СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача "В гостях у сказки" для обучающихся 2 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача "В гостях у сказки" для обучающихся 2 классов»

Название проектной задачи

«В гостях у сказки»

Предмет

Лит. Чтение, русский язык, Изо

Класс, время

2 класс

Вид задачи

Проектная, Межпредметная, одновозрастная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1.Планирование работы, распределение обязанностей внутри группы.

2. выполнение Самооценка (прогностическая и рефлексивная) и взаимооценка.

4. Организация сотрудничества учащихся.

5. Решение предметных и межпредметных заданий.

Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача

Комплексное использование знаний из различных учебных дисциплин в смежных предметных областях.

- умение сравнивать и ранжировать  сказки разных жанров;

 - владение приемами ознакомительного, поискового (просмотрового) чтения.


Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

  • степени освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях

  • умения работать в группе

  • демонстрация разработанного продукта в соответствие с требованиями проектной задачи

Способ и формат оценивания результатов работы

1. Оценка коммуникативных умений младших школьников.

2. Оценка итогового продукта

Продукт

Таблица для сообщения о сказке как о жанре

Достоверные источники информации для отбора содержания проектной задачи

https://cbs-angarsk.ru/chitatelyam/knigodar/vsemirnyj-den-skazok/






Описание проектной задачи.


- Ребята, сегодня мы с вами проведём необычный урок. Нам предстоит решить проектную задачу. 
- Как вы понимаете слово «проектная»?
- Такая работа требует от вас умение работать группами: 
В каждой группе необходимо выбрать следующие роли: «Аналитики»,  «Экспериментаторы», «Исследователи», «Иллюстраторы».
- Мы прочитали раздел «Мир народной сказки» и накопили большое количество информации о сказках. И я предлагаю вам собрать всю полученную информацию, выбрать главное и создать таблицу для сообщения о сказке как о литературном жанре. 
- Как бы вы сформулировали цель и задачи урока? 
(выслушиваю ответы детей) 
Цель: собрать информацию о сказках. 
Задача: создать таблицу для сообщения о сказке как о жанре. 

Подготовка к проектной задаче

- Чтобы создать опорную таблицу по сказкам нам надо вспомнить: 

1.Что такое сказка? 
2.Виды сказок. 
3.Признаки сказок 

Основной этап. 
Задание 1.
- Начнём с формулировки определения сказки. 
-Начинают работу «аналитики». 
-Выберите из данных определений сказки (на партах карточки) единственно верное. Объясните свой выбор. 
1.Сказка – это научно-фантастическое произведение. 
2.Сказка – это произведение, в котором разговаривают животные. 
3.Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил. 

Задание 2.

 Создание классификаций сказок по различным признакам. 

- Следующий раздел «Виды сказок». Мы должны разделить сказки по различным признакам. 
А для этого поработаем с отрывками из сказок. 
- Продолжают работу «экспериментаторы». 
По очереди читаете отрывки из сказок и называете сказку (карточки с отрывками из сказок на парте) 
В это время все группы слушают внимательно, т.к. им нужно будет определить вид сказки. 
«исследователи» называют вид сказки. 
«аналитики» делают вывод о видах сказок. 
«иллюстраторы» отбирают и прикрепляют на доску карточки с названиями(на парте заготовки: авторские, народные, волшебные, о животных, бытовые) 

В результате появляется схема: 
По авторству: народные, авторские

По видовым особенностям: волшебные, о животных, бытовые. 

Задание 3.

 Определение особенностей сказок. 
-Вы знаете, что у каждого вида сказок свои особенности и вам предстоит их найти. 
Каждой группе отобрать карточки с особенностями сказок. 
 – волшебных, 
 – о животных, 
 – бытовых 
  

Волшебные:
Герои-злодеи 
Герои-помощники 
Волшебство 
Волшебные предметы 
Необычные испытания 
Троекратное повторение 


Бытовые:
Герои – простые люди 
Смешные ситуации 
Высмеиваются плохие черты характера 

 Описывается ум, находчивость героев 

Сказки о животных:

Веселое настроение 
Герои-животные 
Животные разговаривают 
Конфликт из-за жилья и еды 
Сильный защищает слабого 
Веселое настроение 
Вывод: все сказки создают хорошее настроение. 

Защита
- Итак, в результате подробной обработки различных видов информации получилась опорная таблица для составления сообщения о сказке как о жанре, т.е. проект. 
Испытание созданного проекта будут проводить «экспериментаторы» (по очереди рассказывают с опорой на составленную таблицу) 
Итог 
- Какую цель и задачу мы ставили перед собой в начале урока? 
- Удалось ли нам достигнуть поставленной цели и задачи? 
- Какие трудности встретились? 
- Что показалось наиболее интересным?

Лист самооценки

Обведи подходящую тебе цифру в кружок.

1.Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача: 0 1 2 3 4 5

2.Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания: 0 1 2 3 4 5

 3.Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен         своей группе при решении задачи): 0 1 2 3 4 5

4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа: 0 1 2 3 4 5

5. Хотел бы ты ещё раз работать в той же группе?

      Да                       Нет

    Почему?_____________________________________________________