СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа " Развитие быстроты и ловкости посредством спортивных и подвижных игр"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа  обучающегося "Развитие быстроты и ловкости посредством спортивных  и подвижных игр "

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа " Развитие быстроты и ловкости посредством спортивных и подвижных игр"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа Чигоракская средняя общеобразовательная школа











Проектная работа

по физической культуре

«Развитие быстроты и ловкости посредством

спортивных и подвижных игр».











Руководитель:

учитель физической культуре

Власова Татьяна Владимировна

Выполнил:

Обучающийся 9 класса

Ставратий Матвей









2020


Оглавление


  1. Введение. Развитие быстроты и ловкости посредством спортивных и подвижных игр

  1. Актуальность темы

  2. Гипотеза

  3. Цель

  4. Задачи

  5. Методика исследования

  6. План работы



  1. Теория. Влияние подвижных игр на физическое развитие учащихся.

  1. Понятие «подвижные игры»;

  2. Роль игр в нашей жизни;

  3. Виды;

  4. Вывод;



  1. Заключение

  2. Литература



















Глава 1. Введение

1.1 Актуальность темы

Для большинства обучающихся заниматься умственным трудом, характерны нервно – эмоциональные перегрузки, это является основной причиной снижения работоспособности и высокой заболеваемости среди них.

Актуальность данного проекта в том, что все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, любящим свою семью, Родину. Бережное отношение к окружающему миру, к семье, к своему здоровью надо начинать с младшего школьного возраста. Большинство родителей прекрасно понимает, что для нормального роста, крепкого здоровья и нравственного благополучия необходимо движение. На мой взгляд, именно подвижные игры очень хорошо будут этому способствовать.

Гипотеза: Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию.



1.2 Обоснование необходимости проекта.

В настоящее время основной проблемой образования является слабое физическое развитие детей. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанки.

1.3 Цель исследования.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся младшего школьного возраста через различные игры.

1.4 Задачи.

Для достижения поставленной цели были определены задачи проекта:

1. Создать условия для физкультурно-оздоровительной работы в школе с использованием нетрадиционного оборудования.

2. Развивать у обучающихся жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие эмоциональному самовыражению и раскрепощения детей в процессе различных игр.

3. Совершенствовать осознанное отношение детей к физкультурно-оздоровительным мероприятиям.

4. Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание сохранению и укреплению физического здоровья учащихся младшего школьного возраста средствами подвижных игр.

1.5 План работы

  • Данный проект направлен на формирование устойчивого интереса школьников к занятиям физкультурой и спортом, развитие физических качеств обучающихся через подвижные игры имеет долгосрочную перспективу.

  • Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный.

  • Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.

  • База исследования : МКОУ БГО Чигоракская СОШ , Миролюбский филиал



Реализация проекта

Функции родителей в организации физического воспитания детей можно сгруппировать таким образом:

  • создание необходимых материально-технических условий для занятий дома;

  • контроль и содействие соблюдению детьми режима дня, правил личной гигиены, закаливание, выполнению утренней гимнастики и домашних заданий;

  • непосредственное участие в днях здоровья, спортивных досугах, физкультурно-музыкальных праздниках, играх, развлечениях, прогулках, экскурсиях, соревнованиях семейных команд.

Принципы реализации проекта

  • принцип научности (подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками);

  • принцип активности и сознательности (участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей);







Ожидаемые результаты

  • Создание позитивного микросоциума, где каждый участник (взрослый и ребенок) развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества.

  • Сплочение детского коллектива, развитию взаимопонимания между детьми и родителями.

  • Повышение авторитета педагога и других работников школы, возникновение доверительных отношений между родителями и педагогами.

  • Повышение педагогической компетентности родителей и активности на уровне не только общение с педагогом, но и конкретной помощи и участия в праздничных, спортивных мероприятиях и других видах деятельности школы.

Теоретическая часть

Влияние подвижных игр на физическое развитие учащихся.

Подвижными играми называются игры, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений.

Дети 7-10 лет, уже хорошо владеют всеми естественными движениями, необходимыми в играх (бег, прыжки, ходьба). Основной интерес у детей вызывают игры, где они могут проявить быстроту, ловкость, координацию и меткость. Последовательность подвижных игр нужно заранее планировать и идти от простого к сложному.

