Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
Программа
индивидуальной коррекционной работы
с
детьми, имеющими трудности в обучении
учитель Потанина Наталья Викторовна 1к/к
г. Североуральск
2016-2017 уч.год
Пояснительная записка
Одной из главных проблем, которую приходится решать мне на уроках, - это работа с детьми, имеющими трудности в обучении: имеют слабые умственные способности, слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти, т.е, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. В 7А и 7Б классе количество таких обучающихся составляет примерно 30 %. Чтобы данная категория обучающихся не перешла в разряд неуспевающих, с ними необходима систематизированная работа. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность может скоро исчезнуть, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникнуть. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получать постоянную поддержку и помощь от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ученику, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку навыка.
В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ №9, программа курса ИКЗ предназначена для учащихся 7класса, рассчитана на 34часа.
Рабочая программа составлена на основе рабочей программы по математике основного общего образования и учебников «Алгебра», Ю.М. Колягин, М.В.Ткачева и др., М.: Просвещение, 2012г, «Геометрия», Атанасян Л.С., М.: Просвещение, 2009г.
Цель программы
- ликвидация пробелов у обучающихся в обучении по математике;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
Задачи программы:
создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
помочь обучающимся приобрести необходимый опыт и выработать систему приемов, позволяющих решать математические задачи;
пробуждение природной любознательности;
создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику
вовлечение обучающихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
Обучающихся:
Родителей:
Образовательного учреждения:
Педагогические технологии, используемые при работе:
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
- диалоговая форма обучения;
- игровые формы;
Формы контроля:
- устные и письменные опросы;
- самостоятельные и проверочные работы;
- предметные тесты;
- собеседования;
- контрольные работы.
Принципы построения - приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно со взрослыми индивидуального пути развития.
Этапы работы с детьми, имеющими трудности в обучении:
Выявление обучающихся, имеющих трудности в обучении..
Составление плана работы с детьми.
Реализация плана в течение учебного года.
Подведение итогов работы: анализ проделанной работы.
Краткая характеристика детей, имеющих трудности в обучении
Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могу перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения задания.
№ |
Содержание работы |
Сроки |
1. | Взять на учёт всех обучающихся, имеющих трудности в обучении. |
1-2 неделя сентября |
2. | Проводить собеседования с обучающимися, проверять запись д/задания в дневнике, контролировать посещение уроков. |
Постоянно. |
3. | Анализировать успеваемость обучающихся. | Еженедельно. |
4. | Контролировать накопляемость оценок у слабых обучающихся. | Еженедельно. |
5. | Учитывать промежуточные результаты. | 1 раз в месяц |
6. | Анализ проделанной учителем работы. | 1 раз в месяц |
Работа с детьми, имеющими трудности в обучении
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
| 1. Выражения, преобразование выражений | 2 | |
1 | 1 | Числовые выражения и выражения с переменными. | 1 | |
2 | 2 | Свойства действий над числами. | 1 | |
| 2. Уравнения с одной переменной | 2 | |
3 | 1 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | |
4 | 2 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |
| 3. Начальные геометрические сведения | 3 | |
5 | 1 | Прямая и отрезок. | 1 | |
6 | 2 | Луч и угол. | 1 | |
7 | 3 | Перпендикулярные прямые | 1 | |
| 4. Одночлены и многочлены | 4 | |
8 | 1 | Степень с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. | 1 | |
9 | 2 | Подобные слагаемые. Умножение одночленов | 1 | |
10 | 3 | Умножение многочлена на одночлен. | 1 | |
11 | 4 | Действия над многочленами. | 1 | |
| Треугольники | 4 | |
12 | 1 | Медиана, биссектриса и высота треугольника. | 1 | |
13 | 2 | Равнобедренный и равносторонний треугольники. | 1 | |
14 | 3 | Признаки равенства треугольников. | 1 | |
15 | 4 | Решение задач по теме «Треугольники». | 1 | |
| Разложение многочленов на множители. | 3 | |
16 | 1 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | |
17 | 2 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | |
18 | 3 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | |
| 7. Параллельные прямые | 3 | |
19 | 1 | Параллельные прямые и секущая. | 1 | |
20 | 2 | Решение задач по теме «Параллельные прямые и секущая». | 1 | |
21 | 3 | Решение задач по теме «Параллельные прямые и секущая». | 1 | |
| 8. Алгебраические дроби | 4 | |
22 | 1 | Сокращение дробей, | 1 | |
23 | 2 | приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | |
24 | 3 | Действия над алгебраическими дробями. | 1 | |
25 | 4 | Действия над алгебраическими дробями. | 1 | |
| 9. Прямоугольные треугольники | 3 | |
26 | 1 | Признаки и свойства прямоугольных треугольников.. | 1 | |
27 | 2 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | |
28 | 3 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | |
| 10. Функции | 3 | |
29 | 1 | Способы задания функции. Вычисление значений функции. | 1 | |
30 | 2 | Область определения функции. Построение графика линейной функции. | 1 | |
31 | 3 | Нахождение точек пересечения линейных функций | | |
| 11. Системы линейных уравнений | 3 | |
32 | 1 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | |
33 | | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | |
34 | 2 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |
Прогнозируемый результат
Обучающиеся должны знать:
Свойства арифметических действий;
Правила раскрытия скобок;
Приемы решения уравнений;
Определение геометрических фигур;
Признаки параллельных прямых;
Свойства параллельных прямых;
Свойства степени с натуральным показателем;
Правила сложения, умножения и деления одночленов и многочленов;
Признаки равенства треугольников;
Приемы разложения многочленов на множители;
Формул сокращенного умножения;
Свойства прямоугольных треугольников;
Определение линейной функции;
Способы решения систем уравнений.
уметь:
применять свойства арифметических действий при решении алгебраических выражений;
применять правила раскрытия скобок при упрощении алгебраических выражений;
решать линейные уравнения;
строить и измерять отрезки и углы;
решать задачи с применением свойств и признаков параллельных прямых;
применять признаки равенства треугольников при решении задач;
раскладывать многочлены на множители;
решать текстовые задачи с помощью уравнений;
строить график линейной функции;
решать задачи с помощью систем равнений.
Приложение
Планирование различных видов дифференцируемой помощи:
1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. д.)
3. Запись условия в виде значков,таблиц или словесно.
4. Указание алгоритма решения или выполнения.
5. Указание аналогичной задачи, решенной раньше.
6. Объяснение хода выполнения подобного задания.
7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.
8. Наведение на поиск решения определенной ассоциацией.
9. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.
10. Выдача ответа или результата выполнения задания.
11. расчленение сложного задания на элементарные составные части.
12. Постановка наводящих вопросов.
13. Указание правил, на основании которых выполняется задание.
14. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.
15. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.