Министерство образования и науки РБ
Закаменский район
МАОУ «Бургуйская средняя общеобразовательная школа»
Республиканская научно-практическая
конференция учащихся 3-6 классов
«Первые шаги»
Номинация «Окружающий мир»
Тема: «Что полезнее: фрукты или соки?»
Автор: Гунжитова Наранги, ученица 3 класса
МАОУ «Бургуйская СОШ» Закаменского района,
Телефон:
Руководитель: Добдонова Очирма Ринчиновна,
Телефон:
г. Улан-Удэ
2019 год
Оглавление
Введение ………………………………………………….. 3
Основная часть…………………………………………… 4-6
Заключение……………………………………………….. 7
Список использованной литературы……………………. 8
Приложения……………………………………………….. 9,10
Введение
Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство человека, его нельзя купить за деньги или получить в подарок. А чтобы сохранить наше богатство, нужно соблюдать правила здорового образа жизни. Одно из важных правил сохранения и укрепления здоровья – это правильное питание. Рекомендуют питаться разнообразной пищей: обязательно есть фрукты и овощи, пить соки, так как в них содержится много витаминов.
Мы решили исследовать соки и фрукты.
Мне было интересно:
- что полезнее: соки или сами фрукты?
- что предпочитают ребята нашей школы: пить соки или есть фрукты?
Основная часть
Цель исследования: изучение полезных свойств соков и фруктов, определение в домашних условиях наличия витамина С в отдельных продуктах питания.
Гипотеза исследования: предположим, что
- в соках содержится большое количество витамина С;
- в свежих фруктах содержание витамина С больше, чем в соках;
- если выявить, в каких соках содержится большое количество витамина С, то этот сок можно рекомендовать для регулярного употребления.
Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:
1. Выяснить значение витамина С в жизни человека
2. Провести опрос учащихся нашей школы, как часто они употребляют, продукты питания, содержащие витамин С
3. Методом йодометрии выяснить в каких именно фруктах содержится наибольшее количество витамина С и, сравнить содержание витамина С в готовых и свежеприготовленных соках.
Объект исследования: соки и фрукты.
Предмет исследования: витамин С.
Мы использовали следующие методы исследования:
- теоретический анализ;
- анкетирование и анализ полученных анкетных данных;
- опытное исследование;
- метод наблюдения.
Теоретическая часть
В составе пищи, которую мы едим, содержатся различные вещества, необходимые для нормальной работы всех органов: белки, жиры, углеводы, витамины.
А что же такое витамины?
Слово «витамины» знакомо любому ребенку. Я знаю есть аскорбиновая кислота, ее называют «аскорбинкой». Аскорбиновая кислота содержит витамин С. Все витамины важны для человека. Наш организм не может сам вырабатывать их, поэтому надо, чтобы они поступали в него с питанием. Я узнала, что в настоящее время известно 20 витаминов и все они поступают в организм человека с пищей.
Для чего же нужен именно витамин С? Витамин С укрепляет здоровье, помогает организму расти, сопротивляться простудным заболеваниям. Этот витамин есть во многих продуктах, особенно в овощах, фруктах и соках, изготовленных из фруктов. Чтобы узнать, в чем больше витамина С: в соках или фруктах, мы провели эксперимент.
Исследовательская часть
Исследование содержания витамина С в соках и фруктах
Для исследований я использовала апельсиновый, яблочный и персиковый соки, а также фрукты лимон и апельсин.
Оборудование и реактивы:
Аптечный йод, вода, крахмал, стакан, яблочный, апельсиновый и персиковый соки.
Ход работы:
Аптечную настойку йода надо довести до цвета крепкого чая, добавить в раствор йода немного крахмала до получения интенсивной синей окраски.
Эксперимент
«Определение количества витамина С в апельсиновом, яблочном, персиковом соках»
Алгоритм
- в пробирку налить 1см3 сока.
- к исследуемому раствору (яблочному, апельсиновому и персиковому соку) по каплям добавлять йод.
- количество капель подсчитывать и внимательно следить за изменением цвета раствора.
- раствор окрасится в синий цвет.
Вывод: чем меньше капель потребовалось, тем большая вероятность, что витамина С в пробе либо очень мало, либо совсем нет.
«Определение наличия витамина С в свежевыжатых соках» (алгоритм поведения эксперимента аналогичный)
Полученные данные эксперимента в приложении 1.
Социологическое исследование
Чтобы узнать какие соки и фрукты предпочитают дети нашей школы, мы составили анкету (приложение2)
Было опрошено 33 учащихся. Анализ анкет показал, что:
- большая часть опрошенных детей предпочитают фрукты (27 человек);
- чаще всего выбирают яблочный (12 человек), клубничный (8 человек), персиковый (7 человек) и апельсиновый соки (5 человек);
- предпочтение отдается таким фруктам, как яблоко, апельсин, груша, виноград.
Заключение
Наибольшее количество витамина С содержится в апельсиновом соке. В свежих фруктах витамина С больше, чем в соках. Значит лучше есть свежие фрукты, но можно и соки пить, ведь они также являются источниками витамина С.
Ешьте фрукты, пейте соки – будете здоровы!
Список использованной литературы
1. Самсонова А.Н., Ушева, В.Б. Москва, Фруктовые и овощные соки. М., 1976г
2. Амосов И.М., Бендет Я.А. «Здоровье человека», М., 1984г
3. Железняков Ю.В., Назаренко В.М. «Учебно-исследовательские экологические проекты в обучении химии», «Химия в школе», 1999г
4. Интернет – ресурс
Приложение1
Результаты исследования соков и фруктов
№ | Исследуемый объект | Количество йода (в каплях) | Наличие витамина С |
1. | Яблочный сок | 4 | + |
2. | Апельсиновый сок | 11 | + |
3. | Персиковый сок | 8 | + |
4. | Свежевыжатый сок лимона | 23 | + |
5. | Свежевыжатый сок апельсина | 19 | + |
Данные результаты позволяют сделать следующий вывод:
- наибольшее количество витамина С содержится в апельсиновых соках;
- в свежих фруктах (апельсин, лимон) содержание витамина С выше, чем в соках.
Приложение 2
Анкета
Что вы предпочитаете: фрукты или сок? (Подчеркните)
Какой из перечисленных фруктов больше всего любите? (Подчеркните)
Яблоко, персик, виноград, апельсин, груша, лимон.
Какой сок вы предпочитаете? (Напишите)
__________________________________________________________
Как часто вы употребляете свежие фрукты? (Подчеркните)
Каждый день, 1 раз в неделю, 2-3 раза в неделю, редко.
Было опрошено 33 учащихся. Анализ анкет показал, что:
- большая часть опрошенных детей предпочитают фрукты (27 человек);
- из соков чаще всего выбирают яблочный (12 человек), клубничный (8 человек), персиковый (7 человек) и апельсиновый (5 человек);
- предпочтение отдается таким фруктам, как яблоко, апельсин, груша, виноград.