муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 им. Ю.А. Гагарина
«РАССМОТРЕНА» на заседании МО учителей начальных классов Протокол № 1 от | «СОГЛАСОВАНА» Заместитель директора по УВР _______________ Пигарёва В.М. | «УТВЕРЖДЕНА» Приказом директора МОБУ СОШ № 3 им. Ю.А. Гагарина от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Азбука здоровья»
для обучающихся 4 - А класса
уровень начальное общее образование
учителя высшей квалификационной категории
Хрущ Раисы Николаевны
на 2017/2018 учебный год
Пояснительная записка
Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности «Азбука здоровья» занимает 2 часа в неделю, 68 часов в год. Программа составлена на основе авторской программы В. И. Ляха «Комплексная программа физического воспитания».
Приобретаемые на уроках физической культуры знания умения и навыки должны в последующем закрепляться в, системе самостоятельных форм физических упражнений: утренней зарядке, гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх во время перемени во время прогулок, дополнительных занятий во внеурочное время.
Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях, проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные - значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Личностные результаты освоения предмета
научатся:
- играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения,
приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
узнают:
- способы и особенности движения и передвижений человека;
- систему дыхания, работу мышц при выполнении физических упражнений,
-общие и индивидуальные основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактику нарушения осанки;
-причины травматизма и правила его предупреждения.
Метапредметные результаты освоения предмета
уметь:
-составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
-организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
-уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Прогнозируемый результат данной программы: Здоровый выпускник начальной школы: физически, эмоционально, психически, нравственно.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» состоит из разделов:
«Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
«Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
«Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
«Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
«Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
«Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
«Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивания взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Содержание программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.
Календарно-тематическое планирование учителя Хрущ Р.Н.
Азбука здоровья. 4-А, 1час в неделю, всего 35 часов в год.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
-
| Вводное занятие. | 1 | 4.09.17 | |
-
| Полезные привычки. Режим дня школьника. | 1 | 11. 09.17 | |
-
| Народные игры. | 1 | 18. 09.17 | |
-
| Игры на развитие психических процессов | 1 | 25. 09.17 | |
-
| Урок здоровья. «Вода – наш друг» | 1 | 2. 10.17 | |
-
| Поговорим о правилах этикета. Как правильно есть. | 1 | 9. 10.17 | |
-
| Играя, подружись с бегом | 1 | 16. 10.17 | |
-
| Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! | 1 | 30. 10.17 | |
-
| Помоги себе сам. | 1 | 6. 11.17 | |
-
| Игры – эстафеты. «Команда быстроногих» | 1 | 13. 11.17 | |
-
| Игры с прыжками. | 1 | 20. 11.17 | |
-
| Урок здоровья «О пользе завтрака» | 1 | 27. 11.17 | |
-
| Урок здоровья. «Фруктовый карнавал». | 1 | 4. 12.17 | |
-
| Народные игры. «Горелки», «Пчёлки и ласточка» | 1 | 11. 12.17 | |
-
| Вредные привычки. Курение – это болезнь. | 1 | 18. 12.17 | |
-
| Кто сильнее? «Бой петухов», «Борьба всадников» | 1 | 25. 12.17 | |
-
| Полезные привычки | 1 | 15. 01.18 | |
-
| Полезные привычки в питании. Овощи на твоём столе. | 1 | 22. 01.18 | |
-
| Лечебная физкультура. | 1 | 29. 01.18 | |
-
| Урок здоровья. Страх и тревога. | 1 | 5. 02.18 | |
-
| Игры на развитие психических процессов. | 1 | 12. 02.18 | |
-
| Играя, подружись с бегом. «Борьба за флажки» | 1 | 19. 02.18 | |
-
| Спортивный праздник. Игровая программа «Богатырская сила» | 1 | 26. 02.18 | |
-
| Мой весёлый звонкий мяч! «Мяч – соседу». | 1 | 5. 03.18 | |
-
| Полезные привычки в питании. Фрукты – лучшие продукты. | 1 | 12. 03.18 | |
-
| Народные игры. «Высокий дуб», «Колдун», «Мак», «Перепёлочка». | 1 | 19. 03.18 | |
-
| Урок здоровья. «День каши». | 1 | 2. 04.18 | |
-
| Вредные привычки. Наркотические вещества. Токсические вещества. | 1 | 9. 04.18 | |
-
| Полезные и вредные привычки в питании. | 1 | 16. 04.18 | |
-
| Пальчиковые игры | 1 | 23. 04.18 | |
-
| Вредные привычки. Вред от алкоголя. | 1 | 30. 04.18 | |
-
| Лечебная физкультура | 1 | 7. 05.18 | |
-
| Помоги себе сам. Как оказать первую помощь при порезе, ушибе. | 1 | 14. 05.18 | |
34 | Урок здоровья. «День соков». | 1 | 21. 05.18 | |
35 | Праздник «В здоровом теле – здоровый дух». | 1 | 28. 05.18 | |