Программа воспитательной работы
«Лестница успеха»
Содержание
Пояснительная записка
Характеристика класса
Список класса
Социальный паспорт класса
Направление, цели и задачи воспитательной деятельности
Прогноз результатов воспитательной работы
Работа с родителями
Планируемые родительские собрания
Протоколы родительских собраний
Работа с учреждениями дополнительного образования, посещение и т.д.
План-сетка классных часов, мероприятий
Воспитательная программа 5-9 классы
2016 - 2021

9 класс
Мы - выпускники!
8 класс
Мы взрослеем!
5 класс
Мы - одна семья!
6 класс
Мы талантливы во всем!
7 класс
Мы успешны!
1. Пояснительная записка
Вся задача воспитания — заставить человека не только поступать хорошо,
но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу.
Рёскин Д.
Современное российское образование подчеркивает приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.
Во всех сферах жизни сейчас происходят серьезные социальные изменения, которые являются основой предъявления новых требований к молодежи: от нее требуется умение конкурировать, а также умение самоопределяться и самореализовываться. Именно сейчас школа и должна стать важнейшим фактором формирования у учащихся новых жизненных установок личности, которые и помогут добиться в жизни успеха. Развивающемуся обществу нужны молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством ответственности, реально ощущающие свою значимость. Поэтому, на мой взгляд, воспитание – это целенаправленный процесс развития успешного человека.
Школа один из основных социальных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребёнка. И самая большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты и познания. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. А это и есть основная задача классного руководителя.
Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни.
Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной?»
Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя и других учителей, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений.
В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.
УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.
У– учеба
С – социализация
П – позитивность
Е – единство
Х – харизма
Учеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека..
С
оциализация – социальная деятельность, процесс усвоения социальных норм, необходимых для нормальной жизни в обществе. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации, секции, кружки) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Именно в этих отношениях ребенок и становится успешным!
П
озитивность – необходимое условие продуктивности любой деятельности: познавательной, творческой, трудовой. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.
Единство – коллективная деятельность. Успешность зачастую зависит от совместной деятельности, в которой есть тесное взаимодействие, распределение функций, коллективная организация работы. Учащиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.
Харизма – исключительная одаренность, яркость; Человек с харизмой – это человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, упорстве в достижении целей.
Каждый учащийся в нашем классе, да и во всей школе должен иметь возможность проявить свои способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.
Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.
Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.
Основная цель программы:
– создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Основные задачи программы:
помощь в развитии познавательных, творческих и других способностей обучающихся;
создание благоприятных условий для развития личности обучающихся
формирование системы ценностных установок обучающихся как основы их воспитанности;
формирование классного коллектива как воспитательной системы;
организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию друг на друга (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);
диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;
воспитание у учащихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
формирование здорового образа жизни школьника;
воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;
поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;
воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Программа осуществляется:
через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
через методическое обеспечение (семинары, курсы, конференции, консультации, педсоветы, мастер-классы);
через систему дополнительного образования;
через систему КТД и традиционных дел ОУ;
в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
в ходе взаимодействия со школьными службами (социальный педагог, педагог- психолог, библиотекарь, школьный музей);
через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города (музеи города , клуб , библиотеки школы и города, спортивные секции школы и города и т.д.)
Применяемые технологии:
Формы работы:
классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
тренинги, занятия,
конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, фестивали;
встречи с интересными людьми;
проведение совместных с родителями КТД.
Приоритетные направления работы:
коллективно-творческая деятельность «Классная стенгазета»
интеллектуально-познавательная деятельность «Малая Академия наук»
спортивно-оздоровительная деятельность «Быть здоровым, значит быть счастливым»
историко-патриотическая деятельность «»Изучая прошлое, мы строим будущее»
работа с семьёй «Мой дом – моя крепость»
Этапы реализации программы
1 этап – 5 класс 2016-2017
«Мы – одна семья»
Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся;
Форма деятельности – выпуск классной газеты 5 класса, начало работы с Портфолио каждого учащихся и портфолио нашего класса.
