СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная и исследовательская деятельность как форма работы с региональным компонентом

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации отражены основные направления работы с учащимися в области проектной и исследоватеьской деятельности по изучению региона. Может быть полезна завучам по НМР.

Просмотр содержимого документа
«Проектная и исследовательская деятельность как форма работы с региональным компонентом»

Проектная и исследовательская  деятельность как форма работы с  региональным компонентом Подготовили: Малютина Л. Ю., заместитель директора по УВР, учитель истории Иванова А.Н.,учитель истории

Проектная и исследовательская деятельность как форма работы с региональным компонентом

Подготовили:

Малютина Л. Ю., заместитель директора по УВР, учитель истории

Иванова А.Н.,учитель истории

В современном обществе происходит переосмысление ценностей. Главный акцент направлен на формирование гражданственности и патриотизма.  Руководствуясь поручением президента В.В. Путина, российское образование ориентировано на изучение истории родного края в рамках основной образовательной программы.

В современном обществе происходит переосмысление ценностей. Главный акцент направлен на формирование гражданственности и патриотизма. Руководствуясь поручением президента В.В. Путина, российское образование ориентировано на изучение истории родного края в рамках основной образовательной программы.

Миссия краеведения Удовлетворить и расширить знания обучающихся о родном крае. Способствовать сохранению памяти о людях и их вкладе в развитие территории .

Миссия краеведения

  • Удовлетворить и расширить знания обучающихся о родном крае. Способствовать сохранению памяти о людях и их вкладе в развитие территории .
 Цель: Через реализацию школьных учебно-исследовательских проектов расширить сведения о историческом наследии и природных ресурсах Иркутской области.

Цель:

Через реализацию школьных учебно-исследовательских проектов расширить сведения о историческом наследии и природных ресурсах Иркутской области.

Задачи:   Изучение экономических, экологических, социально-культурных, исторических и национальных особенностей региона; интеллектуальное и эмоциональное познание исторического прошлого, быта и традиций населения, экономики, культурно-экологических проблем региона;  формирование умений и навыков работать с разными источниками информации: картами, статистическими данными, текстом, наглядными пособиями, архивами, интернет-ресурсами, встречи с очевидцами событий ; нравственное воспитание через формирование чувства любви к своей «малой родине», причастности к ее прошлому, настоящему, гражданской ответственности за ее судьбу.

Задачи:

  • Изучение экономических, экологических, социально-культурных, исторических и национальных особенностей региона;
  • интеллектуальное и эмоциональное познание исторического прошлого, быта и традиций населения, экономики, культурно-экологических проблем региона;
  • формирование умений и навыков работать с разными источниками информации: картами, статистическими данными, текстом, наглядными пособиями, архивами, интернет-ресурсами, встречи с очевидцами событий ;
  • нравственное воспитание через формирование чувства любви к своей «малой родине», причастности к ее прошлому, настоящему, гражданской ответственности за ее судьбу.
Школьное научное общество « МАН». «Мы должны знать нашу землю,до последнего атома… Должны открыть для всех все сокровища недр ее,изучить все силы ее творчества»  М.Горький

Школьное научное общество « МАН».

«Мы должны знать нашу землю,до последнего атома…

Должны открыть для всех все сокровища недр ее,изучить все силы ее творчества»

М.Горький

«Природа и экология области» «Вне времени». Памятники архитектуры. «Седая старина». История города. Основные направления в краеведческих проектах. «Лица Победы». Об участниках военных операций. «Выдающиеся деятели». Культура региона. «Неизвестная провинция». Экскурсии и туристические маршруты. Политические лидеры.

«Природа

и экология

области»

«Вне времени». Памятники архитектуры.

«Седая старина».

История города.

Основные направления в краеведческих проектах.

«Лица Победы».

Об участниках

военных операций.

«Выдающиеся

деятели».

Культура региона.

«Неизвестная

провинция».

Экскурсии и

туристические

маршруты.

Политические лидеры.

Критерии отбора краеведческого материала Возрастные особенности. 2-4 классы 5-8классы, 9-11 классы Уникальность выбора темы Актуальность Ценность и значимость поискового материала  ( Время и события) Социальная значимость проекта Наличие в проекте воспитательного потенциала

Критерии отбора краеведческого материала

Возрастные особенности. 2-4 классы 5-8классы, 9-11 классы

Уникальность выбора темы

Актуальность

Ценность и значимость поискового материала

( Время и события)

Социальная значимость проекта

Наличие в проекте воспитательного потенциала

Виды работ с региональным компонентом: Экскурсии Исследование архивных  материалов Участие в акциях Создание маленьких открытий ученика Встреча с земляками и их родственниками

Виды работ с региональным компонентом:

Экскурсии

Исследование архивных

материалов

Участие в акциях

Создание маленьких открытий ученика

Встреча с земляками и их родственниками

Экологический проект « Флора Прибайкальского заповедника».

