Конспект занятия
в подготовительной к школе группе
«Профессии. Встреча с интересными людьми».
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста;
-формировать правильное звукопроизношение, выстраивание фраз в диалоге, совершенствовать грамматические навыки (склонение существительных, согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов, причастий, наречий);
- учить детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развернуто, связно, логично, со смысловой завершенностью, грамматической оформленностью, выразительностью;
-расширять и активизировать словарный запас.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки и эффективное взаимодействие друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада, умение вступать в диалог;
- развивать жизненно необходимые умения: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решение;
- формировать у дошкольников представление о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни общества,
- развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение выступать публично.
Воспитательные:
- формировать у воспитанников чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего творческого дела;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду;
- формировать у детей самостоятельность, уверенность в себе.
Словарная работа:
Журналист, заведующая д/с, интервью, репортаж, микрофон.
Предварительная работа:
- беседы о профессии журналиста, чтение литературы, дидактические и сюжетно – ролевые игры, разучивание стихов и рассматривание иллюстраций о людях разных профессий и результатах их труда, работа с родителями.
Ход занятия.
Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Мы рады приветствовать вас на нашем шоу «Встреча с интересными людьми». Я – ведущая шоу – Ольга Константиновна, рада вас видеть в нашем уютном зале. Сегодня, мы находимся в Зеленодольском детском садике №21 «Незабудка»
По правую сторону от меня находятся юные внештатные корреспонденты. По левую сторону находятся наши эксперты, дети подготовительной группы детского сада, им интересно познакомиться с людьми, которых объединяет одна общая цель – создать для юных граждан города все условия, чтобы им было хорошо в детском саду, чтобы они с радостью его посещали.
Итак, начинаем.
-Первым, с кем нам хочется познакомиться и посмотреть интервью – это…. Попробуйте догадаться о ком я сейчас вам расскажу. Послушайте внимательно и скажите о какой профессии идет рассказ.
Сколько нужно ласки и заботы,
Всем помочь и каждого понять.
Благородна и трудна работа –
Ежедневно, маму заменять.
Не тревожно на работе маме
Веселы ребячьи голоса
Ведь всегда следят за малышами
Добрые, усталые глаза.
- Да, это воспитатель. Именно воспитатель большее время с детьми, занимается воспитанием и обучением малышей.
Интервью с воспитателем, Раушанией Ахатовной, представляет Евграфов Денис и Ключников Айдан.
Вопросы:
- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.
- Чем Вы занимаетесь в детском саду?
- Где учились, чтобы стать воспитателем?
- Любите ли вы свою профессию?
- Сколько лет Вы работаете воспитателем?
- Что Вы считаете главным в своей профессии?
- Вы очень интересно рассказали о своей профессии. Спасибо. Всего хорошего.
Ведущий: Вот мы познакомились с человеком, чья профессия связана с общением с детьми их воспитанием и обучением. Да, поистине, благородна и трудна работа для детей ежедневно маму заменять.
Ведущий: Следующая, не менее важная профессия нужная в детском саду. Это…. Вы догадаетесь, посмотрев на иллюстрации. Человеку какой профессии необходим какой-либо инструмент. Да, это - музыкальный руководитель.
Кирпичникова Алеся и Эрос Герман представят на интервью с Фирой Михайловной.
Вопросы:
- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.
- Где Вы учились?
- Что необходимо Вам для работы?
- За что Вы любите свою профессию?
- На каких инструментах Вы еще играете?
- Сколько лет Вы посвятили своей творческой профессии?
- Спасибо. Нам очень понравился Ваш рассказ. Творческих успехов Вам в вашей работе.
Ведущий: Да, чтобы стать музыкальным руководителем - это не только научиться играть на инструменте, а нужно обладать большой энергией, фантазией, творчеством и конечно артистизмом.
Ведущий: А мы продолжаем наше знакомство с интересными людьми.
- Подойдите ко мне ребята. Посмотрите на эти инструменты и скажите, кому они могут принадлежать?
(Дети рассматривают инструменты и делают вывод, что они принадлежат – повару)
- Да, повар готовит и следит за правильным питанием детей в детском саду.
Наши корреспонденты, Пиликова Алена и Магдеева Лия побывали на кухне и представят нам интервью с поваром.
Вопросы:
- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.
- Чем Вы занимаетесь в детском саду?
- Где учились, чтобы стать поваром?
- Почему Вы выбрали такую профессию?
- Сколько лет Вы работаете поваром?
- Что Вы считаете главным в своей профессии?
-Кто Вас научил вкусно готовить?
- Вы очень интересно рассказали о своей профессии. Спасибо.
Ведущий: Вам интересно узнать, кто следующий герой нашей передачи. Вы узнаете, отгадав загадку:
С утра и до темна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесет
И посуду приберет?
- Интервью с помощником воспитателя, Светланой Степановной, нам представят Тимохин Артем и Эрос Герман.
Вопросы:
- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.
- Чем Вы занимаетесь в детском саду?
- Почему Вы выбрали такую профессию?
- Сколько лет Вы работаете в детском саду?
- Что Вы считаете главным в своей профессии?
- Спасибо за интересный рассказ о своей профессии.
Ведущий: Наши дети – корреспонденты побывали на разных заданиях и взяли интервью у людей разных профессий.
Давайте посмотрим интервью Садыковой Лилианы и Ключникова Айдана, они встретились с заведующей детского сада, Алсу Салимзяновной.
Вопросы:
- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.
- Чем Вы занимаетесь в детском саду?
- Почему Вы выбрали такую профессию?
- Сколько лет Вы работаете в детском саду?
- Что Вы считаете главным в своей профессии?
-Какие трудности есть у заведующей детского сада?
- Спасибо. Нам очень понравился Ваш рассказ. Творческих успехов Вам в вашей работе.
Ведущий:
- Ребята, вам понравилось брать интервью?
-Что должен уметь журналист? (Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.)
- Наши операторы, какие трудности были у Вас?
-Наши эксперты, как Вы считаете, справились ребята со своими обязанностями, вам понравились интервью?
- Молодцы, с профессией журналистов и операторов вы справились.
Ведущий: Люди разных профессий работают вместе, сообща, дружно, делая все, чтобы Вам ребята было хорошо здесь.
- Вспомните все интервью и скажите какая профессия вам показалась самой интересной? Самой важной? А какая самой трудной и тяжелой?
- А скажите мне ребята кто же в детском саду – самый главный?
- Почему вы так решили?
Вывод: «Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше».
Ведущий: Наша передача подошла к концу, я с вами прощаюсь, до новых встреч с интересными людьми.