Задачи на этом этапе:
- развитие творческих способностей учащихся через участие в разнообразных конкурсах, мероприятиях;
- привитие пользовательского навыка работы на компьютере;
- воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе;
- формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать через работу с Портфолио;
- объединение класса общим делом, участие в самоуправлении класса и школы
2 этап – 6 класс 2017-2018
«Мы талантливы во всем»
Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.
Форма деятельности: проектная и творческая деятельность.
Оформление фото и видеолетописи класса.
3 этап – 7 класс 2018-2019
«Мы успешны»
Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности.
Форма деятельности: продолжение работы над Портфолио, участие в разнообразных мероприятиях
4 этап – 8 класс 2019-2020
«Мы взрослеем»
Цель: содействие процессам саморазвития, самопознания учащихся, их нравственной самореализации.
Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления.
5 этап – 9 класс 2020-2021
«Мы - выпускники»
Цель: создание условий для самореализации и самоопределения учащихся, выбора будущей профессии
Форма деятельности: участие в спецкурсах элективной направленности, оформление уголка выпускника, создание банка данных профессий., исследовательская деятельность.
Предполагаемые результаты реализации программы:
высокий уровень сплоченности коллектива;
активное участие родителей в делах класса;
способность ученика соблюдать правила для учащихся, усвоение социальных норм, правил Здорового образа жизни;
повышение уровня культуры учащихся (культуры общения);
активизация интереса к творческой, исследовательской деятельности;
увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях)
адекватная самооценка учащихся.
Модель выпускника класса
Классный руководитель стремится вырастить выпускника, который должен иметь:
собственный взгляд на мир,
социальную ответственность;
высокий уровень самосознания;
способность к саморазвитию и самосовершенствованию;
креативность;
человечность, альтруистическую направленность;
высокий уровень общей культуры;
развитый эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности.
Родители на 1 родительском собрании построили свою модель выпускника:
Самостоятельный;
Ответственный;
Самоопределившийся относительно того, куда пойдет учится (или работать) после школы;
Усвоивший всю программу средней школы;
Образованный;
Способный к саморазвитию и самосовершенствованию;
Коммуникабельный;
Способный руководить;
Творчески-развитый;
Уверенный в себе и своих силах;
Честный;
Добрый;
Воспитанный;
Умеющий отстаивать свое мнение;
Всесторонне развитый;
Отзывчивый;
Активный;
2. Характеристика класса
3.1 Список класса
№ | Номер личного дела | ФИО | Дата рождения | ФИО родителей | Адрес | Телефоны |
-
| | Андреев Сергей | | | | |
-
| | Артемьева Злата | | | | |
-
| | Вернова Алина | | | | |
-
| | Гевейлер Никита | | | | |
-
| | Демиденко Кристина | | | | |
-
| | Еремеева Александра | | | | |
-
| | Ильина Наташа | | | | |
-
| | Полуэктова Аделина | | | | |
-
| | Прядкин Антон | | | | |
-
| | Савина Александра | | | | |
-
| | Сафронова Асся | | | | |
-
| | Старицына Ксения | | | | |
-
| | Судаков Вадим | | | | |
-
| | Терегулов Егор | | | | |
-
| | Юринский Евгений | | | | |
2.2 Социальный паспорт класса
Общее количество учащихся – 115
Мальчиков/девочек – 6/9
Неполные семьи –
Многодетные семьи –
Малообеспеченные семьи –
Ребята все уникальны, имеют разнообразные увлечения (творческие и спортивные): футбол, рисование, вокал, театральное искусство.
Класс организован, готов принимать участие в мероприятиях разного уровня. Но проблему составляет то, что некоторые ребята могут обозвать своих одноклассников, могут начать драку, ребята плохо слушают друг друга, перебивают, кричат. Поэтому одна из задач классного руководителя в этом учебном году – сплочение классного коллектива на основе взаимного сотрудничества и уважения между учащимися.
