СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа по русскому языку. 4 класс "Развивающая система Л. В. Занкова". В соответствии с ФГОС.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с.п. «Поселок Молодежный»
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края
«Согласовано» Руководитель МО __________/Цимбалист О. В./
Протокол № ___ от «__» ____________20___г.
| «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ«СОШс.п. П. Молодежный» ___________/Иваровская О. Е./
«__»____________20___г.
| «Согласовано» Руководитель МБОУ «СОШс.п. П. Молодежный» _____________/Габова Е. В./
Приказ № ___ от «__»____20___г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
4 класс
Планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «Развивающая программа Л. В. Занкова» и обеспечено УМК: учебниками «Русский язык» для 1-4 классов, рабочими тетрадями и методическими рекомендациями для учителя
(автор А. В. Полякова)
Учитель начальных классов
Чернышева Вера Сергеевна
2016/2017 уч. год
ПОЯСИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа предназначена для обучения математике обучающихся 4 класса МБОУСОШ с.п «Посёлок Молодёжный», Комсомольского района, Хабаровского края. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального образования и авторской программы Поляковой А. В. «Русский язык» «Развивающая система Л.В.Занкова». (Сборник программ начального общего образования. Самара: Издательство «Издательский дом Федоров» 2011г.) В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в начальной школе. Программа разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Общая характеристика предмета
Данный курс русского языка разработан на основе концепции Л.В. Занкова. Развивающие возможности системы развивающего обучения Л.В. Занкова связаны с реализацией дидактических принципов, богатым содержанием учебного материала, особой организацией деятельности учащихся, включением эмоциональной сферы, индивидуализацией обучения. Соответственно дидактические принципы системы Л.В. Занкова включают:
- обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;
- ведущую роль теоретических знаний в обучении;
- быстрый темп в изучении материала, обеспечивающий высокую познавательную активность учащихся;
- осознание школьниками процесса обучения;
- систематическую работу над развитием каждого ребенка, включая самого слабого.
Эти принципы обусловливают расширение в курсе объема инвариантного содержания предмета и особый подход к его структурированию, определяющий последовательность изучения учебного материала.
Содержание курса - совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, - представлено следующими разделами:
- основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Языковой материал призван обеспечить формирование первоначального представления о структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также усвоение норм русского литературного языка.
Изучение орфографических и пунктуационных правил, развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества.
В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», обеспечивающий ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.
В курсе представлены не только система знаний и умений по русскому языку, но и конкретные учебные действия, помогающие эффективному усвоению содержания предмета на основе реализации дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова.
Программа ориентирует на организацию учебного процесса как сотрудничества учителя и учащихся, а также детей между собой. В этом сотрудничестве и происходит первичное постижение родного языка как предмета изучения, осуществляется анализ различных его сторон. Центральным звеном изучения предмета является раскрытие коммуникативной функции языка, средством осуществления которой является речь.
Программа нацеливает на систематическое обращение к языковому опыту учащихся, опору на языковое чутье, обогащение речи новыми лексическими и грамматическими категориями.
Содержание курса предусматривает целенаправленную работу по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:
- интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
- познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
- организационных (планировать свою деятельность, осуществлять самооценку и контроль своих действий, организовывать сотрудничество).
При освоении программы у учащихся формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться словарями, справочниками и другим и дополнительными материалами.
Изучение курса обеспечивает формирование у учащихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах и условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
- познавательную – ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- социокультурную – формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:
- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- обеспечивать овладение обучающимися умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
- воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Курс обеспечивает реализацию основных задач образовательной области «Филология»: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности.
Место предмета «Русский язык» в учебном плане.
На предмет «Русский язык» для 4 класса учебным планом начального общего образования отводится 170 часов (5 часов в неделю; 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык». Формирование универсальных учебных действий.
