чРассмотрено Руководитель ШМО _______ / Нуртдинова Ч.М. Протокол № 1 от « 29 » августа 2015 г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «Лицей № 14» _________ /Габидуллина Н.И./ « 29 » августа 2015 г. |
ПРОГРАММА
по самообразованию
Нуртдиновой Чулпан Мирхатовны,
учителя начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Лицей №14»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2015-2020 г.г.
Личные данные
1.1. | Фамилия | Нуртдинова |
1.2. | Имя | Чулпан |
1.3. | Отчество | Мирхатовна |
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | Учитель начальных классов |
1.7. | Стаж (педагогический) | 29 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 28 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Среднее профессиональное образование; Мензелинское педагогическое училище; специализация (по диплому): «Преподавание в начальных классов общеобразовательной школы», диплом ИТ № 273110 Год окончания: 1986 |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | «Профессиональная компетентность учителя начальных классов – основа его исследовательской и творческой деятельности в рамках ФГОС НОО», 72 ч., государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нижнекамский педагогический колледж; регистрационный номер 1820-к, от 30.04.2015 |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория ; 1.01.2013-1.01.2018 |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Грамота ГУО "За долголетний добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения", 2002 год. Сертификат участника Республиканской конференции работников образования, 2010 год. Грамота ГУО "За вклад в развитие национального образования", 2011 год Багодарственное письмо МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования для детей" НМР РТ, 2013 год Благодарственное письмо оргкомитета XIII открытой юношеской научно-исследовательской конференции имени С.С.Молодцова. |
Методическая тема лицея: | «Создание условий для повышения качества образования в процессе введения ФГОС второго поколения» |
Методическая тема МО: | « Икенче буын Федераль дәүләт белем бирү стандартларын белем бирү мохитенә кертү проөессында белем алуның сыйфатын күтәрү. |
Тема самообразования: | «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС». |
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год |
2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2019-20 |
-
| Аттестация | | | | * | |
-
| Курсы | * | | | * | |
-
| Переподготовка | | | | | |
-
| Выступление на МО | | * | | | |
-
| Выступление на педсовете | | | * | | |
-
| Выступление на августовском совещании | | | | | * |
-
| Грант Главы | | | | | |
-
| Участие в семинаре | * | | * | | |
-
| Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * |
-
| Публикации | | * | | | * |
-
| Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * |
-
| Участие в научно-практических конференциях | | * | * | * | * |
-
| Подготовка к ОГЭ | | | | | |
-
| Подготовка к ЕГЭ | | | | | |
-
| Воспитательная работа | * | * | * | * | * |
-
| Родительские собрания | * | * | * | * | * |
-
| Мониторинг | | * | * | | |
-
| Авторская программа | | | | | |
-
| Национальное образование | * | * | * | * | * |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
-
| | | | | | |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН на 2016-2017 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | Отметка о выполнении |
С Е Н Т Я Б Р Ь |
Нормативная база | Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул) СанПиН для школ. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО | 1 неделя | + |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Гавриловой В.В., Шмелёвой Л.Г. Цель: наблюдать, научиться формированию УУД у младших школьников. | В течение месяца | + |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Заполнение журнала кружка Корректировки тематического плана, плана воспитательной работы. Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными. | В течение месяца | + |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Проведение стартовых и входных контрольных работ по предметам Составление списка обучающихся «группы риска» Составление списка одаренных обучающихся Составление плана работы с одаренными детьми. Определение темы открытого урока, мероприятия | 2-4 неделя | + |
