СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа и КТП по геометрии 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии для учащихся с ограниченными возможностями здоровья составлена на основе  Программы по геометрии к учебнику  для 7 – 9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова , С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и И.И. Юдиной.(М.: Просвещение, 2013), Рабочей программы по геометрии для 7 класса к УМК  Л.С. Атанасяна  и др. /Сост. Г.И. Маслакова (М.: ВАКО, 2014).

 

Просмотр содержимого документа
«Программа и КТП по геометрии 7 класс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №40» города Смоленска



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете Зам. директора Директор МБОУ СОШ №

протокол № ___ от _________ _____/_____ __________

Приказ № ____от ______






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

для учащихся с ограниченными возможностями здоровья










Класс: 7 Г

Учитель: Баблюк Светлана Александровна























2015


Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с положениями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011г., регистрационный номер 19644);

  • основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СШ№40»,

  • учебным планом школы,

  • на основе Программы по геометрии к учебнику для 7 – 9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова , С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и И.И. Юдиной.(М.: Просвещение, 2013), Рабочей программы по геометрии для 7 класса к УМК Л.С. Атанасяна и др. /Сост. Г.И. Маслакова (М.: ВАКО, 2014).

Изучение предмета направлено на достижение следующей цели:

  • овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

На протяжении изучения материала решаются следующие задачи:

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;

  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших конфигураций;

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формирование умения доказывать равенства треугольников;

  • формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием признаков;

  • отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;

  • расширение знаний учащихся о треугольниках.


Общая характеристика учебного предмета


Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение не только математических предметов, но и смежных дисциплин.

В результате освоения курса геометрии 7 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач. В целях усиления развивающих функций задач по геометрии, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, конструирование геометрических фигур, задания практического характера.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Обучение геометрии позволяет развивать широкие познавательные интересы и инициативу учащихся, стремление к творчеству, отношение к труду и творчеству как к состоянию нормального человеческого существования, ощущение доступности обновления своих компетенций. Заложенный в основу изучения новых технологий выбор из предлагаемых жизненных ситуаций, позволяет ориентировать учащихся на формирование:

  • основ гражданской идентичности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

  • ценностей семьи и общества и их уважение;

  • чувства прекрасного и эстетических чувств;

  • способности к организации своей учебной деятельности;

  • самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

  • целеустремленности и настойчивости в достижении целей;

  • готовности к сотрудничеству и помощи тем, кто в ней нуждается.

Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с геометрией, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально - положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества. Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать готовность выражать и отстаивать свою позицию, уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение.


Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы на изучение геометрии в 7 классе отводится 102 часа в год. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья рабочая программа предусматривает обучение геометрии следующим образом: 1,25 часа в неделю – очные занятия, 0,25 часа в неделю – дистанционные занятия, 1,5 часа в неделю – самостоятельная работа.


Содержание программы

1.Начальные геометрические сведения. (16 часов)

Прямая и отрезок; луч и угол; сравнение отрезков и углов; измерение отрезков и углов; смежные и вертикальные углы; перпендикулярные прямые. Множество, подмножество; элементы множества.


2. Треугольники. (27 часов)

Первый признак равенства треугольников; медианы, биссектрисы и высоты треугольников; свойства равнобедренного треугольника; признаки равнобедренного треугольника; второй и третий признаки равенства треугольников; задачи на построение.

Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.


3. Параллельные прямые. (19 часов)

Признаки параллельности двух прямых; аксиома параллельных; свойства углов при параллельных прямых и секущей. Доказательство от противного.


4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (30 часов)

Сумма углов треугольника; соотношения между сторонами и углами треугольника; некоторые свойства прямоугольных треугольников; признаки равенства прямоугольных треугольников; построение прямоугольного треугольника по трем элементам.


5.Повторение. (10 часов)

Повторение: начальные геометрические сведения; признаки равенства треугольников; параллельные прямые; сумма углов треугольника.


Планируемые результаты обучения


В ходе обучения учащиеся должны овладевать универсальными учебными действиями:

1) в направлении личностного развития:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


В результате изучения курса геометрии, учающиеся  научатся:

использовать

- понятия: прямая, луч, отрезок, угол; смежные углы, вертикальные углы; равные треугольники;

- формулировки признаков равенства треугольников;

-определения медианы, биссектрисы, высоты треугольника;

- определение равнобедренного и равностороннего треугольников;

-определения окружности, радиуса, хорды, диаметра;

- свойства равнобедренного треугольника;

- чему равна сумма углов треугольника;

- свойство внешнего угла треугольника;

- формулировки теорем о соотношениях между сторонами и углами треугольника;

- определения остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольника;

- свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников;

- определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми.

- определение параллельных прямых;

- названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей;

- формулировки признаков параллельности прямых;

- формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из нее;

- формулировки теорем об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.


получат возможность научиться:


- изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч, угол;

- сравнивать отрезки и углы;

- различать острый, прямой и тупой углы;

- строить угол, смежный с данным;

- изображать вертикальные углы;

- находить на рисунке смежные и вертикальные углы;

- уметь решать задачи на нахождение длины отрезков и величин углов, на нахождение смежных и вертикальных углов;

- решать задачи на доказательство равенства треугольников;

- решать задачи, используя свойства равнобедренного треугольника;

- строить и распознавать медианы, биссектрисы и высоты треугольника;

- выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения;

- выполнять чертежи по условию задачи

- распознавать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных и односторонних углов;

- решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых;

- выполнять чертежи по условию задачи;

- изображать внешний угол треугольника, прямоугольный, тупоугольный и остроугольный треугольник;

- сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между ними;

- применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач;

- строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трем сторонам, используя циркуль и линейку;


Выполнение практической части программы


Рассмотрено на заседании методического объединения учителей математики, физики, информатики, протокол № 1 от 28. 08.2015.



