СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа 

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа»

Министерство образования и науки РБ

Закаменский район

МАОУ «Бургуйская средняя общеобразовательная школа»





Республиканская научно-практическая

конференция учащихся 3-6 классов

«Первые шаги»

Номинация «Окружающий мир»



Тема: «Что полезнее: фрукты или соки?»







Автор: Гунжитова Наранги, ученица 3 класса

МАОУ «Бургуйская СОШ» Закаменского района,

Телефон:

Руководитель: Добдонова Очирма Ринчиновна,

Телефон:











г. Улан-Удэ

2019 год

Оглавление

  1. Введение ………………………………………………….. 3

  2. Основная часть…………………………………………… 4-6

  3. Заключение……………………………………………….. 7

  4. Список использованной литературы……………………. 8

  5. Приложения……………………………………………….. 9,10











































Введение

Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство человека, его нельзя купить за деньги или получить в подарок. А чтобы сохранить наше богатство, нужно соблюдать правила здорового образа жизни. Одно из важных правил сохранения и укрепления здоровья – это правильное питание. Рекомендуют питаться разнообразной пищей: обязательно есть фрукты и овощи, пить соки, так как в них содержится много витаминов.

Мы решили исследовать соки и фрукты.

Мне было интересно:

- что полезнее: соки или сами фрукты?

- что предпочитают ребята нашей школы: пить соки или есть фрукты?

































Основная часть

Цель исследования: изучение полезных свойств соков и фруктов, определение в домашних условиях наличия витамина С в отдельных продуктах питания.

Гипотеза исследования: предположим, что

- в соках содержится большое количество витамина С;

- в свежих фруктах содержание витамина С больше, чем в соках;

- если выявить, в каких соках содержится большое количество витамина С, то этот сок можно рекомендовать для регулярного употребления.

Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:

1. Выяснить значение витамина С в жизни человека

2. Провести опрос учащихся нашей школы, как часто они употребляют, продукты питания, содержащие витамин С

3. Методом йодометрии выяснить в каких именно фруктах содержится наибольшее количество витамина С и, сравнить содержание витамина С в готовых и свежеприготовленных соках.

Объект исследования: соки и фрукты.

Предмет исследования: витамин С.

Мы использовали следующие методы исследования:

- теоретический анализ;

- анкетирование и анализ полученных анкетных данных;

- опытное исследование;

- метод наблюдения.

Теоретическая часть

В составе пищи, которую мы едим, содержатся различные вещества, необходимые для нормальной работы всех органов: белки, жиры, углеводы, витамины.

А что же такое витамины?

Слово «витамины» знакомо любому ребенку. Я знаю есть аскорбиновая кислота, ее называют «аскорбинкой». Аскорбиновая кислота содержит витамин С. Все витамины важны для человека. Наш организм не может сам вырабатывать их, поэтому надо, чтобы они поступали в него с питанием. Я узнала, что в настоящее время известно 20 витаминов и все они поступают в организм человека с пищей.

Для чего же нужен именно витамин С? Витамин С укрепляет здоровье, помогает организму расти, сопротивляться простудным заболеваниям. Этот витамин есть во многих продуктах, особенно в овощах, фруктах и соках, изготовленных из фруктов. Чтобы узнать, в чем больше витамина С: в соках или фруктах, мы провели эксперимент.

Исследовательская часть

Исследование содержания витамина С в соках и фруктах

Для исследований я использовала апельсиновый, яблочный и персиковый соки, а также фрукты лимон и апельсин.

Оборудование и реактивы:

Аптечный йод, вода, крахмал, стакан, яблочный, апельсиновый и персиковый соки.

Ход работы:

Аптечную настойку йода надо довести до цвета крепкого чая, добавить в раствор йода немного крахмала до получения интенсивной синей окраски.

Эксперимент

  1. «Определение количества витамина С в апельсиновом, яблочном, персиковом соках»

Алгоритм

- в пробирку налить 1см3 сока.

- к исследуемому раствору (яблочному, апельсиновому и персиковому соку) по каплям добавлять йод.

- количество капель подсчитывать и внимательно следить за изменением цвета раствора.

- раствор окрасится в синий цвет.

Вывод: чем меньше капель потребовалось, тем большая вероятность, что витамина С в пробе либо очень мало, либо совсем нет.

  1. «Определение наличия витамина С в свежевыжатых соках» (алгоритм поведения эксперимента аналогичный)

Полученные данные эксперимента в приложении 1.



Социологическое исследование

Чтобы узнать какие соки и фрукты предпочитают дети нашей школы, мы составили анкету (приложение2)

Было опрошено 33 учащихся. Анализ анкет показал, что:

- большая часть опрошенных детей предпочитают фрукты (27 человек);

- чаще всего выбирают яблочный (12 человек), клубничный (8 человек), персиковый (7 человек) и апельсиновый соки (5 человек);

- предпочтение отдается таким фруктам, как яблоко, апельсин, груша, виноград.































Заключение

Наибольшее количество витамина С содержится в апельсиновом соке. В свежих фруктах витамина С больше, чем в соках. Значит лучше есть свежие фрукты, но можно и соки пить, ведь они также являются источниками витамина С.

Ешьте фрукты, пейте соки – будете здоровы!













































Список использованной литературы



1. Самсонова А.Н., Ушева, В.Б. Москва, Фруктовые и овощные соки. М., 1976г

2. Амосов И.М., Бендет Я.А. «Здоровье человека», М., 1984г

3. Железняков Ю.В., Назаренко В.М. «Учебно-исследовательские экологические проекты в обучении химии», «Химия в школе», 1999г

4. Интернет – ресурс







































Приложение1

Результаты исследования соков и фруктов

Исследуемый объект

Количество йода

(в каплях)

Наличие

витамина С

1.

Яблочный сок

4

+

2.

Апельсиновый сок

11

+

3.

Персиковый сок

8

+

4.

Свежевыжатый сок лимона

23

+

5.

Свежевыжатый сок апельсина

19

+



Данные результаты позволяют сделать следующий вывод:

- наибольшее количество витамина С содержится в апельсиновых соках;

- в свежих фруктах (апельсин, лимон) содержание витамина С выше, чем в соках.































Приложение 2

Анкета

  1. Что вы предпочитаете: фрукты или сок? (Подчеркните)

  2. Какой из перечисленных фруктов больше всего любите? (Подчеркните)

Яблоко, персик, виноград, апельсин, груша, лимон.

  1. Какой сок вы предпочитаете? (Напишите)

__________________________________________________________

  1. Как часто вы употребляете свежие фрукты? (Подчеркните)

Каждый день, 1 раз в неделю, 2-3 раза в неделю, редко.



Было опрошено 33 учащихся. Анализ анкет показал, что:

- большая часть опрошенных детей предпочитают фрукты (27 человек);

- из соков чаще всего выбирают яблочный (12 человек), клубничный (8 человек), персиковый (7 человек) и апельсиновый (5 человек);

- предпочтение отдается таким фруктам, как яблоко, апельсин, груша, виноград.