1. Перед вами археологическая находка – глиняная табличка, возраст ее примерно 5-6 тысяч лет. Что вы сможете рассказать о государстве, имея только этот археологический источник? Какой информации нам не хватает, чтобы составить представление об этой древней цивилизации? 2. На основе карты сформулировать местоположение Древнего Двуречья. Какие города – государства были основаны в Древнем Двуречье? 3. Найти на контурной карте Двуречье и подписать реки. 4. Ответить на логическое задание: Отряд воинов – чужеземцев подошел к большой полноводной реке. Это был Евфрат. Чужеземцы посмотрели на бегущую воду, в удивлении замахали руками и закричали: «Быть не может! Да ведь это река, текущая наоборот!». Предположите, к какому народу принадлежали чужеземцы. Почему они называли Евфрат «великой перевернутой рекой»? Как звали царя, который привел войско к берегам Евфрата? 5. Аналитические исследования по учебнику Найдите на с.65-66 § 13 учебника описание природы Южного Междуречья и сравните ее с природой древнего Египта с.34-36 § 6. Заполните сравнительную таблицу. Линии сравнения | Двуречье | Египет | Природные условия | | | Организация системы орошения | | | Основные занятия | | | 6. Просмотр видеофильма. Почему в Двуречье появился миф о сотворении богом человека из глины? 7. Самостоятельная работа по учебнику: стр.64-65, прочитать §13 п.3. Ответить на вопрос: Какие боги были в Древнем Двуречье? 8. Письменность Двуречья. Определить по слайдам презентации, какая письменность была у жителей Двуречья, на чем писали, чем. 9.Работа в группах «Школа в Двуречье» С помощью учебника с. 68, информации слайда и иллюстрации учебника на с.68 характеризуют: 1группа – Внешний вид школы 2 группа – Кто находится в школе? 3 группа – Как и чему учат в школе? |