Проектная и исследовательская деятельность как форма работы с региональным компонентом
Подготовили:
Малютина Л. Ю., заместитель директора по УВР, учитель истории
Иванова А.Н.,учитель истории
В современном обществе происходит переосмысление ценностей. Главный акцент направлен на формирование гражданственности и патриотизма. Руководствуясь поручением президента В.В. Путина, российское образование ориентировано на изучение истории родного края в рамках основной образовательной программы.
Миссия краеведения
- Удовлетворить и расширить знания обучающихся о родном крае. Способствовать сохранению памяти о людях и их вкладе в развитие территории .
Цель:
Через реализацию школьных учебно-исследовательских проектов расширить сведения о историческом наследии и природных ресурсах Иркутской области.
Задачи:
- Изучение экономических, экологических, социально-культурных, исторических и национальных особенностей региона;
- интеллектуальное и эмоциональное познание исторического прошлого, быта и традиций населения, экономики, культурно-экологических проблем региона;
- формирование умений и навыков работать с разными источниками информации: картами, статистическими данными, текстом, наглядными пособиями, архивами, интернет-ресурсами, встречи с очевидцами событий ;
- нравственное воспитание через формирование чувства любви к своей «малой родине», причастности к ее прошлому, настоящему, гражданской ответственности за ее судьбу.
Школьное научное общество « МАН».
«Мы должны знать нашу землю,до последнего атома…
Должны открыть для всех все сокровища недр ее,изучить все силы ее творчества»
М.Горький
«Природа
и экология
области»
«Вне времени». Памятники архитектуры.
«Седая старина».
История города.
Основные направления в краеведческих проектах.
«Лица Победы».
Об участниках
военных операций.
«Выдающиеся
деятели».
Культура региона.
«Неизвестная
провинция».
Экскурсии и
туристические
маршруты.
Политические лидеры.
Критерии отбора краеведческого материала
Возрастные особенности. 2-4 классы 5-8классы, 9-11 классы
Уникальность выбора темы
Актуальность
Ценность и значимость поискового материала
( Время и события)
Социальная значимость проекта
Наличие в проекте воспитательного потенциала
Виды работ с региональным компонентом:
Экскурсии
Исследование архивных
материалов
Участие в акциях
Создание маленьких открытий ученика
Встреча с земляками и их родственниками
Экологический проект « Флора Прибайкальского заповедника».
«Тропами Прибайкалья». 1 место
Исследовательская работа «Легенды предместья Глазково».
Вне времени «СЕДАЯ СТАРИНА»
Проект «Макет исторического сооружения. Драматический театр им. Н.П. Охлопкова»
«Лица ПОБЕДЫ»
Герои, герои, герои,
Родные и близкие наши.
Мы помним, мы помним, мы помним
Великие подвиги ваши.
Н.Житова
Политические Лидеры Региона
Юрий Абрамович Ножиков
Выдающиеся деятели культуры региона
- Проектная работа
- « Аллея настроения»
Проект ученика 10 класса Николая Онхонова
« Л.Гайдай
Значение использования регионального компонента в проектной деятельности
- Школьники активизируют поисковую и мыслительную деятельность
- Учатся объективно оценивать значимость событий в регионе ,ценность археологических и архитектурных памятников, важность природных особенностей
- Развивают умения и навыки для саморазвития
- Приобретают опыт взаимодействия с интересными людьми и друг с другом
- Получают удовольствие от работы с учителем, где педагог выступает в роли наставника.
Этапы и сроки работы над проектом
Этапы
Классы
5-7 класс
Этапы
Подготовительный (сентябрь-октябрь)
Содержание
Этапы и сроки
Выбор темы, проблемы, руководителя. Постановка цели, основных задач и плана.
Основной
8-9
(ноябрь-январь)
Поиск информации, работа над проектом, получение продукта, анализ полученных результатов, оформление работы.
Заключительный (январь)
Подготовительный (сентябрь-октябрь)
Публичная защита проекта или исследовательской работы.
Выбор темы, проблемы, руководителя. Постановка цели, основных задач и плана.
Основной
Поиск информации, работа над проектом, получение продукта, анализ полученных результатов, оформление работы.
(ноябрь-январь)
Заключительный (февраль)
Публичная защита проекта или исследовательской работы.
Формы контроля (5- 7 класс)
Чем я буду заниматься
понедельник
Я познаю окружающую природу своего края
вторник
Я изучаю историчекский памятник
среда
Над чем бы хотел поработать
четверг
пятница
суббота