Научно - исследовательская работа | Выбор конкурса по исследовательской работе Составить список учеников на олимпиаду | 2 неделя | + |
О К Т Я Б Р Ь | |
План взаимопосещений | Посетить уроки Антиповой О.А., Кашаповой Э.Р. Цель: выявить, оценить и применить в своей работе новые пед.технологии по совершенствованию урока. | В течение месяца | + |
Работа с документацией | | В течение месяца | + |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования. 2.Просмотр периодической печати. | До 28 октября | + |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | До 10 октября | + |
Воспитательная работа | «Осенний кросс»; конкурс чтецов; конкурс рисунков ко Дню Учителя; городской конкурс чтецов «Учитель мой»; конкурс поделок «Осенние дары» | До 20 октября | + |
| НОЯБРЬ | | |
План взаимопосещений | Посещение уроков учителей, применяющих новые пед.технологии: Очкиной О.А., Юсуповой Р.Ф. Цель: Просмотреть, научиться планировать виды работ, ставить цели, выбирать для их осуществления наиболее рациональные пути и средства. | В течение месяца | + |
Работа с документацией | 1.Оформление протокола родительского собрания. 2. Изучение литературы по теме самообразования «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС». | В течение месяца | + |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Знакомство с новыми педагогическими технологиями, способствующими формированию самооценки учащихся. 2. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 3-4 неделя | + |
Научно - исследовательская работа. | Просмотр книг и изданий, интернет ресурсы по теме. Сбор материала. | В течение месяца | + |
Воспитательная работа | Участие в общешкольных и муниципальных конкурсах. Песенный марафон. | В течение месяца | + |
| ДЕКАБРЬ | | |
План взаимопосещений | Посетить уроки: Мензелинской Н.П., Семеновой М.В. Цель: проанализировать используемые разнообразные методы обучения и видов учебной деятельности и применить на своих уроках. | В течение месяца | + |
Работа с документацией | Работа по самообразованию. Подготовка портфолио учащихся. Работа над технологической картой учителя. | В течение месяца | + |
Работа над методической темой, методическая работа. Работа учителей по ФГОС | Изучить материал по теме «Инклюзивное обучение» Участие в предметной олимпиаде: открытый урок татарского языка; мероприятие «Әлифба белән саубуллашу» Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по татарскому языку. | 2-3неделя | + |
Научно - исследовательская работа. | Подготовить вопросы для анкетирования. Провести опрос родителей и детей по теме исследовательской работы. | 3-4 неделя | + |
Воспитательная работа | Танцевальный марафон; конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза»; Новогодняя ёлка; конкурс рисунков «Открытка Деде Морозу» | В течение месяца | + |
| ЯНВАРЬ | | + |
План взаимопосещений | Посетить уроки Чагиной С.В., Юсуповой Р.Ф. Цель: наблюдать какие формы работы способствует выработке общеучебных умений и навыков. | В течение месяца | + |
Работа с документацией | Оформление протокола всеобучи и родительского собрания. | 3неделя | + |
Работа над методической темой, методическая работа. Работа учителей по ФГОС | Распространение опыта работы через интернет сайты: планы уроков, внеклассных мероприятий, тестов, КИМ. Изучение и освоение новых компьютерных программ. | В течение месяца | + |
Научно - исследовательская работа. | Подготовка к защите исследовательской работы. Подготовка презентации. | 2-3неделя | + |
Воспитательная работа | Мероприятия, посвященные месячнику патриотического воспитания. Экскурсия в новогоднюю ёлку. | В течение месяца | + |
| ФЕВРАЛЬ | | |