Личностные универсальные учебные действия | ||
У выпускника сформируются | Выпускник получит возможность формирования | Основные формы достижения планируемых результатов |
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т.ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; - осознание своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, своей этнической принадлежности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, русский язык. - осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков других людей; - знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки; - этические чувства – сочувствия, стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения; - понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им; - чувство прекрасного и этические чувства на основе материала русского языка. |
|
В рамках всех предметных областей и во внеурочной деятельности |
Регулятивные универсальные учебные действия | ||
У выпускника сформируются | Выпускник получит возможность формирования | Основные формы достижения планируемых результатов |
–принимать и сохранять учебную задачу; –учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками; –планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; –следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; –осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); –адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; – различать способ и результат действия; – вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. |
| На уроках изучения нового материала, при постановке и решении задач, при планировании учебной деятельности |
Познавательные универсальные учебные действия | ||
У выпускника сформируются | Выпускник получит возможность формирования | Основные формы достижения планируемых результатов |
| -осуществлять расширенный поиск информации в дополнительных источниках; – записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ; – строить и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач; – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; – осуществлять действие подведения под понятие (в новых для учащихся ситуациях); – осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; – сравнивать, проводить классификацию и сериацию по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы; – строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; – произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач. | Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время |
Коммуникативные универсальные учебные действия | ||
У выпускника сформируются | Выпускник получит возможность формирования | Основные формы достижения планируемых результатов |
|
| В процессе групповой работы |
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение темы и основной мысли текста, передача его содержания по вопросам, опорным словам и плану.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (рассуждение, описание, повествование). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном и неявном (подтекст) виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте, личного опыта и наблюдений. Антиципация, интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку, письмо по памяти в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (краткое, подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, и т.п.).
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Звуки и обозначение их буквами. Наблюдение расхождения произношения и обозначения звуков. Фонетическая транскрипция.
Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения.
Различение гласных и согласных звуков. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги.
Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.
Фонетический (звуковой) разбор слова: определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твердый -мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный.
Фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор: определение качественной характеристики звуков и обозначение их буквами. Ударение в слове, словообразующая функция ударения. Ударные и безударные слоги.
Графика. Различение звуков и букв. Способы обозначения мягкости согласных звуков буквами я, ю, е, ё, и, ь. Использование на письме разделительных ъ и ь. Функции йотированных гласных: обозначают мягкость согласных звуков, обозначают два звука. Фонетическая транскрипция.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа «стол», «конь»; в словах с буквами е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Алфавит. Название и порядок букв русского алфавита. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Образные сравнения. Фразеологизмы.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Отличие предлога от приставки.
Морфология. Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Признаки, значение и употребление в речи. Умение распознавать в речи имена собственные. Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам.
Имя прилагательное. Признаки, значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам.
Местоимение. Общее представление о местоимении.
Глагол. Признаки, значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам.
Имя числительное. Признаки, значение и употребление в речи. Количественные и порядковые числительные.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, да, их роль в речи.
Междометие как средство эмоционально-экспрессивного выражения чувств.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения (основы предложения): подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания:
- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
- сочетания чк, чн, щн;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в конце слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова;
- разделительные ъ и ь;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного .мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (рассуждение, описание, повествование).
Текст. Наблюдение за признаками текста. Заглавие текста как отражение главной мысли или темы текста. Последовательность предложений в тексте. Абзацы как части текста. Понимание развития главной "мысли от абзаца к абзацу. Восстановление деформированного текста.
План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: рассуждение, описание, повествование, их структура. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов, антонимов, образных сравнений, фразеологизмов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений: изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение. Алгоритм написания изложения.
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, интегрированных, обобщающих уроков, уроков-зачётов, уроков с дидактической игрой, уроков развития речи, контрольных уроков.
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Основная форма работы - поисково-творческая беседа учителя с детьми: различные упражнения, вопросы, логические задания, аргументированные ответы учеников с последующим обсуждением их и обоснованием, что соответствует положениям образовательной системы развивающего обучения Л. В. Занкова.
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная работа – диалог, полилог;
работа в статистических и сменных парах;
индивидуальная работа;
нетрадиционная форма урока:
урок-игра (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры )
урок-экскурсия
урок-соревнование
Используемые методы обучения :
Объяснительно-иллюстративный;
Проблемно-поисковый;
Метод стимулирования интереса к учению;
Метод самоконтроля;
Метод самостоятельной деятельности учащихся:
- различие самостоятельных работ по характеру самостоятельной деятельности (репродуктивный, конструктивный, творческий уровень заданий с различной мерой помощи).
