СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Основы материаловедения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по  профессии среднего  профессионального образования (далее – СПО) по ППКРС 08.01.08 (270802.10) Мастер отделочных строительных работ, входящей в укрупнённую группу профессий СПО 08.00.00 (270800) Строительство.

Просмотр содержимого документа
«Программа Основы материаловедения»

5


Министерство образования и науки
Архангельской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Архангельской области
«Плесецкий торгово-промышленный техникум»

(ГБпоу АО «ПТПТ»)



УТВЕРЖДАЮ

И.о.директора ГБПОУ АО «ПТПТ»

__________________ Осов С.Ф.

«___»_____________2015г.









Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.01. Основы материаловедения






















Савинский 2015

Рабочая учебная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) по ППКРС 08.01.08 (270802.10) Мастер отделочных строительных работ, входящей в укрупнённую группу профессий СПО 08.00.00 (270800) Строительство.






Организация-разработчик: ГБПОУ АО «ПТПТ»






Разработчик:

Хакимулина Надежда Олеговна – мастер производственного обучения, преподаватель.



















Программа рассмотрена на заседании методической комиссии преподавателей и рекомендована к утверждению

Протокол заседания № ____ от «_____»_________________ 2015г.

Председатель ____________________М.Б.Еремеева




СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

19



  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01. Материаловедение


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО 08.01.08 (270802.10) Мастер отделочных строительных работ, входящей в укрупнённую группу профессий СПО 08.00.00 (270800) Строительство.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих 13450 Маляр, 19727 Штукатур на базе основного общего образования без предъявления требований к стажу работы.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина Основы материаловедения входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Определять основные свойства строительных материалов.

  • Определять пригодность строительных материалов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.

  • ГОСТы на строительные материалы.

  • Техника безопасности при работе с известью.

    1. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося - 86 часа,

в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 60 часа;

- самостоятельной работы обучающегося - 26 часов.

Из них инвариатной части

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 44 часа,

в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 30 часов;

- самостоятельной работы обучающегося - 14 часов.

Из них вариативной части

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 42 часа,

в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 30 часов;

- самостоятельной работы обучающегося - 12 часов.




2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

88

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


лабораторные занятия (работы)

2

практические занятия

1

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

в том числе:


Конспектирование литературы

Подготовка к контрольной работе

Подготовка к лабораторной работе

Подготовка к практической работе


Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачёт


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01. Основы материаловедения

Наименование разделов и тем.

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объём часов.

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1. Строительные материалы для штукатурных работ.


46


Тема 1.1. Классификация и свойства строительных материалов.

Значение и задачи дисциплины.

4

1

Роль строительных материалов для штукатурных работ и строительства.

2

Применение в строительстве новых синтетических материалов.

1

Классификация строительных материалов.

2

Понятие о строении материалов.

1

Понятие о твёрдом материале.

1

Понятие о коллоидно-дисперсных системах.

1

Стандартизация строительных материалов.

1

Физические свойства: плотность, объёмная масса, пористость и т.д.

2

Механические свойства: прочность, упругость, твёрдость и т.д.

2

Химические свойства: растворимость, кислотостойкость, щелочестойкость и т.д.

2

Самостоятельная работа.

Составление кроссворда.

Составление классификации свойств.

4





Зачёт № 1 по теме 1.1.

2


Тема 1.2. Минеральные и органические вяжущие.

Классификация вяжущих материалов.

10

1

ГОСТы вяжущих материалов.

2

Понятие глина.

1

Свойства глины.

2

Применение глины.

2

Понятие гипсовых вяжущих.

1

Виды гипсовых вяжущих.

1

Свойства гипсовых вяжущих.

2

Получение гипсовых вяжущих.

1

Применение гипсовых вяжущих.

1

Сроки схватывания (твердение гипса).

2

Производство воздушной извести.

1

Виды воздушной извести.

1

1

Не гашенная молотая известь.

Гидратная известь (пушонка).

1

Гашение извести.

2

Хранение и транспортировка извести.

2

Техника безопасности при работе с известью.

2

Понятие цемент, портландцемент.

1

Свойства цементов.

2

Марка цемента.

1

Густота цемента.

1

Сроки схватывания.

2

Активные минеральные добавки.

1

Подготовка сырья (2 способа).

1

Разновидности портландцемента.

1

Органические добавки.

1

Понятие природный битум.

1

Применение битумов.

1

Классификация дёгтевых вяжущих веществ.

1

Свойства дёгтевых вяжущих веществ.

1

Применение дёгтевых вяжущих веществ.

Искусcтвенные полимерные вяжущие: полиэтилен, полипропилен, полистирол, поливинилацетат, кумароноинденовые полимеры, перхлорвинил.

1

1

Природные полимерные вяжущие: Природная смола. Сосновая канифоль.

1

Самостоятельная работа.

Составление таблиц на тему: «Минеральные и органические вяжущие».

Составление кроссворда.

Решение теста 1 и 2 уровня.

6


Лабораторная работа № 1 по теме 1.2.

Изучение основных свойств строительных материалов.


2


Тема 1. 3. Строительные растворы.

Общие сведения о заполнителях.

11

1

Классификация заполнителей.

2

Виды тяжёлых заполнителей.

