Просмотр содержимого документа
«Профессиональный стандарт учителя русского языка и литературы»
Исследование компетенций учителей русского языка и литературы как средство повышения их квалификации
Татаренкова С. К. ,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Косиновская СОШ»
Курского района Курской области
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014 )
- « Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)
Что такое профстандарт?
- С 1 января 2017 года вступает в законную силу новый профессиональный стандарт педагога.
- Профессиональный стандарт педагога – это пакет документов, который включает список личностных и квалификационных требований к нему.
Это описание, каким должен быть учитель, что обязан знать и уметь.
Характеризуются его навыки и личные качества.
Единая федеральная оценка учителя. Должности
- Ведущий учитель *высшая категория, первая категория, соответствие
- Старший учитель *высшая категория, первая категория, соответствие
- Учитель *высшая категория, первая категория, соответствие
Оценка учителя
Испытания на знания и умения:
- Предмет
- Методика
- Возрастная психология и физиология
Демонстрационный вариант. Русский язык
- Вам предлагается выполнить 13 заданий, посвященных различным аспектам педагогической деятельности учителя
- Каждое из заданий 1–6 предполагает краткий ответ в виде цифры (числа), слова (нескольких слов), последовательности цифр (чисел)
- Каждое из заданий 7–12 требует развернутого ответа
- Задание 13 связано с оцениванием работ обучающихся по предложенным критериям
Ответьте на вопрос ученика Ученик:
- Слово «весенний » мы пишем через две буквы Н, потому что оно образовано от существительного «весна».
Объясните , пожалуйста, почему слово «бараний» мы пишем с одной буквой Н, а не с двумя, ведь оно произошло от слова «баран».
- В предложении «Вадим попросил друзей немного подождать» я выделил в качестве сказуемого сочетание «попросил подождать», а Вы посчитали это ошибкой. Объясните, пожалуйста, в чем я был не прав.
Прочитайте отрывок из произведения Г.Р. Державина Алмазна сыплется гора…
- Укажите все явления в тексте, которые выходят за пределы современных морфологических норм , как они представлены в базовом школьном курсе русского языка. Объясните, в чём заключается несоответствие отмеченных Вами языковых явлений данным морфологическим нормам; выскажите предположение о причинах употребления этих грамматических форм в тексте.
Предположим, что в процессе Вашей педагогической деятельности возникла следующая педагогическая ситуация
- 1. Вас вызвали на замену заболевшего учителя математики в 6 классе (Вам необходимо провести урок русского языка). У учащихся с собой нет учебников русского языка, поэтому работу необходимо организовать без пособий по предмету.
- 2. Ваша задача – начать изучение темы: «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных».
Представьте письменный фрагмент Вашего урока , содержащий этап объяснения нового материала.
- Представьте, что в классе, где Вы преподаете, есть ученик с дисграфией .
Перечислите виды ошибок, за которые при оценке результатов письменных работ не следует снижать оценку такому ученику.
- Оцените по предложенным критериям сочинение ученика.
Тема: «Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?»
Демонстрационный вариант. Литература
- Вам предлагается выполнить 9 заданий
- Каждое из заданий 1–4 предполагает краткий ответ в виде слова, словосочетания
- Каждое из заданий 5–8 требует развернутого ответа
- Каждое 9 задание связано с оцениванием работ обучающихся по предложенным критериям
Тестовые задания
- В петербургских журналах 1912 г. читатели того времени отметили «необычные» стихи Н.С. Гумилева, А.А. Ахматовой, О.Э. Мандельштама. Позже эту необычность» О.Э. Мандельштам определит как «тоску по мировой культуре».
- Как назвали себя эти трое поэтов, а также С.М. Городецкий, М.А. Зенкевич и В.И. Нарбут в этом же году?
Ответ: _________________________.
Вставьте пропущенное слово (слова):
- «…чтобы убедиться в том, что ____________________ – писатель, неужели же нужно спрашивать у него удостоверение? Да возьмите вы любых пять страниц из любого его романа, и без всякого удостоверения вы убедитесь, что имеете дело с писателем. Да я полагаю, что у него и удостоверения никакого не было! Как ты думаешь?»
- Из какого произведения взят фрагмент?
Ответ:
Прочитайте фрагмент текста
Не мысля гордый свет забавить, Вниманье дружбы возлюбя…
Дайте историко-литературный (историко-культурный) и лингвистический комментарии слов (фраз), которые существенны для понимания текста, но могут быть непонятны для современного школьника.
Текст
- Организуйте обсуждение этого произведения на уроке в 5 классе. Для этого напишите не менее пяти вопросов, последовательно отражающих логику анализа произведения при беседе с детьми.
- Кратко поясните выбранную Вами логику беседы
- Кратко и аргументированно ответьте на поставленные Вами вопросы.
Оцените по предложенным критериям сочинение ученика
- Тема: «Чем творчество М.Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю?» (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
И снова в золотом убранстве тополя, А школа - как кораблик у причала, Где ждут учеников учителя, Чтоб новой жизни положить начало.
Спасибо
за внимание!