Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновской средней образовательной школы №1 в с.Атманов Угол
Утверждено рассмотрено на заседании
Директор школы педагогического совета
_________Савинкина Н.В. протокол № от 2015г.
Приказ № от 2015г.
Рабочая программа
элективного курса по математике
«Алгебра модуля»
для 9 класса
на 2015-2016 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель курса:
формирование и развитие у учащихся оценки своего потенциала с точки зрения образовательной перспективы;
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
уточнение готовности и способности учащихся осваивать математику на повышенном уровне;
развитие интеллектуальных и практических умений при решении математических задач;
выработка умения самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
развитие творческих способностей;
совершенствование коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, аргументировать и отстаивать свою точку зрения и уметь слушать другого.
Нормативные правовые документы, используемые при составлении рабочей программы:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
закон Тамбовской области от 01.10.2013 №321-З «Об образовании в Тамбовской области»;
закон Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;
приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
приказ Минобразования России от 19.10.2009 № 427
«О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
приказ Минобразования России от 31.08.2009 №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
приказ Минобразования России от 03.06.2008 № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 г. N 39 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 января 2012 г. N 69 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 января 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Устав ОУ.
Сведения о программе
Обучение строящихся на основе личностно-ориентированного обучения, дифференцированного подхода к каждому ученику. Ученики выполняют индивидуальные и групповые задания, работая в парах.
Учебные занятия проводятся в различных формах.
Рабочая программа составлена на основе сборника "Факультативные курсы. Сборник № 2. Часть 1. Математика, биология, химия. – М.: Просвещение, 2010". Рабочее тематическое планирование составлено на 34 учебных часа ( 1 час в неделю).
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.
Данная программа ориентирована на учащихся 8-9 классов любой профильной направленности. Она рассчитана на обучающихся, которые в 5-6 классах занимались по учебнику Н.Я. Виленкина, а в 7-9 классах – по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. Этот курс строится по программе повышенного уровня изучения данного предмета и помогает учащимся в подготовке к единому государственному экзамену, где предъявляются высокие требования к математической подготовке школьников. В него вошли вопросы не входящие в базовый курс по учебнику А.Г. Мордковича и профильный курс по учебнику А.Г. Мордковича, но входящие в программу подготовки к сдаче единого государственного экзамена по математике.
Большинство тем элективного курса изучается на основе обучения методам и приёмам математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомых (нестандартных) ситуациях.
Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы.
Единая структура содержания обязательного минимума и изучение математики по одному учебнику на базовом уровне создает особое образовательное пространство, обеспечивающее естественным путем расширение знаний обучающихся при изучении математики в объеме 1 часа в неделю, явилось обоснованием выбора данной программы. Программа разработана с таким расчетом, чтобы обучающиеся приобрели достаточно глубокие знания по математике. Значительное количество времени отводится на решение уравнений и неравенств с модулем.
Формы организации образовательного процесса:
творческая деятельность;
самостоятельная деятельность;
лекции;
практическая деятельность (решение задач, выполнение контрольных работ).
Технологии обучения:
Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса:
разноуровневые тесты,
задания;
контрольные работы,
задания для выполнения контрольных работ;
Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса:
тетради для контрольных работ;
раздаточный материал для контрольных работ,
тематические тесты;
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
Использование современных образовательных технологий на основе:
Виды контроля: Формы контроля:
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
1. 2. | Тема 1. "Алгебра модуля" Тема 2. Алгебра многочленов" | 16 18 1 |
3. | Повторение |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Арлазаров А.В. и др. Лекции по математике для физико-математических школ. Часть I. Учебное пособие. М.: Издательство ЛКИ, 2010.
Битнер В.А. Краткий курс школьной математики. – СПб.: Питер, 2011.
Домогацких Л.А. Алгебра – это просто!: Пособие для школьников и абитуриентов: В 2 ч. – М.: ООО "Т И Д" Русское слово – РС, 2010.