1

Виды лёгких заполнителей.

1

Виды наполнителей для мастик.

1

Виды известковых растворов, их применение.

2

Виды растворов для зимних работ, их применение.

2

Классификация растворов для цветных декоративных штукатурок.

2

Применение и назначение растворов.

2

Растворы для подготовительного слоя.

2

Полимерные добавки.

2

Самостоятельная работа.

Составление таблиц на тему: «Строительные растворы».

Составление кроссворда.

Решение теста 1 и 2 уровня.

6


Контрольная работа № 1 по теме 1.3.

1


Раздел 2. Строительные материалы для малярных работ.


42


Тема 2. 1. Пигменты.

Общие сведения о пигментах.

3

1

Свойства пигментов.

2

Применение пигментов.

1

Виды белых и чёрных пигментов.

1

Виды цветных пигментов.

1

Самостоятельная работа.

Тест 1 и 2 уровня.

4



Тема 2. 2. Вспомогательные материалы.

Обивочные материалы: штукатурная дрань, её виды и применение.

3



1

Виды гвоздей, их назначение и применение.

1

Изоляционные материалы: виды гидро - и пароизоляционных материалов; тепло – и звукоизоляционные материалы.

1


Вспомогательные материалы для обойных.

1

Вспомогательные материалы для отделочных.

1

Вспомогательные материалы для малярных работ.

1

Виды живописи, их состав и применение.

1

Самостоятельная работа.

Тест 1 уровня.

2


Тема 2.3. Материалы для оклейки стен.

Понятие клеевые материалы.

8

1

Назначение клеевых материалов.

1

Свойства клеевых материалов.

2

Классификация клеевых материалов.

1

Разновидности клеевых материалов.

1

Понятие обоев.

1

Назначение обоев.

1

Классификация обоев.

1

Свойствам обоев.

2

Марка обоев.

1

Выборы обоев в зависимости от типа помещения.

1

Освещение и цветовая гамма обоев.

1

Разновидности обоев.

1

Виды обоев на бумажной и тканой основе.

1

Обои на основе серпянки.

1

Стеклообои и прочие декоративные покрытия.

1

ГОСТы на обои.

2

ГОСТы на клей.

2

Контрольная работа № 2 по теме 2.3.

1


Практическая работа № 1.

Определение пригодности строительных материалов.

2


Самостоятельная работа.

Тест 2 уровня.

2


Тема 2.4. Окрасочные материалы.

Понятие олифа.

12

1

Классификация олифы.

1

Применение олифы.

1

Свойства ЛКМ.

2

Законы смешения цветов.

1

Маркировка ЛКМ.

1

Индексы вяжущего.

1

Цифровые индексы назначения краски.

1

Типы водных красок.

1

Известковые краски.

1

Преимущества известковых красок и меловых.

2

Понятие колер.

1

Эмульсионные краски.

1

Виды эмалевых, маслянных и алкидных красок.

1

Состав и применение эмалевых, маслянных и алкидных красок.

1

Разновидности эмали.

1

Нитроцеллюлозные ЛКМ.

1

Синтетические ЛКМ на основе смол.

1

Классификация ЛКМ.

1

Самостоятельная работа.

Составление таблиц.

Составление кроссворда.

Решение теста 1 и 2 уровня.

4


Итого:

88




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Основы материаловедения.

Технические средства обучения:

компьютер, проектор, электронные презентации занятий, интерактивная доска.

Материалы:

Наборы образцов строительных материалов.

Альбомы образцов обоев.

Дидактические материалы:

Тесты по всем темам программы.

Плакаты по всем темам.

Стандарты.

Сертификаты.

Оборудование кабинета:

Стенды:

Современные строительные материалы,

3.2. Информационное обеспечение обучения:
  1. Материаловедение для штукатуров, облицовщиков и мозаичников: Учебное пособие для учащихся колледжей и средних профессионально-технических училищ. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.

  2. Андрианов. Р.А. Лабораторные работы по материаловедению для штукатуров, маляров и облицовщиков: Учебное пособие для средне профессиональных технических училищ. – 2-ое издание, переработанное и дополненное. – М.: «Высшая школа», 1983.

  3. Михайлова И. и др. Современные строительные материалы. – М.: издательство Эксмо, 2005.

  4. Мороз М. Н. Маляр. Технология и организация работ: Учебное пособие для учащихся профессиональных училищ. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000.

  5. Журнал «Застройщик» 1\2002. НП «Научно-техническое содружество «Стройинформ», 2002.

  6. Чмырь В.Д. Материаловедение для маляров. – М.: «Высшая школа», 1978.

  7. Шепелев А.М. Штукатурные работы. – М.: «Высшая школа»,1979.





4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


Определять основные свойства материалов.

Отчёт о выполнении лабораторной работы № 1, наблюдение за выполнением лабораторной работы № 1, практическое занятие.

Определять пригодность строительных материалов.

Знания:


Общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.

Устный и письменный опрос, контрольная работа, отчёт о выполнении самостоятельной работы, тестирование по темам.

ГОСТы на строительные материалы.

Техника безопасности при работе с известью.

Итоговая аттестация по дисциплине (промежуточная аттестация) в форме дифференцированного зачёта.