СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИЗО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ  ФГОС

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИЗО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

ПОД ПОНЯТИЕМ “ПРОЕКТ” ПОНИМАЕТСЯ ТВОРЧЕСКАЯ, ЗАВЕРШЕННАЯ РАБОТА, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ВОЗРАСТНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ УЧАЩИХСЯ.    НОВИЗНА  ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В:  - ТЕХНОЛОГИЧНОМ ПОДХОДЕ К ОРГАНИЗАЦИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ МЕТОД ПРОЕКТОВ;  - ФОРМИРОВАНИИ У УЧАЩИХСЯ НАДПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ (ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, РЕФЛЕКСИЯ, СОТРУДНИЧЕСТВО);  - РАСШИРЕНИЕ АРСЕНАЛА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ С ЦЕЛЬЮ ДОСТИЖЕНИЯ НАИБОЛЬШЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.   ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВАЖНО ОБОГАТИТЬ ПРАКТИКУ МНОГООБРАЗИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОДНОЙ ИЗ КОТОРЫХ МОЖЕТ СТАТЬ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ .

ПОД ПОНЯТИЕМ “ПРОЕКТ” ПОНИМАЕТСЯ ТВОРЧЕСКАЯ, ЗАВЕРШЕННАЯ РАБОТА, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ВОЗРАСТНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ УЧАЩИХСЯ. НОВИЗНА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В: - ТЕХНОЛОГИЧНОМ ПОДХОДЕ К ОРГАНИЗАЦИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ МЕТОД ПРОЕКТОВ; - ФОРМИРОВАНИИ У УЧАЩИХСЯ НАДПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ (ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, РЕФЛЕКСИЯ, СОТРУДНИЧЕСТВО); - РАСШИРЕНИЕ АРСЕНАЛА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ С ЦЕЛЬЮ ДОСТИЖЕНИЯ НАИБОЛЬШЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВАЖНО ОБОГАТИТЬ ПРАКТИКУ МНОГООБРАЗИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОДНОЙ ИЗ КОТОРЫХ МОЖЕТ СТАТЬ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ .

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:   1) С ПОЗИЦИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА НА ТЕОРЕТИЧЕСКОМ И ПРАКТИЧЕСКОМ УРОВНЕ:  100% – ЗАКОНЧЕННОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ КАЖДЫМ УЧЕНИКОМ.   2) БАЛЛОВЫЕ КРИТЕРИИ:100% – УСПЕВАЕМОСТЬ; 98–100% – ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ: 1) С ПОЗИЦИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА НА ТЕОРЕТИЧЕСКОМ И ПРАКТИЧЕСКОМ УРОВНЕ: 100% – ЗАКОНЧЕННОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ КАЖДЫМ УЧЕНИКОМ. 2) БАЛЛОВЫЕ КРИТЕРИИ:100% – УСПЕВАЕМОСТЬ; 98–100% – ОЦЕНКА "4"' И "5". 3) С ПОЗИЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ (УЧАСТИЕ И ПОБЕДЫ В КОНКУРСАХ И ВЫСТАВКАХ). 4) РАСШИРЕНИЕ И ОБОГАЩЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЗА СЧЕТ ОСВОЕНИЯ НАВЫКОВ РАБОТЫ РАЗЛИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ И ТЕХНИКАМИ ИСПОЛНЕНИЯ. 5) УМЕНИЕ ВИДЕТЬ И ПОНИМАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИХ В СВОИХ РАБОТАХ. 6) РАСКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЕНКА. 7) УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 В ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ЛЕЖИТ ПРОЦЕСС ТВОРЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА.   СЛОВО “ ТВОРЧЕСТВО ”ПРОИСХОДИТ ОТ СЛОВА “ ТВОРИТЬ ”, Т.Е. В ОБЩЕСТВЕННОМ СМЫСЛЕ ЭТО ОЗНАЧАЕТ “ ИСКАТЬ ”, ИЗОБРЕТАТЬ И СОЗДАВАТЬ НЕЧТО ТАКОЕ, ЧТО НЕ ВСТРЕЧАЛОСЬ В ПРОШЛОМ ОПЫТЕ – ИНДИВИДУАЛЬНОМ ИЛИ ОБЩЕСТВЕННОМ.   В ОСНОВЕ ТВОРЧЕСТВА ЛЕЖИТ СИСТЕМА ТВОРЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, КОТОРАЯ ОБУСЛОВЛЕНА ДВУМЯ ОСНОВНЫМИ ПРИНЦИПАМИ: ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬЮ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТЬЮ.

В ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ЛЕЖИТ ПРОЦЕСС ТВОРЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА. СЛОВО “ ТВОРЧЕСТВО ”ПРОИСХОДИТ ОТ СЛОВА “ ТВОРИТЬ ”, Т.Е. В ОБЩЕСТВЕННОМ СМЫСЛЕ ЭТО ОЗНАЧАЕТ “ ИСКАТЬ ”, ИЗОБРЕТАТЬ И СОЗДАВАТЬ НЕЧТО ТАКОЕ, ЧТО НЕ ВСТРЕЧАЛОСЬ В ПРОШЛОМ ОПЫТЕ – ИНДИВИДУАЛЬНОМ ИЛИ ОБЩЕСТВЕННОМ. В ОСНОВЕ ТВОРЧЕСТВА ЛЕЖИТ СИСТЕМА ТВОРЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, КОТОРАЯ ОБУСЛОВЛЕНА ДВУМЯ ОСНОВНЫМИ ПРИНЦИПАМИ: ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬЮ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТЬЮ.

ПРОЕКТЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СЛОЖНОСТИ ЗАМЫСЛА КОНЕЧНОГО ПРОДУКТА МОГУТ БЫТЬ РАЗЛИЧНЫМИ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ:   - КРАТКОСРОЧНЫЙ;  - СРЕДНЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ;  - ДОЛГОСРОЧНЫЕ.   ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  – ПОЛУЧЕНИЕ ТАКОГО РЕЗУЛЬТАТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ КАК СОЦИАЛЬНО, ТАК И ЛИЧНОСТНО ЗНАЧИМ.

ПРОЕКТЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СЛОЖНОСТИ ЗАМЫСЛА КОНЕЧНОГО ПРОДУКТА МОГУТ БЫТЬ РАЗЛИЧНЫМИ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: - КРАТКОСРОЧНЫЙ; - СРЕДНЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ; - ДОЛГОСРОЧНЫЕ. ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  – ПОЛУЧЕНИЕ ТАКОГО РЕЗУЛЬТАТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ КАК СОЦИАЛЬНО, ТАК И ЛИЧНОСТНО ЗНАЧИМ.

ЕСЛИ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ПРОЕКТЫ ПО ВИДАМ КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА, ТО ПРОЕКТЫ МОГУТ БЫТЬ:   1. ИЗДЕЛИЕ : РЕЗУЛЬТАТ – ПОДЕЛКА, ОБЪЕМНЫЙ СТЕНД, КОНСТРУКЦИЯ, ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОДУКЦИЯ (КНИГА, ОТКРЫТКА, ПЕСНЯ И Т.Д.);   2. МЕРОПРИЯТИЕ : РЕЗУЛЬТАТ – САМО ПРОВЕДЕННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (ПРАЗДНИКИ, ВИКТОРИНЫ, КОНКУРСЫ, ПОКАЗЫ МОД, КОНЦЕРТЫ);   3 . ИССЛЕДОВАНИЕ : РЕЗУЛЬТАТ – САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕМЫ.

ЕСЛИ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ПРОЕКТЫ ПО ВИДАМ КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА, ТО ПРОЕКТЫ МОГУТ БЫТЬ: 1. ИЗДЕЛИЕ : РЕЗУЛЬТАТ – ПОДЕЛКА, ОБЪЕМНЫЙ СТЕНД, КОНСТРУКЦИЯ, ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОДУКЦИЯ (КНИГА, ОТКРЫТКА, ПЕСНЯ И Т.Д.); 2. МЕРОПРИЯТИЕ : РЕЗУЛЬТАТ – САМО ПРОВЕДЕННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (ПРАЗДНИКИ, ВИКТОРИНЫ, КОНКУРСЫ, ПОКАЗЫ МОД, КОНЦЕРТЫ); 3 . ИССЛЕДОВАНИЕ : РЕЗУЛЬТАТ – САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕМЫ.

СОЦИАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, ЧТО РАБОТА ОКРУЖАЮЩИМ НРАВИТСЯ И ПРАКТИЧЕСКИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ, НАПРИМЕР, В ОФОРМЛЕНИИ КЛАССА, ШКОЛЫ ИЛИ ДОМА.   ЛИЧНОСТНЫЙ ХАРАКТЕР ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, ЧТО РЕБЕНОК РЕАЛИЗУЕТ СВОЕ СОБСТВЕННОЕ “Я” ЧЕРЕЗ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРИНЯТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ, ОЦЕНИВАНИЕ СВОЕЙ РАБОТЫ И ПОЛУЧЕНИЕ ОТ НЕЕ УДОВОЛЬСТВИЯ.   УЧИТЕЛЬ В СВОЕЙ РАБОТЕ ФОРМИРУЕТ У УЧАЩИХСЯ НАДПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ (ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, РЕФЛЕКСИЯ, СОТРУДНИЧЕСТВО).   УЧИТ ДЕТЕЙ НАВЫКАМ И ПРИЕМАМ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ И ТЕХНИКАМИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМЫ ИМ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЗАПРОЕКТИРОВАННЫХ ИЗДЕЛИЙ.  ВСЕ НАЗВАННОЕ СПОСОБСТВУЕТ НЕ ТОЛЬКО УСВОЕНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, НО И РАЗВИВАЕТ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА. ЗДЕСЬ ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗАМОТИВИРОВАТЬ, ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ И ПОКАЗАТЬ СОЦИАЛЬНУЮ ЗНАЧИМОСТЬ ТОГО, ЧТО ДЕЛАЕТ РЕБЕНОК.

СОЦИАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, ЧТО РАБОТА ОКРУЖАЮЩИМ НРАВИТСЯ И ПРАКТИЧЕСКИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ, НАПРИМЕР, В ОФОРМЛЕНИИ КЛАССА, ШКОЛЫ ИЛИ ДОМА. ЛИЧНОСТНЫЙ ХАРАКТЕР ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, ЧТО РЕБЕНОК РЕАЛИЗУЕТ СВОЕ СОБСТВЕННОЕ “Я” ЧЕРЕЗ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРИНЯТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ, ОЦЕНИВАНИЕ СВОЕЙ РАБОТЫ И ПОЛУЧЕНИЕ ОТ НЕЕ УДОВОЛЬСТВИЯ. УЧИТЕЛЬ В СВОЕЙ РАБОТЕ ФОРМИРУЕТ У УЧАЩИХСЯ НАДПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ (ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, РЕФЛЕКСИЯ, СОТРУДНИЧЕСТВО). УЧИТ ДЕТЕЙ НАВЫКАМ И ПРИЕМАМ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ И ТЕХНИКАМИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМЫ ИМ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЗАПРОЕКТИРОВАННЫХ ИЗДЕЛИЙ. ВСЕ НАЗВАННОЕ СПОСОБСТВУЕТ НЕ ТОЛЬКО УСВОЕНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, НО И РАЗВИВАЕТ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА. ЗДЕСЬ ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗАМОТИВИРОВАТЬ, ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ И ПОКАЗАТЬ СОЦИАЛЬНУЮ ЗНАЧИМОСТЬ ТОГО, ЧТО ДЕЛАЕТ РЕБЕНОК.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТ УЧАЩИХСЯ ПОДНИМАЕТ ИХ НА НОВЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ.   РЕБЕНОК СОЗДАЛ СВОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОДУКТ, КОТОРЫЙ ДОСТАВЛЯЕТ РАДОСТЬ И ЕМУ, И ОКРУЖАЮЩИМ – СВЕРСТНИКАМ, УЧИТЕЛЯМ, РОДИТЕЛЯМ.   ШКОЛЬНИК ВИДИТ, КАК СЕРЬЕЗНО ОЦЕНИВАЮТ ЕГО РАБОТУ, И САМ СЕРЬЕЗНО ОТНОСИТСЯ К НЕЙ. У НЕГО ПОЯВЛЯЕТСЯ ЧУВСТВО ГОРДОСТИ ЗА СОЗДАННОЕ ИМ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.   ЕМУ ХОЧЕТСЯ ЗАБРАТЬ РАБОТУ ДОМОЙ, СОХРАНИТЬ ЕЕ НА ПАМЯТЬ.   ГЛАВНОЕ В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТАМИ – НАУЧИТЬ ШКОЛЬНИКОВ СОЗДАВАТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ СВОИ ЗАМЫСЛЫ.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТ УЧАЩИХСЯ ПОДНИМАЕТ ИХ НА НОВЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ. РЕБЕНОК СОЗДАЛ СВОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОДУКТ, КОТОРЫЙ ДОСТАВЛЯЕТ РАДОСТЬ И ЕМУ, И ОКРУЖАЮЩИМ – СВЕРСТНИКАМ, УЧИТЕЛЯМ, РОДИТЕЛЯМ. ШКОЛЬНИК ВИДИТ, КАК СЕРЬЕЗНО ОЦЕНИВАЮТ ЕГО РАБОТУ, И САМ СЕРЬЕЗНО ОТНОСИТСЯ К НЕЙ. У НЕГО ПОЯВЛЯЕТСЯ ЧУВСТВО ГОРДОСТИ ЗА СОЗДАННОЕ ИМ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. ЕМУ ХОЧЕТСЯ ЗАБРАТЬ РАБОТУ ДОМОЙ, СОХРАНИТЬ ЕЕ НА ПАМЯТЬ. ГЛАВНОЕ В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТАМИ – НАУЧИТЬ ШКОЛЬНИКОВ СОЗДАВАТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ СВОИ ЗАМЫСЛЫ.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:     1. НАЛИЧИЕ ЗНАЧИМОЙ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ, ТВОРЧЕСКОМ ПЛАНЕ ПРОБЛЕМЫ ИЛИ ЗАДАЧИ, ТРЕБУЮЩЕЙ ПОИСКА ДЛЯ ЕЕ РЕШЕНИЯ.   2. ПРОБЛЕМА, ЗАТРОНУТАЯ В РАБОТЕ, ДОЛЖНА БЫТЬ, КАК ПРАВИЛО, ОРИГИНАЛЬНОЙ (ЕСЛИ ПРОБЛЕМА НЕ ОРИГИНАЛЬНА, ТО ДОЛЖНО БЫТЬ ОРИГИНАЛЬНЫМ ЕЕ РЕШЕНИЕ).   3. В ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНА БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ПАРНАЯ, ГРУППОВАЯ) РАБОТА УЧАЩИХСЯ.   4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ МЕТОДОВ.   5. ВЫПОЛНЕННАЯ РАБОТА ДОЛЖНА ДЕМОНСТРИРОВАТЬ ГЛУБИНУ ЗНАНИЯ АВТОРОМ (АВТОРАМИ) ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ.   6. РАБОТА ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ УСТАНОВЛЕННЫМ ФОРМАЛЬНЫМ КРИТЕРИЯМ, ДОЛЖНА ДЕМОНСТРИРОВАТЬ НАЛИЧИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ДОСТИЖЕНИЙ АВТОРА (АВТОРОВ).

