Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО
Подготовила Овтина А.В.
Проект – это пять «П»
Какие УУД формируются в процессе работы над проектом?
Регулятивные УУД формируются на этапах:
нахождения проблемы;
выдвижения гипотезы;
постановки цели.
Познавательные УУД формируются на этапах:
подбора литературы по заданной теме;
работы с литературой;
посещения музея, выставок;
поиска материалов в Интернете;
фотографирования.
Коммуникативные УУД формируются в процессе проектной деятельности на этапах опроса и анкетирования.
Личностные УУД формируются в процессе работы на этапе презентации.
Режим работы
- Если 25-30 человек в классе, то делим их на две группы.
- Занятия проводим чередуя данные группы (1 раз в 2 недели для каждой).
- В каждой группе делим детей на подгруппы по 4-5 человек.
Продукт проектной работы
- 1-2 класс – презентация работы на ватмане в виде плаката, схемы, таблиц.
- 3-4 класс – компьютерная презентация.
- 1-4 класс – конструкторский проект
Поиск темы проекта
Предстоящие праздники
По теме урока
Социальные проблемы
По «требованию» детей
Подбираются задания по русскому языку, математике, окружающему миру, творчеству.
Каждый ребёнок должен «найти себя»
Например, класс решил, что школе необходим компьютерный кабинет
Русский язык
Написать обращение директору школы.
Математика
Найти стоимость оборудования, посчитать примерную стоимость компьютеров, принтера, ИД, и т.д.
Окружающий мир
Какой вред наносят компьютеры людям?
Творчество
Нарисовать план компьютерного кабинета.
« Школа будущего» (конструкторский проект)
Ресурсы для выполнения проекта
1) Подборка информационных ресурсов : картинки с изображениями объектов, иллюстрирующих тему группового проекта, на бумажных носителях и в папке «Информационные ресурсы» на рабочем столе компьютера (если есть в классе).
2) Инструменты и средства : компьютеры, принтер, проектор, экран или интерактивная доска (если они есть в классе), доска с магнитами, кнопками или с другими держателями, столы для размещения выполненных проектов, ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы.
3) Материалы : листы ватмана, белая и цветная бумага формата А4, картон, клей, клейкая лента, пластилин, конструктор («Лего» или другой).
Необходимые этапы выполнения задания
1. обсуждение задания, формы представления результата;
2. составление плана работы (дети находят Лист планирования и продвижения по заданию);
3. выполнение задания;
4. контроль за выполнением задания (дети находят в Листе планирования и продвижения по заданию столбец с отметкой о выполнении задания);
5. представление результатов;
6. голосование за лучший проект;
7. самооценка (дети находят Лист самооценки);
Особое внимание должно быть к данной таблице!
Варианты оформления работ