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения и превращать занятия в скучный урок. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный. Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия.

Эффективность учебно-воспитательного процесса в школе во многом зависит от правильной организации физкультурно-оздоровительной работы. Особенно важно рационально чередовать учебную деятельность школьников с активным двигательным отдыхом.

Среди различных видов физкультурно-оздоровительной работы особое место занимает проведение подвижных игр на переменах. Известно, что в результате учебной деятельности, связанной с длительным поддержанием статической позы, у школьников развивается утомление, нарушается активность внимания, замедляется и становится поверхностным дыхание.

Регулярное проведение игр-аттракционов на перемене повышает тонус всего организма, восстанавливает работоспособность, что на последующих занятиях способствует более высокой сосредоточенности и усилению внимания к заданиям учителя, содействует лучшему восприятию проходимого материала и продуктивности учебной работы.

Подвижные игры-аттракционы – это самодеятельные детские игры. Оборудовать их очень просто, инвентарь легко изготовят сами школьники на уроках труда. Если сопроводить игры описанием правил. Дети могут играть самостоятельно, без руководителя. Игры-аттракционы способствуют развитию внимания, настойчивости, ловкости, меткости, глазомера, ориентировки в пространстве и других качеств, необходимых в жизни.

Игры-аттракционы не требуют длительной подготовки, специальной тренировки участников, поэтому могут применяться как во внеклассной, так и во внешкольной физкультурно-оздоровительной работе – на праздниках и спортивных вечерах, на больших переменах. Кроме того, полезно использовать и на уроках физического воспитания для закрепления упражнений с палками, мячами, скакалками, а также в качестве домашних заданий.

Дети охотно принимают участие в соревнования. Желательно, чтобы элементы соревнования присутствовали на каждом уроке. Даже простые беговые упражнения следует выполнять с обязательной оценкой техники выполнения и выявления лучшего. Поэтому ученики младших классов очень любят эстафеты – беговые, с прыжками, с мячами. Разнообразие подвижных игр позволяет применять их для всех групп мышц и видов спорта. В нашей школе дети начальных классов очень любят играть в такие игры: «День и ночь», «Гуси-лебеди», «Выбивала», «Пионербол с 2-мя мячами», «Запрещенное движение», «Класс – смирно!»

Подвижные игры создают хорошие возможности для использования приемов косвенного воздействия, когда дети не догадываются о том, что их воспитывают. Однако перед учениками можно и открыто ставить задачу научиться вести себя определенным образом: быть вежливым, предупредительным (игра «Здравствуй, как тебя зовут?»)

Понятие «игра» включает в себя множество различных форм игрового фольклора, каждая из которых, в конечном счете, способствует всестороннему развитию детей: физическому, психическому, умственному. Игры могут проводиться как часть в уроках физкультуры и в составе других видов физического воспитания (праздников, дней здоровья, пионерских лагерях и летних-оздоровительных площадках). Кроме того, организуются и проводятся соревнования по играм между классами.

Подвижные игры, проводимые с обучающимися во внеурочное время, должны способствовать решению оздоровительных, воспитательных и пропагандистских задач. К играм во внеурочное время, учащиеся привлекаются на добровольных началах.

В нашей школе традиционно проводятся праздники: «День Здоровья», «Веселые эстафеты», матчевые встречи между классами по волейболу, баскетболу, мини – футбола. Два раза в год учителя и ученики школы играют в волейбол.





Дальнейшее развитие проекта:

  • систематически проводить физкультурно-оздоровительную работу с учащимися;

  • расширять понятие здорового образа жизни;

  • продолжать учить учащихся использовать полученные знания и умения в жизни.

Заключение.

Я пришел к выводу, что участие в физкультурно-оздоровительных и спортивно – массовых мероприятиях, использование домашних заданий и система организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, способствует дальнейшему совершенствованию и развитию физических качеств, сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Таким образом, подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом. Обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств – важная сторона повышения эффективности физического воспитания.

Список использованной литературы:

1.Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры народов. – М.: Просвещение, 1989. – 89с.

  1. Гриш В. И. Детские подвижные игры [Текст] / В. И. Гриш. – Новосибирск.: Новосибирское книжное издательство, 1992 - 220 с.