СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса по математике для 9 класса "Алгебра модуля"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе сборника "Факультативные курсы. Сборник № 2. Часть 1. Математика, биология, химия. – М.: Просвещение, 2010". Рабочее тематическое планирование составлено на 34 учебных часа ( 1 час в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса по математике для 9 класса "Алгебра модуля"»

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновской средней образовательной школы №1 в с.Атманов Угол




Утверждено рассмотрено на заседании

Директор школы педагогического совета

_________Савинкина Н.В. протокол № от 2015г.

Приказ № от 2015г.









Рабочая программа

элективного курса по математике

«Алгебра модуля»

для 9 класса

на 2015-2016 уч.год














ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель курса:

  • формирование и развитие у учащихся оценки своего потенциала с точки зрения образовательной перспективы;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

  • уточнение готовности и способности учащихся осваивать математику на повышенном уровне;

  • развитие интеллектуальных и практических умений при решении математических задач;

  • выработка умения самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • развитие творческих способностей;

  • совершенствование коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, аргументировать и отстаивать свою точку зрения и уметь слушать другого.

Нормативные правовые документы, используемые при составлении рабочей программы:


Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

закон Тамбовской области от 01.10.2013 №321-З «Об образовании в Тамбовской области»;

закон Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;

приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказ Минобразования России от 19.10.2009 № 427
«О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказ Минобразования России от 31.08.2009 №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказ Минобразования России от 03.06.2008  № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 г. N 39 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 января 2012 г. N 69 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 января 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Устав ОУ.

Сведения о программе

Обучение строящихся на основе личностно-ориентированного обучения, дифференцированного подхода к каждому ученику. Ученики выполняют индивидуальные и групповые задания, работая в парах.

Учебные занятия проводятся в различных формах.

Рабочая программа составлена на основе сборника "Факультативные курсы. Сборник № 2. Часть 1. Математика, биология, химия. – М.: Просвещение, 2010". Рабочее тематическое планирование составлено на 34 учебных часа ( 1 час в неделю).

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.

Данная программа ориентирована на учащихся 8-9 классов любой профильной направленности. Она рассчитана на обучающихся, которые в 5-6 классах занимались по учебнику Н.Я. Виленкина, а в 7-9 классах – по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. Этот курс строится по программе повышенного уровня изучения данного предмета и помогает учащимся в подготовке к единому государственному экзамену, где предъявляются высокие требования к математической подготовке школьников. В него вошли вопросы не входящие в базовый курс по учебнику А.Г. Мордковича и профильный курс по учебнику А.Г. Мордковича, но входящие в программу подготовки к сдаче единого государственного экзамена по математике.

Большинство тем элективного курса изучается на основе обучения методам и приёмам математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомых (нестандартных) ситуациях.

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы.

Единая структура содержания обязательного минимума и изучение математики по одному учебнику на базовом уровне создает особое образовательное пространство, обеспечивающее естественным путем расширение знаний обучающихся при изучении математики в объеме 1 часа в неделю, явилось обоснованием выбора данной программы. Программа разработана с таким расчетом, чтобы обучающиеся приобрели достаточно глубокие знания по математике. Значительное количество времени отводится на решение уравнений и неравенств с модулем.

Формы организации образовательного процесса:

  • творческая деятельность;

  • самостоятельная деятельность;

  • лекции;

  • практическая деятельность (решение задач, выполнение контрольных работ).

Технологии обучения:

Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса:

  1. разноуровневые тесты,

  2. задания;

  3. контрольные работы,

  4. задания для выполнения контрольных работ;

Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса:

  1. тетради для контрольных работ;

  2. раздаточный материал для контрольных работ,

  3. тематические тесты;

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:


Использование современных образовательных технологий на основе:

  • деятельностного подхода;

  • использование тестовых конструкций;

  • использование задач прикладного характера.


Виды контроля: Формы контроля:
  • вводный фронтальный опрос;

  • текущий индивидуальный опрос;

  • тематический итоговый зачёт;






Таблица тематического распределения количества часов:


п/п

Разделы, темы

Количество часов


1.


