Просмотр содержимого документа
«Проектная задача "В гостях у сказки" для обучающихся 2 классов»
Название проектной задачи | «В гостях у сказки» |
Предмет | Лит. Чтение, русский язык, Изо |
Класс, время | 2 класс |
Вид задачи | Проектная, Межпредметная, одновозрастная |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) | 1.Планирование работы, распределение обязанностей внутри группы. 2. выполнение Самооценка (прогностическая и рефлексивная) и взаимооценка. 4. Организация сотрудничества учащихся. 5. Решение предметных и межпредметных заданий. |
Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача | Комплексное использование знаний из различных учебных дисциплин в смежных предметных областях. - умение сравнивать и ранжировать сказки разных жанров; - владение приемами ознакомительного, поискового (просмотрового) чтения. |
Планируемый педагогический результат | Демонстрация учащимися: степени освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях умения работать в группе демонстрация разработанного продукта в соответствие с требованиями проектной задачи |
Способ и формат оценивания результатов работы | 1. Оценка коммуникативных умений младших школьников. 2. Оценка итогового продукта |
Продукт | Таблица для сообщения о сказке как о жанре |
Достоверные источники информации для отбора содержания проектной задачи | https://cbs-angarsk.ru/chitatelyam/knigodar/vsemirnyj-den-skazok/ |
Описание проектной задачи.
- Ребята, сегодня мы с вами проведём необычный урок. Нам предстоит решить проектную задачу.
- Как вы понимаете слово «проектная»?
- Такая работа требует от вас умение работать группами:
В каждой группе необходимо выбрать следующие роли: «Аналитики», «Экспериментаторы», «Исследователи», «Иллюстраторы».
- Мы прочитали раздел «Мир народной сказки» и накопили большое количество информации о сказках. И я предлагаю вам собрать всю полученную информацию, выбрать главное и создать таблицу для сообщения о сказке как о литературном жанре.
- Как бы вы сформулировали цель и задачи урока?
(выслушиваю ответы детей)
Цель: собрать информацию о сказках.
Задача: создать таблицу для сообщения о сказке как о жанре.
Подготовка к проектной задаче
- Чтобы создать опорную таблицу по сказкам нам надо вспомнить:
1.Что такое сказка?
2.Виды сказок.
3.Признаки сказок
Основной этап.
Задание 1.
- Начнём с формулировки определения сказки.
-Начинают работу «аналитики».
-Выберите из данных определений сказки (на партах карточки) единственно верное. Объясните свой выбор.
1.Сказка – это научно-фантастическое произведение.
2.Сказка – это произведение, в котором разговаривают животные.
3.Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.
Задание 2.
Создание классификаций сказок по различным признакам.
- Следующий раздел «Виды сказок». Мы должны разделить сказки по различным признакам.
А для этого поработаем с отрывками из сказок.
- Продолжают работу «экспериментаторы».
По очереди читаете отрывки из сказок и называете сказку (карточки с отрывками из сказок на парте)
В это время все группы слушают внимательно, т.к. им нужно будет определить вид сказки.
«исследователи» называют вид сказки.
«аналитики» делают вывод о видах сказок.
«иллюстраторы» отбирают и прикрепляют на доску карточки с названиями(на парте заготовки: авторские, народные, волшебные, о животных, бытовые)
В результате появляется схема:
По авторству: народные, авторские
По видовым особенностям: волшебные, о животных, бытовые.
Задание 3.
Определение особенностей сказок.
-Вы знаете, что у каждого вида сказок свои особенности и вам предстоит их найти.
Каждой группе отобрать карточки с особенностями сказок.
– волшебных,
– о животных,
– бытовых
Волшебные:
Герои-злодеи
Герои-помощники
Волшебство
Волшебные предметы
Необычные испытания
Троекратное повторение
Бытовые:
Герои – простые люди
Смешные ситуации
Высмеиваются плохие черты характера
Описывается ум, находчивость героев
Сказки о животных:
Веселое настроение
Герои-животные
Животные разговаривают
Конфликт из-за жилья и еды
Сильный защищает слабого
Веселое настроение
Вывод: все сказки создают хорошее настроение.
Защита
- Итак, в результате подробной обработки различных видов информации получилась опорная таблица для составления сообщения о сказке как о жанре, т.е. проект.
Испытание созданного проекта будут проводить «экспериментаторы» (по очереди рассказывают с опорой на составленную таблицу)
Итог
- Какую цель и задачу мы ставили перед собой в начале урока?
- Удалось ли нам достигнуть поставленной цели и задачи?
- Какие трудности встретились?
- Что показалось наиболее интересным?
Лист самооценки
Обведи подходящую тебе цифру в кружок.
1.Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача: 0 1 2 3 4 5
2.Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания: 0 1 2 3 4 5
3.Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи): 0 1 2 3 4 5
4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа: 0 1 2 3 4 5
5. Хотел бы ты ещё раз работать в той же группе?
Да Нет
Почему?_____________________________________________________