СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная программа "Лестница успеха", 5-9 классы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта программа будет полезна классным руководителям среднего звена.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа "Лестница успеха", 5-9 классы»


Программа воспитательной работы

«Лестница успеха»

Содержание


  1. Пояснительная записка

  2. Характеристика класса

    1. Список класса

    2. Социальный паспорт класса

  3. Направление, цели и задачи воспитательной деятельности

  4. Прогноз результатов воспитательной работы

  5. Работа с родителями

    1. Планируемые родительские собрания

    2. Протоколы родительских собраний

  6. Работа с учреждениями дополнительного образования, посещение и т.д.

  7. План-сетка классных часов, мероприятий



Воспитательная программа 5-9 классы

2016 - 2021


9 класс

Мы - выпускники!




8 класс

Мы взрослеем!





5 класс

Мы - одна семья!

6 класс

Мы талантливы во всем!



7 класс

Мы успешны!





1. Пояснительная записка


Вся задача воспитания — заставить человека не только поступать хорошо,

но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу.

Рёскин Д.

Современное российское образование подчеркивает приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.

Во всех сферах жизни сейчас происходят серьезные социальные изменения, которые являются основой предъявления новых требований к молодежи: от нее требуется умение конкурировать, а также умение самоопределяться и самореализовываться. Именно сейчас школа и должна стать важнейшим фактором формирования у учащихся новых жизненных установок личности, которые и помогут добиться в жизни успеха. Развивающемуся обществу нужны молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством ответственности, реально ощущающие свою значимость. Поэтому, на мой взгляд, воспитание – это целенаправленный процесс развития успешного человека.

Школа один из основных социальных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребёнка. И самая большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты и познания. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. А это и есть основная задача классного руководителя.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни.

Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной?»

Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя и других учителей, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений.

В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.

УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У– учеба

С – социализация

П – позитивность

Е – единство

Х – харизма

Учеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека..

С

оциализация – социальная деятельность, процесс усвоения социальных норм, необходимых для нормальной жизни в обществе. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации, секции, кружки) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Именно в этих отношениях ребенок и становится успешным!

П

озитивность – необходимое условие продуктивности любой деятельности: познавательной, творческой, трудовой. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.


Единство – коллективная деятельность. Успешность зачастую зависит от совместной деятельности, в которой есть тесное взаимодействие, распределение функций, коллективная организация работы. Учащиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.


Харизма – исключительная одаренность, яркость; Человек с харизмой – это человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, упорстве в достижении целей.

Каждый учащийся в нашем классе, да и во всей школе должен иметь возможность проявить свои способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.

Основная цель программы:

– создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Основные задачи программы:

  • помощь в развитии познавательных, творческих и других способностей обучающихся;

  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся

  • формирование системы ценностных установок обучающихся как основы их воспитанности;

  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;

  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

  • вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию друг на друга (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);

  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;

  • воспитание у учащихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

  • формирование здорового образа жизни школьника;

  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;

  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;

  • совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;

  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;

  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, конференции, консультации, педсоветы, мастер-классы);

  • через систему дополнительного образования;

  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;

  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

  • в ходе взаимодействия со школьными службами (социальный педагог, педагог- психолог, библиотекарь, школьный музей);

  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города (музеи города , клуб , библиотеки школы и города, спортивные секции школы и города и т.д.)

Применяемые технологии:

  • научно-исследовательская;

  • технология проектов;

  • личностно-ориентированный подход;

  • ИКТ;

  • Портфолио.

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,

  • тренинги, занятия,

  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, фестивали;

  • встречи с интересными людьми;

  • проведение совместных с родителями КТД.

Приоритетные направления работы:

  • коллективно-творческая деятельность «Классная стенгазета»

  • интеллектуально-познавательная деятельность «Малая Академия наук»

  • спортивно-оздоровительная деятельность «Быть здоровым, значит быть счастливым»

  • историко-патриотическая деятельность «»Изучая прошлое, мы строим будущее»

  • работа с семьёй «Мой дом – моя крепость»



Этапы реализации программы

1 этап – 5 класс 2016-2017

«Мы – одна семья»

Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся;

Форма деятельности – выпуск классной газеты 5 класса, начало работы с Портфолио каждого учащихся и портфолио нашего класса.