2.

Тема 1. "Алгебра модуля"


Тема 2. Алгебра многочленов"

16


18

1

3.

Повторение




































МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Арлазаров А.В. и др. Лекции по математике для физико-математических школ. Часть I. Учебное пособие. М.: Издательство ЛКИ, 2010.

  2. Битнер В.А. Краткий курс школьной математики. – СПб.: Питер, 2011.

  3. Домогацких Л.А. Алгебра – это просто!: Пособие для школьников и абитуриентов: В 2 ч. – М.: ООО "Т И Д" Русское слово – РС, 2010.

  4. Звавич Л.И. и др. Алгебра и начала анализа. 8-11 класс.: Пособие для школы и класса с углублённым изучением математики. – М.: Дрофа, 2010-2011г.

  5. Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ для 10 класса: Учебное пособие для учащихся школы и класса с углублённым изучением математики. – М.: Мнемозина, 2010
































приложение к рабочей программе

Календарно-тематический план

Классы_9__________________

Учитель Малина Н.П.

Количество часов:

всего 35 в неделю – 1 час



п/п


Наименование тем курса

Коли

чество

часов

Форма

проведения


Дата


Фактическая

дата


Тема 1. "Алгебра модуля" (16 часов)






1

Модуль числа. Геометрическая

интерпритация. Свойства модуля

1


лекция


5.09


2

Упращение выражений

1

семинар

12.09


3

Решение уравнений с модулем

1

2 – лекция

2 - семинар


19.09


4

Решение уравнений с модулем

1


26.09


5

Решение уравнений с модулем

1


3.10


6

Решение уравнений с модулем

1


10.10


7

Решение неравенств с модулем

1

1-лекция

3-семинар


17.10


8

Решение неравенств с модулем

1


24.10


9

Решение неравенств с модулем

1


14.11


10

Решение неравенств с модулем

1


21.11


11

Модуль и преобразование корней

1

семинар

28.11

12

Модуль и иррациональные уравнения

1

семинар

03.12


13

Графики функций с модулем

1

1-лекция

2 -семинар


10.12


14

Графики функций с модулем

1


17.12


15

Графики функций с модулем

1


24.12


16

Зачёт № 1 по теме "Алгебра модуля"

1


28 16.01



Тема 2. Алгебра многочленов" (18 часов)





17

Понятие многочлена. Арифметические действия

1

лекция

23.01


18

Метод неопределённых коэффициентов.

1

0,5 ч. – лекция

0,5 ч.-семинар


30.01


19

Метод деления многочленов "уголком"

1

семинар

06.02


20

Метод деления многочленов "уголком"

1


13.02


21

Свойства делимости многочленов. Алгоритм Евклида.

1

1-лекция

2-семинар


20.02


22

Свойства делимости многочленов. Алгоритм Евклида.

1


27.02


23

Схема Горнера. Разложение многочлена по степеням двучлена.

2

1-лекция

2-семинар


06.03


24

Схема Горнера. Разложение многочлена по степеням двучлена.



13.03


25

Разложение многочлена на множители.

1

семинар

20.03


26

Разложение многочлена на множители.

1


03.04


27

Обобщённая теорема Виета

1

лекция

10.04


28

Алгебраические уравнения. Теоремы о целых и рациональных корнях многочлена.

1

семинар

17.04


29

Алгебраические уравнения. Теоремы о целых и рациональных корнях многочлена.

1


24.04


30

Приёмы решения уравнений высших степеней

1

семинар

01.05


31

Возвратные уравнения. Уравнения однородные относительно входящих в них выражений.

1

семинар

08.05


32

Симметрические уравнения III и IV степеней

1

семинар

15.05


33

Рациональные неравенства. Метод интервалов.

1

семинар

22.05


34

Зачёт № 2 по теме "Алгебра многочленов"

1


29.05


35

Повторение

1


30.05