СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса "Математический практикум для учащихся 9 класса".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс предназначен для дополнительной подготовки учащихся 9-го класса к итоговой аттестации по алгебре и включает в себя темы, необходимые для успешной сдачи ОГЭ.

Данный курс рассчитан для учащихся со средними и слабыми вычислительными способностями. Он дает дополнительную возможность повторить , закрепить и ликвидировать пробелы по материалам 5 – 8 класса.

Курс состоит из 7 разделов на которые отведено 30 часов.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса "Математический практикум для учащихся 9 класса".»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 133»

Мотовилихинского района г. Перми



РАССМОТРЕНО


Протокол № 1 заседания

методического объединения

учителей математики

МАОУ «СОШ № 133» г. Перми

от ____._____ 2016 года

_____________ Т. А. Киселева


СОГЛАСОВАНО


Зам. директора по МР



____________Т.Н. Опанасюк


______.______ 2016 года


УТВЕРЖДЕНО


Решением педагогического совета протокол № 1

от 31.08.2016

Директор

_____________ Э. В. Адамова







Рабочая программа элективного курса

по математике «Математический практикум для обучающихся 9 классов»

Подготовка к ОГЭ

на 2016-2017 учебный год.





Срок реализации: 1 год.

Класс: 9 «А», 9 «Б»

Количество часов: 30 ч – 1 час в неделю

Рабочая программа разработана учителем математики: Делидова Л.В.


Пояснительная записка



Итоговая аттестация за курс основной школы проходит по новой форме. Экзаменационная работа по алгебре состоит из двух частей. Часть 1 направлена на проверку достижений уровня базовой подготовки учащихся по алгебре. Часть 2 предназначена для дифференцированной проверки повышенного уровня алгебраической подготовки учащихся.

Данный курс предназначен для дополнительной подготовки учащихся 9-го класса к итоговой аттестации по алгебре и включает в себя темы, необходимые для успешной сдачи ОГЭ.

Данный курс рассчитан для учащихся со средними и слабыми вычислительными способностями. Он дает дополнительную возможность повторить , закрепить и ликвидировать пробелы по материалам 5 – 8 класса.

Курс состоит из 7 разделов на которые отведено 30 часов.


Цели курса:

  • Ликвидировать пробелы в знаниях учащихся для успешной сдачи ОГЭ;

  • Развивать логическое мышление, память, внимание обучающихся;

  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усердие и настойчивость для достижения хороших результатов обучения;



Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа


Программа составлена на основе нормативных правовых документов:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» (от 29.12.12 года №273-фз).

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.

  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.

  • Примерная программа основного общего образования по математике 2004 г

  • Программа по алгебре 9 кл. - Авторская программа А. Г . Мордковича (Мнемозина – 2009),

  • Учебный план МАОУ СОШ № 133 г. на 2015-2016 учебный год


Сведения о программе

Программа по элективному курсу по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Определяет последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся. Составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к углубленному уровню обучения.



Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


Информация о количестве учебных часов.

В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком МАОУ СОШ № 133, рабочая программа по математике рассчитана на 30 часов (1час в неделю).


Формы организации образовательного процесса.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые,

парные, коллективные, фронтальные, классные и внеклассные

Проверка знаний: тестирование

Типы уроков:

  • урок ознакомления с новым материалом

  • урок закрепления изученного                   

  • урок применения знаний и умений                     

  • урок обобщения и систематизации знаний        

  • урок проверки и коррекции знаний и умений   

  • комбинированный урок    

  • урок коррекции знаний     

  • урок – практикум

Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, частично-поисковый.

Технологии обучения.

Используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, информационно-коммуникационных технологий, деятельностных технологий.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией.

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся

Программа предполагает, что успех формирования компетенций определяется рядом условий:

  • настроенностью уч-ся на необходимость определенных действий

  • четкостью и доступностью изложения цели и задач, которые уч-ся должны решать в ходе учебной деятельности

  • полнотой и ясностью представления о структуре формируемого умения, показом учителем способов выполнения той или иной работы

  • организацией деятельности учащихся по овладению отдельными действиями или их совокупностью с использованием системы задач

  • применение деятельностного подхода обучения

Содержание программы курса:


Действия с положительными и отрицательными числами (5 часов).

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

Умножение и деление чисел с разными знаками.

Совместные действия с положительными и отрицательными числами.


Формулы сокращенного умножения (4 часа).

Формулы сокращенного умножения.

Преобразование выражений


Действия с обыкновенными и алгебраическими дробями.(6 часов).

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение и деление алгебраических дробей.

Совместные действия с обыкновенными дробями.

Совместные действия с алгебраическими дробями.

Тестирование

Линейные уравнения

Квадратные уравнения.

Системы уравнений.


Уравнения и системы уравнений (5 часов).

Линейные уравнения

Квадратные уравнения.

Системы уравнений.


Функции (4 часа).

Область определения и область значения функции.

Основные свойства и графики функций.



Планируемый уровень подготовки на конец учебного года:

В результате изучения математики в основ­ной школе ученик должен

знать/понимать

• существо понятия математического доказа­тельства; приводить примеры доказательств;

• существо понятия алгоритма; приводить при­меры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических за­дач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приво­дить примеры такого описания;

' Помимо указанных в данном разделе знаний в тре­бования к уровню подготовки включаются и знания, не­обходимые для применения перечисленных ниже уме­ний.

