СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа классного руководителя "Лестница успеха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа классного руководителя 8 класс. Имеет пояснительную записку, цели, задачи, принципы. С планирование.

Просмотр содержимого документа
«программа классного руководителя "Лестница успеха"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Воспитание – великое дело: 
им решается судьба человека. 
В.Г.  Белинский

ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.

Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У – учеба

С – социализация

П – позитивность

Е – единство

Х – харизма

Учеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека.

Социализация – социальная деятельность. Выходя из школы, выпускник вступает на новый совершенно неизведанный путь взрослой жизни. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.

Позитивность – продуктивная деятельность. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность. Целенаправленная деятельность педагога, призванная формировать у детей систему позитивных качеств личности, взглядов и убеждений.

Единство – коллективная деятельность. Представляет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Харизма – исключительная одаренность; харизматический лидер — человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, «святости».

 Программа «Лестница успеха» – это осуществление «своих собственных надежд и мечтаний», движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

Анализ воспитательной работы за 2015 – 2016 учебный год

В прошедшем учебном году была поставлена воспитательная цель создание условий для творческой самореализации ученика с учетом интересов, склонностей и способностей.

Цель достигалась путем решения следующих задач:

  • создание условий для формирования здорового образа жизни; полноценного физического развития обучающегося;

  • приобщения обучающихся к культурным ценностям, в том числе культуре своего Отечества, родного края, воспитание гражданственности и патриотизма;

  • стимулирование интереса к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике;

  • создание в классе ситуации успеха;

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья;

  • развитие классного самоуправления.

Основными направлениями воспитательной работы в 2015 – 2016 учебном году были

Интеллектуально-познавательная деятельность;

Гражданско-патриотическое воспитание;

Спортивно-оздоровительная работа;

Профессиональная ориентация;

Досуг;

Работа с родителями;

Индивидуальная работа.

Для достижения поставленной цели использовались следующие формы работы, средства педагогического влияния, приемы включения учащихся в деятельность и общение:

По времени проведения:

  1. кратковременные;

  2. продолжительные;

  3. традиционные.

По видам деятельности:

  1. учебной;

  2. трудовой;

  3. спортивной.

По количеству участников;

  1. индивидуальные;

  2. групповые.

Результатами решения воспитательных задач стало

- развитие личности в результате социального творчества;

- активное творческое участие в классной деятельности;

- самореализация личности, максимальная реализация ее способностей и творческих возможностей.

В 2015 – 2016 учебном году были проведены следующие мероприятия: Всероссийский урок «Готов к труду и обороне, классный час «Я человек. Я личность. Я гражданин», день учителя, осенний бал, новый год, классный час «День гражданской обороны», классный час «Урок безопасности школьников в сети Интернет», классный час «Травма – это опасно», классный час, посвященный Дню согласия и примирения, 1000- летие святого равноапостольного великого князя Владимира Крестителя Руси, классный час « Вредным привычках НЕТ», классный час «Наши мамы лучше всех», к 70-летие начала Нюрнбергского процесса. «Зло всегда будет наказано», фестиваль патриотической песни, 8 марта, митинг 9 мая.

Социальный паспорт 8 класса 2016 – 2017 учебный год

Психолого – педагогическая характеристика классного коллектива

Цель и задачи воспитательной работы.

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи программы:

  • помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

  • формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;

  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

  • вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

  • воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

  • формирование здорового образа жизни школьника;

  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;

  • гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;

  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

Принципы воспитательной деятельности

Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни, воспитание – это крона.

Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.

Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.

Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.

Программа работает по нескольким направлениям, которые являются неизменными, но не дублируют друг друга из года в год, а изменяются согласно возрастным особенностям участников программы.





Механизм реализации программы

Механизм реализации программы основывается на совершенствовании и активизации роботы классного руководителя в процессе образования, воспитания и развития учащихся 8 класса.

Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

  • через систему дополнительного образования;

  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;

  • в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга).

Формы и методы воспитательной работы

Методы:

  • метод проектов;

  • коммуникативная методика;

  • личностно-ориентированный метод;

  • репродуктивный метод;

  • метод критического мышления.

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,

  • тренинги, занятия, курсы;

  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, представления, выступления, фестивали;

  • дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;

  • встречи с интересными людьми.

Приоритетные направления работы

  • Общеинтеллектуальное;

  • Гражданско-патриотическое;

  • Спортивно-оздоровительное;

  • Профессиональная ориентация;

  • Духовно – нравственное;

  • Семейное воспитание и работа с родителями;

  • Художественно- эстетическое;

  • Эколого-биологическое;

  • Трудовое.


Основные направления


п/п

НАПРАВЛЕНИЯ

ЗАДАЧИ

1.

Общеинтеллектуальное

Формирование потребности в знаниях

2.