Звавич Л.И. и др. Алгебра и начала анализа. 8-11 класс.: Пособие для школы и класса с углублённым изучением математики. – М.: Дрофа, 2010-2011г.
Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ для 10 класса: Учебное пособие для учащихся школы и класса с углублённым изучением математики. – М.: Мнемозина, 2010
приложение к рабочей программе
Календарно-тематический план
Классы_9__________________
Учитель Малина Н.П.
Количество часов:
всего 35 в неделю – 1 час
№ п/п | Наименование тем курса | Коли чество часов | Форма проведения | Дата | Фактическая дата |
| Тема 1. "Алгебра модуля" (16 часов) | | | | |
1 | Модуль числа. Геометрическая интерпритация. Свойства модуля | 1 | лекция | 5.09 | |
2 | Упращение выражений | 1 | семинар | 12.09 | |
3 | Решение уравнений с модулем | 1 | 2 – лекция 2 - семинар | 19.09 | |
4 | Решение уравнений с модулем | 1 | | 26.09 | |
5 | Решение уравнений с модулем | 1 | | 3.10 | |
6 | Решение уравнений с модулем | 1 | | 10.10 | |
7 | Решение неравенств с модулем | 1 | 1-лекция 3-семинар | 17.10 | |
8 | Решение неравенств с модулем | 1 | | 24.10 | |
9 | Решение неравенств с модулем | 1 | | 14.11 | |
10 | Решение неравенств с модулем | 1 | | 21.11 | |
11 | Модуль и преобразование корней | 1 | семинар | 28.11 | |
12 | Модуль и иррациональные уравнения | 1 | семинар | 03.12 | |
13 | Графики функций с модулем | 1 | 1-лекция 2 -семинар | 10.12 | |
14 | Графики функций с модулем | 1 | | 17.12 | |
15 | Графики функций с модулем | 1 | | 24.12 | |
16 | Зачёт № 1 по теме "Алгебра модуля" | 1 | | 28 16.01 | |
| Тема 2. Алгебра многочленов" (18 часов) | | | | |
17 | Понятие многочлена. Арифметические действия | 1 | лекция | 23.01 | |
18 | Метод неопределённых коэффициентов. | 1 | 0,5 ч. – лекция 0,5 ч.-семинар | 30.01 | |
19 | Метод деления многочленов "уголком" | 1 | семинар | 06.02 | |
20 | Метод деления многочленов "уголком" | 1 | | 13.02 | |
21 | Свойства делимости многочленов. Алгоритм Евклида. | 1 | 1-лекция 2-семинар | 20.02 | |
22 | Свойства делимости многочленов. Алгоритм Евклида. | 1 | | 27.02 | |
23 | Схема Горнера. Разложение многочлена по степеням двучлена. | 2 | 1-лекция 2-семинар | 06.03 | |
24 | Схема Горнера. Разложение многочлена по степеням двучлена. | | | 13.03 | |
25 | Разложение многочлена на множители. | 1 | семинар | 20.03 | |
26 | Разложение многочлена на множители. | 1 | | 03.04 | |
27 | Обобщённая теорема Виета | 1 | лекция | 10.04 | |
28 | Алгебраические уравнения. Теоремы о целых и рациональных корнях многочлена. | 1 | семинар | 17.04 | |
29 | Алгебраические уравнения. Теоремы о целых и рациональных корнях многочлена. | 1 | | 24.04 | |
30 | Приёмы решения уравнений высших степеней | 1 | семинар | 01.05 | |
31 | Возвратные уравнения. Уравнения однородные относительно входящих в них выражений. | 1 | семинар | 08.05 | |
32 | Симметрические уравнения III и IV степеней | 1 | семинар | 15.05 | |
33 | Рациональные неравенства. Метод интервалов. | 1 | семинар | 22.05 | |
34 | Зачёт № 2 по теме "Алгебра многочленов" | 1 | | 29.05 | |
35 | Повторение | 1 | | 30.05 | |