Тематика

Вид

Форма

1

Начальные геометрические сведения

Текущий контроль

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

2

Треугольники

Текущий контроль

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

3

Параллельные прямые

Текущий контроль

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Текущий контроль

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

5

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Текущий контроль

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники»

6

Обобщающее повторение

Промежуточный контроль

Итоговая контрольная работа


Учебно-методическое обеспечение

Типовая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, включающим:
1.    Учебные пособия для учащихся (учебники, задачники, учебная и научно - популярная литература.)
2.    Методические пособия для учителя (стандартные и общие методики, проблемные методические руководства, периодические издания, пособия для контроля образовательных достижений учащихся).
3.    Электронные пособия  (электронные учебники и другие цифровые ресурсы).


Дидактическое обеспечение учебного процесса включает:
1.    Учебники и учебные пособия.
2.    Учебные материалы иллюстративного характера (опорные конспекты, схемы, таблицы, диаграммы, модели)
3.    Варианты разноуровневых заданий.
4.    Материалы внеклассной работы по предмету.


Учебно-методические средства обучения:

1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7 – 9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.

2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Некрасов В.Б., Юдина И.И. Изучение геометрии в 7 – 9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2003.

3. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. М.: Просвещение, 2004.43. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. М.: Просвещение, 2004.


Электронно-образовательные ресурсы:

1. Тесты по геометрии.

2. Контрольные работы по основным разделам предмета

3. www/festival.1september.ru

4. www.pedsovet.ru


Материально-техническое обеспечение


1.Ноутбук

2.Методическая литература

3.Таблицы












Рассмотрено на заседании МО Согласовано

учителей математики, физики, Заместитель директора

информатики ___________

Руководитель МО

__________ _________ 2015 г.

28.08.2015










Паспорт календарно-тематического планирования












Учебный предмет: геометрия

Количество часов в неделю по учебному плану: 1,25

Всего количество часов в году по плану: 102


Класс 7 Г

Учитель: Баблюк Светлана Александровна














Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 Г класс


№ урока

Тема урока

Дата проведения очных занятий

Дистанционные занятия

Самостоятельное изучение

по плану

по факту

Начальные геометрические сведения (16 часов)

1.

Прямая и отрезок. Луч и угол. Множество, подмножество.

4.09

2.10


1 ч

2.

Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов.

11.09

9.10


1 ч

3.

Смежные и вертикальные углы. Элементы множества

14.09

12.10


2 ч

4.

Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые.

18.09

16.10

1 ч

5.

Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы».

25.09

23.10


1 ч

6.

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения».

2.10

30.10


1 ч

Треугольники (27 часов)

7.

Первый признак равенства треугольников.

9.10

13.11


1 ч

8.

Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

12.10

27.11


2 ч

9.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

16.10

30.11

1 ч

1 ч

10.

Свойства равнобедренного треугольника.

23.10

4.12


1 ч

11.

Признак равнобедренного треугольника. Теорема, обратная данной.

30.10

7.12


1 ч

12.

Второй признак равенства треугольников. Пример и контрпример.

13.11

11.12


1 ч

13.

Третий признак равенства треугольников.

20.11

14.12

1 ч

1 ч

14.

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

23.11

18.12


1 ч

15.

Задачи на построение. Окружность. Построение угла, равного данному и биссектрисы угла.

27.11

21.12



2 ч

16.

Задачи на построение: деление отрезка пополам, построение перпендикулярных прямых.

4.12

25.12

1 ч

1 ч

17.

Решение задач по теме «Треугольники».

11.12



18.

Решение задач по теме «Треугольники».

14.12



2 ч

19.

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники».

18.12




Параллельные прямые (19 часов)

20.

Признаки параллельности двух прямых.

25.12



1 ч

21.

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»





22.

Аксиома параллельных прямых. Доказательство от противного.





23.

Свойства углов при параллельных прямых и секущей.





24.

Решение заданий по теме «Свойства углов при параллельных прямых и секущей»





25.

Решение задач по теме « Параллельные прямые».





26.

Контрольная работа №3 по теме « Параллельные прямые».





Соотношение между сторонами и углами треугольника (30 часов)

27.

Сумма углов треугольника





28.

Решение заданий по теме «Сумма углов треугольника»





29.

Соотношение между сторонами и углами треугольника





30.

Решение заданий по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»





31.

Практикум по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»





32.

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»





33.

Некоторые свойства прямоугольных треугольников





34.

Решение задач по теме «Некоторые свойства прямоугольных треугольников»





35.

Признаки равенства прямоугольных треугольников





36.

Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников»





37.

Построение треугольника по трем элементам





38.

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники»





Обобщающее повторение (10 часов)

39.

Повторение: начальные геометрические сведения, признаки равенства треугольников





40.

Повторение: признаки равенства треугольников, параллельные прямые





41.

Повторение: сумма углов треугольника





42.

Итоговая контрольная работа





43.

Резервный урок