План взаимопосещений | Посетить уроки: Муллахметовой Р.М., Сайфуллиной Л.З.. Цель: наблюдать за элементами нового в педагогической деятельности учителя, способствующих успешному решению задач. | В течение месяца | + |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала, журнала ГПД , инструктажей. | В течение месяца | + |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Чтение педагогических периодических изданий “Гаилә һәм мәктәп”, “Мәгариф”, “Начальная школа”, “Завуч инфо” Чтение методической, педагогической и предметной литературы
| В течение месяца | + |
Научно - исследовательская работа. | Отчет и защита работы. Обсуждение, ответы на возможные вопросы по теме исследовательской работы. | 2 неделя | + |
Воспитательная работа | Конкурс строя и песни; Конкурс рисунков «Наша Армия»; конкурс поделок «Военная техника» | В течение месяца | + |
| МАРТ | | |
План взаимопосещений | Посетить уроки Хамидуллиной А.И., Шаяхметовой Н.М.. Цель: просмотреть, как учитель преподносит сложные задачи для слабоуспевающих. | В течение месяца | + |
Работа с документацией | Оформление протокола всеобучи и родительского собрания. | 2 неделя | + |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий. Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания. | В течение месяца | + |
Научно - исследовательская работа. | Участие в городских конкурсах исследовательских работ. | 1неделя | + |
Воспитательная работа | Изготовление открыток «Любимой маме»; конкурс среди девочек «А ну-ка, девочки!»; Экскурсия в музей А.Фатхутдинова | 1-2 неделя | + |
| АПРЕЛЬ | | |
План взаимопосещений | Посетить уроки Александровой Л.И.., Корчик Т.С. Цель: познакомиться с работой учителя над овладением учащимися художественными образами, выразительными средствами языка. | В течение месяца | + |
Работа с документацией | Отчет по прохождению учебных программ; Пополнение портфолио учителя с результатами. | 4 неделя | + |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы
| В течение месяца | + |
Научно - исследовательская работа. | Рефлексия. Осознание значимости своей работы, обмен мнениями, впечатлениями. | 1 неделя | + |
Воспитательная работа | Участие в неделе книги; турнир по шахматам. | 3-4 неделя | + |
| МАЙ | | |
План взаимопосещений | Посетить уроки: Хакимовой В.Г., Шаяхметовой Н.М.. Цель: выявить, оценить и применить в своей работе новые пед.технологии по совершенствованию урока. | В течение месяца | + |
Работа с документацией | Заполнение личных дел обучающихся (итоги года, пропуски); заполнение портфолио обучающихся ( диагностическая карта формирования УУД: лист индивидуальных достижений) | 4 неделя | + |
Работа над методической темой, методическая работа. Работа учителей по ФГОС | 1.Проведение годовых контрольных работ по предметам. 2.Комплексная контрольная работа за 2 класс. 3. Годовые отчёты. Анализ работы за год. | В течение месяца | + |
Научно - исследовательская работа. | Итог «Что дала мне моя исследовательская работа?» | 3неделя | + |
Воспитательная работа | «День Победы» классный час; Чествование активных учащихся; организация экскурсии. | В течение месяца | + |
Анализ работы 2015-2016 учебный год
Единая методическая проблема лицея «Создание условий для повышения качества образования в процессе введения ФГОС второго поколения». Исходя из школьной проблемы, я выбрала индивидуальную методическую проблему «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС».
Целью моего самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями с целью формирования ключевых компетенций у учащихся путем привлечения их в проектную и исследовательскую деятельности.
Задачи профессионального самообразования: изучить и применять новые педагогические технологии, развивать познавательную активность у учащихся, повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт.
Для достижения поставленных задач, мною была проделана следующая работа: обмен опытом на семинарах, посещение уроков коллег и участие в обмене опытом; участие в педагогических советах школы; изучение научно – методической и учебной литературы, участие в работе методического объединения школы, обмен опытом через электронные СМИ.
За 2015-2016 учебный год были проведены следующие открытые уроки и мероприятия.
