Самоопределение к деятельности: Вспомните, как прибавить число 2. (Сначала прибавить 1, потом еще 1.) - Как прибавить число 3? (Сначала прибавить 2, а потом еще 1 или сначала прибавить 1, а потом еще 2.) — Что вы помните о составе числа 4? (4 — это З и 1,4 — это 2 и 2, 4 —это 1 и 3.) - Что нужно знать, чтобы научиться прибавлять и вычитать по 4? (Состав числа 4.) Практическая работа: — В двух коробках 4 мяча. Сколько мячей может быть в каждой коробке? (Учащиеся в ходе коллективной работы предлагают свои способы решения. Учитель делает запись на доске: 4 = 2 + 2,4=1 + 3, 4 = 3 + 1.) Работа изучению нового материала: - Сколько кругов на схеме к задаче? (4.) - По каким признакам можно разделить фигуры на две группы? (По цвету: синие и красные. По размеру: большие и маленькие.) - Сколько синих кругов? (1) - Сколько красных кругов? (3.) - Какой состав числа 4 это иллюстрирует? (4 — это Зи1.} - Сколько больших фигур? (2.) - Сколько маленьких фигур? (2.) — Что можно сказать о составе числа 4? (4 — это 2 и 2.) — Составьте задачу по рисунку. Используя схему и записи под рисунком, объясните, как мама может к 6 котлетам прибавить еще 4. (6 + 2 + 2 = 10, 6 + 3 + 1 = 10, 6 + 1+3 = 10.) - Составьте задачу, чтобы она решалась так : 10 – 4. Объясните решение примеров, используя запись в учебнике. (Работа в парах.) Закрепление изученного материала: - Используя числовой ряд, заполните пропуски и решите примеры. - Прочитайте задачи. - Назовите ключевые слова в условии, которые указывают на выбор действия. (На 1 яйцо меньше, на 4 года старше.) — Что значит «на 1 меньше»? (Это столько же, но без 1.) - Как вы понимаете слово «старше»: Вере больше или меньше лет? (Больше.) — Что значит «на 4 больше»? (Это столько же и еще 4.) - Первоклассники Ваня и Катя тоже решали задачу №2. Ваня выбрал для решения задачи действие сложения, а Катя вычитания. Кто из ребят прав? Докажите. (Решения и ответы учащиеся записываю самостоятельно: вариант 1 — № 2, вариант 2 — № 3. Проверка. Один учащийся от каждого варианта проговаривает решение и называет ответ.) |