АНО СОШ «Феникс»
Ученический исследовательский проект « Школьная форма»
I Введение
Актуальность проекта
- Так как мы учимся в школе, то важным для нас является наш внешний вид. Что подходит современному ученику? Свободный стиль одежды? Или школьная форма? Проблема в том, что многие учащиеся не осознают всю сущность и красоту школьной формы. Поэтому в проекте мы попытаемся решить вопрос о необходимости школьной формы.
II Основная часть
Первой страной в мире , которая ввела школьную форму , принято считать Великобританию. Там форма была введена в 1552 году.
Точная дата введения школьной формы в России – 1834 год.
Для мальчиков был утвержден мундир, который был похож на военный.
Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян,
интеллигенции и крупных промышленников.
- Девчачья форма была утверждена на целых 60 лет позже в 1896 году ,и.. в результате появился первый наряд для учениц. Это был весьма строгий и скромный наряд.
- В 1949 году в СССР вводится единая школьная форма.
- В 1973 году появилась новая форма для мальчиков. Для девочек ничего не поменялось, но мамы-рукодельницы шили своим красавицам черные фартуки из тонкой шерсти, а белые – из шелка и батиста, украшая кружевами.
Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах)
или комсомольский
(в старших классах) значки.
Пионеры должны были
также обязательно
носить пионерский галстук
- Школьная форма была отменена в 1992 году, и ученики сменили свои коричневые платья и синие костюмы на повседневную одежду.
В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие школы и гимназии имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников учебному заведению.
Московское реальное училище (так называлось заведение, где получали среднее образование, сейчас - это средняя школа)
1914-1915г
Николай Степанович Тихонов
Гимназия
1916-1917г
Школьная форма в разных странах мира
Школьная форма в Великобритании
- Само понятие «школьная форма» появилось именно в Великобритании.
Вообще, в Великобритании очень мало школ, в которых нет обязательной формы. Государственные школы имеют свои цвета, которые необходимо соблюдать ученикам. Нередко вплоть до старшей школы мальчики до поздней осени носят шорты и гольфы.
- У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком.
- В некоторых школах и лицеях Великобритании частью школьной формы обязательно являются маленькие шляпки с короткими полями — канотье.
Школьная форма в Индии
Школьная форма в Индии обязательна с младшей до старшей школы. Девочки в индийской школе носят рубашку и юбку одного тона. В ряде обязателен школ обязателен галстук.
Школьная форма в Китае
Школьная форма в Китае – самая спортивная. Причем, между формой мальчиков и девочек почти нет различий - они носят свободные спортивные костюмы.
Форма в Китае обычно состоит из двух наборов: летнего и зимнего. Зимний комплект для мальчиков включает свитер (или ветровку на молнии) и брюки. Комплект для лета состоит из, как правило, белой рубашки с воротником и шорт или брюк.
Школьная форма в Японии
Школьная форма в Японии отличается особой строгостью, но все ученики с удовольствием ее носят, особенно девочки. Помимо одинаковых плиссированных юбок, головных уборов и галстуков на шее, они носят также гольфы и закрытые туфли.
Школьная форма в Мексике
- Как и в вышеперечисленных странах, в Мексике школьная форма обязательна, но за ее ношением следят не очень строго. Мальчики носят брюки, белые рубашки и тонкие свитера. Девочки – белые рубашки, юбки до колен, тонкие свитер или жилеты и белые гольфы.
АНО СОШ «Феникс»
III Практическая часть
Учителя
Ученики
Отношение учителей , учащихся и родителей к введению школьной формы
Приносит ли школьная форма пользу ? Отвечали дети и родители
Ученики
Родители
+ и – школьной формы
- Форма дисциплинирует
- Дети не завидуют друг другу
- Не нужно думать, что надеть
- Не всегда удобная в ношении
- Не нравится большинству детей
Выводы:
IV Заключение
1. Строгий стиль одежды создаёт в школе деловую атмосферу , необходимую для занятий.
2. Форма дисциплинирует человека. Ученик в школьной форме думает об учёбе , а не об одежде.
3. Единая школьная форма позволяет избежать соревнований между детьми в одежде. Дети сравниваются и в поведении и внешне. Меньше конфликтов и разногласий в коллективе на почве внешнего вида.
4. Если одежда придётся ребёнку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид
5. Нет проблемы : « В чём пойти в школу?» , и у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние , желание идти в школу .
Спасибо за внимание!