Просмотр содержимого документа
«Профориентация обучающихся с ОВЗ в начальной школе»
Профориентация обучающихся с ОВЗ в начальной школе
Выступление на педагогическом совете
Подготовила:
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Сахарова И.В.
профессиональная ориентация
Это система специальных подготовительных, диагностических и обучающих мероприятий, целью которых является оказание помощи лицам с умственной отсталостью в индивидуальном выборе профессии, профессиональном самоопределении в наибольшей степени соответствующем как личностной заинтересованности, так и психофизическим возможностям, а также современным запросам производства и трудоустройства
Цель ранней профориентации:
формирование установок на труд и позитивного отношения к миру профессий, способности к самоориентации в соответствии с их интересами и психофизическими возможностями.
Задачи профориентации
Основы самоопределения на начальном этапе:
- интерес к профессии
- уровень представлений о профессии
- сформрованность ручных умений (орудийных действий)
- сформированность
навыков самообслуживания
Мотивационные
Социально-
личностные
Общетрудовые и
профессионально-
трудовые
Самообслуживание
Труд, направленный
на себя
Овладение
конкретной
профессией
Совместно
разделенный труд со взрослым и сверстниками
ТРУД
Овладение отдельными видами, операциями профтруда
Общетрудовые умения и навыки
На уроках ручного труда
Ранняя профориентация
- Знакомство и формирование представлений о различных профессиях . Инициация мотиваци и на выбор профессии.
- Знакомство и формирование представлений о различных профессиях .
- Инициация мотиваци и на выбор профессии.
Цель
Реализация ранней профориентации обучающихся
Внеурочная деятельность
Урочная деятельность
Предметы:
Ручной труд
Изобразительное искусство
Речевая практика
Чтение
Мир природы и человека
Кружки
Студии дополнительного
образования
Дидактические игры
Дидактические игры
Дидактические пособия
Задачи ранней профориентации
Формирование интереса и уважительного отношения к труду
Формирование элементарных представлений о различных профессиях и видах труда
Формирование ручных умений, элементарных общетрудовых навыков
Психолого-педагогическая диагностика учебно-трудовых умений и
психофизических особенностей обучающегося
Этапы начального трудового обучения и воспитания школьников (1-4 кл.)
1 этап – Профориентационная работа
2 этап - Диагностический
3 этап – Обучение начальным трудовым умениям
- Результаты личностных достижений младшего школьника
- Результаты личностных достижений младшего школьника
- Сформированность общих трудовых умений
- Сформированность общих трудовых умений
- Сформированность представлений о знакомых профессиях
- Сформированность представлений о знакомых профессиях
- Положительное отношение школьника к обучению труду и бытовым поручениям
- Положительное отношение школьника к обучению труду и бытовым поручениям
Итог: возможности ранней профориентации и самоопределения обучающихся