• как потребности практики привели матема­тическую науку к необходимости расширения поня­тия числа;

• вероятностный характер многих закономер­ностей окружающего мира; примеры статистичес­ких закономерностей и выводов;

• каким образом геометрия возникла из прак­тических задач землемерия; примеры геометри­ческих объектов и утверждений о них, важных для практики;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математичес­кими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

Уметь

• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и деся­тичных дробей с двумя знаками, умножение одно­значных чисел, арифметические операции с обык­новенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновен­ную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с ра­циональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателя­ми и корней; находить значения числовых выраже­ний;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; вы­ражать более крупные единицы через более мел­кие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональнос­тью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и уме­ния в практической деятельности и повседнев­ной жизни для

• решения несложных практических расчет­ных задач, в том числе с использованием при необ­ходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с исполь­зованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свой­ствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

Уметь

• составлять буквенные выражения и форму­лы по условиям задач; осуществлять в выражени­ях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять под­становку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгеб­раическими дробями; выполнять разложение мно­гочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• применять свойства арифметических квад­ратных корней для вычисления значений и преоб­разований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, сис­темы двух линейных уравнений и несложные нели­нейные системы;

• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный резуль­тат, проводить отбор решений исходя из формули­ровки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изобра­жать множество решений линейного неравенства;

• распознавать арифметические и геометри­ческие прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

• описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и уме­ния в практической деятельности и повседнев­ной жизни

• для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использова­нием аппарата алгебры;

• для описания зависимостей между физичес­кими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуа­ций;

• при интерпретации графиков реальных зави­симостей между величинами.

• для описания реальных ситуаций на языке геометрии;

• для расчетов, включающих простейшие три­гонометрические формулы;

• при решении геометрических задач с ис­пользованием тригонометрии;

• для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (исполь­зуя при необходимости справочники и технические средства);

• при построениях геометрическими инстру­ментами (линейка, угольник, циркуль, транспор­тир).



Литература и фонд оценочных средств.


  1. Алгебра 7,8, 9 Часть 1 учебник. А.Г. Мордкович;

  2. Алгебра 7,8,9 Часть 2 задачник. А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская;

  3. Математика 5-6 классы. Виленкин Н.

  4. Алгебра 7-9. Тесты. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская;

  5. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 7.8,9 класс. Л.Ю. Бабушкина;

  6. Сборник задач по алгебре 7-9. М.В. Ткачева, Р.Г. Газарян;

  7. Математика 9 класс. Сборник заданий с ответами. Г.И. Ковалева, Т.Ю. Дюмина.

  8. Алгебра 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Практикум. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов.

  9. ОГЭ 2016 г. Экзамен в новой форме. Алгебра 9 класс. Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова и др.

  10. Алгебра. Тестовые задания к основным учебникам. 9 класс. В.В. Кочагин, м.н. Кочогина.











Календарно-тематическое планирование.


(1 час в неделю, 30 часов в год)


Раздел

Тема урока

Количество часов

Основные знания и умения

Выполняемая работа

3

Действия с положительными и отрицательными числами

(5 часов)

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

1

Знать правила сложения и вычитания чисел с разными знаками. Уметь выполнять действия с положительными и отрицательными числами. Знать и уметь применять правила умножения и деления чисел с разными знаками.

Решение примеров.

Умножение и деление чисел с разными знаками.

1

Решение примеров

Совместные действия с положительными и отрицательными числами.

2

Решение примеров.

Тестирование.

1

Тест

2

Формулы сокращенного умножения

(4 часа)

Формулы сокращенного умножения.

1

Знать и уметь применять формулы сокращенного умножения. Уметь применять формулы при преобразовании выражений.

Решение заданий

Преобразование выражений

2

Решение заданий

Тестирование

1

Тест

1

Действия с обыкновенными и алгебраическими дробями.

(6 часов)

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Знать и уметь применять правила сложения и вычитания обыкновенных и алгебраических дробей. Знать правила умножения и деления дробей. Уметь выполнять совместные действия с дробями.

Решение заданий

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

2

Решение заданий

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

Решение заданий

Умножение и деление алгебраических дробей.

1

Решение заданий

Совместные действия с обыкновенными дробями.

1

Решение заданий

Совместные действия с алгебраическими дробями.

1

Решение заданий

Тестирование

1

Тест

4

Уравнения и системы уравнений.

(5 часов)

Линейные уравнения

1

Знать основные способы решения линейных уравнений. Знать формулы корней квадратного уравнения, теорему Виета и уметь применять их при решении уравнений.

Решение заданий

Квадратные уравнения.

1

Решение заданий

Системы уравнений.

2

Решение заданий

Тестирование

1

Тест

5

Функции

(4 часа)

Область определения и область значения функции.

1

Уметь находить область определения и область значения функции.

Знать основные свойства и уметь строить графики функций.

Решение заданий

Основные свойства и графики функций.

2

Решение заданий

Тестирование

1

Тест

6

Подготовка к ОГЭ. Работа с тестами. (4 часа)


4


Итоговое тестирование.




30 часов