СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по истории»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по истории»»

«Проектирование учебного занятия

на основании примерной рабочей программы по истории»


Предмет, тема, класс

История Древнего Мира.

Древнее Двуречье. 5 класс

Цель

Ознакомление учащихся с географическим положением и природой Древнего Двуречья, с занятиями населения, религиозными верованиями, развитием письменности и культурой этой страны.

Создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению темы «Древнее Двуречье».

Задачи

  • 1. Развивать навыки работы с исторической картой.

  • 2. Анализировать фрагмент исторического документа.

  • 3. Расширять познавательный интерес школьников.

Планируемые результаты обучения

Личностные

- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению истории, активность и самостоятельность в его познании

Познавательные
- устанавливать причинно­следственные связи, делать выводы

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

Коммуникативныеметапредметные
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Регулятивные метапредметные
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивать последовательность выбранных действий

- соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей

Предметные
- находить и показывать на исторической карте природные и  исторические объекты территории Двуречья;

- извлекать из письменного источника исторические факты;

- характеризовать условия жизни людей в Двуречье;

- раскрывать значение памятников Двуречья


Краткое учебное содержание

1.Мотивация

2.Актуализация знаний

3. Изучение нового материала

4. Закрепление нового материала

5. Проверка знаний

6. Рефлексия

Виды организации учебной деятельности

1. Анализ источника

2. Работа с атласом и контурной картой.

3. Составление сравнительной таблицы

4. Самостоятельная работа с текстом учебника и иллюстративным материалом

5. Групповая работа

6. Просмотр видеофильма

Учебные задания для разных этапов учебного занятия

1. Перед вами археологическая находка – глиняная табличка, возраст ее примерно 5-6 тысяч лет. Что вы сможете рассказать о государстве, имея только этот археологический источник?

Какой информации нам не хватает, чтобы составить представление об этой древней цивилизации?


2. На основе карты сформулировать местоположение Древнего Двуречья.

Какие города – государства были основаны в Древнем Двуречье?


3. Найти на контурной карте Двуречье и подписать реки.

4. Ответить на логическое задание:

Отряд воинов – чужеземцев подошел к большой полноводной реке. Это был Евфрат. Чужеземцы посмотрели на бегущую воду, в удивлении замахали руками и закричали: «Быть не может! Да ведь это река, текущая наоборот!». Предположите, к какому народу принадлежали чужеземцы. Почему они называли Евфрат «великой перевернутой рекой»? Как звали царя, который привел войско к берегам Евфрата?


5.  Аналитические исследования по учебнику

Найдите на с.65-66 § 13 учебника описание природы Южного Междуречья и сравните ее с природой древнего Египта с.34-36 § 6. Заполните сравнительную таблицу.

Линии сравнения

Двуречье

Египет

Природные условия



Организация системы орошения



Основные занятия




6. Просмотр видеофильма.

Почему в Двуречье появился миф о сотворении богом человека из глины?


7. Самостоятельная работа по учебнику: стр.64-65, прочитать §13 п.3.
Ответить на вопрос: Какие боги были в Древнем Двуречье?


8. Письменность Двуречья. Определить по слайдам презентации, какая письменность была у жителей Двуречья, на чем писали, чем.


9.Работа в группах «Школа в Двуречье»

С помощью учебника с. 68, информации слайда и иллюстрации учебника на с.68 характеризуют: 

1группа – Внешний вид школы

2 группа – Кто находится в школе?

3 группа – Как и чему учат в школе?


Диагностические материалы для оценивания результатов обучения

  1. Объясните словарные слова: шумеры , Месопотамия , зиккурат


2. Игра в крестики –нолики

1. Междуречье иначе называется Двуречье. (х).

2. Двери у бедняков были деревянные. (0).

3. Ур и Урук это название рек. (0).

4. Бога солнца звали Шамаш. (х).

5. К богине Иштар ходили за урожаем и детьми. (х).

6. Религия жителей Двуречья - языческая. (х).

7. Клинопись - это узоры на посуде. (0).

8. В природно-климатических условиях Египта и Двуречья много сходства. (х).

9. Гробницы Египта и Двуречья не имеют ничего общего и схожего. (0).

1.х

2.0

3.0

4.х

5.х

6.х

7.0

8.х

9.0


3.Задание –перевертыш (написать на доске )

О Л И С Ь П Н К И


4. Учащимся предлагается самостоятельно оценить результаты работы на уроке в ходе устного обсуждения («я узнал…», «мне понравилось…», «мне не понравилось…», «было сложно …»)