СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача по окружающему миру "Альбом "Золотое кольцо России""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача по окружающему миру "Альбом "Золотое кольцо России""»

Проектная задача по окружающему миру

Название проектной задачи

Альбом «Золотое кольцо России»

Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

3 класс

Вид задачи

Проектная, предметная, возрастная.

Цель

Совершенствование способов действий при составлении альбома «Золотое кольцо России».

Педагогические задачи

1. Использование освоенных в окружающем мире способов действий в модельной ситуации.

2. Формирование умений работать в группах, приходить к общему решению, уметь принимать различные точки зрения.

Знания, умения и способы действий

Предметные:

- Учащиеся научатся объяснять, какие города входят в Золотое кольцо.

- Учащиеся получат возможность научиться объяснять, почему кольцо и почему золотое.

- Учащиеся научатся различать города, относящиеся к Золотому кольцу и не относящиеся к нему.

- Учащиеся получат возможность научиться определять, какие экспонаты, к какому городу относятся.


Общеучебные умения:

Учащиеся научатся:

- Работать в группах;

- Распределять задания между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействовать в ходе решения задачи, осуществлять взаимоконтроль;

- Работать согласно инструкции (умение действовать по плану).

Планируемые результаты

Создание альбома «Золотое кольцо России».

Способ оценивания \ самооценивания

Оценивается работа по лестнице самооценки (каждый учащийся оценивает на сколько он хорошо работал)

Замысел




В процессе решения задачи в игровой форме проверяются основные знания по Золотому кольцу России (что значит «Золотое кольцо России», какие города входят, приводить примеры памятников культуры России), в честь кого названы города, и в каком порядке они идут.

Учащиеся делятся на 3 группы – по количеству городов. Выбирается «руководитель» группы, который распределяет роли (кто будет писать, кто будет клеить).

Тип урока: рефлексия.

Каждой группе выдается лист формата А-4 (с названием группы городов), клей, фломастеры.

На выполнение заданий, учащимся выдаются конверты с необходимыми материалами.

В конце всей пройденной работы, учащиеся создают обложку на альбом, и склеивают свои работы, выполненные в ходе урока.

Описание





Один из самых увлекательных способов познания мира – путешествия.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Золотому кольцу России.

Но перед тем, как отправиться в путешествие, нам нужно построить маршрут.

(приложение: карта городов, входящие в Золотое кольцо).

- Объединитесь в группы.

- Прежде, чем каждая группа получит маршрутный лист с заданиями, в группе детьми выбирается «руководитель», который получает этот маршрутный лист (проводится жеребьевка между «руководителями» групп).

- Каждой группе выдается лист формата А-4 (с названием группы городов), клей, фломастеры.

- Вам дана карта Золотого кольца, составьте маршрут нашего путешествия. Необходимо отметить города в правильной последовательности: Сергиев Посад – Переславль-Залесский – Ростов – Ярославль – Кострома – Иванова – Суздаль – Владимир.

Задания

Задание 1.

Запишите в рамке на листе А-4 определение понятия «Золотое кольцо России», для всех групп.

Комментарий к заданию 1.

Происходит взаимодействие в группе. Ребята выбирают того, кто будет писать.

Учащиеся осуществляют взаимоконтроль.


Задание 2.

Откройте конверт №1.

Выберете иллюстрацию, которые соответствует вашей группе городов, наклейте их на лист в верхнем левом углу.
Подпишите название города и в честь кого он назван.
Комментарий к заданию 2.
Происходит взаимодействие в группе. Ребята выбирают того, кто будет наклеивать. В этом задании можно изменить последовательность действий.
Можно сначала написать название, а потом приклеить иллюстрацию и наоборот. Учащиеся осуществляют взаимоконтроль.

Задание 3.

Откройте конверт №2.
Выберите и приклейте иллюстрации с изображением памятников культуры.
Комментарий к заданию 3.
Происходит взаимодействие в группе. Ребята выбирают того, кто будет писать, наклеивать. В этом задании нельзя изменить последовательность действий.
Сначала учащиеся выбирают подходящий к городу памятник культуры, а потом наклеивают ее. Учащиеся осуществляют взаимоконтроль.


Задание 4.
Ребята, мы с вами рассмотрели достопримечательности городов, запишите сейчас те достопримечательности,
которые вы запомнили.
Комментарий к заданию 4.
Происходит взаимодействие в группе. Ребята выбирают того, кто будет писать.
Учащиеся осуществляют взаимоконтроль.


Задание 5.
Неумелое вмешательство человека в историю может привести к нарушению культуры государства. Так поступил Иван Краснов, путешествуя по Золотому кольцу.

Откройте конверт № 4.
Наклейте иллюстрации в 2-а столбика:
- неправильного отношения к памятникам культуры России.
- правильного отношения к памятникам культуры России.
Комментарий к заданию 5.
Происходит взаимодействие в группе. Ребята выбирают того, кто будет наклеивать. Учащиеся осуществляют взаимоконтроль.


Задание 6.
Составьте альбом по Золотому кольцу России.

Вам нужно соединить в едино ваши работы в альбом, и создать обложку. Так же написать свои правила хорошего обращения с памятниками культуры.
Комментарий к заданию 6.
Задание для самостоятельной работы. Учащиеся осуществляют самоконтроль.