3. Используемые технологии:
игровые технологии
технология создания ситуации успеха на уроке
личностно-ориентированные (разноуровневые задания)
здоровьесберегающие( приём зрительных меток; интерактивные физминутки, коррекционная гимнастика (самомассаж)
ИКТ (видеопрезентации к темам, видеофрагменты)
Тематическое планирование 4 класс ( 1 7 0 ч а с о в )
Количество часов в неделю – 5 (34 недели)
В связи с объёмом содержания материала учебника, темпом обучаемости, индивидуальными особенностями учащихся в тематическое планирование внесены изменения.
Планируются 150 часов, резерв 20 часов. Резервные часы распределены дополнительными часами к изучению тем.
№ п/п | Тема | Кол-во часов по программе | корректировка |
| Сложное предложение | 3 |
|
| Союзы в сложных предложениях | 4 | 3 |
| Местоимение. Общее понятие | 2 |
|
| Личные местоимения | 3 | 1 |
| Склонение личных местоимений | 5 | 1 |
| Предлоги перед местоимением | 2 |
|
| Правописание гласных и согласных в приставках | 5 | 1 |
| Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам | 7 | 1 |
| Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам | 9 | 4 |
| Неопределенная форма глагола | 6 | 2 |
| Правописание частицы НЕ с глаголами | 3 |
|
| Первое и второе спряжение глаголов | 12 |
|
| Правописание безударных окончаний глаголов | 7 |
|
| Наречие | 3 |
|
| Значение наречий | 4 |
|
| Образование наречий | 4 | 1 |
| Правописание наречий | 5 |
|
| Второстепенные члены предложений | 10 |
|
| Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце основы | 7 |
|
| Склонение прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы | 4 | 1 |
| Склонение прилагательных во множественном числе | 3 | 1 |
| Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы | 5 |
|
| Склонение прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы | 5 |
|
| Склонение прилагательных во множественном числе | 3 |
|
| Образование прилагательных | 3 | 2 |
| Правописание глаголов с суффиксом -ся-(-сь-) | 3 |
|
| Правописание мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица | 2 | 2 |
| Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице | 6 |
|
| Простое и сложное предложения | 7 |
|
| Речь | 8 |
|
| Резерв | 20 |
|
| Всего | 170 ч | 170ч |
Контроль письменных работ.
Чет- верть | Всего часов | Контрольные работы | Проверочные | Развитие речи | |||||
Диктант | Словарный диктант | Контрольное списывание | Изложения | Сочинения | |||||
I | 42 | 1 | 1 |
| 1 | 2 | 2 | ||
II | 35 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||
III | 55 | 1 | 1 |
| 3 | 2 | 2 | ||
IV | 38 | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | 1 | ||
Всего | 170 | 5 | 5 | 2 | 10 | 6 | 7 |
УМК по предмету:
Полякова А. В. Русский язык: Учебник. 4 класс. В 2 ч.
Полякова А. В., Песняева Н. А. Русский язык: Рабочие программы. 1 – 4 классы.
Полякова А. В. Русский язык в начальной школе: 3 – 4 классы: Методические рекомендации: Пособие для учителя.
Материально – техническое обеспечение
Технические средства:
мультимедийный проектор
принтер цветной
цифровой фотоаппарат
ксерокс
интерактивная доска
ноутбук
_ классная;
_ настенная доска;
Экранно-звуковые пособия:
_ аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
_ видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике;
_мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике.
Оборудование класса:
_ ученические одноместные столы с комплектом стульев – 16 шт.; стол учительский с тумбой; шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.; настенные доски для вывешивания иллюстративного материала; подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.
4. Интернет – ресурсы:
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http:// www.km-school.ru
3. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. – Режим доступа : http://zankov.ru
4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc. 1september.ru/urok
Календарно – тематическое планирование.