Задачи на этом этапе:

- развитие творческих способностей учащихся через участие в разнообразных конкурсах, мероприятиях;

- привитие пользовательского навыка работы на компьютере;

- воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе;

- формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать через работу с Портфолио;

- объединение класса общим делом, участие в самоуправлении класса и школы


2 этап – 6 класс 2017-2018

«Мы талантливы во всем»

Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.

Форма деятельности: проектная и творческая деятельность.

Оформление фото и видеолетописи класса.


3 этап – 7 класс 2018-2019

«Мы успешны»

Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности.

Форма деятельности: продолжение работы над Портфолио, участие в разнообразных мероприятиях


4 этап – 8 класс 2019-2020

«Мы взрослеем»

Цель: содействие процессам саморазвития, самопознания учащихся, их нравственной самореализации.

Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления.

 

5 этап – 9 класс 2020-2021

«Мы - выпускники»

Цель: создание условий для самореализации и самоопределения учащихся, выбора будущей профессии

Форма деятельности: участие в спецкурсах элективной направленности, оформление уголка выпускника, создание банка данных профессий., исследовательская деятельность.


Предполагаемые результаты реализации программы:

  • высокий уровень сплоченности коллектива;

  • активное участие родителей в делах класса;

  • способность ученика соблюдать правила для учащихся, усвоение социальных норм, правил Здорового образа жизни;

  • повышение уровня культуры учащихся (культуры общения);

  • активизация интереса к творческой, исследовательской деятельности;

  • увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях)

  • адекватная самооценка учащихся.


Модель выпускника класса

Классный руководитель стремится вырастить выпускника, который должен иметь:

  • собственный взгляд на мир,

  • социальную ответственность;

  • высокий уровень самосознания;

  • способность к саморазвитию и самосовершенствованию;

  • креативность;

  • человечность, альтруистическую направленность;

  • высокий уровень общей культуры;

  • развитый эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности.

Родители на 1 родительском собрании построили свою модель выпускника:

    • Самостоятельный;

    • Ответственный;

    • Самоопределившийся относительно того, куда пойдет учится (или работать) после школы;

    • Усвоивший всю программу средней школы;

    • Образованный;

    • Способный к саморазвитию и самосовершенствованию;

    • Коммуникабельный;

    • Способный руководить;

    • Творчески-развитый;

    • Уверенный в себе и своих силах;

    • Честный;

    • Добрый;

    • Воспитанный;

    • Умеющий отстаивать свое мнение;

    • Всесторонне развитый;

    • Отзывчивый;

    • Активный;





















2. Характеристика класса


3.1 Список класса


Номер личного дела

ФИО

Дата рождения

ФИО родителей

Адрес

Телефоны


Андреев Сергей







Артемьева Злата







Вернова

Алина







Гевейлер

Никита







Демиденко

Кристина







Еремеева

Александра







Ильина

Наташа







Полуэктова

Аделина







Прядкин

Антон







Савина

Александра







Сафронова Асся







Старицына

Ксения







Судаков

Вадим







Терегулов

Егор







Юринский

Евгений








2.2 Социальный паспорт класса


Общее количество учащихся – 115

Мальчиков/девочек – 6/9

Неполные семьи –



Многодетные семьи –



Малообеспеченные семьи –




Ребята все уникальны, имеют разнообразные увлечения (творческие и спортивные): футбол, рисование, вокал, театральное искусство.

Класс организован, готов принимать участие в мероприятиях разного уровня. Но проблему составляет то, что некоторые ребята могут обозвать своих одноклассников, могут начать драку, ребята плохо слушают друг друга, перебивают, кричат. Поэтому одна из задач классного руководителя в этом учебном году – сплочение классного коллектива на основе взаимного сотрудничества и уважения между учащимися.



