СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в работе педагога - дефектолога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль проектнй деятельности в работе педагога - дефектолога...

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в работе педагога - дефектолога»

 Проектная деятельность в работе педагога-дефектолога             Выполнила: Меньшикова Анна Александровна 3 курс, группа 343004

Проектная деятельность в работе педагога-дефектолога

Выполнила:

Меньшикова Анна Александровна

3 курс, группа 343004

Проектная деятельность - это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат. Основная цель проектного метода в ДОУ — развитие сво­бодной творческой личности ребенка, что подразумевает: - обеспечение психологического благополучия и здоровья; - развитие познавательных способностей; - творческого воображения и мышления; - коммуникативных навыков.

Проектная деятельность

- это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат.

Основная цель проектного метода в ДОУ — развитие сво­бодной творческой личности ребенка, что подразумевает:

- обеспечение психологического благополучия и здоровья;

- развитие познавательных способностей;

- творческого воображения и мышления;

- коммуникативных навыков.

 Совместная проектная деятельность     - решает большой спектр задач: обучающих, развивающих и воспитательных; - является способом привлечения внимания родителей к коррекционному процессу; - позволяет более детально изучить какую-либо тему; - разнообразить и дополнить программный материал. Предпосылками использования проектной деятельности в детском саду -видоизменение и совершенствование развивающей среды; -потребность педагогов в инновационной деятельности; -активное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс; -осуществление многофункционального взаимодействия с социумом.

Совместная проектная деятельность

- решает большой спектр задач: обучающих, развивающих и воспитательных;

- является способом привлечения внимания родителей к коррекционному процессу;

- позволяет более детально изучить какую-либо тему;

- разнообразить и дополнить программный материал.

Предпосылками использования проектной деятельности в детском саду

-видоизменение и совершенствование развивающей среды;

-потребность педагогов в инновационной деятельности;

-активное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс;

-осуществление многофункционального взаимодействия с социумом.

Классификация проектов    По роду деятельности проекты могут быть:  - исследовательско-творческими;  - творческими;  - информационно-практико-ориентированными;  - игровыми. Виды проектов по срокам реализации: - краткосрочный (одно или несколько занятий); - средней продолжительности; - долгосрочный (на учебный год).

Классификация проектов

По роду деятельности проекты могут быть:

- исследовательско-творческими;

- творческими;

- информационно-практико-ориентированными;

- игровыми.

Виды проектов по срокам реализации:

- краткосрочный (одно или несколько занятий);

- средней продолжительности;

- долгосрочный (на учебный год).

 Этапы проектной деятельности  планирование, выполнение проекта, презентация, оценивание.   - выбор цели; - разработка плана; - практическая часть (выполнение проекта); - итог (презентация).

Этапы проектной деятельности планирование, выполнение проекта, презентация, оценивание.

- выбор цели;

- разработка плана;

- практическая часть (выполнение проекта);

- итог (презентация).

Критерии оценки проекта обозначение проблемы, о цели и задач; продуманность пути решения; обозначение конечного результата; регламент; свободное владение материалом; культура оформления работы, наглядность; реальность проекта. Последовательность  работы над проектом.

Критерии оценки проекта

  • обозначение проблемы, о цели и задач;
  • продуманность пути решения;
  • обозначение конечного результата;
  • регламент;
  • свободное владение материалом;
  • культура оформления работы, наглядность;
  • реальность проекта.
  • Последовательность  работы над проектом.
Проектная деятельность позволяет подробнее   изучить какую-либо тему, получить дополнительную информацию, сделать процесс коррекции речи интереснее и увлекательнее, заинтересовать родителей в работе по исправлению речевых недостатков детей.

Проектная деятельность позволяет подробнее

  • изучить какую-либо тему, получить
  • дополнительную информацию, сделать процесс
  • коррекции речи интереснее и увлекательнее,
  • заинтересовать родителей в работе по
  • исправлению речевых недостатков детей.
Вывод В связи с этим, пристального внимания дефектологов и учителей-логопедов, заслуживает технология проектной деятельности, как одной из самых оптимальных форм взаимодействия специалистов, воспитателей, родителей и воспитанников.  Этот вид деятельности помогает не только дошкольникам проявить себя, раскрыть свои способности, реализовать познавательные потребности, но и предоставляет широкие возможности сотрудничества для всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Метод проектов в работе с дошкольниками - это оптимальный, инновационный и перспективный метод в системе дошкольного образования, способствующий всестороннему развитию личности ребенка и коррекции речевых нарушений детей в частности. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.

Вывод

  • В связи с этим, пристального внимания дефектологов и учителей-логопедов, заслуживает технология проектной деятельности, как одной из самых оптимальных форм взаимодействия специалистов, воспитателей, родителей и воспитанников.
  • Этот вид деятельности помогает не только дошкольникам проявить себя, раскрыть свои способности, реализовать познавательные потребности, но и предоставляет широкие возможности сотрудничества для всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
  • Метод проектов в работе с дошкольниками - это оптимальный, инновационный и перспективный метод в системе дошкольного образования, способствующий всестороннему развитию личности ребенка и коррекции речевых нарушений детей в частности. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.
 Информационные источники 1. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения: Программнометодическое пособие / Под ред. Т. Г. Неретиной. - М.: Баласс; РАО, 2004г. 2. Ковалец И. В. Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере: Метод, пособие для педагогов общего и спец. образования. - М.: ВЛАДОС, 2003г. 3. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Под ред. Л.М. Шипицыной. СПб.: Речь, 2003г. 4. Жуйкова Т.П. Характеристика проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста // Т.П. Жуйкова / Челябинск, «Два комсомольца», 2011. – С.75-78 5. Проект ФГОС по дошкольному образованию [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mon-ru.livejournal.com/59277.html

Информационные источники

1. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения: Программнометодическое пособие / Под ред. Т. Г. Неретиной. - М.: Баласс; РАО, 2004г.

2. Ковалец И. В. Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере: Метод, пособие для педагогов общего и спец. образования. - М.: ВЛАДОС, 2003г.

3. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Под ред. Л.М. Шипицыной. СПб.: Речь, 2003г.

4. Жуйкова Т.П. Характеристика проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста // Т.П. Жуйкова / Челябинск, «Два комсомольца», 2011. – С.75-78

5. Проект ФГОС по дошкольному образованию [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mon-ru.livejournal.com/59277.html