Русский язык 4 класс. (170 часов)
№ | Тема | Количество часов | Дата | Приложение |
|
I ЧЕТВЕРТЬ |
|
|
|
|
Сложное предложение
|
3 |
|
|
| Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; Регулятивные УУД Обучающийся научится: –принимать и сохранять учебную задачу; –учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками; Познавательные УУД Обучающийся научится:
Коммуникативные УУД Обучающийся научится:
Предметные планируемые результаты Уметь: Распознавать сложные предложения. Обнаруживать различный смысл, присущий частям сложного предложения, грамматически выступающий в качестве основы предложения. Отличать сложное предложение и предложения с однородными членами.
| |||
1. | Виды предложений. Сложное предложение. | 1 |
|
|
2. | Как узнать сложное предложение. | 1 |
|
|
3. | Сложное предложение. | 1 |
|
|
|
Союзы в сложных предложениях
|
4 + 3 |
|
|
4. | Сложное предложение с союзами. | 1 |
|
|
5. | Сложное предложение и предложение с однородными членами. | 1 |
|
|
6. | Сложное предложение и предложение с однородными членами. | 1 |
|
|
7. | Проверочная работа «Отличие сложных предложений от предложений с однородными членами» | 1 |
|
|
8. | Работа над ошибками. | 1 |
|
|
9. | Входной контрольный диктант. | 1 |
|
|
10. | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | 1 |
|
|
|
Местоимение. Общее понятие.
|
2
|
|
|
| Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т.ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; Регулятивные УУД Обучающийся научится: –планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; –следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; Познавательные УУД Обучающийся научится:
Коммуникативные УУД Обучающийся научится:
Предметные планируемые результаты Уметь: находить местоимения в речи; осмыслить роль личных местоимений. На основе характеристики местоимений определить отличие местоимений от других частей речи. Употребление местоимений, когда местоимения не заменяют другие части речи. Анализировать личные местоимения1-го. 2-го и 3-го лица в форме единственного и множественного числа. Наблюдение за различными падежными формами местоимений. Умения изменять местоимения по лицам и числам.
| |||
11. | Общее понятие о местоимении. | 1 |
|
|
12. | Общее понятие о местоимении. | 1 |
|
|
|
Личные местоимения
|
3+1 |
|
|
13. | Какие местоимения называют личными. | 1 |
|
|
14. | Личные местоимения | 1 |
|
|
15. | Личные местоимения | 1 |
|
|
16. | Р/р. Мини-сочинение из личного опыта «Летние впечатления» | 1 |
|
|
|
Склонение личных местоимений
|
5+1 |
|
|
17. | Склонение личных местоимений | 1 |
|
|
18. | Склонение местоимений 1-го и 2-го лица. | 1 |
|
|
19. | Склонение местоимений 1-го и 2-го лица. | 1 |
|
|
20. | Склонение местоимений 3-го лица. | 1 |
|
|
21. | Р/р.Сочинение – описание по картине М.В.Васнецова «Иван-царевич на сером волке». | 1 |
|
|
22. | Анализ и редактирование сочинений. | 1 |
|
|
|
Предлоги перед местоимением
|
2 |
|
|
23. | Предлоги перед местоимениями. | 1 |
|
|
24. | Предлоги перед местоимениями. Фразеологизмы. | 1 |
|
|
|
Правописание гласных и согласных в приставках |
5+1 |
|
|
| Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; - осознание своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, своей этнической принадлежности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, русский язык. Регулятивные УУД Обучающийся научится: –осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); –адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Познавательные УУД Обучающийся научится:
Коммуникативные УУД Обучающийся научится:
Предметные планируемые результаты Уметь: характеризовать разные группы приставок, запомнить традиционные приставки; находить в словах приставку; объяснять написание гласных в приставках; отличать приставку от предлога, образовывать слова с помощью приставки; работать с текстом; составлять слова по морфемам и правильно их писать. Правописание гласных в приставках. определять Смысловое значение слов, употребляемых с разными приставками. Запомнить правописание согласных в приставках. Формировать умения писать связный текст по плану с элементами сочинения.
| |||
25. | Правописание гласных в приставках. | 1 |
|
|
26. | Правописание гласных в приставках. | 1 |
|
|
27. | Р/ р. Обучающее изложение с элементами сочинения по теме «Лебеди». | 1 |
|
|
28. | Анализ и редактирование изложения. | 1 |
|
|
29. | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 |
|
|
30. | Правописание гласных и согласных в приставках. Закрепление. | 1 |
|
|
|
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.
