СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка для 7кл по ИЗО "Кисточка"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  кружка "Кисточка" по изобразительному искусству для учащихся 7кл.

«Кисточка»  является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков; по функциональному предназначению –  учебно-познавательной. Программа составлена на основе типовых программ по изобразительному искусству. Является модифицированной.

        Цель программы:

Формирование понимания значимости высокой духовности через мастерство, для  воспитания  творческой и созидающей личности,  профессионально востребованной современным обществом.

        Задачи программы:

  1.  Обеспечить  воспитанников знаниями, направленными на  освоение практических приёмов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).
  2. Способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления.
  3. Содействовать воспитанию формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания.

 

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка для 7кл по ИЗО "Кисточка"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

СРЕДНЯЯ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 Г. АРКАДАКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора по ВР Директор МБОУ-СОШ №1

МБОУ-СОШ№1 _______________Марченко Н. С./

__________ /Хаванская Ю.В../ Приказ № 294 от

«31 » августа 2016 г. « 31 » августа 2016 г.



Рабочая программа педагога

кружка «Кисточка»

7х классов


Учитель: Жданова Ирина Сергеевна




















«Рассмотрено» «Рассмотрено»

на заседании

педагогического совета руководитель ШМО

Протокол № 1 от

« 31 » августа 2016 г. _________/Елисеева Е.И./


Протокол № 1 от

«31»августа 2016 г.










2016 – 2017 учебный год.





Пояснительная записка.

Рабочая программа кружка «Кисточка» по изобразительному искусству для 7-х общеобразовательных классов составлена с использованием авторской программы «Программа общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-8 классы» Автор-составитель Б. М. Неменский. Москва. Просвещение, 2010 год.

Направленность программы .

«Кисточка» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков; по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – 4-х годичной. Программа составлена на основе типовых программ по изобразительному искусству. Является модифицированной.

Новизна программы.

Состоит в том, что в процессе работы по данной программе учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, о красоте природы и человеческих чувств. А так же знакомятся с творчеством наиболее выдающихся мастеров изобразительного искусства, посещают, как музеи родного края, так и совершают заочные путешествия по музеям России и мира. Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к воспитанию и развитию эстетических чувств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремлённость, усидчивость, чувство взаимопомощи, даёт возможность творческой самореализации личности.

Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством при общении детей к изучению народных традиций родной страны. Приобретённые умения и навыки воспитанники демонстрируют, выставляя свои работы.

Цель программы:

Формирование понимания значимости высокой духовности через мастерство, для воспитания творческой и созидающей личности, профессионально востребованной современным обществом.

Задачи программы:

  1. Обеспечить воспитанников знаниями, направленными на освоение практических приёмов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

  2. Способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления.

  3. Содействовать воспитанию формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания.

Данная программа основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, патриотической направленности, проектности, диалога культур, поддержки самоопределения воспитанника.

Программа разработана как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя изучение всех основных видов пространственных искусств: изобразительных, конструктивных, различных видов декоративно-прикладного искусства, постижение роли художника в синтетических искусствах.

Программа предусматривает разные формы организации занятий:

  • интеграция в базовые образовательные дисциплины;

  • занятия в кружках;

  • проведение досуговых мероприятий: конкурсов, викторин, путешествий;

  • проведение экскурсий;

  • организация тематических выставок;

  • участие в социальных акциях.

На внеурочную деятельность художественно- эстетического направления выделено 2 часа в неделю.


Содержание учебного предмета

Первый год обучения (70 часов)

№ п/п

Наименование раздела/темы

Кол-во часов

Содержание

Форма занятий

Планируемые результаты

обучения

1

Вводная часть

У учащихся формируются основы грамотности художественного изобра­жения

(рисунок и живопись), понимание основ изобразительного язы­ка. Изучая язык искусства, ребёнок сталкивается с его бесконечной из­менчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в слож­ные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре.

Искусство обостряет способность человека чувствовать, сопережи­вать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт воз можность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преобразить жизнь собственную.



беседы, устные выступления учащихся, рефераты, лекции, групповые и индивидуальные

проекты,

участие их в концертах и театральных постановках, выставках творческих работ.


Личностные результаты

1.формирование понятия представления о национальной

культуре, о вкладе русского народа в культурное и художественное наследие мира; 2) формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов ; 3) развитие творческого потенциала , активизация воображения и фантазии; 4) развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; 5) воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности,

развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные результаты

1)освоение способов решения проблем поискового характера;

развитие творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

2)развитие визуально-образного мышления, способности откликаться

на происходящее в мире, в ближайшем окружении.

3)развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в

действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

4) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другую.

5) развитие интереса к искусству разных стран и народов;

6) понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона.

Предметные результаты освоения программы должны отражать:

1)формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить

произведения изобразительного и других видов искусства;

2)индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;

3) развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей ;

4) проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей;

5) использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;

6)умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению;

7) нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие культурологические, духовные аспекты воспитания на занятиях изобразительного искусства.

2

Основы рисунка

3

Основы цветоведения

4

Орнамент. Стилизация

5

Основы декоративно-прикладного искусства

14ч

6

Жанры изобразительного искусства

16ч

7

Тематическое рисование

8

Конкурсы, акции, экскурсии

15ч







Тематический план курса.

Наименование раздела/темы

Кол-во часов

теория

Практических работ

1

Вводная часть

1

1

2

Основы рисунка

1

3

3

Основы цветоведения

1,5

5,5

4

Орнамент. Стилизация

1,5

4,5

5

Основы декоративно-прикладного искусства

15ч

11ч

6

Жанры изобразительного искусства

36ч

25ч


Итого

70ч

18ч

52ч

Результатом практической деятельности по программе «Кисточка» можно считать следующее: создание каждым ребёнком своего оригинального продукта, его способность трудиться, упорно добиваться достижения нужного результата. Дети, в процессе усвоения программных требований, получают допрофессиональную подготовку, наиболее одарённые – рекомендации к обучению в специальных профессиональных учебных заведениях.

Формой контроля на занятиях в изостудии является периодическая организация выставок, что дает возможность детям заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.

Кроме того, необходимо постоянно выделять время на обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. Обсуждение работ активизирует внимание учащихся, формирует опыт творческого общения.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата план


Дата факт

1.

1.Вводная часть

2

2.09


2

Вводная часть

1

7.09



2.Основы рисунка



3

Выразительные средства линии

1

9.09


4

Выразительные средства линии

1

14.09


5

Линия и пятно

1

16.09


6

Линия и пятно

1

21.09



3. Основы цветоведения.



7

Воспоминания о лете (три основных цвета)

1

23.09


8

Воспоминания о лете (три основных цвета)

1

28.09


9

Воспоминания о лете (три основных цвета)

1

30.09


10

Маковое поле (красный, зелёный цвет)

1

5.10


11

Маковое поле (красный, зелёный цвет)

1

7.10


12

Бабочка (фиолетовый, синий, белый)

1

12.10


13

Бабочка (фиолетовый, синий, белый)

1

14.10



  1. Орнамент. Стилизация



14

Геометрический орнамент

1

19.10


15

Геометрический орнамент

1

21.10


16

Растительный орнамент

1

26.10


17

Растительный орнамент

1

28.10


18

Орнамент с животными.

1

9.11


19

Орнамент с животными.

1

11.11



5.Основы декоративно-прикладного искусства.

15ч



20

Народные промыслы Городец

1

16.11


21

Народные промыслы Городец

1

18.11


22

Народные промыслы Городец

1

23.11


23

Народные промыслы Хохлома.

1

25.11


24

Народные промыслы Хохлома

1

30.11


25

Народные промыслы Хохлома

1

7.12


26

Народные промыслы Гжель

1

9.12


27

Народные промыслы Гжель

1

14.12


28

Народные промыслы Гжель

1

16.12


29

Народные промыслы Каргопольская роспись

1

21.12


30

Народные промыслы Каргопольская роспись

1

23.12


31

Народные промыслы Каргопольская роспись

1

11.01


32

Народные промыслы Каргопольская роспись

1

13.01


33

Экскурсия

1

18.01


34

Экскурсия

1

20.01



6.Жанры изобразительного искусства

36ч



35

Пейзаж.

1

25.01


36

Пейзаж.

1

27.01


37

Пейзаж.

1

1.02


38

Натюрморт

1

3.02


39

Натюрморт

1

8.02


40

Натюрморт

1

10.02


41

Натюрморт

1

15.02


42

Портрет

1

17.02


43

Портрет

1

22.02


44

Портрет

1

24.02


45

Портрет

1

1.03


46

Анималистический жанр

1

3.03


47

Анималистический жанр

1

10.03


48

Анималистический жанр

1

15.03


49

Анималистический жанр

1

17.03


50

Сказка

1

22.03


51

Сказка

1

24.03


52

Сказка

1

5.04


53

Праздник

1

7.04


54

Праздник

1

12.04


55

Праздник

1

14.04


56

Знакомство с творчеством Васнецова

1

19.04


57

Знакомство с творчеством Васнецова

1

21.04


58

Знакомство с творчеством Шишкина.

1

26.04


59

Знакомство с творчеством Шишкина

1

28.04


60

Заочное путешествие«Третьяковская галерея»

1

3.05


61

Заочное путешествие«Третьяковская галерея»

1

5.05


62

Участие в социальных акциях

1

10.05


63

Участие в социальных акциях

1

12.05


64

Экскурсии

1

17.05


65

Экскурсии

1

19.05


66

Экскурсии

1

24.05


67

Экскурсии

1

26.05


68

Экскурсии

1

26.05


69

Участие в конкурсах Оформление выставок

1

31.05


70

Участие в конкурсах Оформление выставок

1

31.05




Учебно-методический комплекс.

Методическая литература для учителя.


  1. Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. 5-8 кл. Изд. «Титул», 2013г.

  2. Сокольникова Н.М. Основы живописи. 5-8 кл. Изд. «Титул», 2013г.

  3. Сокольникова Н.М. Основы рисунка. 5-8 кл. Изд. «Титул», 2013г.

  4. Сокольникова Н.М. Основы композиции. 5-8 кл. Изд. «Титул», 2013г.

  5. Поэтический образ природы в детском рисунке. Л.В.Компанцева. Русское искусство.1(5)2015г.

  6. Художественная галерея. 1-62 выпуск.

  7. Книги: Мир Леонардо. Кустодиев. Третьяковская галерея.

  8. Энциклопедический словарь юного художника, «Педагогика», Москва, 2013г.

Методическая литература для учащихся.


  1. Изобразительное искусство 5-8 класс в 4 томах. // Титул. Обнинск, 2014 г.

  2. Комарова Т.С. Рисование. //АСТ. М., 2013г.

  3. Рисуем 50… . Серия книг. Попурри. Минск. 2013г.

  4. Учимся рисовать. Серия книг. Харвест. Минск, 2013 г.

  5. Энциклопедия для детей. Искусство. // Аванта+, 2013 г.

  6. Энциклопедический словарь юного художника. // Педагогика, 2013г.

  7. Юному художнику. Книга для чтения. //Изд. Академии художеств, 2012г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!