3. Направление, цели и задачи воспитательной деятельности
Основными направлениями деятельности на 1 этапе программы «Лестница успеха» - «Мы – одна семья» – в 5 класс в 2016-2017 учебном году являются:
1. Творческо-эстетическая деятельность: совместный выпуск классной газеты 5 класса,
2. Интеллектуально-познавательная деятельность: начало работы с портфолио нашего класса
Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся;
Задачи на этом этапе:
- развитие творческих способностей учащихся через участие в разнообразных конкурсах, мероприятиях;
- привитие пользовательского навыка работы на компьютере;
- воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе, толерантного отношения друг к другу;
- формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать через работу с Портфолио;
- объединение класса общим делом, участие в самоуправлении класса и школы на основе взаимного сотрудничества и уважения
4. Прогноз результатов воспитательной работы
Направление ВР | Планируемые результаты |
Интеллектуально-познавательная деятельность | - Подготовка Портфолио - участие в олимпиадах школьного уровня - Участие в предметных неделях по учебным предметам - получение учащимися новых знаний и применение их на практике |
Спортивно-оздоровительная деятельность | - профилактика вредных привычек у обучающихся класса - формирование здорового образа жизни - участие в спортивных мероприятиях школы |
Духовно-нравственная деятельность | - сформированность морально-этических и нравственных качеств у обучающегося, развитие толерантных качеств |
Творческо-эстетическая деятельность | - развитие творческого потенциала обучающихся, участие в школьных мероприятиях, посвященных Дню Учителя, Новому Году, 8 Марта, 23 февраля . - подготовка итогового творческого праздника «Вот и стали мы на год взрослее!» |
Гражданско-патриотическая деятельность | - формирование собственного мнения и умения его отстаивать - получение новых знаний по истории родного края |
Работа с семьёй | - организация совместной творческой деятельность детей и родителей при подготовке к классным и школьным праздникам - активное привлечение родителей к составлению Портфолио - активное участие родителей в школьных делах и активное посещение родителями классных и общешкольных собраний |
5.Работа с родителями
1 Актив родителей
Должность | Функции | ФИО |
Председатель родительского комитета | Представляет интересы родителей всего класса | |
Ответственный за финансы | Несет ответственность за сбор денег в фонд школы, класса, покупку подарков | |
Член родительского комитета школы | Посещает заседания общешкольного родительского комитета | |
Состав родительского комитета | Решают самые важные дела в классе | |
2 Планируемые родительские собрания
ПЕРВОЕ СОБРАНИЕ
Тема: АДАПТАЦИЯ ребенка
К ОБУЧЕНИЮ В 5 КЛАссе
Задачи педагога:
1. Познакомиться с родителями и послушать краткие характеристики, которые они дадут своим детям.
2. Рассказать о требованиях к обучению по предметам.
Задача классного руководителя:
1. Познакомить родителей с особенностями психического и физического развития пятиклассников
4. Выбрать родительский комитет.
Основные вопросы для обсуждения:
Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями.
Законы школьной жизни в обучении и воспитании школьника.
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год
ВТОРОЕ СОБРАНИЕ
Тема: РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА
Задачи собрания:
1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и недостатки.
2. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных передач и других СМИ
Вопросы для обсуждения:
Значение общения ребенка в семье.
Проблемы общения в детском коллективе.
Задачи школы, семьи и коллектива класса по преодолению проблем в общении.
План проведения собрания
I. Анкетирование учащихся.
II. Разбор педагогических ситуаций.
В ходе собрания анализируются различные педагогические ситуации и проводится анкетирование учащихся. По вопросам, приведенным в анкете, возможны и индивидуальные беседы классного руководителя.
Результаты анкетирования используются классным руководителем при обсуждении темы собрания.
Анкета для учащихся
1. Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне?
2. Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца?
3. С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой, папой, другом или подругой?
4. Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях?
5. Считает ли семья праздником твой день рождения?
6. Какие праздники в своей семье ты любишь?
7. Если бы ты был волшебником, что ты хотел бы изменить в своей семье?
ТРЕТЬЕ СОБРАНИЕ
Тема: КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ
И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА
Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания.
Задачи собрания:
1. Показать родителям значение культурных ценностей в воспитании детей.
2. Формировать культуру традиций, умение видеть прекрасное в повседневной жизни.
Вопросы для обсуждения:
Книга и ее значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности.
Культурные традиции семьи.
Влияние культурных ценностей семьи на развитие познавательных способностей и психических качеств ребенка.
План проведения собрания
I. Рассказы родителей (или рассказы детей) о традициях семьи по формированию культурных ценностей: чтение книг, газет и журналов; посещение театров и музеев; знакомство с природой, туристические походы и т. д.
II. Лекция классного руководителя о влиянии культурных традиций семьи на познавательную активность ребенка (связать ее с мнениями, высказанными в процессе обсуждения темы собрания).
III. Обмен мнениями о влиянии культурного развития ребенка на его общее развитие.
ЧЕТВЕРТОЕ СОБРАНИЕ
Тема: ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА –
«ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ»
Форма проведения: творческий смотр.
План проведения собрания
I. Конкурс на лучший текст гимна класса.
II. Сюрпризы на тему «В будущем году тебе желаю…».
III. Задание на лето всем ученикам: подготовить творческий отчет о том, как «Я провел лето».
IV. Представление классной газеты «Узелки на память».
V. Награждение родителей и обучающихся за активное участие в жизни класса и школы.
VI. Просмотр фотофильма «Мы – пятиклассники. Как это было»
Участие родителей в жизни класса и школы
Дата | Название мероприятия | Кто участвовал? | Что делал? |
| День Знаний | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
3. Протоколы родительских собраний
Протокол родительского собрания № _____
от ________________ года
Присутствовало__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отсутствовало ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Повестка дня:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На собрании выступили (указывается, кто выступил и что предложил):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Решение:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель 5 «в» класса Косолапова А.В.
Протокол родительского собрания № _____
от ________________ года
Присутствовало__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отсутствовало ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Повестка дня:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На собрании выступили (указывается, кто выступил и что предложил):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Решение:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель 5»в» класс
Протокол родительского собрания № _____
от ________________ года
Присутствовало__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отсутствовало ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Повестка дня:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На собрании выступили (указывается, кто выступил и что предложил):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Решение:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель 5В класс
Протокол родительского собрания № _____
от ________________ года
Присутствовало__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отсутствовало ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Повестка дня:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На собрании выступили (указывается, кто выступил и что предложил):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Решение:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель 5в класс
6. Работа с учреждениями дополнительного образования, посещение музея, клуба и т.д.
Учреждение | Содержание | | Факт | Участники |
| Отдых и спортивные мероприятия | | | |
| Экскурсия | | | |
| Интерактивное занятие | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Тур. поход | Отдых и спортивные мероприятия на природе | | | |
7. План-сетка классных часов-мероприятий
| Направления деятельности класса |
Дата | интеллектуально-познавательная деятельность | спортивно-оздоровительная деятельность | духовно-нравственная деятельность | творческо-эстетическая деятельность | гражданско-патриотическая деятельность | работа с семьёй |
Сентябрь | | «Спорт в жизни каждого», выбор секции, кружка | | «День учителя: история», подготовка к празднованию Дня учителя в школе | | родительское собрание № 1 |
октябрь | | Участие в школьном субботнике | «О красоте души и сердца: выбор за вами!» | начало творческого оформления своего портфолио. Проведение мероприятия | «Улицы моего города» | |
Ноябрь | | | | | | |
Декабрь | «История празднования Нового года у разных народов» | | | Участие и проведение новогоднего мероприятия в школе. Участие в конкурсе-выставке «Новогодняя игрушка своими руками» | | Совместная с родителями работа с портфолио |
Январь | «Традиционные январские праздники – Рождество, Крещение» | | | | | Индивидуальные консультации |
Февраль | игра для мальчиков «Российский богатырь», посвященная 23 февраля | «Мой правильный режим – залог здоровья и успеха в учебе» Масленица в Карабихе (конец февраля) | | Проведение конкурса «валентинок», посвященного Дню всех влюбленных | | Родительское собрание № 3 |
Март | игра для девочек «Кто на свете всех милее, всех мудрее, красивее?», посвященная 8 марта | | «Правила этикета» | Открытка (сувенир на память) своими руками для мам и бабушек | | Индивидуальные консультации |
Апрель | | | | мероприятие в классе «От улыбки станет всем светлее» | | родительское собрание № 4 |
Май | | – тур.поход | | Творческий конкурс мини-проектов – «Музей нашей семьи» | участие в праздновании Дня Победы, посещение на дому ветеранов и детей войны Проведение конкурса, посвященного Дню города Ярославля | совместный праздник «Вот и стали мы на год взрослее» |
8.знаменательные и памятные даты за 2016- 2017 уч. год