№ п/п | Мероприятие / класс | Дата | Уровень |
1. | Открытый урок татарского языка в городском семинаре для воспитателей и методистов дошкольных учреждений. | 20.10.15 | городской |
2. | Мероприятие “Әлифба бәйрәме” в рамках декады татарского языка и литературы. | 12.02.16 | школьный |
3. | Урок математики в городском семинаре по инклюзивному обучению. | 29.02.16 | городской |
Выступление и участие на семинарах
№ п/п | Название конференции, семинара, публикации | Уровень | Дата |
1. 2. | Семинар заместителей директоров по национальному образованию по теме «Методы и приёмы работы с текстом на уроках татарского языка и литературы в условиях ФГОС». | муниципальный | 22.12.15 |
Семинар педагогов дошкольных учреждений МБДОУ № 40, 27, 33по теме «Преемственность в развитии познавательных, речевых и творческих способностей дошкольников и младших школьников» | городской | 22.03.16 |
Работа в электронном образовании
№ п/п | Участие в сообществах, создание личных сайтов и веб-страниц | Создание факультативов | Работа в «Кирилл и Мефодий» |
| Сообщества «Перспектива», «Начальная школа», «Башлангыч мәктәп”, “Социальная сеть учителей и работников образования”,”Күңелле татар теле”.”Мультиурок”. Создала личный сайт в “Мультиурок”: http:multiurok.ru/qazwsxedcrfv/ | Создала личный сайт в “Мультиурок”: http:multiurok.ru/qazwsxedcrfv/ | «Начальная школа» |
Работа с документацией: своевременно заполнялся электронный журнал, журнал ГПД, журнал классного руководителя, личные дела учащихся, отчеты. На всех детей оформили портфолио и заполняли в конце учебного года.
Воспитательная работа велась в соответствии с планом воспитательной работы лицея, основными знаменательными датами и скорректирована с учетом пожеланий родителей и детей. Поставленные задачи решались через беседы, классные часы, викторины, просмотры фильмов, экскурсии, конкурсы, игры.
Работа с сильными учащимися велась по составленному на этот учебный год плану. Учащиеся принимали участие в дистанционных олимпиадах «Инфознайка», «Русский медвежонок», выполняли олимпиадные задания по предметам на сайте «Учи.ру». На очной олимпиаде «Найди ошибку» участвовали 6 человек, призеров не было.
Учащиеся принимали участие во многих муниципальных конкурсах и добились хороших результатов следующие учащиеся: Хасанзянов Шамиль - муниципальный конкурс декоротивно-прикладного творчества «Папа, мама и я – мастеровая семья»; Сиразетдинов Эмиль - муниципальный конкурс рисунков для первоклассников «Я – пешеход»; Шавалиева Залия - дистанционный конкурс компьютерных рисунков «IT – поколение выбирает…» Тема: «Город на Каме»; грамота «За творческий подход»; Егорова Алина и Зиганшина Диляра - Республиканский конкурс-выстака детского творчества «Мульти-пульти...волшебная страна» в рамках VII Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке». Также принимали участие во всех лицейских мероприятиях , марафонах, конкурсах. По рейтингу по параллели заняли 2 – место, по начальному блоку – 3 место.
По результатам комплексной работы были выявлены слабоуспевающие учащиеся. В течение учебного года велась работа со слабыми учащимися по ликвидации пробелов у учащихся в обучении. Это - Гилазов Данис, Абкаримова Алина, Абдураимов Озодбек, Рогаткин Эдик, Шарифуллин Рамиль. Эти дети требуют особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении.
Выводы:
Активизировать работу по распространению своего опыта, принимать участие в
вебинарах, публиковать свои материалы и учеников на СМИ.
На учёте ПДН, ВЛУ учащиеся не состоят, но есть учащиеся, требующие особого внимания («группа риска»: Гилазов Данис, Настин Ирек). За ними осуществлять контроль в течение всего летнего периода.
Работа по профилактике ДДТТ велась в течение всего года с учащимися и родителями по лицейской программе «Профилактика ДДТТ» и муниципальной программе «Юный велосипедист», но 2 ученика получили карточку нарушителя, (Хунафин Ислам, Настин Ирек), что свидетельствует о недостаточной работе в этом направлении.
Задачи на следующий учебный год:
- участие в работе МО школы и города;
-представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах.
- изучение, использование ИКТ для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формированию у них ценностных ориентаций, мотивации к обучению, успешной социализации.
- принять участие в педагогических советах, научно-методических объединениях
- посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания