СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональный стандарт учителя русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональный стандарт учителя русского языка и литературы. Презентация.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональный стандарт учителя русского языка и литературы»

        Исследование компетенций учителей русского языка и литературы  как средство повышения их квалификации   Татаренкова С. К. , учитель русского языка и литературы  МБОУ «Косиновская СОШ»  Курского района Курской области

Исследование компетенций учителей русского языка и литературы как средство повышения их квалификации

Татаренкова С. К. ,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Косиновская СОШ»

Курского района Курской области

Приказ Минтруда России  от 18.10.2013 N 544н  (с изм. от 25.12.2014 )   « Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014 )

  • « Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)
Что такое профстандарт? С 1 января 2017 года вступает в законную силу новый профессиональный стандарт педагога.  Профессиональный стандарт педагога – это пакет документов, который включает список личностных и квалификационных требований к нему.  Это описание, каким должен быть учитель, что обязан знать и уметь.   Характеризуются его навыки и личные качества.

Что такое профстандарт?

  • С 1 января 2017 года вступает в законную силу новый профессиональный стандарт педагога.
  • Профессиональный стандарт педагога – это пакет документов, который включает список личностных и квалификационных требований к нему.

Это описание, каким должен быть учитель, что обязан знать и уметь.

Характеризуются его навыки и личные качества.

 Единая федеральная оценка учителя. Должности Ведущий учитель *высшая категория, первая категория, соответствие Старший учитель *высшая категория, первая категория, соответствие Учитель *высшая категория, первая категория, соответствие

Единая федеральная оценка учителя. Должности

  • Ведущий учитель *высшая категория, первая категория, соответствие
  • Старший учитель *высшая категория, первая категория, соответствие
  • Учитель *высшая категория, первая категория, соответствие
Оценка учителя Испытания на знания и умения: Предмет Методика Возрастная психология и физиология

Оценка учителя

Испытания на знания и умения:

  • Предмет
  • Методика
  • Возрастная психология и физиология
Демонстрационный вариант.  Русский язык   Вам предлагается выполнить 13 заданий, посвященных различным аспектам педагогической деятельности учителя Каждое из заданий 1–6 предполагает краткий ответ в виде цифры (числа), слова (нескольких слов), последовательности цифр (чисел) Каждое из заданий 7–12 требует развернутого ответа Задание 13 связано с оцениванием работ обучающихся по предложенным критериям

Демонстрационный вариант. Русский язык

  • Вам предлагается выполнить 13 заданий, посвященных различным аспектам педагогической деятельности учителя
  • Каждое из заданий 1–6 предполагает краткий ответ в виде цифры (числа), слова (нескольких слов), последовательности цифр (чисел)
  • Каждое из заданий 7–12 требует развернутого ответа
  • Задание 13 связано с оцениванием работ обучающихся по предложенным критериям
Ответьте на вопрос ученика   Ученик:   Слово «весенний » мы пишем через две буквы Н, потому что оно образовано от существительного «весна».  Объясните , пожалуйста, почему слово «бараний»  мы пишем с одной буквой Н, а не с двумя, ведь оно произошло от слова «баран». В предложении «Вадим попросил друзей немного подождать» я выделил в качестве сказуемого сочетание «попросил подождать», а Вы посчитали это ошибкой. Объясните, пожалуйста, в чем я был не прав.

Ответьте на вопрос ученика  Ученик:

  • Слово «весенний » мы пишем через две буквы Н, потому что оно образовано от существительного «весна».

Объясните , пожалуйста, почему слово «бараний» мы пишем с одной буквой Н, а не с двумя, ведь оно произошло от слова «баран».

  • В предложении «Вадим попросил друзей немного подождать» я выделил в качестве сказуемого сочетание «попросил подождать», а Вы посчитали это ошибкой. Объясните, пожалуйста, в чем я был не прав.
Прочитайте отрывок из произведения  Г.Р. Державина  Алмазна сыплется гора…    Укажите все явления в тексте, которые выходят за пределы современных морфологических норм , как они представлены в базовом школьном курсе русского языка. Объясните, в чём заключается несоответствие отмеченных Вами языковых явлений данным морфологическим нормам; выскажите предположение о причинах употребления этих грамматических форм в тексте.

Прочитайте отрывок из произведения Г.Р. Державина Алмазна сыплется гора…

  • Укажите все явления в тексте, которые выходят за пределы современных морфологических норм , как они представлены в базовом школьном курсе русского языка. Объясните, в чём заключается несоответствие отмеченных Вами языковых явлений данным морфологическим нормам; выскажите предположение о причинах употребления этих грамматических форм в тексте.
Предположим, что в процессе Вашей педагогической деятельности возникла следующая педагогическая ситуация 1.  Вас вызвали на замену заболевшего учителя математики в 6 классе (Вам необходимо провести урок русского языка). У учащихся с собой нет учебников русского языка, поэтому работу необходимо организовать без пособий по предмету. 2.  Ваша задача – начать изучение темы: «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных».  Представьте письменный фрагмент Вашего урока , содержащий этап объяснения нового материала.

Предположим, что в процессе Вашей педагогической деятельности возникла следующая педагогическая ситуация

  • 1. Вас вызвали на замену заболевшего учителя математики в 6 классе (Вам необходимо провести урок русского языка). У учащихся с собой нет учебников русского языка, поэтому работу необходимо организовать без пособий по предмету.
  • 2. Ваша задача – начать изучение темы: «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных».

Представьте письменный фрагмент Вашего урока , содержащий этап объяснения нового материала.

Представьте, что в классе, где Вы преподаете, есть ученик с дисграфией . Перечислите виды ошибок, за которые при оценке результатов письменных работ не следует снижать оценку такому ученику. Оцените по предложенным критериям сочинение ученика. Тема: «Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?»
  • Представьте, что в классе, где Вы преподаете, есть ученик с дисграфией .

Перечислите виды ошибок, за которые при оценке результатов письменных работ не следует снижать оценку такому ученику.

  • Оцените по предложенным критериям сочинение ученика.

Тема: «Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?»

Демонстрационный вариант.  Литература Вам предлагается выполнить  9  заданий Каждое из заданий 1–4 предполагает краткий ответ в виде слова, словосочетания Каждое из заданий 5–8 требует развернутого ответа Каждое 9 задание связано с оцениванием работ обучающихся по предложенным критериям

Демонстрационный вариант. Литература

  • Вам предлагается выполнить 9 заданий
  • Каждое из заданий 1–4 предполагает краткий ответ в виде слова, словосочетания
  • Каждое из заданий 5–8 требует развернутого ответа
  • Каждое 9 задание связано с оцениванием работ обучающихся по предложенным критериям

Тестовые задания   В петербургских журналах 1912 г. читатели того времени отметили «необычные» стихи Н.С. Гумилева, А.А. Ахматовой, О.Э. Мандельштама. Позже эту необычность» О.Э. Мандельштам определит как «тоску по мировой культуре». Как назвали себя эти трое поэтов, а также С.М. Городецкий, М.А. Зенкевич и В.И. Нарбут в этом же году? Ответ: _________________________.

Тестовые задания

  • В петербургских журналах 1912 г. читатели того времени отметили «необычные» стихи Н.С. Гумилева, А.А. Ахматовой, О.Э. Мандельштама. Позже эту необычность» О.Э. Мандельштам определит как «тоску по мировой культуре».
  • Как назвали себя эти трое поэтов, а также С.М. Городецкий, М.А. Зенкевич и В.И. Нарбут в этом же году?

Ответ: _________________________.

Вставьте пропущенное слово (слова):    «…чтобы убедиться в том, что ____________________ – писатель, неужели же нужно спрашивать у него удостоверение? Да возьмите вы любых пять страниц из любого его романа, и без всякого удостоверения вы убедитесь, что имеете дело с писателем. Да я полагаю, что у него и удостоверения никакого не было! Как ты думаешь?» Из какого произведения взят фрагмент?  Ответ:

Вставьте пропущенное слово (слова):

  • «…чтобы убедиться в том, что ____________________ – писатель, неужели же нужно спрашивать у него удостоверение? Да возьмите вы любых пять страниц из любого его романа, и без всякого удостоверения вы убедитесь, что имеете дело с писателем. Да я полагаю, что у него и удостоверения никакого не было! Как ты думаешь?»
  • Из какого произведения взят фрагмент?

Ответ:

Прочитайте фрагмент текста    Не мысля гордый свет забавить,  Вниманье дружбы возлюбя…   Дайте историко-литературный (историко-культурный) и лингвистический комментарии слов (фраз), которые существенны для понимания текста, но могут быть непонятны для современного школьника. Ответ:

Прочитайте фрагмент текста

Не мысля гордый свет забавить, Вниманье дружбы возлюбя…

Дайте историко-литературный (историко-культурный) и лингвистический комментарии слов (фраз), которые существенны для понимания текста, но могут быть непонятны для современного школьника.

  • Ответ:
Текст Организуйте обсуждение этого произведения на уроке в 5 классе. Для этого напишите не менее пяти вопросов, последовательно отражающих логику анализа произведения при беседе с детьми. Кратко поясните выбранную Вами логику беседы  Кратко и аргументированно  ответьте на поставленные Вами вопросы.

Текст

  • Организуйте обсуждение этого произведения на уроке в 5 классе. Для этого напишите не менее пяти вопросов, последовательно отражающих логику анализа произведения при беседе с детьми.
  • Кратко поясните выбранную Вами логику беседы
  • Кратко и аргументированно ответьте на поставленные Вами вопросы.
Оцените по предложенным критериям сочинение ученика Тема: «Чем творчество М.Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю?» (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)

Оцените по предложенным критериям сочинение ученика

  • Тема: «Чем творчество М.Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю?» (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
И снова в золотом убранстве тополя,  А школа - как кораблик у причала,  Где ждут учеников учителя,  Чтоб новой жизни положить начало. Спасибо за внимание!

И снова в золотом убранстве тополя, А школа - как кораблик у причала, Где ждут учеников учителя, Чтоб новой жизни положить начало.

Спасибо

за внимание!