Просмотр содержимого документа
«Профессиональный стандарт педагога»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №70»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
ПЕДАГОГА
Составитель: учитель-логопед Левченко Е.А.
Что такое профессиональный стандарт ?
Профессиональный стандарт – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к работнику, действующий на всей территории Российской Федерации
В перспективе замена Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС) профессиональными стандартами
Актуализация профессионального стандарта
- Растет интерес и внимание к системе образования со стороны общества и государства
- Качество образования, которое зависит от уровня профессиональной подготовки и компетенции педагогических работников
ПС «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» утвержден Министерством труда и социальной защиты РФ от 22.09.2022г. ПС «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования) утвержден Министерством труда и социальной защиты РФ от 24.07.2015г. ПС «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» проект приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» подготовлен Минтрудом России 15.09.2016г.» ПС «Педагог-специалист в области воспитания» утвержден Министерством труда и социальной защиты РФ от 10.01.2017г. ПС «Руководитель образовательной организации» утвержден Министерством труда и социальной защиты РФ от 19.04.2021г.
Характеристика стандарта
- в нем определяются основные требования к квалификации педагога
- может дополняться региональными требованиями
- может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения
- является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов образовательного учреждения
- отражает структуру профессиональной деятельности педагога
- выдвигает требования к личностным качествам педагога
Область применения профессионального стандарта педагога
- при приеме на работу в образовательное учреждение
- при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования
- при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий
Цель применения профессионального стандарта педагога
- Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка
- Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда
- Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях
- Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования
Структура профессионального стандарта педагога
1 . Общие сведения
2. Описание трудовых функций (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
3. Характеристика обобщенных трудовых функций
4. Сведения об организациях-разработчиках профессионального стандарта
Характеристика трудовых функций
Наименование функции
Особые условия допуска
к работе
Возможные наименования должностей
Требования к опыту
практической работы
Требования к профессиональному образованию и обучению
Необходимые умения
Трудовые действия
Необходимые знания
Другие характеристики
Сообщество «Знайка» в ВК
Реестр профессиональных стандартов https://profstandart.rosmintrud.ru