3. Направление, цели и задачи воспитательной деятельности


Основными направлениями деятельности на 1 этапе программы «Лестница успеха» - «Мы – одна семья» – в 5 класс в 2016-2017 учебном году являются:

1. Творческо-эстетическая деятельность: совместный выпуск классной газеты 5 класса,

2. Интеллектуально-познавательная деятельность: начало работы с портфолио нашего класса


Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся;


Задачи на этом этапе:

- развитие творческих способностей учащихся через участие в разнообразных конкурсах, мероприятиях;

- привитие пользовательского навыка работы на компьютере;

- воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе, толерантного отношения друг к другу;

- формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать через работу с Портфолио;

- объединение класса общим делом, участие в самоуправлении класса и школы на основе взаимного сотрудничества и уважения



4. Прогноз результатов воспитательной работы


Направление ВР

Планируемые результаты

Интеллектуально-познавательная деятельность

- Подготовка Портфолио

- участие в олимпиадах школьного уровня

- Участие в предметных неделях по учебным предметам

- получение учащимися новых знаний и применение их на практике

Спортивно-оздоровительная деятельность

- профилактика вредных привычек у обучающихся класса

- формирование здорового образа жизни

- участие в спортивных мероприятиях школы

Духовно-нравственная деятельность

- сформированность морально-этических и нравственных качеств у обучающегося, развитие толерантных качеств

Творческо-эстетическая деятельность

- развитие творческого потенциала обучающихся, участие в школьных мероприятиях, посвященных Дню Учителя, Новому Году, 8 Марта, 23 февраля .

- подготовка итогового творческого праздника «Вот и стали мы на год взрослее!»

Гражданско-патриотическая деятельность


- формирование собственного мнения и умения его отстаивать

- получение новых знаний по истории родного края

Работа с семьёй

- организация совместной творческой деятельность детей и родителей при подготовке к классным и школьным праздникам

- активное привлечение родителей к составлению Портфолио

- активное участие родителей в школьных делах и активное посещение родителями классных и общешкольных собраний


5.Работа с родителями


1 Актив родителей


Должность

Функции

ФИО

Председатель родительского комитета

Представляет интересы родителей всего класса


Ответственный за финансы

Несет ответственность за сбор денег в фонд школы, класса, покупку подарков


Член родительского комитета школы

Посещает заседания общешкольного родительского комитета


Состав родительского комитета

Решают самые важные дела в классе



2 Планируемые родительские собрания


ПЕРВОЕ СОБРАНИЕ

Тема: АДАПТАЦИЯ ребенка 
К ОБУЧЕНИЮ В 5 КЛАссе

Задачи педагога:

1. Познакомиться с родителями и послушать краткие характеристики, которые они дадут своим детям.

2. Рассказать о требованиях к обучению по предметам.

Задача классного руководителя:

1. Познакомить родителей с особенностями психического и физического развития пятиклассников

4. Выбрать родительский комитет.

Основные вопросы для обсуждения:

  • Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями.

  • Законы школьной жизни в обучении и воспитании школьника.

  • План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год



ВТОРОЕ СОБРАНИЕ

Тема: РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА


Задачи собрания:

1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и недостатки.

2. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных передач и других СМИ

Вопросы для обсуждения:

 Значение общения ребенка в семье.

 Проблемы общения в детском коллективе.

 Задачи  школы, семьи  и  коллектива  класса  по  преодолению  проблем в общении.

План проведения собрания

I. Анкетирование учащихся.

II. Разбор педагогических ситуаций.

В ходе собрания анализируются различные педагогические ситуации и проводится анкетирование учащихся. По вопросам, приведенным в анкете, возможны и индивидуальные беседы классного руководителя.

Результаты анкетирования используются классным руководителем при обсуждении темы собрания.

Анкета для учащихся

1. Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне?

2. Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца?

3. С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой, папой, другом или подругой?

4. Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях?

5. Считает ли семья праздником твой день рождения?

6. Какие праздники в своей семье ты любишь?

7. Если  бы  ты  был  волшебником,  что ты хотел бы изменить в своей семье?



ТРЕТЬЕ СОБРАНИЕ

Тема: КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ 
И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА

Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания.

Задачи собрания:

1. Показать родителям значение культурных ценностей в воспитании детей.

2. Формировать культуру традиций, умение видеть прекрасное в повседневной жизни.

Вопросы для обсуждения:

 Книга и ее значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности.

 Культурные традиции семьи.

 Влияние культурных ценностей семьи на развитие познавательных способностей и психических качеств ребенка.

