
Образовательная программа дополнительного образования детей
«Деловой английский»
Пояснительная записка
Программа деятельности кружка «Счастливый английский» на 2014-2015 учебный год рассчитана на 34 часа - 1 час в неделю.
Работа в кружке – это привитие и сохранение интереса к изучению английского языка. Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку как средству международного общения. Он уже признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности, а появление компьютеров поставило использование английского языка в особое положение по сравнению с другими языками. В настоящее время ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса у детей к изучению английского языка. И самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Поддержанию постоянного интереса к иностранному языку способствует кружок «Счастливый английский».
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения в начальной школе.
Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Занимательный английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила.
Особенностью данной программы является то, что каждый обучающийся на занятии не просто слушатель, он участник действия (ведь как доказано психологами, слушая мы запоминаем 10 % информации, записывая- 30%,а проделывая -70%), Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий.
Цель программы:
Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного образования. Большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей. С помощью ИЯ закладываются основы для развития интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как учебного предмета влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения.
Овладение учащимися способностью обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.
Задачи программы:
Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:
1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.
2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
3.Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо.
4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
5.Совершенствовать навыки работы в группе.
6.Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей с использованием различных упражнений.
Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на ИЯ направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов.
Языковые навыки. Учащиеся должны:
узнавать и находить общие элементы в написании и звучании слов;
уметь сопоставлять и классифицировать слова, сходные по написанию и звучанию;
уметь сопоставлять и классифицировать слова, сходные по звучанию, но различные по написанию;
уметь написать новые слова по звуковым моделям и/или транскрипциям;
уметь писать тематические слова по памяти;
уметь писать со слуха учебные диктанты, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.
Грамматические навыки. Учащиеся должны:
уметь грамматически правильно оформлять иноязычную речь, не допуская ошибок, препятствующих речевому общению на английском языке;
уметь делать исправления в грамматических диктантах, содержащих типичные грамматические ошибки;
уметь сформулировать грамматическое правило (с опорой на грамматическую схему).
Тематическое планирование:
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | В мире английского языка | 5 |
2 | Давайте знакомиться | 6 |
3 | В мире английской грамматики | 5 |
4 | Географическое положение Великобритании | 3 |
5 | Королевская семья | 4 |
6 | Достопримечательности Великобритании | 5 |
7 | Праздники в Великобритании | 6 |
Итого: | | 34 |
Календарно-тематическое планирование
Наименование тем курса | Всего часов | Теория | Практика |
1. В мире английского языка | 1 | 30 | 30 |
2. Что значить знать язык | 1 | 30 | 30 |
3. Особенности строя английского языка | 1 | 30 | 30 |
4. Секреты английских букв и буквосочетаний | 1 | 30 | 30 |
5. Секреты английских согласных | 1 | 30 | 30 |
6. Знакомство и его особенности | 1 | 30 | 30 |
7. Приветствие и прощания | 1 | 30 | 30 |
8. Моя семья | 1 | 20 | 40 |
9. Работа и занятия | 1 | 30 | 30 |
10. Мой дом (квартира) | 1 | 30 | 30 |
11. Мы попали на улицы Лондона. | 1 | 30 | 30 |
12. Глагол to be | 1 | 30 | 30 |
13. Времена английского глагола | 1 | 30 | 30 |
14. Страны и национальности | 1 | 30 | 30 |
15. Карта Великобритании | 1 | 20 | 40 |
16. Государственная символика Великобритании | 1 | 20 | 40 |
17. Генеалогическое дерево королевской семьи | 1 | 20 | 40 |
18. Королева Елизавета II | 1 | 20 | 40 |
19. Принцесса Диана | 1 | 30 | 30 |
20. Принц Чарльз | 1 | 30 | 30 |
21. Общее знакомство с понятием «достопримечательность» | 1 | 20 | 40 |
22. Тауэр-тюрьма или крепость? | 1 | 20 | 40 |
23. Big Ben-часы или колокол? | 1 | 20 | 40 |
24. Здания религиозного содержания | 1 | 20 | 40 |
25. Оформление проекта «Прогулки по Лондону» | 1 | 15 | 45 |
26. Рождество и Новый Год | 1 | 20 | 40 |
27. Оформление поздравительной рождественской открытки | 1 | 15 | 45 |
28. День Валентина | 1 | 20 | 40 |
29.Пасха в России и Великобритании и не только | 1 | 20 | 40 |
30. Музыка Великобритании | 1 | 20 | 40 |
31. Официальные письма | 1 | 30 | 30 |
32. Неофициальные письма | 1 | 30 | 30 |
33. Письма – приглашения | 1 | 30 | 30 |
34. Написание поздравительной открытки | 1 | 15 | 45 |
Итого: | 34 часа | 14ч 05мин | 19ч 15мин |
Литература
Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)
Примерные программы по английскому языку (2004г.)
Учебно-методического комплект “HappyEnglish.ru” для 5-6 классов под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман
«Иностранные языки в школе», № 1-8, 2004-2007гг.
«Английский язык» приложение к газете «1 сентября».
«Speak Оut», журнал для изучающих английский язык.
К.И.Кауфман. Страницы британской истории. Книга для чтения по английскому языку. Обнинск: Титул, 2001.
Г.В.Рогова. Книга для чтения к учебнику «Английский язык за 2 года». М.: просвещение, 1993.
Т.Б.Клементьева. Книга для чтения к учебнику «Счастливый английский» для учащихся 5-6 классов. М.: просвещение, 1993.
Словари:
1.Англо-русский и русско-английский словарь для школьника. Фонетика: Грамматика: Лексика к разговорным темам. /Сост. А.А.Кадук.- К.: А.С.К., 2001.(электронный вариант)
2.Англо-русский и русско-английский словарь для школьников. Редактор Пронюшкин А.В. Киев, фирма «Логос», 1997(электронный вариант)
Справочники:
1. Г.Д.Томахин. По странам изучаемого языка: Английский язык: Справочные материалы.- М.: просвещение, 1993.
Журналы:
1. «Иностранные языки в школе».
2. «Английский язык в школе».
Литература для учителя:
Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 1996г.
Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 1993г.
Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2005г.
Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез 2006 г.
Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.
Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 1996
Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г.
Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
Штайнерайс М.В. Английский язык и дошкольник. М.: Творческий центр Сфера
Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград, Учитель, 2007г.
Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум 2002
Пауэлл Г. Пой и играй: сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул