СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования "Деловой английский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная программа, предназначенная для дополнительных занятий по английскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Деловой английский"»









Образовательная программа дополнительного образования детей

«Деловой английский»

Пояснительная записка

Программа деятельности кружка «Счастливый английский» на 2014-2015 учебный год рассчитана на 34 часа - 1 час в неделю.

Работа в кружке – это привитие и сохранение интереса к изучению английского языка. Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку как средству международного общения. Он уже признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности, а появление компьютеров поставило использование английского языка в особое положение по сравнению с другими языками. В настоящее время ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса у детей к изучению английского языка. И самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Поддержанию постоянного интереса к иностранному языку способствует кружок «Счастливый английский».

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения в начальной школе.
Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Занимательный английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила. 

Особенностью данной программы является то, что каждый обучающийся на занятии не просто слушатель, он участник действия (ведь как доказано психологами, слушая мы запоминаем 10 % информации, записывая- 30%,а проделывая -70%), Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий.
Цель программы:

Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного образования. Большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей. С помощью ИЯ закладываются основы для развития интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как учебного предмета влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения.

Овладение учащимися способностью обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.

Задачи программы:

Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:

1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.

2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.

3.Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо.

4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.

5.Совершенствовать навыки работы в группе.

6.Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей с использованием различных упражнений.

Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на ИЯ направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов.

Языковые навыки. Учащиеся должны:

узнавать и находить общие элементы в написании и звучании слов;

уметь сопоставлять и классифицировать слова, сходные по написанию и звучанию;

уметь сопоставлять и классифицировать слова, сходные по звучанию, но различные по написанию;

уметь написать новые слова по звуковым моделям и/или транскрипциям;

уметь писать тематические слова по памяти;

уметь писать со слуха учебные диктанты, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

Грамматические навыки. Учащиеся должны:

уметь грамматически правильно оформлять иноязычную речь, не допуская ошибок, препятствующих речевому общению на английском языке;

уметь делать исправления в грамматических диктантах, содержащих типичные грамматические ошибки;

уметь сформулировать грамматическое правило (с опорой на грамматическую схему).

Тематическое планирование:

Тема

Кол-во часов

1

В мире английского языка

5

2

Давайте знакомиться

6

3

В мире английской грамматики

5

4

Географическое положение Великобритании

3

5

Королевская семья

4

6

Достопримечательности Великобритании

5

7

Праздники в Великобритании

6

Итого:


34

Календарно-тематическое планирование

Наименование тем курса

Всего

часов

Теория

Практика

1. В мире английского языка

1

30

30

2. Что значить знать язык

1

30

30

3. Особенности строя английского языка

1

30

30

4. Секреты английских букв и буквосочетаний

1

30

30

5. Секреты английских согласных

1

30

30

6. Знакомство и его особенности

1

30

30

7. Приветствие и прощания

1

30

30

8. Моя семья

1

20

40

9. Работа и занятия

1

30

30

10. Мой дом (квартира)

1

30

30

11. Мы попали на улицы Лондона.

1

30

30

12. Глагол to be

1

30

30

13. Времена английского глагола

1

30

30

14. Страны и национальности

1

30

30

15. Карта Великобритании

1

20

40

16. Государственная символика Великобритании

1

20

40

17. Генеалогическое дерево королевской семьи

1

20

40

18. Королева Елизавета II

1

20

40

19. Принцесса Диана

1

30

30

20. Принц Чарльз

1

30

30

21. Общее знакомство с понятием «достопримечательность»

1

20

40

22. Тауэр-тюрьма или крепость?

1

20

40

23. Big Ben-часы или колокол?

1

20

40

24. Здания религиозного содержания

1

20

40

25. Оформление проекта «Прогулки по Лондону»

1

15

45

26. Рождество и Новый Год

1

20

40

27. Оформление поздравительной рождественской открытки

1

15

45

28. День Валентина

1

20

40

29.Пасха в России и Великобритании и не только

1

20

40

30. Музыка Великобритании

1

20

40

31. Официальные письма

1

30

30

32. Неофициальные письма

1

30

30

33. Письма – приглашения

1

30

30

34. Написание поздравительной открытки

1

15

45

Итого:

34 часа

14ч 05мин

19ч 15мин


Литература

  1. Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)

  2. Примерные программы по английскому языку (2004г.)

  3. Учебно-методического комплект “HappyEnglish.ru” для 5-6 классов под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман

  4. «Иностранные языки в школе», № 1-8, 2004-2007гг.

  5. «Английский язык» приложение к газете «1 сентября».

  6. «Speak Оut», журнал для изучающих английский язык.

  7. К.И.Кауфман. Страницы британской истории. Книга для чтения по английскому языку. Обнинск: Титул, 2001.

  8. Г.В.Рогова. Книга для чтения к учебнику «Английский язык за 2 года». М.: просвещение, 1993.

  9. Т.Б.Клементьева. Книга для чтения к учебнику «Счастливый английский» для учащихся 5-6 классов. М.: просвещение, 1993.

Словари:
1.Англо-русский и русско-английский словарь для школьника. Фонетика: Грамматика: Лексика к разговорным темам. /Сост. А.А.Кадук.- К.: А.С.К., 2001.(электронный вариант)
2.Англо-русский и русско-английский словарь для школьников. Редактор Пронюшкин А.В. Киев, фирма «Логос», 1997(электронный вариант)

Справочники:
1. Г.Д.Томахин. По странам изучаемого языка: Английский язык: Справочные материалы.- М.: просвещение, 1993.

Журналы:
1. «Иностранные языки в школе».
2. «Английский язык в школе».

Литература для учителя:

  1. Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 1996г.

  2. Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 1993г.

  3. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2005г.

  4. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез 2006 г.

  5. Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.

  6. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 1996

  7. Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г.

  8. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.

  9. Штайнерайс М.В. Английский язык и дошкольник. М.: Творческий центр Сфера

  10.  Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград, Учитель, 2007г.

  11. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум 2002

  12. Пауэлл Г. Пой и играй: сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул