Проектная деятельность в работе педагога-дефектолога
Выполнила:
Меньшикова Анна Александровна
3 курс, группа 343004
Проектная деятельность
- это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат.
Основная цель проектного метода в ДОУ — развитие свободной творческой личности ребенка, что подразумевает:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья;
- развитие познавательных способностей;
- творческого воображения и мышления;
- коммуникативных навыков.
Совместная проектная деятельность
- решает большой спектр задач: обучающих, развивающих и воспитательных;
- является способом привлечения внимания родителей к коррекционному процессу;
- позволяет более детально изучить какую-либо тему;
- разнообразить и дополнить программный материал.
Предпосылками использования проектной деятельности в детском саду
-видоизменение и совершенствование развивающей среды;
-потребность педагогов в инновационной деятельности;
-активное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс;
-осуществление многофункционального взаимодействия с социумом.
Классификация проектов
По роду деятельности проекты могут быть:
- исследовательско-творческими;
- творческими;
- информационно-практико-ориентированными;
- игровыми.
Виды проектов по срокам реализации:
- краткосрочный (одно или несколько занятий);
- средней продолжительности;
- долгосрочный (на учебный год).
Этапы проектной деятельности планирование, выполнение проекта, презентация, оценивание.
- выбор цели;
- разработка плана;
- практическая часть (выполнение проекта);
- итог (презентация).
Критерии оценки проекта
- обозначение проблемы, о цели и задач;
- продуманность пути решения;
- обозначение конечного результата;
- регламент;
- свободное владение материалом;
- культура оформления работы, наглядность;
- реальность проекта.
- Последовательность работы над проектом.
Проектная деятельность позволяет подробнее
- изучить какую-либо тему, получить
- дополнительную информацию, сделать процесс
- коррекции речи интереснее и увлекательнее,
- заинтересовать родителей в работе по
- исправлению речевых недостатков детей.
Вывод
- В связи с этим, пристального внимания дефектологов и учителей-логопедов, заслуживает технология проектной деятельности, как одной из самых оптимальных форм взаимодействия специалистов, воспитателей, родителей и воспитанников.
- Этот вид деятельности помогает не только дошкольникам проявить себя, раскрыть свои способности, реализовать познавательные потребности, но и предоставляет широкие возможности сотрудничества для всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
- Метод проектов в работе с дошкольниками - это оптимальный, инновационный и перспективный метод в системе дошкольного образования, способствующий всестороннему развитию личности ребенка и коррекции речевых нарушений детей в частности. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.
Информационные источники
1. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения: Программнометодическое пособие / Под ред. Т. Г. Неретиной. - М.: Баласс; РАО, 2004г.
2. Ковалец И. В. Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере: Метод, пособие для педагогов общего и спец. образования. - М.: ВЛАДОС, 2003г.
3. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Под ред. Л.М. Шипицыной. СПб.: Речь, 2003г.
4. Жуйкова Т.П. Характеристика проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста // Т.П. Жуйкова / Челябинск, «Два комсомольца», 2011. – С.75-78
5. Проект ФГОС по дошкольному образованию [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mon-ru.livejournal.com/59277.html