СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профориентация обучающихся с ОВЗ в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на педагогическом совете школы по теме: "Профориентация обучающихся с ОВЗ в начальной школе"

Просмотр содержимого документа
«Профориентация обучающихся с ОВЗ в начальной школе»

Профориентация обучающихся с ОВЗ  в начальной школе Выступление на педагогическом совете Подготовила: учитель начальных классов  высшей квалификационной категории Сахарова И.В.

Профориентация обучающихся с ОВЗ в начальной школе

Выступление на педагогическом совете

Подготовила:

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Сахарова И.В.

профессиональная ориентация Это  система  специальных  подготовительных, диагностических  и  обучающих  мероприятий,  целью  которых  является  оказание помощи  лицам  с  умственной  отсталостью  в  индивидуальном  выборе  профессии, профессиональном  самоопределении  в  наибольшей  степени  соответствующем  как личностной  заинтересованности,  так  и  психофизическим  возможностям,  а  также современным  запросам  производства  и  трудоустройства

профессиональная ориентация

Это система специальных подготовительных, диагностических и обучающих мероприятий, целью которых является оказание помощи лицам с умственной отсталостью в индивидуальном выборе профессии, профессиональном самоопределении в наибольшей степени соответствующем как личностной заинтересованности, так и психофизическим возможностям, а также современным запросам производства и трудоустройства

Цель ранней профориентации: формирование установок на труд и позитивного отношения к миру профессий, способности к самоориентации в соответствии с их интересами и психофизическими возможностями.

Цель ранней профориентации:

формирование установок на труд и позитивного отношения к миру профессий, способности к самоориентации в соответствии с их интересами и психофизическими возможностями.

Задачи  профориентации Основы  самоопределения  на начальном  этапе: интерес  к  профессии уровень  представлений  о профессии сформрованность  ручных  умений (орудийных  действий) сформированность навыков  самообслуживания Мотивационные Социально- личностные Общетрудовые  и  профессионально- трудовые

Задачи профориентации

Основы самоопределения на начальном этапе:

  • интерес к профессии
  • уровень представлений о профессии
  • сформрованность ручных умений (орудийных действий)
  • сформированность

навыков самообслуживания

Мотивационные

Социально-

личностные

Общетрудовые и

профессионально-

трудовые

Самообслуживание Труд, направленный на себя Овладение конкретной профессией Совместно разделенный  труд  со взрослым  и сверстниками ТРУД Овладение  отдельными видами,  операциями профтруда Общетрудовые умения  и  навыки

Самообслуживание

Труд, направленный

на себя

Овладение

конкретной

профессией

Совместно

разделенный труд со взрослым и сверстниками

ТРУД

Овладение отдельными видами, операциями профтруда

Общетрудовые умения и навыки

На уроках ручного труда

На уроках ручного труда

Ранняя  профориентация   Знакомство и формирование представлений о различных профессиях . Инициация мотиваци и  на выбор  профессии. Знакомство и формирование представлений о различных профессиях . Инициация мотиваци и  на выбор  профессии. Цель

Ранняя профориентация

  • Знакомство и формирование представлений о различных профессиях . Инициация мотиваци и на выбор профессии.
  • Знакомство и формирование представлений о различных профессиях .
  • Инициация мотиваци и на выбор профессии.

Цель

Реализация  ранней  профориентации  обучающихся Внеурочная деятельность Урочная деятельность Предметы: Ручной  труд Изобразительное  искусство Речевая  практика Чтение Мир  природы  и  человека Кружки Студии  дополнительного образования

Реализация ранней профориентации обучающихся

Внеурочная деятельность

Урочная деятельность

Предметы:

Ручной труд

Изобразительное искусство

Речевая практика

Чтение

Мир природы и человека

Кружки

Студии дополнительного

образования

Дидактические игры

Дидактические игры

Дидактические игры

Дидактические игры

Дидактические пособия

Дидактические пособия

Задачи ранней профориентации Формирование интереса и уважительного отношения к труду Формирование элементарных представлений о различных профессиях и видах труда Формирование  ручных  умений,  элементарных  общетрудовых  навыков Психолого-педагогическая  диагностика  учебно-трудовых  умений  и психофизических  особенностей  обучающегося

Задачи ранней профориентации

Формирование интереса и уважительного отношения к труду

Формирование элементарных представлений о различных профессиях и видах труда

Формирование ручных умений, элементарных общетрудовых навыков

Психолого-педагогическая диагностика учебно-трудовых умений и

психофизических особенностей обучающегося

Этапы начального трудового обучения и воспитания школьников (1-4 кл.) 1 этап – Профориентационная работа 2 этап - Диагностический 3 этап – Обучение начальным трудовым умениям

Этапы начального трудового обучения и воспитания школьников (1-4 кл.)

1 этап – Профориентационная работа

2 этап - Диагностический

3 этап – Обучение начальным трудовым умениям

Результаты  личностных  достижений  младшего  школьника Результаты  личностных  достижений  младшего  школьника Сформированность  общих  трудовых  умений Сформированность  общих  трудовых  умений Сформированность  представлений  о  знакомых  профессиях Сформированность  представлений  о  знакомых  профессиях Положительное  отношение  школьника  к  обучению  труду  и  бытовым  поручениям Положительное  отношение  школьника  к  обучению  труду  и  бытовым  поручениям Итог:  возможности  ранней  профориентации  и самоопределения  обучающихся
  • Результаты личностных достижений младшего школьника
  • Результаты личностных достижений младшего школьника
  • Сформированность общих трудовых умений
  • Сформированность общих трудовых умений
  • Сформированность представлений о знакомых профессиях
  • Сформированность представлений о знакомых профессиях
  • Положительное отношение школьника к обучению труду и бытовым поручениям
  • Положительное отношение школьника к обучению труду и бытовым поручениям

Итог: возможности ранней профориентации и самоопределения обучающихся