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  1. НАЛИЧИЕ ЗНАЧИМОЙ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ, ТВОРЧЕСКОМ ПЛАНЕ ПРОБЛЕМЫ ИЛИ ЗАДАЧИ, ТРЕБУЮЩЕЙ ПОИСКА ДЛЯ ЕЕ РЕШЕНИЯ. 2. ПРОБЛЕМА, ЗАТРОНУТАЯ В РАБОТЕ, ДОЛЖНА БЫТЬ, КАК ПРАВИЛО, ОРИГИНАЛЬНОЙ (ЕСЛИ ПРОБЛЕМА НЕ ОРИГИНАЛЬНА, ТО ДОЛЖНО БЫТЬ ОРИГИНАЛЬНЫМ ЕЕ РЕШЕНИЕ). 3. В ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНА БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ПАРНАЯ, ГРУППОВАЯ) РАБОТА УЧАЩИХСЯ. 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ МЕТОДОВ. 5. ВЫПОЛНЕННАЯ РАБОТА ДОЛЖНА ДЕМОНСТРИРОВАТЬ ГЛУБИНУ ЗНАНИЯ АВТОРОМ (АВТОРАМИ) ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ. 6. РАБОТА ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ УСТАНОВЛЕННЫМ ФОРМАЛЬНЫМ КРИТЕРИЯМ, ДОЛЖНА ДЕМОНСТРИРОВАТЬ НАЛИЧИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ДОСТИЖЕНИЙ АВТОРА (АВТОРОВ).

Критерии оценивания работ учащихся:   1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом.   2. Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;   3. Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;   4. Количество новой информации, использованной для выполнения проекта;   5. Степень осмысления использованной информации;   6. Уровень сложности и степень владения использованными  методиками ;   7. Оригинальность идеи, способа решения проблемы;   8. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;   9. Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности;   10. Владение рефлексией (или проверим, что у нас получилось в итоге);   11. Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;   12. Социальное и прикладное значение полученных результатов.  

Критерии оценивания работ учащихся:

1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом.  2. Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;  3. Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;  4. Количество новой информации, использованной для выполнения проекта;  5. Степень осмысления использованной информации;  6. Уровень сложности и степень владения использованными  методиками ;  7. Оригинальность идеи, способа решения проблемы;  8. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;  9. Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности;  10. Владение рефлексией (или проверим, что у нас получилось в итоге);  11. Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;  12. Социальное и прикладное значение полученных результатов.  

 ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:   1. ЭТАП ПОГРУЖЕНИЯ В ПРОЕКТ(МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП);   2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ (ПЛАНИРУЮЩИЙ ЭТАП);   3. ЭТАП САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ (ИНФОРМАЦИОННО-ОПЕРАЦИОННЫЙ, ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП);   4. ОПЕРАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП;   5. ЭТАП ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА (РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ).

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: 1. ЭТАП ПОГРУЖЕНИЯ В ПРОЕКТ(МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП); 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ (ПЛАНИРУЮЩИЙ ЭТАП); 3. ЭТАП САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ (ИНФОРМАЦИОННО-ОПЕРАЦИОННЫЙ, ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП); 4. ОПЕРАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП; 5. ЭТАП ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА (РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ).