СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональное развитие педагога как ресурс повышения качества образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы куратора аттестации

Просмотр содержимого документа
«Профессиональное развитие педагога как ресурс повышения качества образования»

Профессиональное развитие педагога как ресурс повышения качества образования

Из опыта работы куратора аттестации


Волкова Т.И., заместитель директора

по учебной работе МБОУ «Школа № 70»

Кировского района г.Казани



Концепция модернизации образования нацелена на подготовку педагогических кадров нового поколения, на формирование принципиально новой культуры педагогического труда.

Педагог свободно и активно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности, моделирующий воспитательно-образовательный процесс является гарантом решения поставленных обществом задач

К формуле успеха такого педагога относится:

  • постоянное совершенствование своей компетентности

  • мотивация к непрерывному педагогическому образованию

  • активная жизненная позиция

  • осмысление и объединение практического индивидуального опыта с социальным и профессиональным опытом

Значимым показателем позитивного развития профессионализма педагога является прохождение аттестационных процедур. В ходе аттестации происходит осознание учителем собственных целей и результатов деятельности. Аттестацию педагогических работников можно рассматривать как:

  • средство управления карьерой;

  • важнейший механизм повышения уровня квалификации и профессионального роста;

  • важнейшее средство оценки и развития профессионализма;

  • цель и средство профессионального и духовного роста, критерий оценивания педагогической компетентности;

  •  необходимое условие развития педагога в профессионально-личностном отношении;

  • показатель статуса и квалификационных возможностей учителя.

Цель аттестации: определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям квалификационных категорий при присвоении педагогам соответствующей квалификации или соответствия занимаемой должности

Основные задачи аттестации:

  • стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников;

  • обеспечить педагогическим работникам образовательных учреждений возможность повышения уровня оплаты труда

Успех аттестации во многом зависит от планомерной работы куратора аттестации в образовательной организации. Основные направления этой работы:

1. Организация работы аттестационной комиссии школы

2. Организация заявительной формы аттестации

3. Индивидуальные и групповые консультации

4. Помощь в составлении дорожных карт педагогов в межаттестационный период

5. Мониторинг аттестации

Сопровождение педагога во время аттестации позволяет эффективно организовать аттестационную процедуру, стать фактором роста профессионализма педагогов. А профессиональное развитие педагога – это ресурс повышения качества образования. Методическая помощь куратора должна проходить в несколько этапов:

1. Ознакомление педагогического коллектива с порядком и сроками аттестации

2. Консультация по оформлению аттестационного заявления и созданию пакета в системе ЭО

3. Консультация по оформлению карты результативности

4. Консультация по размещению пакета документов в системе ЭО

5. Консультация по подготовке к аттестационному тестированию

6. Консультация по проведению самооценки

7. Консультация по организации самопрезентации на заседании аттестационной комиссии (для очного участия)

Алгоритм успешного прохождения аттестации:

1. постановка цели (мотивация)

2. планирование (изучение НД)

3. актуализация опыта работы (сбор материала)

4. практическое применение (оформление)

5. оценивание и контроль (экспертиза, комиссия)

6. релаксация (издание приказа)

Дорожная карта педагога для успешной аттестации на заявленную категорию:

  1. Ознакомление с нормативными документами

Статья 49. Аттестация педагогических работников

(Федеральный закон «Об образовании в РФ от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ)

Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года № 276, является ведомственным нормативным правовым актом прямого действия

Приказы Министерства образования и науки Республики Татарстан «О проведении аттестации педагогических работников организаций Республики Татарстан, осуществляющих образовательную деятельность»

Письмо «О приеме аттестационных заявлений в январе»

Нормативно-правову информацию можно получить на сайте mon.tatar.ru, в личном кабинете в ЭО, в разделе «Нормативные документы»

2. Определение уровня своих притязаний: выбор вида аттестации (заявительная – добровольная на 1 или высшую кв категорию)

Успех аттестации зависит от знания требований к заявленной категории, которые изложены в пунктах 36 и 37 «Порядка аттестации…»

3. Составление плана работы (перспективного индивидуального плана профессионального развития педагога) в межаттестационный период

  • Цель профессионального развития

  • Работа над методической темой

  • Разработка методических материалов

  • Обобщение опыта работы

  • Повышение квалификации

  • Совершенствование профессиональных компетенций

4. Отчет о работе педагога в межаттестационный период

  • Презентация профессиональных достижений

  • Формирование портфолио (карты результативности) Создание сайта.

  • Организация инновационной и экспериментальной деятельности (для претендентов на высшую кв категорию)

5. Добровольная подача заявления в системе электронного образования

6. Прохождение тестирования

7. Экспертиза результатов профессиональной деятельности – оценка уровня квалификации педагогических работников по профессиональным компетенциям

  • Компетентность в области личностных качеств

  • Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

  • Компетентность в области мотивирования обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности

  • Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности

  • Компетентность в области разработки программы, методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений

  • Компетентность в области организации педагогической деятельности

8. Подача документов в ЭС ЭО

9. Заседание аттестационной комиссии


«Учитель становится профессионалом благодаря своим знаниям, практическому опыту, учась на примере более опытных коллег. Но только став исследователем, постоянно перестраивающим свой профессиональный мир в ответ на неожиданные и озадачивающие его события реальности учитель обретает профессиональное мастерство».

А. С. Макаренко