СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Азбука здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка программы по внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Азбука здоровья"»

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 им. Ю.А. Гагарина




«РАССМОТРЕНА»

на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № 1 от

«СОГЛАСОВАНА»

Заместитель директора по УВР

_______________ Пигарёва В.М.

«УТВЕРЖДЕНА»

Приказом директора МОБУ СОШ № 3

им. Ю.А. Гагарина от






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

для обучающихся 4 - А класса

уровень начальное общее образование

учителя высшей квалификационной категории

Хрущ Раисы Николаевны

на 2017/2018 учебный год


















Пояснительная записка

Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности «Азбука здоровья» занимает 2 часа в неделю, 68 часов в год. Программа составлена на основе авторской программы В. И. Ляха «Комплексная программа физического воспитания».

Приобретаемые на уроках физической культуры знания умения и навыки должны в последующем закрепляться в, системе самостоятельных форм физических упражнений: утренней зарядке, гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх во время перемени во время прогулок, дополнительных занятий во внеурочное время.

Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях, проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные - значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.


  • Результаты освоения курса «Азбука здоровья»

Личностные результаты освоения предмета

научатся:

- играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения,

приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

узнают:

- способы и особенности движения и передвижений человека;

- систему дыхания, работу мышц при выполнении физических упражнений,

-общие и индивидуальные основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактику нарушения осанки;

-причины травматизма и правила его предупреждения.

Метапредметные результаты освоения предмета

уметь:

-составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

-организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

-уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Прогнозируемый результат данной программы: Здоровый выпускник начальной школы: физически, эмоционально, психически, нравственно.



  • Содержание курса «Азбука здоровья»


Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» состоит из разделов:

      • «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;

      • «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;

      • «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;

      • «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;

      • «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;

      • «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;

      • «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивания взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Содержание программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.














Календарно-тематическое планирование учителя Хрущ Р.Н.

Азбука здоровья. 4-А, 1час в неделю, всего 35 часов в год.


Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

Вводное занятие.

1

4.09.17


Полезные привычки. Режим дня школьника.

1

11. 09.17


Народные игры.

1

18. 09.17


Игры на развитие психических процессов

1

25. 09.17


Урок здоровья. «Вода – наш друг»

1

2. 10.17


Поговорим о правилах этикета. Как правильно есть.

1

9. 10.17


Играя, подружись с бегом

1

16. 10.17


Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

1

30. 10.17


Помоги себе сам.

1

6. 11.17


Игры – эстафеты. «Команда быстроногих»

1

13. 11.17


Игры с прыжками.

1

20. 11.17


Урок здоровья «О пользе завтрака»

1

27. 11.17


Урок здоровья. «Фруктовый карнавал».

1

4. 12.17


Народные игры. «Горелки», «Пчёлки и ласточка»

1

11. 12.17


Вредные привычки. Курение – это болезнь.

1

18. 12.17


Кто сильнее? «Бой петухов», «Борьба всадников»

1

25. 12.17


Полезные привычки

1

15. 01.18


Полезные привычки в питании. Овощи на твоём столе.

1

22. 01.18


Лечебная физкультура.

1

29. 01.18


Урок здоровья. Страх и тревога.

1

5. 02.18


Игры на развитие психических процессов.

1

12. 02.18


Играя, подружись с бегом. «Борьба за флажки»

1

19. 02.18


Спортивный праздник. Игровая программа «Богатырская сила»

1

26. 02.18


Мой весёлый звонкий мяч! «Мяч – соседу».

1

5. 03.18


Полезные привычки в питании. Фрукты – лучшие продукты.

1

12. 03.18


Народные игры. «Высокий дуб», «Колдун», «Мак», «Перепёлочка».

1

19. 03.18


Урок здоровья. «День каши».

1

2. 04.18


Вредные привычки. Наркотические вещества. Токсические вещества.

1

9. 04.18


Полезные и вредные привычки в питании.

1

16. 04.18


Пальчиковые игры

1

23. 04.18


Вредные привычки. Вред от алкоголя.

1

30. 04.18


Лечебная физкультура

1

7. 05.18


Помоги себе сам. Как оказать первую помощь при порезе, ушибе.

1

14. 05.18


34

Урок здоровья. «День соков».

1

21. 05.18


35

Праздник «В здоровом теле – здоровый дух».

1

28. 05.18