Экологический проект « Флора Прибайкальского заповедника».

«Тропами Прибайкалья».  1 место

«Тропами Прибайкалья». 1 место

  Исследовательская работа «Легенды предместья Глазково». Групповой проект 6 класс

Исследовательская работа «Легенды предместья Глазково».

  • Групповой проект 6 класс
Вне времени «СЕДАЯ СТАРИНА» Проект «Макет исторического сооружения. Драматический театр им. Н.П. Охлопкова»

Вне времени «СЕДАЯ СТАРИНА»

Проект «Макет исторического сооружения. Драматический театр им. Н.П. Охлопкова»

 «Лица ПОБЕДЫ» Герои, герои, герои, Родные и близкие наши. Мы помним, мы помним, мы помним Великие подвиги ваши.  Н.Житова

«Лица ПОБЕДЫ»

Герои, герои, герои,

Родные и близкие наши.

Мы помним, мы помним, мы помним

Великие подвиги ваши.

Н.Житова

 Политические Лидеры Региона Юрий Абрамович Ножиков

Политические Лидеры Региона

Юрий Абрамович Ножиков

Выдающиеся деятели культуры региона Проектная работа « Аллея настроения» Проект ученика 10 класса Николая Онхонова « Л.Гайдай

Выдающиеся деятели культуры региона

  • Проектная работа
  • « Аллея настроения»

Проект ученика 10 класса Николая Онхонова

« Л.Гайдай

Значение использования регионального компонента в проектной деятельности  Школьники активизируют поисковую и мыслительную деятельность Учатся объективно оценивать значимость событий в регионе ,ценность археологических и архитектурных памятников, важность природных особенностей Развивают умения и навыки для саморазвития Приобретают опыт взаимодействия с интересными людьми и друг с другом Получают удовольствие от работы с учителем, где педагог выступает в роли наставника.

Значение использования регионального компонента в проектной деятельности

  • Школьники активизируют поисковую и мыслительную деятельность
  • Учатся объективно оценивать значимость событий в регионе ,ценность археологических и архитектурных памятников, важность природных особенностей
  • Развивают умения и навыки для саморазвития
  • Приобретают опыт взаимодействия с интересными людьми и друг с другом
  • Получают удовольствие от работы с учителем, где педагог выступает в роли наставника.
Этапы и сроки работы над проектом Этапы Классы 5-7 класс  Этапы Подготовительный (сентябрь-октябрь) Содержание Этапы и сроки  Выбор темы, проблемы, руководителя. Постановка цели, основных задач и плана. Основной 8-9 (ноябрь-январь) Поиск информации, работа над проектом, получение продукта, анализ полученных результатов, оформление работы. Заключительный (январь) Подготовительный (сентябрь-октябрь) Публичная защита проекта или исследовательской работы. Выбор темы, проблемы, руководителя. Постановка цели, основных задач и плана. Основной Поиск информации, работа над проектом, получение продукта, анализ полученных результатов, оформление работы. (ноябрь-январь) Заключительный (февраль) Публичная защита проекта или исследовательской работы.

Этапы и сроки работы над проектом

Этапы

Классы

5-7 класс

Этапы

Подготовительный (сентябрь-октябрь)

Содержание

Этапы и сроки

Выбор темы, проблемы, руководителя. Постановка цели, основных задач и плана.

Основной

8-9

(ноябрь-январь)

Поиск информации, работа над проектом, получение продукта, анализ полученных результатов, оформление работы.

Заключительный (январь)

Подготовительный (сентябрь-октябрь)

Публичная защита проекта или исследовательской работы.

Выбор темы, проблемы, руководителя. Постановка цели, основных задач и плана.

Основной

Поиск информации, работа над проектом, получение продукта, анализ полученных результатов, оформление работы.

(ноябрь-январь)

Заключительный (февраль)

Публичная защита проекта или исследовательской работы.

Формы контроля (5- 7 класс) Чем я буду заниматься понедельник Я познаю окружающую природу своего края вторник Я изучаю историчекский памятник среда Над чем бы хотел поработать четверг пятница суббота

Формы контроля (5- 7 класс)

Чем я буду заниматься

понедельник

Я познаю окружающую природу своего края

вторник

Я изучаю историчекский памятник

среда

Над чем бы хотел поработать

четверг

пятница

суббота