Положение о проектной деятельности обучающихся
I.Общие положения
1.1.Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего, личностно – ориентированного, обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам. 1.2.Проектная деятельность является обязательной для учащихся младшего и среднего звена, для учащихся старших классов – по выбору.
1.3.Проектная деятельность для учителей является одной из форм организации учебной деятельности, развития компетентности, повышения качества образования, демократического стиля общения с детьми.
II.Цель проектной деятельности:
Создание условий для формирования ключевых компетентностей , понимания и применения учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов ( на интегрированной основе)
III.Задачи проектной деятельности в учебном процессе .
3.1.Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели напротяжений всей работы) .
3.2.Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно её использовать ). 3.3.Развитие умения анализировать (креативность и критическое мышление ). 3.4.Развитие умения составлять письменный отчёт о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко презентовать информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии).
3.5.Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы ).
IV.Содержание проектной деятельности.
Проектная деятельность является составляющей учебной деятельности учащихся. 4.1.Учащиеся школы выполняют учебные проекты и мини-проекты, темы которых согласуются с учителя.
4.2.Учебный проект оценивается по разработанным критериям, и суммарная оценка может быть выставлена по нескольким предметам, если проект является межпредметным.
4.3.Для организации проектной деятельности учителя в тематических планах должны указать предполагаемые темы проектов и примерные сроки их сдачи. 4.4.Руководителем проекта является учитель, координирующий проект.
4.5.Проект может быть групповым или индивидуальным.
4.6.Проектные задания должны быть чётко сформулированы цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.
4.7.Учащиеся 9-11 классов могут по желанию выполнять проекты, темы которых они выбрали самостоятельно, тема должна быть согласована с руководителем проекта. 4.8.Один раз в год, в установленный период, проводится научная конференция, на которой проходит презентация проектов и организуется конкурс проектов.
Научно- методический совет школы является ответственным за организацию научной конференции.
Цель организации презентации проектов:
-предоставление учащимися возможности для публичного выступления с целью самовыражения; -
повышение мотивации, интереса к учёбе, престижности выполнения проектов; -обучение учащихся умению презентовать себя и свою работу;
-обучение учащихся технологии проектной деятельности.
4.9. Руководители проектов фиксируют достижения учащихся в оценочном бланке, который по завершении проекта сдается на хранение. Учащиеся получают баллы, согласно которым определяется уровень сформированности компетентностей. Перевод в пятибалльную шкалу зависит от положительной динамики формирования компетентностей: улучшение показателей по сравнению с самим собой - «5»; на прежнем уровне - «4»; снижение - «3».
4.10.Оценка презентации и защиты проекта происходит по различным критериям: -презентация проекта оценивается по технологии проектной деятельности; -защита проекта оценивается по содержанию и владению материалом представленного проекта.
4.11.На каждый проект руководитель с учащимися оформляет пояснительную записку и портфолио.
4.12.Научно- методический совет школы организует семинары для учителей по проектной деятельности и осуществляет консультативную помощь. V.Функциональные обязанности руководителя проектной деятельности .
На руководителя проектной деятельности возлагаются следующие функциональные обязанности:
5.1.Разработка программы спецсеминара, составление календарно- тематического планирования занятий спецсеминара и плана- графика аттестационных работ, разработка вида и форм текущего (промежуточного, тематического) и итогового контроля по проектной деятельности.
5.2.Установка необходимого для ведения в рамках спецсеминара по проектной деятельности программного обеспечения, размещение учащихся на специализированных рабочих местах, несение персональной ответственности за сохранность вверенных ему для проведения занятий спецсеминара оборудования и компьютерной техники.
5.3.Формирование проектных групп на основе полученных от администрации списков учащихся, являющих разработчиками - исполнителями проектов, и педагогов, выступающих в роли научных руководителей проектных групп, проведение необходимых консультаций с последними в ходе проектной деятельности, координация усилий всех членов проектной бригады.
5.4.Несение персональной ответственности за грамотное техническое решение, работоспособность представленного к защите участником спецсеминара проекта. 5.5.Обеспечение организационно- педагогических условий для творческого роста учащихся в сфере избранной ими темы, подготовка учащихся к участию в научно- практических конференциях.
VI. Функциональные обязанности руководителя проектной группы.
На руководителя проектной группы возлагаются следующие функциональные обязанности:
6.1.Выбор проблемной области, постановка задач, формулировка темы, идеи и разработка сценария проекта исходя из определенных техническим заданием возможностей будущей программы, электронного ресурса.
6.2.Составление краткой аннотации создаваемого проекта, определение конечного вида продукта, его назначения.
6.3.Детализация отобранного содержания, структурирование материала проекта, определение примерного объёма проекта, обеспечение исследовательской роли каждого участника проекта.
6.4.Координация деятельности участников проекта, обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками производимых работ.
6.5.Выявление недоработок, определение путей устранения выявленных недостатков, несение персональной ответственности за грамотное изложение содержательной части, оказание помощи учащимся в подготовке документации к защите проекта
2