СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету».»

Практическую работу № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету».

Тема урока: «Древнее Двуречье» (5 класс, УМК Г.А. Годера, А.А. Вигасина)

Урок «Древнее Двуречье» является первым уроком при изучении главы «Западная Азия в древности» по учебнику «История Древнего мира» 5 класс, авторы: Вигасин А.А. Годер Г.И. и Свенцицкая И.С.

1) Цель урока: Сформировать у учащихся представления о географическом положении Древнего Двуречья, занятиях, культуре, верованиях жителей Древнего Двуречья

2) Планируемые результаты обучения

I. Предметные: характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в Древнем Двуречье

II. Метапредметные:

Познавательные УУД:

● самостоятельно выделять и формулировать тему и цели урока;

● самостоятельно ориентироваться в учебнике;

● самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания

Регулятивные УУД:

● принимать и сохранять учебную задачу;

● учитывать выделенные учителем ориентиры действий;

● закреплять умения контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание.

Коммуникативные УУД:

● формировать культуру общения между собой, учиться работать в группах;

● представлять результаты деятельности группы.

III. Личностные результаты:

● применять правила делового сотрудничества; ● оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; ● анализировать своё эмоциональное состояние.

3) Краткое учебное содержание

Учащиеся по данной теме должны характеризовать условия и образ жизни, особенности занятия людей в Древнем Двуречье, название главных городов Двуречья, почему это государство носит такое название, географическое положение Древнего Двуречья, занятия и верования жителей Древнего Двуречья, достижения жителей Двуречья

4) Виды организации учебной деятельности

Индивидуальная работа, групповая работа, фронтальная беседа, просмотр видеоролика с последующим обсуждением, практическая работа «Составление справочника по Междуречью», игра «Да» и «Нет»

5) Учебные задания для разных этапов учебного занятия

Определение темы урока – демонстрация глины , показ видеоролика

Постановка проблемы и поиск решения – алгоритм изучения государства (повторение)

Открытие нового знания - поисково-исследовательская работа в группах, составление Справочника «Древнее Двуречье», анализ работы групп, выступление групп

Закрепление – игра «Да» либо «Нет»

Итоги урока, рефлексия результатов деятельности - если было все понятно, рядом с темой прикрепите восклицательный знак, если остались вопросы, ?, а если ничего непонятно, то многоточие

Задание на дом - Параграф 13 (для всех) И задание на выбор

- Написать сочинение на тему (рис. на стр.66) «Путешествие по посёлку шумеров»

- Составить кроссворд на тему «Древнее Двуречье» (10 слов)

- Выполнить задание в рубрике «Познакомьтесь с документами» на стр. 69



6) Диагностические материалы для оценивания результатов обучения

1. Карточка для закрепления изученного на уроке

1. Двуречье лежит между двумя большими реками __________ и ____________.

2. Разливы рек проходили ______ обрушивались на ____________ и ____________.

3. Приходилось строить _____________ по берегам, чтобы не смыло ____________ на полях.

4. Для орошения полей и садов рыли _______________.

5. Древним народом, создавшим первые государства в Двуречье, были ____________, их поселения вырастая превращались в _______________.

6. Из многочисленных городов самыми крупными были _________ и _______.

2. Тест по теме «Древнее Двуречье»

1. Древнее Двуречье – это страна, находившаяся:

а) на северо-восточных границах Египта между реками Тигр и Евфрат

б) в нескольких сотнях километров к северо-востоку

от Египта между реками Тигр и Евфрат

в) в нескольких сотнях километров от Египта между реками Нил и Тигр

2. Реки Двуречья впадают в

а) Персидский залив

б) Гибралтарский пролив

в) Бенгальский залив

г) Охотское море

3. Государство Двуречье возникло

а) Более 5000 лет назад

б) Более 3000 лет назад

в) Более 2000 лет назад

г) Более 1000 лет назад

4. Государства Древнего Двуречья появились

а) значительно раньше Египта

б) в одно время с Египтом

в) значительно позже Египта

5. Основным занятием жителей Двуречья являлось

а) Собирательство

б) Охота

в) Земледелие

г) Скотоводство

6. Основным строительным материалом в Двуречье являлось

А) дерево б) камень в) глина г) бетон

7. Письменность, возникшая в Древнем Двуречье называется

а) иероглифы б) буквыв) клинопись

8. Материалом для письменности в Древнем Двуречье был(и)

а) папирус

б) сахарный тростник

в) береста

г) глиняные таблички

9. Самый могущественный царь Вавилонии-

а) Хаммурапи

б) Гильгамеш

в) Навуходоносор

г) Валтасар

10. Что было написано на черном камне при жизни Хаммурапи?

а) сказки

б) законы

в) загадки

г) песни



3. Кроссворд по теме «Двуречье»