|
7+1 |
|
|
| Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков других людей; - знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки; Регулятивные УУД Обучающийся научится: – различать способ и результат действия; – вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; Познавательные УУД Обучающийся научится:
Коммуникативные УУД Обучающийся научится:
Предметные планируемые результаты Уметь: находить глаголы в тексте и употребление в речи. Определять лица и числа глаголов настоящего времени. Наблюдать за смысловым значением глаголов. Уметь различать глаголы в будущем простом и сложном времени.
| |||
31. | Настоящее время глагола | 1 |
|
|
32. | Настоящее время глагола | 1 |
|
|
33. | Личные окончания глаголов | 1 |
|
|
34. | Личные окончания глаголов | 1 |
|
|
35. | Личные окончания глаголов | 1 |
|
|
36. | Будущее простое время глагола | 1 |
|
|
37. | Словарный диктант. Будущее простое время глагола. | 1 |
|
|
38. | Будущее простое время глагола. | 1 |
|
|
|
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам
|
9+4 |
|
|
| Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им; - чувство прекрасного и этические чувства на основе материала русского языка. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; –принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД Обучающийся научится:
Коммуникативные УУД Обучающийся научится:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Предметные планируемые результаты Уметь: изменять по родам глаголы прошедшего времени, определять род и правописание окончаний глаголов прошедшего времени
| |||
39. | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. | 1 |
|
|
40. | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. | 1 |
|
|
41. | Р/р. Изложение «Капитан» | 1 |
|
|
42. | Анализ и редактирование изложения.. | 1 |
|
|
|
II ЧЕТВЕРТЬ |
|
|
|
43. | Изменение глаголов в прошедшем времени по числам. | 1 |
|
|
44. | Изменение глаголов в прошедшем времени по числам. | 1 |
|
|
45. | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | 1 |
|
|
46. | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | 1 |
|
|
47. | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | 1 |
|
|
48. | Проверочная работа «Время глагола» | 1 |
|
|
49. | Работа над ошибками. Связь слов в глагольных словосочетаниях. | 1 |
|
|
50. | Связь слов в глагольных словосочетаниях | 1 |
|
|
51. | Связь слов в глагольных словосочетаниях | 1 |
|
|
|
Неопределенная форма глагола
| 6+2 |
|
|
| Предметные результаты: - Уметь: - отличать глаголы в неопределённой форме от других глаголов по вопросам; - правильно записывать глаголы в неопределённой форме. - определять глаголы в начальной форме в тексте; - правильно ставить вопросы что делать? что сделать? к глаголам в неопределённой форме; - находить глаголы в тексте, определять грамматические признаки; - определять число глагола с помощью окончания и вопроса; - находить в тексте глаголы, наблюдать роль глаголов в тексте.
| |||
52. | Неопределенная форма глагола. | 1 |
|
|
53. | Р/р. Сочинение «Осенний парашютист». | 1 |
|
|
54. | Анализ сочинений и коррекция текста. | 1 |
|
|
55. | Контрольное списывание. | 1 |
|
|
56. | Работа над ошибками. | 1 |
|
|
57. | Роль неопределённой формы глагола в предложении. | 1 |
|
|
58. | Второе свойство равенств. | 1 |
|
|
59. | Словарный диктант. Образование глаголов в прошедшем времени. | 1 |
|
|
|
Правописание частицы НЕ с глаголами
|
3 |
|
|
| Предметные результаты: Уметь: | |||
60. | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 |
|
|
61. | Р/р. Обучающее изложение. Упр. 125. | 1 |
|
|
62. | Анализ изложений и коррекция текста. Правописание частице НЕ с глаголами. | 1 |
|
|
|
Первое и второе спряжение глаголов.
|
12 |
|
|
| Предметные результаты: Уметь: - характеризовать признаки глаголов I и II спряжения. - отличать глаголы I и II спряжения по набору личных окончаний.
| |||
63. | I и II спряжение глаголов. | 1 |
|
|
64. | I и II спряжение глаголов. | 1 |
|
|
65. | Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 |
|
|
66. | Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 |
|
|
67. | Р/р. Сочинение-описание по картине В.Г. Перова «Тройка». | 1 |
|
|
68. | Анализ и редактирование текста. | 1 |
|
|
69. | Контрольный диктант за I полугодие. | 1 |
|
|
70. | Работа над ошибками. | 1 |
|
|
71. | Глаголы-исключения. | 1 |
|
|
72. | Глаголы-исключения. | 1 |
|
|
73. | Проверочная работа по теме «Спряжение глаголов». | 1 |
|
|
74. | Работа над ошибками. | 1 |
|
|
|
Правописание безударных окончаний глаголов
|
7 |
|
|
| Предметные результаты Уметь: - определять спряжение глаголов с приставками, уметь «видеть» в таких глаголах слово-исключение; - показать зависимость безударных личных окончаний глагола от спряжения; - определять безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени; - обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени;
| |||
75. | Правописание безударных окончаний глаголов. | 1 |
|
|
76. | Диктант по теме «Правописание глаголов». | 1 |
|
|
77. | Работа над ошибками. | 1 |
|
|
|
III ЧЕТВЕРТЬ
|
|
|
|
78. | Правописание безударных окончаний глаголов. | 1 |
|
|
79. | Правописание безударных окончаний глаголов. | 1 |
|
|
80. | Правописание безударных окончаний глаголов. | 1 |
|
|
81. | Правописание безударных окончаний глаголов. Закрепление. | 1 |
|
|
|
Наречие
|
3 |
|
|
| Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; Регулятивные УУД Обучающийся научится: –учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками; –планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные УУД Обучающийся научится:
Коммуникативные УУД Обучающийся научится:
Предметные планируемые результаты Уметь: -распознавать наречия; - правильно записывать наречия. - характеризовать наречия как части речи, разряды наречий; - определять разряды наречий; развивать орфографическую зоркость; - определять поясняющую функция наречий, дифференцировать части речи по их существенным признакам; - образовывать наречий от прилагательных с помощью суффиксов -о, -е и приставок; - разбирать наречия по составу.
| |||
82. | Наречие. | 1 |
|
|
83. | Наречие. | 1 |
|
|
84. | Наречие. | 1 |
|
|
|
Значение наречий. |
4
|
|
|
85. | Значение наречий. | 1 |
|
|
86. | Значение наречий. | 1 |
|
|
87. | Р/р. Подробное изложение деформированного текста («Свиристели» по Б.Павлову) | 1 |
|
|
88. | Анализ и коррекция текста. | 1 |
|
|
|
Образование наречий
|
4+1 |
|
|
89. | Образование наречий от прилагательных. | 1 |
|
|
90. | Образование наречий от косвенных падежей. | 1 |
|
|
91. | Образование наречий. | 1 |
|
|
92. | Р/р. Сочинение – описание «Зимний день» | 1 |
|
|
93. | Анализ и коррекция сочинений. | 1 |
|
|
|
Правописание наречий
|
5 |
|
|
94. | Правописание наречий. | 1 |
|
|
95. | Правописание наречий с приставками. | 1 |
|
|
96. | Правописание наречий с приставкой по-. | 1 |
|
|
97. | Диктант по теме «Наречие». | 1 |
|
|
98. | Работа над ошибками. | 1 |
|
|
|
Второстепенные члены предложений.
|
10
|
|
|
| Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т.ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; Регулятивные УУД Обучающийся научится: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; –осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); Познавательные УУД Обучающийся научится:
Коммуникативные УУД Обучающийся научится:
Предметные планируемые результаты Уметь: - анализировать, классифицировать, сравнивать при изучении второстепенных членов предложения; - участвовать в постановке и решении проблемных ситуаций при изучении второстепенных членов предложения; - формировать умения определять обстоятельства; - отличать обстоятельства от дополнения; проверить умение находить и различать обстоятельства по их видам.
| |||
99. | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | 1 |
|
|
100. | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство и дополнение. | 1 |
|
|
101. | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства места | 1 |
|
|
102. | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства времени | 1 |
|
|
103. | Обстоятельство места и времени. | 1 |
|
|
104. | Обстоятельства образа действия. | 1 |
|
|
105. | Р/р. Сжатое изложение по теме «Барсучий хвост» | 1 |
|
|
106. | Анализ и коррекция изложений. | 1 |
|
|
107. | Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 |
|
|
108. | Работа над ошибками | 1 |
|
|
|
Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце основы
|
7 |
|
|
| Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; - осознание своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, своей этнической принадлежности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, русский язык. Регулятивные УУД Обучающийся научится: –адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; – различать способ и результат действия; Познавательные УУД Обучающийся научится:
Коммуникативные УУД Обучающийся научится:
Предметные планируемые результаты Уметь: - определять склонение имён прилагательных - склонять имена прилагательные; - определять падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы; - проверять безударные падежные окончания имён прилагательных с помощью вопроса. - образовывать прилагательные от основ существительных при помощи суффиксов.
| |||
109. | Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы. | 1 |
|
|
110. | Упражнения в определении падежа имён прилагательных. | 1 |
|
|
111. | Ударные и безударные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы. | 1 |
|
|
112. | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы. | 1 |
|
|
113. | Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой. | 1 |
|
|
114. | Проверочная работа «Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода» | 1 |
|
|
115. | Работа над ошибками. | 1 |
|
|
|
Склонение прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы
|
4+1 |
|
|
| Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков других людей; - знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки; Регулятивные УУД Обучающийся научится: – вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Познавательные УУД Обучающийся научится:
Коммуникативные УУД Обучающийся научится:
Предметные планируемые результаты Уметь: - определять склонение имён прилагательных - склонять имена прилагательные; - определять падежные окончания прилагательных женского рода с твердым согласным звуком на конце основы; - проверять безударные падежные окончания имён прилагательных с помощью вопроса. - образовывать прилагательные от основ существительных при помощи суффиксов.
| |||
116. | Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой | 1 |
|
|
117. | Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой | 1 |
|
|
118. | Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой | 1 |
|
|
119. | Р.р. Сочинение –описание по картине И.Э. Грабарь «Февральская лазурь». | 1 |
|
|
120. | Анализ и коррекция сочинений. | 1 |
|
|
| Склонение прилагательных во множественном числе |
3+1 |
|
|
| Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: этические чувства – сочувствия, стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения; - понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им; Регулятивные УУД Обучающийся научится: –следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; –осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); Познавательные УУД Обучающийся научится:
Коммуникативные УУД Обучающийся научится:
Предметные планируемые результаты Уметь: - определять склонение имён прилагательных во множественном числе; - склонять имена прилагательные; - проверять безударные падежные окончания имён прилагательных с помощью вопроса.
| |||
121. | Склонение прилагательных во множественном числе. | 1 |
|
|
122. | Склонение прилагательных во множественном числе | 1 |
|
|
123. | Проверочная работа по теме « Правописание окончаний имен прилагательных» | 1 |
|
|
124. | Работа над ошибками | 1 |
|
|
|
Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.
|
5 |
|
|
125. | Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой | 1 |
|
|
126. | Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой | 1 |
|
|
127. | Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Переход прилагательного в существительное. | 1 |
|
|
128. | Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Дательный падеж | 1 |
|
|
129. | Словарный диктант. Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Творительный падеж. | 1 |
|
|
|
Склонение прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы.
|
5 |
|
|
130. | Склонение имён прилагательных женского рода с мягкой основой. | 1 |
|
|
131. | Склонение имён прилагательных женского рода с мягкой основой. | 1 |
|
|
132. | Склонение имён прилагательных женского рода с мягкой основой. Винительный и творительный падежи. | 1 |
|
|
|
IV ЧЕТВЕРТЬ
|
|
|
|
133. | Склонение имён прилагательных женского рода с мягкой основой. Винительный и творительный падежи. | 1 |
|
|
134. | Склонение имён прилагательных женского рода с мягкой основой. Винительный и творительный падежи. | 1 |
|
|
|
Склонение прилагательных во множественном числе
|
3 |
|
|
135. | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 1 |
|
|
136. | Словарный диктант. Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 1 |
|
|
137. | Склонение имен прилагательных во множественном числе. Родительный, дательный и предложный падежи. | 1 |
|
|
|
Образование прилагательных
|
3+2 |
|
|
138. | Образование имён прилагательных от основ имён существительных при помощи суффикса. | 1 |
|
|
139. | Образование имён прилагательных от основ имён существительных при помощи суффикса. | 1 |
|
|
140. | Образование имён прилагательных от основ имён существительных при помощи суффикса. | 1 |
|
|
141. | Проверочная работа по теме « Правописание окончаний имен прилагательных» | 1 |
|
|
142. | Работа над ошибками | 1 |
|
|
|
Правописание глаголов с суффиксом -ся-(-сь-)
|
3 |
|
|
| Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - чувство прекрасного и этические чувства на основе материала русского языка. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; Регулятивные УУД Обучающийся научится: –адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; – различать способ и результат действия; Познавательные УУД Обучающийся научится:
Коммуникативные УУД Обучающийся научится:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Предметные планируемые результаты Уметь: - выполнять письменные и устные упражнения на развитие умений, направленные на написание личных окончаний глаголов; - выполнять морфологический разбора глаголов; - правильно употреблять в речи (устной и письменной) глаголы, определять морфологические признаки глагола; строить связные речевые высказывания в устной форме при характеристике признаков глаголов, связные речевые высказывания в письменной форме при написании изложения; - анализировать, классифицировать, сравнивать при изучении глаголов, при работе с текстом, изложением; - участвовать в постановке и решении проблемных ситуаций при изучении правописания личных окончаний глаголов;
|
|
|
|
143. | Правописание глаголов с суффиксами – ся, – сь. | 1 |
|
|
144. | Правописание глаголов с суффиксами – ся, – сь. | 1 |
|
|
145. | Правописание глаголов с суффиксами – ся, – сь. | 1 |
|
|
|
Правописание мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица.
|
2+2 |
|
|
146. | Правописание «ь» в глаголах 2– го лица. | 1 |
|
|
147. | Правописание «ь» в глаголах 2– го лица. | 1 |
|
|
148. | Контрольный диктант за год. | 1 |
|
|
149. | Работа над ошибками. | 1 |
|
|
|
Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице.
|
6 |
|
|
150. | Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3–м лице. | 1 |
|
|
151. | Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3–м лице. | 1 |
|
|
152. | Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3–м лице. | 1 |
|
|
153. | Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3–м лице. | 1 |
|
|
154. | Проверочная работа по теме: «Правописание глаголов в 3–м лице и в неопределённой форме». | 1 |
|
|
155. | Работа над ошибками. | 1 |
|
|
|
Простое и сложное предложения.
|
7 |
|
|
| Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Регулятивные УУД Обучающийся научится: – вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Познавательные УУД Обучающийся научится:
Коммуникативные УУД Обучающийся научится:
Предметные планируемые результаты Уметь: - определять виды предложений - разбирать предложения по членам, определять падеж имени прилагательного, вид речи, классифицировать предложения, правила пунктуации в сложных предложениях и в предложениях с однородными членами.
|
|
|
|
156. | Простое и сложное предложение. | 1 |
|
|
157. | Р/р. Изложение с элементами сочинения «Случай с кошельком» | 1 |
|
|
158. | Анализ и коррекция изложений. Простое и сложное предложение. | 1 |
|
|
159. | Простое и сложное предложение. | 1 |
|
|
160. | Простое и сложное предложение. | 1 |
|
|
161. | Р/р. Сочинение по личным наблюдениям «О чём чирикал воробей» | 1 |
|
|
162. | Анализ и коррекция сочинений. | 1 |
|
|
|
Речь.
|
8 |
|
|
| Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т.ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные УУД Обучающийся научится: –принимать и сохранять учебную задачу; –учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками; Познавательные УУД Обучающийся научится:
Коммуникативные УУД Обучающийся научится:
Предметные планируемые результаты Уметь: - определять тему текста, основной мысли, определять тест по стилю, находить смысловые связи в тексте. - характеризовать текст, определять смысловые связи между частями текста. - находить прямую речь, расставлять знаки препинания в ней. - определять и раскрывать тему и главную мысль в сочинении - описании. - находить в тексте фразеологизмы, олицетворения. Определять виды предложений. Использовать олицетворения в письменной и устной речи.
|
|
|
|
163. | Текст. Определение темы текста и основной мысли | 1 |
|
|
164. | Смысловые связи между частями текста. | 1 |
|
|
165. | Прямая речь. | 1 |
|
|
166. | Контрольное списывание. | 1 |
|
|
167. | Работа над ошибками. | 1 |
|
|
168. | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. | 1 |
|
|
169. | Учебно - деловая речь. Составление содержательного и стилистически точного продолжения к тексту (рассказ, сказка, описание, рассуждение). | 1 |
|
|
170. | Фразеологизмы . Их значение в тексте. Олицетворения в тексте. Образные сравнения. | 1 |
|
|