Гражданско-патриотическое

Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной роли.

3.

Спортивно-оздоровительное

Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Показать ребенку

значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

4.

Профессиональная ориентация

Дать представление об особенностях наиболее распространенных профессий.

5.

Духовно – нравственное

Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

6.

Семейное воспитание и работа с родителями

Создание атмосферы взаимного доверия.

Стимулировать полноценное общение родителей с их детьми.


7.

Художественно- эстетическое

Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их интересов в различных областях познания.

8.

Эколого-биологическое

Обучение учащихся пониманию смысла экологии.

9.

Трудовое

Формирование навыков труда.


План воспитательной работы

Сентябрь

Месячник пожарной безопасности «Безопасность жизнедеятельности»

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общеинтеллектуальное

День знаний

Диагностика уровня воспитанности


Классный час «Правила движения-закон дорог»

Гражданско-патриотическое

Классный час

«Победа в войне с милитаристской Японией.

Скажи войне нет».

Учебная эвакуация «Пожар»


День солидарности в борьбе с терроризмом


Выборы школьного ученического самоуправления.

Спортивно-оздоровительное

Дежурство по классу.

Классный час «День здоровья, что это значит»

Беседа «Что мы знаем о личной гигиене?»


Профессиональная ориентация


Подведение итогов летней практики.




Духовно - нравственное



Неделя безопасности

Классный час «Наши общие дела»

Классный час по профилактике экстремизма

Подготовка ко дню учителя

Семейное воспитание и работа с родителями



Заполнение соц. паспорта класса


Беседы с родителями.


Художественно- эстетическое



Классный час «Этика общения»

150 лет Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского (1866 год)


Эколого-биологическое


Классный час «Охраняя природу, ты охраняешь Родину»


Беседа «Что мы знаем об экологии?»

Трудовое

Классный час «Без труда ничего не дается»


Уборка кабинета





Октябрь

Месячник профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога»

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общеинтеллектуальное

Беседа «Чем опасна дорога?»

Конкурс стенгазет «Осень славная пора».

Беседа о правилах поведения на осенних каникулах.

Международный день школьных библиотек

Гражданско-патриотическое


Классный час «День гражданской обороны».


Классный час «Я человек. Мои права и обязанности»

Спортивно-оздоровительное

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Беседа о личной гигиене и соблюдении режима дня.

Беседа «Травма – это опасно для жизни!»


Профессиональная ориентация





Классный час «Что мы знаем о профессиях?»

Духовно-нравственное


Классный час «Твори добро на радость людям»



Семейное воспитание и работа с родителями

Беседы с родителями

Родительское собрание «Мы за здоровый образ жизни»


Беседы с родителями

(по желанию учителей-предметников) сообщить итоги учебы за 1четверть

Художественно-эстетическое

Международный день учителя

Конкурс «Цветы и фантазия».


Осенний бал.

Эколого-биологическое

Классный час «Сберечь природу-сберечь и себя»


Классный час «В этом мире мы не одни»


Трудовое


Классный час «Труд красит человека»


Викторина «Умею ли я правильно трудиться»




Ноябрь

Месячник охраны здоровья и профилактики алкоголизма, курения и наркомании «Здоровое поколение»

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общеинтеллектуальное


Классный час «Год кино в России»


215 лет со дня рождения русского писателя и этнографа Владимира Ивановича Даля (1801 год)



Гражданско-патриотическое


День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год)


День народного единства



Спортивно-оздоровительное

Классный час «Что нужно есть, чтобы быть сильнее»


Викторина «Что мы знаем о здоровом образе жизни»


Профессиональная ориентация





Классный час «Я выбираю профессию…»

Духовно-нравственное

Международный день толерантности






Семейное воспитание и работа с родителями


Работа по предупреждению неуспеваемости


Выставление отметок в дневники обучающихся.

Художественно-эстетическое


День матери в России




Эколого-биологическое

Игра-путешествие «Экологическая кругосветка»


Федеральный закон РФ «Об охране окружающей среды» беседа


Трудовое




Уборка кабинета



Декабрь

Месячник правового воспитания, профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних

поколение»

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общеинтеллектуальное

250 лет со дня рождения русского историка и писателя Николая Михайловича Карамзина (1766 год)





День Конституции Российской Федерации


Гражданско-патриотическое

День Неизвестного Солдата


День героев Отечества



Спортивно-оздоровительное



Беседа «Петарды. Чем они опасны»


Профессиональная ориентация



Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики




Духовно-нравственное

25 лет со дня образования Содружества Независимых Государств






Международный день инвалидов


Семейное воспитание и работа с родителями


Индивидуальная работа с родителями по успеваемости обучающихся.

Подготовка к родительскому собранию «О родительском авторитете»


Художественно-эстетическое


Международный день кино


Новогодний бал

Эколого-биологическое




Классный час «29 декабря – Международный день биологического разнообразия.

