СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной деятельности "Лестница успеха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитательной работы рассчитана на 3 года(6-8 классы). Прошла успешную апробацию.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной деятельности "Лестница успеха"»

Программа воспитательной работы

"Лестница успеха"









Классный руководитель: Скрипко Анна Владимировна







Учителя, которым дети обязаны воспитанием, 
почтеннее, чем родители: 
одни нам дарят только жизнь,
а другие – добрую жизнь.
Аристотель

Научить человека быть счастливым — нельзя, 
но воспитать его так, 
чтобы он был счастливым, можно.
Макаренко А.С.





































Пояснительная записка

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления.

 Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка. Данная программа рассчитана на учащихся 6 – 8 классов. Она перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной воспитательной программы.

Цели программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи программы:

  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

  • вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;

  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества;



Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);

  • через систему дополнительного образования;

  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;

  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,

  • тренинги, занятия, курсы;

  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, представления, выступления, карнавалы, фестивали;

  • дебаты, дискуссии, круглые столы;

  • встречи с интересными людьми.

Направления деятельности, согласно воспитательной модели школы:

  • нравственно – правовое и гражданско - патриотическое

  • художественно-эстетическое

  • познавательная деятельность - интеллект.

  • формирование здорового образа жизни

  • психолого – педагогическое сопровождение индивидуальной работы с учащимися

  • взаимодействие с родителями учащихся



Организация работы с одаренными детьми



Отличительные особенности одаренных детей

  1. Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.

  2. Имеют доминирующую, активную, познавательную потребность.

  3. Испытывают радость от умственного труда.

Категории одаренных детей:

  • Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.

  • Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.

  • Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Принципы работы с одаренными детьми.

  • Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

  • Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.

  • Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки и секции, работу в НО.

  • Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.

  • Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.



Критерии и способы изучения эффективности воспитательной деятельности



Критерии

Показатели

Методики

1. Интеллектуальная развитость

1. Освоенность образовательной программы.

2. Развитость познавательных интересов.


Анализ текущей и итоговой аттестации.

2. Нравственная развитость

1. Сформированность основных нравственных качеств личности.

2. Социальная активность учащихся

Педагогическое наблюдение

3. Коммуникативная развитость

1. Сформированность коммуникативной культуры учащихся

Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение

4.

Развитость креативных способностей

1. Способность к оригинальному мышлению.

2. Стремление к творчеству

Педагогическое наблюдение

5.

Сформированность классного коллектива

1. Сформированность индивидуальности классного коллектива

Методика А.Н. Лутошкина для определения степени удовлетворенности учащихся своим коллективом. Социометрия

6.

Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества

1. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей

Методика Е.Н. Степанова для выявления уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения













Содержание воспитательной работы

6 класс

Ступенька первая «Я + мои друзья – вместе классная семья»

Цель работы – формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.

Возрастные особенности

(11-13 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

Основные задачи развития:

  • формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;

  • формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;

  • формирование интереса к другому человеку как к личности;

  • развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа;


Направления работы

Наименование деятельности

Формы деятельности

1. Познавательная деятельность-интеллект


1. «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

3. «Счастливый случай»

4. «Мир моих способностей»

5. «Я, мои успехи и неудачи»

Классный час

Познавательная игра


Викторина

Классный час

Тренинг

2. Формирование ЗОЖ


  1. «Что делает человека здоровым и счастливым»

  2. Малые Олимпийские игры

  3. «Мой режим дня»

  4. «Весёлые старты»

  5. «Организация питания»

7. День здоровья

Беседа


Спортивные состязания

Беседа

Спортивная игра

Классный час

Мероприятие спорта

3.Нравственно-правовое и гражданско-патриотическое


1. «День знаний»

2. «Всё о вежливости»

3. «Мои права и обязанности»


Классный час

Размышление

Игра-викторина

4. Художественно-эстетическое


  1. День знаний

  2. «Неделя пятёрок»

  3. «Ярмарка ДО»

  4. «Новогодний карнавал»

  5. Неделя мальчишек

  6. Неделя девчонок

  7. «Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта.

  8. «Проводы зимы»

  9. День именинника


Торжественная линейка

Акция

Театрализованный праздник

Праздничная акция

Праздничная акция

вечер


Праздник

вечер


5.Психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной работы с учащимися


анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования


семинары консультации, педсоветы, мастер-классы. Система КТД и традиционных дел ОУ;




6.Работа с родителями


1. «Наказание и поощрение в семье»

2. «Друзья моего ребёнка»

3. «Компьютер в жизни школьника. «За» и «против»

4. «Достижения года»

Родительское собрание, Анкетирование, родительское собрание

Итоговое собрание






Дополнительно:

  • Организационные классные часы

  • Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;

  • Работа с одарёнными, с трудными учащимися;

  • Индивидуальные встречи и беседы;

  • Тематические классные часы (по школьному плану);

  • Традиционные школьные мероприятия, предметные недели;

  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.



7 класс

Ступенька вторая «По лестнице успеха»

Цель работы - гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.

Возрастные особенности

(11-13 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника.

Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашается, появляется свое мнение, которое он старается демонстрировать как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю.

Основные задачи развития:

  • развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки:

  • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;

  • формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.



Направления работы

Наименование деятельности

Формы деятельности

1. Познавательная деятельность-интеллект



1. «Урок знаний»

2. «Знатоки родного края»

3. «Учение с увлечением»



Классный час

Игра

Викторина

2. Формирование ЗОЖ



1. «Береги здоровье смолоду»

2. Малые Олимпийские игры

3. «Подросток и наркотики»

4. «О пользе здоровой пищи»

5. День здоровья

Классный час

Спортивные состязания

Круглый стол

Мероприятие спорта

3. Нравственно-правовое и гражданско-патриотическое



1. «Все мы разные. Что такое толерантность?»

2. «Я и моя семья»

3. «Вверх по лестнице жизни»

4. «Семейные традиции и ценности»

Классный час

Мастерская

Диспут

Беседа, тренинг


4. Художественно-эстетическое



  1. День знаний

  2. «Ярмарка ДО»

  3. «Осенний бал»

  4. «Новогодний карнавал»

  5. «Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта.

  6. Проводы зимы

  7. «День именинника»


Торжественная линейка

Ключевое дело

Театрализованный праздник

Праздничная акция

Танцевальный вечер

праздник


5.Психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной работы с учащимися



анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования


семинары консультации, педсоветы, мастер-классы. Система КТД и традиционных дел ОУ;




6. Работа с родителями



1. Переходный возраст. Особенности контакта с подростками»

2. «Молодежные субкультуры»

3. «Воля и пути её формирования»

4. « Год позади. Успехи и планы на будущее»

Родительское собрание









Дополнительно:

  • Организационные классные часы

  • Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;

  • Работа с одарёнными, с трудными учащимися;

  • Индивидуальные встречи и беседы;

  • Тематические классные часы (по школьному плану);

  • Традиционные школьные мероприятия, предметные недели;

  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.



8 класс

Ступенька третья «Людей не интересных не бывает»

Цель работы – воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности;

Возрастные особенности

(13-14 лет) – начало длительного и, по мнению многих, одного из самых важных периодов развития человека, период, который принято описывать как «возраст второго рождения личности» (Ж.-Ж. Руссо). В психологическом облике 13-летнего подростка во многом сохраняются детские черты и наиболее полное воплощение получают те линии развития, которые прослеживаются на протяжении предподросткового и младшего подросткового возраста.



Основные задачи развития:

  • развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их;

  • развитие мотивационной сферы, овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;

  • развитие воображения;

  • развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; формирование форм и способов дружеского, избирательного общения;

  • формирование умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека;


Направления работы

Наименование деятельности

Формы деятельности

1. Познавательная деятельность-интеллект



1. «Урок знаний»

2. «Кладезь народной мудрости»

3. «Интеллектуальная мозаика»

4. Счастливый случай»

Классный час

Игра по истории края

Викторина по предметам

Игра по истории Амурской области

2. Формирование ЗОЖ



1. «Не нужен клад, коли в семье лад»

2. Малые Олимпийские игры

3. «Откровенный разговор с девушками-подростками»

4. «Разговор начистоту с юношами»

5. День здоровья

6. «Мифы и правда о курении и алкоголе»

Классный час


Спортивные состязания

Беседа с обсуждением

Беседа

Мероприятие спорта

Беседа с обсуждением

3. Нравственно-правовое и гражданско-патриотическое



1. «Доброта спасёт мир»

2. «Страна, в которой бы мне хотелось жить»

3. «Люди, без которых мне одиноко»

4. «Ответственность и безответственность»

5. Портрет друга, которого я бы хотел иметь»

6. «Урок милосердия и доброты»

Диспут

Беседа

Мастерская

Круглый стол

Мастерская

Диспут

Классный час

4. Художественно-эстетическое



  1. День знаний

  2. «Ярмарка ДО»

  3. «Осенний листопад»

  4. «Новогодний карнавал»

  5. «Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта.