План проведения собрания

I. Рассказы родителей (или рассказы детей) о традициях семьи по формированию культурных ценностей: чтение книг, газет и журналов; посещение театров и музеев; знакомство с природой, туристические походы и т. д.

II. Лекция классного руководителя о влиянии культурных традиций семьи на познавательную активность ребенка (связать ее с мнениями, высказанными в процессе обсуждения темы собрания).

III. Обмен мнениями о влиянии культурного развития ребенка на его общее развитие.


ЧЕТВЕРТОЕ СОБРАНИЕ

Тема: ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА – 
«ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ»

Форма проведения: творческий смотр.

План проведения собрания

I. Конкурс на лучший текст гимна класса.

II. Сюрпризы на тему «В будущем году тебе желаю…».

III. Задание на лето всем ученикам: подготовить творческий отчет о том, как «Я провел лето».

IV. Представление классной газеты «Узелки на память».

V. Награждение родителей и обучающихся  за активное участие в жизни класса и школы.

VI. Просмотр фотофильма «Мы – пятиклассники. Как это было»


Участие родителей в жизни класса и школы


Дата

Название мероприятия

Кто участвовал?

Что делал?


День Знаний



















































3. Протоколы родительских собраний


Протокол родительского собрания № _____

от ________________ года


Присутствовало__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Отсутствовало ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


На собрании выступили (указывается, кто выступил и что предложил):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________



Решение:


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Классный руководитель 5 «в» класса Косолапова А.В.





Протокол родительского собрания № _____

от ________________ года


Присутствовало__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Отсутствовало ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


На собрании выступили (указывается, кто выступил и что предложил):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________



Решение:


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Классный руководитель 5»в» класс








Протокол родительского собрания № _____

от ________________ года


Присутствовало__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Отсутствовало ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


На собрании выступили (указывается, кто выступил и что предложил):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________



Решение:


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Классный руководитель 5В класс







Протокол родительского собрания № _____

от ________________ года


Присутствовало__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Отсутствовало ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


На собрании выступили (указывается, кто выступил и что предложил):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________



Решение:


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Классный руководитель 5в класс






6. Работа с учреждениями дополнительного образования, посещение музея, клуба и т.д.



Учреждение

Содержание


Факт

Участники



Отдых и спортивные мероприятия






Экскурсия







Интерактивное занятие



































Тур. поход

Отдых и спортивные мероприятия на природе





7. План-сетка классных часов-мероприятий



Направления деятельности класса

Дата

интеллектуально-познавательная деятельность

спортивно-оздоровительная деятельность

духовно-нравственная деятельность

творческо-эстетическая деятельность

гражданско-патриотическая деятельность

работа с семьёй

Сентябрь


«Спорт в жизни каждого», выбор секции, кружка


«День учителя: история», подготовка к празднованию Дня учителя в школе


родительское собрание № 1

октябрь


Участие в школьном субботнике

«О красоте души и сердца: выбор за вами!»

начало творческого оформления своего портфолио.

Проведение мероприятия

«Улицы моего города»


Ноябрь







Декабрь

«История празднования Нового года у разных народов»



Участие и проведение новогоднего мероприятия в школе.

Участие в конкурсе-выставке «Новогодняя игрушка своими руками»


Совместная с родителями работа с портфолио

Январь

«Традиционные январские праздники – Рождество, Крещение»





Индивидуальные консультации

Февраль

игра для мальчиков «Российский богатырь», посвященная 23 февраля

«Мой правильный режим – залог здоровья и успеха в учебе»

Масленица в Карабихе (конец февраля)


Проведение конкурса «валентинок», посвященного Дню всех влюбленных



Родительское собрание № 3

Март

игра для девочек «Кто на свете всех милее, всех мудрее, красивее?», посвященная 8 марта


«Правила этикета»

Открытка (сувенир на память) своими руками для мам и бабушек


Индивидуальные консультации

Апрель




мероприятие в классе «От улыбки станет всем светлее»



родительское собрание № 4

Май


– тур.поход


Творческий конкурс мини-проектов – «Музей нашей семьи»

участие в праздновании Дня Победы, посещение на дому ветеранов и детей войны

Проведение конкурса, посвященного Дню города Ярославля

совместный праздник «Вот и стали мы на год взрослее»

8.знаменательные и памятные даты за 2016- 2017 уч. год