Мы в ответе за тех, кого приручили»

Трудовое



Генеральная уборка класса и школы.



Январь

Месячник профориентационной работы


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общеинтеллектуальное

День детского кино





Гражданско-патриотическое


Международный день памяти жертв Холокоста



Спортивно-оздоровительное





Профессиональная ориентация





Тест: «Как правильно выбрать профессию по душе?»

Духовно-нравственное




Классный час «Чистые сердцем»

Семейное воспитание и работа с родителями


Информирование по итогам полугодия


Выставление отметок в дневники обучающихся.

Художественно-эстетическое


Подготовка к мероприятию «В гостях у сказки»


Театрализованное представление «В гостях у сказки».

Эколого-биологическое



«Глобальная экологическая перспектива: прошлое, настоящее, будущее». Классный час

Беседа «На пороге экологической катастрофы»

Трудовое

Диагностика интересов и склонностей.



Дежурство по классу


Февраль

Месячник военно - патриотической работы

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общеинтеллектуальное

День российской науки




Международныйдень родного языка


Гражданско-патриотическое


День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества




Спортивно-оздоровительное



Викторина «А, ну–ка, мальчики»


Профессиональная ориентация





Тренинг «Все профессии важны»

Духовно-нравственное



День защитника Отечества


Семейное воспитание и работа с родителями

Работа по предупреждению попусков


Выставление отметок в дневники обучающихся.


Художественно-эстетическое


Подготовка к 23 февраля.


Праздничная линейка к 23 февраля

Эколого-биологическое

Беседа: «Сохранить природу– сохранить жизнь»




Трудовое



Уборка кабинета




Март

Месячник духовно-нравственного воспитания


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общеинтеллектуальное


Всероссийская неделя детской и юношеской книги




Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

Гражданско-патриотическое

День воссоединения Крыма с Россией



Классный час «Что мы знаем о Курской битве»


Спортивно-оздоровительное


Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом




Профессиональная ориентация






Духовно-нравственное




Классный час «Что такое толерантность»

Семейное воспитание и работа с родителями



Родительское собрание «Книги в жизни школьника»


Художественно-эстетическое


Международный женский день




Эколого-биологическое


Беседа «Охраняется Красной книгой»


22 марта – Всемирный день воды

Вода чудесный дар природный…» классный час

Трудовое


Генеральная уборка класса





Апрель

Месячник природоохранной и экологической

деятельности

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общеинтеллектуальное

С днём юмора – 1 апреля! - викторина



Классный час «Познай самого себя» тест

Гражданско-патриотическое


День единения народов Беларуси и России






Спортивно-оздоровительное




День здоровья «Весенний кросс»

Профессиональная ориентация




День местного самоуправления



Духовно-нравственное


День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»




Семейное воспитание и работа с родителями


Работа учащихся с учителями-предметниками


Итоговое родительское собрание

Художественно-эстетическое


Блиц – турнир «Умники и умницы»



Эколого-биологическое

День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ




Трудовое







Май

Месячник героико-патриотической работы

«Поклонимся великим тем годам!»

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общеинтеллектуальное

День славянской письменности и культуры




Гражданско-патриотическое


День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (1945 год)




Спортивно-оздоровительное




«Правила поведения на каникулах» беседа

Профессиональная ориентация



Тест «Кем бы я стал в будущем?»



Духовно-нравственное



«Поклонимся великим тем годам» классный час



Семейное воспитание и работа с родителями


Информация по итогам года.

Родительское собрание «Психологические и возрастные особенности подростка».



Художественно-эстетическое

Подготовка к праздничному мероприятию.

Участие в митинге, посвящённого Дню Победы



Эколого-биологическое




Викторина «Судьба планеты в наших руках»

Трудовое




Уборка кабинета



Июнь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общеинтеллектуальное

День Русского языка – Пушкинский день России





Гражданско-патриотическое


День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны (1941 год)



Спортивно-оздоровительное





Профессиональная ориентация






Духовно-нравственное


Международный день защиты детей




Семейное воспитание и работа с родителями





Художественно-эстетическое


День России



Эколого-биологическое





Трудовое

Летняя трудовая практика






Ожидаемые результаты

  • Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;

  • Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;

  • Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро;

  • Формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

  • Формирование доброжелательного отношения друг к другу;

  • Активизация учебно-познавательной деятельности;

  • Сформировать мнение о ценности человека и его возможностях.


Список используемой литературы

  1. Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 7-9 классах. – изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов Н/Д: Феникс, 2007.

  2. Методические разработки «В помощь классному руководителю»

Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). 7-8 классы / авт.-сост. А. И. Зайцева, Н. А. Догадова. – Волгоград: Учит

8