СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика правонарушений несовершеннолетних является одним из важных направлений воспитательной работы. В целях предупреждения профилактики асоциального поведения учащихся, в начале обучения  разрабатывается план профилактической работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних


Профилактика правонарушений несовершеннолетних является одним из важных направлений воспитательной работы. В целях предупреждения профилактики асоциального поведения студентов в начале обучения студентов разрабатывается план профилактической работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Система работы традиционно выстраивается по следующим направлениям:

-профилактическая работа

-организация досуговой деятельности

-правовой всеобуч - единая общегосударственная система изучения законодательства, которая охватывает все слои населения, всех государственных служащих.

-работа с учащимися девиантного поведения.

Проводилась индивидуально - профилактическая работа, основными формами которой были следующие:

 Посещение на дому с целью контроля над условиями их семейного воспитания, организацией свободного времени, занятостью в каникулярное время, подготовкой к урокам;

 Изучение особенностей личности подростков, занятия по коррекции их поведения, обучение навыками общения;

 Посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки студентов к занятиям, оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях;

 Психолого-педагогическое консультирование родителей, преподавателей - предметников с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению подростков;

 Индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;  Вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность через занятость их в кружках и в воспитательных мероприятиях группы и техникума.

Таким образом, все несовершеннолетние, имеющие отклонения в поведении, находились под постоянным контролем куратора, педагогического коллектива и администрации техникума. С группой проводятся индивидуальные беседы. Ребята вовлекаются во все мероприятия, проходящие в техникуме. Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма и других зависимостей ежегодно является приоритетной в воспитательной работе.

Цель всех выше указанных мероприятий – это создание в группе условий, позволяющих, студентам развиваться в благоприятной среде. Исходя из данной цели, ставятся следующие задачи:

1. Развитие у подростков позитивного отношения к окружающим, приобретение умений адаптироваться к отрицательным факторам, выражать свои чувства, разрешать конфликты, сопротивляться давлению, которое угрожает здоровью и жизни;

2. Предупреждение употребления психоактивных веществ подростками;

3. Обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья;

4. Профилактика правонарушений и преступлений, асоциальных явлений в студенческом коллективе.

Ожидаемые конечные результаты:

1. Повышение образовательного уровня подростков по вопросам здорового образа жизни;

2. Информационное и методическое взаимодействие всех участников образовательного процесса, направленное на предотвращение распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании; пропаганду ЗОЖ;

3. Повышение уровня информированности студентов о формах рискованного поведения, здоровье сберегающей позиции и поведения;

4. Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни;

5. Оказание практической помощи родителям при возникновении проблемных ситуаций;

6. Создание условий для развития личности студента, формирование ценностных ориентаций и установок, исключающих употребление наркотиков и ПАВ, усвоение основных жизненных навыков, необходимых для успешной самореализации и противостояния возможного давления со стороны потребителей ПАВ, а также в реальном оздоровлении социального окружения студента.

Таким образом, профилактика правонарушений предполагает, что образовательная организация становится местом, где студент реально находит применение своим возможностям и инициативе.