  6. Проводы зимы

  7. Неделя знаний

  8. «Людей не интересных не бывает»

Торжественная линейка

Ключевое дело

Театрализованный праздник

Праздничная акция

Праздничная акция

Праздник

Акция


5.Психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной работы с учащимися



анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования


семинары консультации, педсоветы, мастер-классы. Система КТД и традиционных дел ОУ;




6. Работа с родителями



1. «Психологические и возрастные особенности подростка»

2. «Основы профессионального самоопределения»

3. «Если в семье конфликт»

4. «Родительский дом – начала начал»

Родительские собрания








Дополнительно:

  • Организационные классные часы

  • Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;

  • Работа с одарёнными, с трудными учащимися;

  • Индивидуальные встречи и беседы;

  • Тематические классные часы (по школьному плану);

  • Традиционные школьные мероприятия, предметные недели, социальные акции;

  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.

  • Начало профориентационной работы


Ожидаемые результаты

  • Становление нравственных, гражданско-правовых основ.

  • Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;

  • Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

  • Формирование доброжелательного отношения друг к другу;

  • Активизация учебно-познавательной деятельности;


Правовая база для составления программы:

  • Конституция Российской Федерации.

  • Конвенция ООН о правах ребёнка.

  • Трудовой кодекс Российской Федерации.

  • Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации"

  • Законы Российской Федерации «Об образовании», «О воинской обязанности и военной службе»

Список литературы
  1. Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 7-9 классах. – изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов Н/Д: Феникс, 2007. – 328 с.

  2. Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации. - М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.

  3. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006. – 168 с.

  4. Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). 7-8 классы / авт.-сост. А. И. Зайцева, Н. А. Догадова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 123 с.

  5. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с.

  6. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе / М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 160 с.

  7. Серов Б.Н. поурочные разработки по курсу «Государственная символика»: Гимн. Герб. Флаг. – М.: ВАКО, 2005. – 192 с.

  8. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в школе. – М.: Генезис, 2005. – 167 с.









Приложения к программе.


  1. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.


2. Информация о состоянии здоровья учащихся.

Отклонения в состоянии здоровья

Количество заболеваний в классе





Вывод: в 6 классе на 2014-2015 учебный год абсолютно здоровых детей – 3 учащихся из 11. Таким образом, целесообразно формировать у учащихся знания о здоровом образе жизни: личной гигиене, здоровом питании, профилактики или избавление от вредных привычек.






3. Занятость учащихся 6 класса во внеурочное время.

ФИ уч-ся

Кружок, секция

Место занятия

1


Прикладное искусство, ИЗО, спортивные секции

школа

2


Театральная студия, ИЗО, спортивные секции

Школа, СДК

3


Вокал, театр, прикладное искусство, ИЗО, спорт.секции

Школа, СДК

4


Театральная студия, спортивные секции

Школа, СДК

5


Вокал, театральная студия, прикладное искусство, ИЗО, спорт.секции

Школа, СДК

6


Вокал, театральная студия, прикладное искусство, ИЗО, спорт.секции

Школа, СДК

7


прикладное искусство, ИЗО, спорт.секции

Школа, СДК


Выводы:

  1. во внеурочное время заняты в кружках художественно-эстетического направления и спортивных секциях.

  2. Необходимо продолжить работу по сохранению имеющихся результатов.



4.Самоуправление класса.



5.План работы по месяцам



Октябрь.


Направления работы

Наименование деятельности

Сроки проведения

1. Познавательная деятельность-интеллект


1. Классный час «Грамоте учиться – всегда пригодиться»


3 неделя

2. Формирование ЗОЖ


1. Беседа «Что делает человека здоровым и счастливым»

2. Дискуссия «Организация питания»


2 неделя


1 неделя

3.Нравственно-правовое и гражданско-патриотическое


Поздравление пожилых людей

1октября

4. Художественно-эстетическое


Поздравление учителей с праздником.

День именинника

4 октября

5.Психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной работы с учащимися


Тренинг «Мир моих способностей»


4 неделя


6.Работа с родителями


Родительское собрание «Наказание и поощрение в семье»


1 неделя




Ноябрь


Направления работы

Наименование деятельности

Сроки проведения

1. Познавательная деятельность-интеллект


Познавательный час «День народного единства»

2 ноября

2. Формирование ЗОЖ


Встреча с родителями «Мой режим дня»


3 неделя

3.Нравственно-правовое и гражданско-патриотическое


Размышление вслух «Мои права и обязанности»


3 неделя

4. Художественно-эстетическое


День именинника


4 неделя

5.Психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной работы с учащимися


Анкетирование «Что для меня означает слово Родина?»

2 неделя


6.Работа с родителями


Педагогическая встреча «Друзья моего ребёнка»


4 неделя



Декабрь


Направления работы

Наименование деятельности

Сроки проведения

1. Познавательная деятельность-интеллект


Познавательный час

«Портфолио моих достижений»

1 неделя


2. Формирование ЗОЖ


Спортивное мероприятие «День здоровья в классе»

2 неделя

3.Нравственно-правовое и гражданско-патриотическое


Игра-викторина по праву, к Дню Российской Конституции

9 декабря

4. Художественно-эстетическое


Новогодний карнавал

Последняя неделя года

5.Психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной работы с учащимися


Анкетирование «Что я знаю о толерантности»

3 неделя


6.Работа с родителями


Родительская дискуссия «Компьютер в жизни моего ребёнка. «За» и «против»


2 неделя



Январь



Направления работы

Наименование деятельности

Сроки проведения

1. Познавательная деятельность-интеллект




2. Формирование ЗОЖ


Лекция-презентация о вреде алкоголя для организма человека

4 неделя

3.Нравственно-правовое и гражданско-патриотическое




4. Художественно-эстетическое


Татьянин день в классе

3 неделя

5.Психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной работы с учащимися




6.Работа с родителями


Посещение семей Мигалёвых и Гончарук с целью оказания психологической помощи в воспитании детей

2 неделя




Февраль



Направления работы

Наименование деятельности

Сроки проведения

1. Познавательная деятельность-интеллект


Викторина, посвящённая Дню юного героя-антифашиста

1 неделя

2. Формирование ЗОЖ


Встреча с фельдшером: профилактика вирусных заболеваний

2 неделя

3.Нравственно-правовое и гражданско-патриотическое


День защитника Отечества в классе

Участие класса в месячнике Военно-патриотического воспитания

3 неделя

4. Художественно-эстетическое


Участие в школьном вечере и волонтёрском концерте к 23 февраля

3 неделя

5.Психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной работы с учащимися


Ранжирование: «Мои жизненные приоритеты»

4 неделя

6.Работа с родителями


Тренинг для родителей «Как выявить элементы одарённости моего ребёнка»

1 неделя


Март



Направления работы

Наименование деятельности

Сроки проведения

1. Познавательная деятельность-интеллект




2. Формирование ЗОЖ


Классный час в игровой форме «Путешествие в страну Здоровье»

2 неделя

3.Нравственно-правовое и гражданско-патриотическое


Диспут-презентация «Современный подросток»

3 неделя

4. Художественно-эстетическое


Выступление не линейке к Дню 8 марта, волонтёрский концерт в СДК

7 марта

5.Психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной работы с учащимися


Анкетирование «Что значит быть современным»

1 неделя

6.Работа с родителями


Концерт для мам

1 неделя




Апрель



Направления работы

Наименование деятельности

Сроки проведения

1. Познавательная деятельность-интеллект


День космонавтики в классе

2 неделя

2. Формирование ЗОЖ


День здоровья в классе

1 неделя

3.Нравственно-правовое и гражданско-патриотическое


Классный час, посвящённый 70-летию Победы «Помним о погибших»

3 неделя

4. Художественно-эстетическое


Игра «Последний герой»

4 неделя

5.Психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной работы с учащимися


Диагностика «Уровень обученности» на конец года

3 неделя

6.Работа с родителями


Консультация «Права и обязанности родителей»

4 неделя




Май


Направления работы

Наименование деятельности

Сроки проведения

1. Познавательная деятельность-интеллект


Классное собрание «Итоги учебного года»

3 неделя

2. Формирование ЗОЖ


День здоровья в классе

4 неделя

3.Нравственно-правовое и гражданско-патриотическое


Митинг, посвящённый 70-летию Победы, волонтёрский концерт

9 мая

4. Художественно-эстетическое


Подготовка классной комнаты к ремонту

30 мая

5.Психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной работы с учащимися


Социометрия на конец года

1 неделя

6.Работа с родителями


Итоговое родительское собрание

2 неделя