СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка в 3 классе "Исследую и проектирую"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка в 3 классе "Исследую и проектирую"

Цель курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.       

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка в 3 классе "Исследую и проектирую"»

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Духовно-нравственная направленность), подпрограмма – курс «Исследую и проектирую» составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./. Курс «Исследую и проектирую» – это дополнительное образование, связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. На изучение курса по внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/» по замыслу авторов отводится 138 часов по 1 занятию в неделю. 34 занятия с 1 по 4 классы и резервные занятия «Советы на лето от Мудрого дельфина». Курс «Исследую и проектирую» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 6—10 лет. Цель курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. Задачи курса:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).



















Содержание

  1. Круг твоих интересов. Хобби. Понятие «хобби». Просмотр видеофрагмента об увлечениях.

  2. Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение задачи. Работа над проектным понятием «задача проекта». Организация и проведение работы для поиска способа или способов решения проблемы проекта.

  3. Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задач. Понятия «формулировка» «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги,газеты, журналы

  4. Работа над проектом «Что такое хорошо». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации

  5. Карта и эмблема проекта. План работы над проектом.

  6. Этапы работы над проектом. Общая цель и личная цель (цели) в работе над проектом. Составление общего и личного планов работы над проектом.

  7. Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта, подготовка к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией.

  8. Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя.

  9. Требование к составлению анкет для проекта. Анкетирование. толкование новых понятий. Нахождение важных, существенных признаков в любом начинании, в любом процессе. Составление вопросов для анкет.

  10. Памятки. Составление памяток по теме проекта. Запоминание толкование новых понятий. Составление памятки по теме проекта.

  11. Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере. Толкование новых понятий. Создание постера со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами, планами под руководством учителя. Устные и письменные сообщения.

  12. Практическая работа. Создание мини-постера. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать устные и письменные сообщения.

  13. Работа над проектом «Милая сердцу старина». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации.

  14. Карта и эмблема проекта. План работы над проектом. Выполнение исследования и работа над проектом, анализ информации.

  15. Этапы работы над проектом. Продукт проекта. Создание собственных творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте.

  16. Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта под руководством учителя.

  17. Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

  18. Программы МРР. Анимация. Настройка анимации. Требования к составлению компьютерной презентации.

  19. Программа МРР-Microsoft Power Point Дизайн. Нахождение ошибок в готовой презентации и исправление их. Работа с командами «Обрезка» и «Границы рисунка».

  20. Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями. Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point.

  21. Требования к компьютерной презентации. Программа МРР. Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point.

  22. Закрепление полученных знаний, умений и навыков в работе с программой МРР. Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point.

  23. Работа над проектом «Юный патриот». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации

  24. Карта и эмблема проекта. План работы над проектом. Выполнение исследования и работа над проектом, анализ информации.

  25. Этапы работы над проектом. Создание собственных творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте.

  26. Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта под руководством учителя.

  27. Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту. Знакомство с понятием «презентация проекта» .Индивидуальная помощь детям по созданию презентации на бумаге.

  28. Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.

  29. Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.

  30. Твои впечатления от работы над проектом. Составление устных рекомендательных писем будущим проектантам.

  31. Пожелания будущим проектантам. Творческая работа . Составление и оформление рекомендательных писем будущим проектантам

  32. Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году

  33. Советы на лето от Мудрого дельфина













Требования к уровню подготовки обучающихся

Универсальные учебные действия

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости Регулятивные УУД: умение классификацировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя; установливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления. Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.

Личностные универсальные учебные действия

У ребенка формируются:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • формирование рефлексии*.



































Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Внеурочное занятие № (тема, название)

Количество часов

Выполнение плана

Основные виды учебной деятельности

Примечания

план

факт

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом

1

1


Участвовать в обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби»


2

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение задачи

1

1


Участвовать в диалоге. Формулировать задачи проекта «Дети и компьютерные игры»

3

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задач

1

1


Понимать значение слова «формулировка». Правильно формулировать вопросы по теме. Выступать с сообщениями на тему «Интересные растения из энциклопедии»

4

Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации

1

1


Объяснять: с какой целью был задан вопрос, для чего проектанту знать ответ на данный вопрос. Учиться работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения

Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения, классифицирует, рассуждает, анализирует, учится работать с реальными объектами как с источниками информации

5

Работа над проектом «Что такое хорошо»

Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации

1

1


Придумать и записать творческое название проекта, выбрать помощников. Определить направление поиска ответа на вопрос (предположения)


6

Карта и эмблема проекта. План работы над проектом

1

1


Разработать эмблему и карту проекта


7

Этапы работы над проектом

1

1


Выдвигать общую цель и личную цель (цели) в работе над проектом. Участвовать в составлении общего плана работы над проектом. Составлять свой план


8

Подготовка паспорта проекта. Защита проекта

1

1


Составлять паспорт проекта, готовиться к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией)


9

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта

1

1


Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя

10

Требование к составлению анкет для проекта. Анкетирование

1

1


Запоминать толкование новых понятий. Находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе. Составлять вопросы для анкет

11

Памятки. Составление памяток по теме проекта

1

1


Запоминать толкование новых понятий. Составлять памятки по теме проекта.

12

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере

1

1


Запоминать толкование новых понятий. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать устные и письменные сообщения.


13

Практическая работа. Создание мини-постера

1

1


14

Работа над проектом «Милая сердцу старина»

Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации

1

1


Работа над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию, создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.

Составлять паспорт проекта под руководством учителя


15

Карта и эмблема проекта. План работы над проектом

1

1



16

Этапы работы над проектом. Продукт проекта

1

1



17

Подготовка паспорта проекта. Защита проекта

1

1



18

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

1

1


Изучать и осваивать возможности программы МРР. Пробовать вставлять фотографии, рисунки, фигуры, диаграммы

19

Программы МРР. Анимация. Настройка анимации

1

1


Работать в программе МРР. Настраивать анимацию на слайде

20

Программа МРР-Microsoft Power Point Дизайн

1

1


Знать требования к составлению компьютерной презентации. Находить ошибки в готовой презентации и исправлять их. Работать с командами «Обрезка» и «Границы рисунка»

Изучать и осваивать возможности программы Microsoft Power Point, творчески подходить к созданию вещи.


21

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями

1

1



22

Требования к компьютерной презентации. Программа МРР.

1

1



23

Закрепление полученных знаний, умений и навыков в работе с программой МРР

1

1



24

Работа над проектом «Юный патриот»

Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации

1

1


Работа над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию, создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.


25

Карта и эмблема проекта. План работы над проектом

1

1



26

Этапы работы над проектом





27

Подготовка паспорта проекта. Защита проекта

1

1



28

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

1

1


Мини-сообщения детей подготовленные дома. Творческая работа «Моя презентация»


29

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка

1

1


Самостоятельное раскрытие смысла нового понятия «выступление».Отбор информации для семиминутного выступления по предложенному плану. Создавать папку проекта, выделять нужную информацию и отсеивать лишние данные, формировать умения брать интервью и создавать визитку проекта


30

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

1

1


Самостоятельно работать с последующей самопроверкой проверкой, уметь оценивать свою работу и видеть в ней пробелы, развивать самокритику


31

Твои впечатления от работы над проектом

1

1


Уметь подводить некоторые итоги своей работы


32

Пожелания будущим проектантам.

1

1


Делать выводы, умозаключения в виде советов будущим проектантам


33

Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году.

1

1


Рисовать открытки своим помощникам

Выявлять объём накопленных знаний во время проектной деятельности, поверять на сохранность знаний. Уметь высказывать слова благодарности тем, кто окружал и поддерживал проектанта в течение года


34

Советы на лето от Мудрого дельфина)

1

1




Итого:

34

34








24