СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональный стандарт педагога

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обзорная слайдовая презентация по профессиональному стандарту педагога.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональный стандарт педагога»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №70» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА  Составитель: учитель-логопед Левченко Е.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №70»

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

ПЕДАГОГА

Составитель: учитель-логопед Левченко Е.А.

Что такое профессиональный стандарт ?

Что такое профессиональный стандарт ?

Профессиональный стандарт –  документ,  включающий перечень профессиональных  и личностных требований к работнику, действующий на всей территории  Российской Федерации

Профессиональный стандарт – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к работнику, действующий на всей территории Российской Федерации

В перспективе  замена Единого тарифно-квалификационного  справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС)  и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС)  профессиональными стандартами

В перспективе замена Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС) профессиональными стандартами

Актуализация  профессионального стандарта Растет интерес и внимание к системе образования со стороны общества и государства Качество образования, которое зависит от уровня профессиональной подготовки и компетенции педагогических работников

Актуализация профессионального стандарта

  • Растет интерес и внимание к системе образования со стороны общества и государства
  • Качество образования, которое зависит от уровня профессиональной подготовки и компетенции педагогических работников
ПС «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» утвержден Министерством труда и социальной защиты РФ от 22.09.2022г.  ПС «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования) утвержден Министерством труда и социальной защиты РФ от 24.07.2015г.  ПС «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» проект приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта  «Педагог-дефектолог» (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» подготовлен Минтрудом России 15.09.2016г.»   ПС «Педагог-специалист в области воспитания» утвержден Министерством труда и социальной защиты РФ от 10.01.2017г.  ПС «Руководитель образовательной организации» утвержден Министерством труда и социальной защиты РФ от 19.04.2021г.

ПС «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» утвержден Министерством труда и социальной защиты РФ от 22.09.2022г. ПС «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования) утвержден Министерством труда и социальной защиты РФ от 24.07.2015г. ПС «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» проект приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» подготовлен Минтрудом России 15.09.2016г.» ПС «Педагог-специалист в области воспитания» утвержден Министерством труда и социальной защиты РФ от 10.01.2017г. ПС «Руководитель образовательной организации» утвержден Министерством труда и социальной защиты РФ от 19.04.2021г.

Характеристика стандарта в нем определяются основные требования к квалификации педагога может дополняться региональными требованиями может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов образовательного учреждения отражает структуру профессиональной деятельности педагога выдвигает требования к личностным качествам педагога

Характеристика стандарта

  • в нем определяются основные требования к квалификации педагога
  • может дополняться региональными требованиями
  • может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения
  • является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов образовательного учреждения
  • отражает структуру профессиональной деятельности педагога
  • выдвигает требования к личностным качествам педагога
Область применения  профессионального стандарта педагога - при приеме на работу в образовательное учреждение - при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования - при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий

Область применения профессионального стандарта педагога

- при приеме на работу в образовательное учреждение

- при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования

- при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий

Цель применения профессионального  стандарта педагога Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда  Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования

Цель применения профессионального стандарта педагога

  • Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка
  • Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда
  • Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях
  • Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования
Структура профессионального  стандарта педагога 1 . Общие сведения 2. Описание трудовых функций (функциональная карта вида профессиональной деятельности) 3. Характеристика обобщенных трудовых функций 4. Сведения об организациях-разработчиках профессионального стандарта

Структура профессионального стандарта педагога

1 . Общие сведения

2. Описание трудовых функций (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

3. Характеристика обобщенных трудовых функций

4. Сведения об организациях-разработчиках профессионального стандарта

Характеристика трудовых функций Наименование функции Особые условия допуска к работе Возможные наименования должностей Требования к опыту практической работы Требования к профессиональному образованию и обучению Необходимые умения Трудовые действия Необходимые знания Другие характеристики

Характеристика трудовых функций

Наименование функции

Особые условия допуска

к работе

Возможные наименования должностей

Требования к опыту

практической работы

Требования к профессиональному образованию и обучению

Необходимые умения

Трудовые действия

Необходимые знания

Другие характеристики

Сообщество «Знайка»  в ВК

Сообщество «Знайка» в ВК

Реестр профессиональных стандартов   https://profstandart.rosmintrud.ru

Реестр профессиональных стандартов https://profstandart.rosmintrud.ru