СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы имеют оценку от 90 до 100 баллов. В помощь педагогам, проходящим данную курсовую подготовку.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»

Выполнение практической работы:

«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»

Наименование предмета:

Математика

УМК:

«Школа России»

Класс: 1

Тема учебного занятия: «Сложение и вычитание с числом 4»

учебник «Математика» 2 часть, с.8

Составные части учебного занятия

Содержание

1.Цели и задачи учебного занятия.


Цель:

познакомить с приемами прибавления и вычитания чис­ла 4; закреплять знание состава числа 4, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Задачи:

обучать прибавлять и вычитать число 4 разными способами, развивать умение применять данные приемы при решении задач, проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.


2.Планируемые результаты обучения.


Личностные:

-оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;


Познавательные метапредметные:

- применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

- представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.



Коммуникативные метапредметные:

- конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ;

— комментировать процесс вычисления, построения, решения;


Регулятивные метапредметные:

- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;


Предметные:

выполнять сло­жение и вычитание числа 4 разными способами, решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

3.Краткое учебное содержание.


Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Структурные элементы задачи, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость

между данными и искомой величиной в текстовой

задаче. Выбор и запись арифметического действия

для получения ответа на вопрос. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения,

ответа задачи.


4.Виды организации учебной деятельности.


Фронтальная работа: самоопределение к деятельности, практическая работа, работа с числовым рядом, работа над задачей.

Групповая работа: работа над задачей.

Индивидуальная работа (самостоятельная): запись решения и ответа к задачам по вариантам, нахождение значений выражений.

5.Учебные задания для разных этапов учебного занятия.

Самоопределение к деятельности:

Вспомните, как прибавить число 2. (Сначала прибавить 1, потом еще 1.)

- Как прибавить число 3? (Сначала прибавить 2, а потом еще 1 или сначала прибавить 1, а потом еще 2.)

— Что вы помните о составе числа 4? (4 — это З и 1,4 — это 2 и 2, 4 —это 1 и 3.)

- Что нужно знать, чтобы научиться прибав­лять и вычитать по 4? (Состав числа 4.)

Практическая работа:

— В двух коробках 4 мяча. Сколько мячей может быть в каж­дой коробке?

(Учащиеся в ходе коллективной работы предлагают свои спо­собы решения. Учитель делает запись на доске: 4 = 2 + 2,4=1 + 3, 4 = 3 + 1.)

Работа изучению нового материала:

- Сколько кругов на схеме к задаче? (4.)

- По каким признакам можно разделить фигуры на две груп­пы? (По цвету: синие и красные. По размеру: большие и ма­ленькие.)

- Сколько синих кругов? (1)

- Сколько красных кругов? (3.)

- Какой состав числа 4 это иллюстрирует? (4 — это Зи1.}

- Сколько больших фигур? (2.)

- Сколько маленьких фигур? (2.)

— Что можно сказать о составе числа 4? (4 — это 2 и 2.)

— Составьте задачу по рисунку. Используя схему и записи под рисунком, объясните, как мама может к 6 кот­летам прибавить еще 4. (6 + 2 + 2 = 10, 6 + 3 + 1 = 10, 6 + 1+3 = 10.)

- Составьте задачу, чтобы она решалась так : 10 – 4.

Объясните ре­шение примеров, используя запись в учебнике. (Работа в парах.)

Закрепление изученного материала:

- Используя числовой ряд, заполните пропуски и решите примеры.

- Прочитайте задачи.

- Назовите ключевые слова в условии, которые указывают на выбор действия. (На 1 яйцо меньше, на 4 года старше.)

— Что значит «на 1 меньше»? (Это столько же, но без 1.)

- Как вы понимаете слово «старше»: Вере больше или меньше лет? (Больше.)

— Что значит «на 4 больше»? (Это столько же и еще 4.)

- Первоклассники Ваня и Катя тоже решали задачу №2. Ваня выбрал для решения задачи действие сложения, а Катя вычитания. Кто из ребят прав? Докажите.

(Решения и ответы учащиеся записываю самостоятельно: вариант 1 — № 2, вариант 2 — № 3. Проверка. Один учащийся от каждого варианта проговаривает решение и называет ответ.)


6.Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.

Заполни пропуски числами. Проверь вычислением.

8 – 3 - …= 4

6 – 2 - …=2

7 – 1 - …= 2