СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по самообразованию на 2016-2017 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по самообразованию на 2017-2018 учебный год 

Просмотр содержимого документа
«Программа по самообразованию на 2016-2017 учебный год.»

чРассмотрено

Руководитель ШМО

_______ / Нуртдинова Ч.М.

Протокол № 1

от « 29 » августа 2015 г.



Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «Лицей № 14»

_________ /Габидуллина Н.И./

« 29 » августа 2015 г.









ПРОГРАММА


по самообразованию


Нуртдиновой Чулпан Мирхатовны,


учителя начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Лицей №14»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2015-2020 г.г.


















Личные данные

1.1.

Фамилия


Нуртдинова

1.2.

Имя


Чулпан

1.3.

Отчество


Мирхатовна

1.4.

Должность, преподаваемый предмет


Учитель начальных классов

1.7.

Стаж (педагогический)

29 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

28 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)


Среднее профессиональное образование; Мензелинское педагогическое училище; специализация (по диплому): «Преподавание в начальных классов общеобразовательной школы», диплом ИТ № 273110
Год окончания: 1986

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)






«Профессиональная компетентность учителя начальных классов – основа его исследовательской и творческой деятельности в рамках ФГОС НОО», 72 ч., государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нижнекамский педагогический колледж; регистрационный номер 1820-к, от 30.04.2015

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория ;

1.01.2013-1.01.2018

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Грамота ГУО "За долголетний добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения", 2002 год.
Сертификат участника Республиканской конференции работников образования, 2010 год.
Грамота ГУО "За вклад в развитие национального образования", 2011 год
Багодарственное письмо МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования для детей" НМР РТ, 2013 год
Благодарственное письмо оргкомитета XIII открытой юношеской научно-исследовательской конференции имени С.С.Молодцова.











Методическая тема лицея:








«Создание условий для повышения качества образования в процессе введения ФГОС второго поколения»


Методическая тема МО:


« Икенче буын Федераль дәүләт белем бирү стандартларын белем бирү мохитенә кертү проөессында белем алуның сыйфатын күтәрү.


Тема самообразования:

«Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС».


































Перспективный план


Направление работы

Учебный год

2015-16

2016-17

2017-18

2018-19

2019-20

Аттестация




*


Курсы

*



*


Переподготовка






Выступление на МО


*




Выступление на педсовете



*



Выступление на августовском совещании





*

Грант Главы






Участие в семинаре

*


*



Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

Публикации


*



*

Участие в олимпиадах

*

*

*

*

*

Участие в научно-практических конференциях


*

*

*

*

Подготовка к ОГЭ






Подготовка к ЕГЭ






Воспитательная работа

*

*

*

*

*

Родительские собрания

*

*

*

*

*

Мониторинг


*

*



Авторская программа






Национальное образование

*

*

*

*

*















































































































































































































Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы

  • Заполнение электронного журнала

  • Заполнение журнала ГПД

  • Заполнение журнала кружка

Еженедельно

  • Дежурство

  • Взаимопосещение уроков

Ежемесячно

  • Пробные экзамены по предмету

  • Участие в конкурсах

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности

  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению

  • Посещение семинаров

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы

  • Утверждение плана по самообразованию

  • Представление и утверждение программ элективных курсов

  • Анализ открытых уроков по преемственности в 5, 10 классах

  • Школьные олимпиады

  • Муниципальный этап олимпиады

  • Стартовый контроль 1,5,10

  • Входной контроль 2-4,6-9,11

  • Промежуточная аттестация

  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации











ПЛАН на 2016-2017 учебный год


Наименование работы


Содержание

Сроки

Отметка о выполнении

С Е Н Т Я Б Р Ь

Нормативная база

Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул) СанПиН для школ.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО

1 неделя

+

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки Гавриловой В.В.,

Шмелёвой Л.Г.

Цель: наблюдать, научиться формированию УУД у младших школьников.

В течение месяца

+

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.

  • Заполнение журнала кружка

  • Корректировки тематического плана, плана воспитательной  работы.

  • Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными.

В течение месяца

+

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

  1. Проведение стартовых и входных контрольных работ по предметам

  2. Составление списка обучающихся «группы риска»

  3. Составление списка одаренных обучающихся

  4. Составление плана работы с одаренными детьми.

  5. Определение темы открытого урока, мероприятия

2-4 неделя

+

Научно - исследовательская работа

  1. Выбор конкурса по исследовательской работе

  2. Составить список учеников на олимпиаду

2 неделя

+

О К Т Я Б Р Ь


План взаимопосещений

Посетить уроки Антиповой О.А., Кашаповой Э.Р.

Цель: выявить, оценить и применить в своей работе новые пед.технологии по совершенствованию урока.


В течение месяца

+

Работа с документацией

  • Регулярное заполнение журнала кружка

  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

  • Подписка на издания

В течение месяца

+

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

1.Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.

2.Просмотр периодической печати.

До 28 октября

+

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся.

До 10 октября

+

Воспитательная работа

«Осенний кросс»; конкурс чтецов; конкурс рисунков ко Дню Учителя; городской конкурс чтецов «Учитель мой»; конкурс поделок «Осенние дары»

До 20 октября

+


НОЯБРЬ



План взаимопосещений

Посещение уроков учителей, применяющих новые пед.технологии: Очкиной О.А., Юсуповой Р.Ф.

Цель: Просмотреть, научиться планировать виды работ, ставить цели, выбирать для их осуществления наиболее рациональные пути и средства.

В течение месяца

+

Работа с документацией

1.Оформление протокола родительского собрания.

2. Изучение литературы по теме самообразования «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС».

В течение месяца

+

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

1.Знакомство с новыми педагогическими технологиями, способствующими формированию самооценки учащихся.

2. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

3-4 неделя

+

Научно - исследовательская работа.

Просмотр книг и изданий, интернет ресурсы по теме. Сбор материала.

В течение месяца

+

Воспитательная работа

Участие в общешкольных и муниципальных конкурсах. Песенный марафон.

В течение месяца

+


ДЕКАБРЬ



План взаимопосещений

Посетить уроки: Мензелинской Н.П., Семеновой М.В.

Цель: проанализировать используемые разнообразные методы обучения и видов учебной деятельности и применить на своих уроках.

В течение месяца

+

Работа с документацией

Работа по самообразованию.

Подготовка портфолио учащихся.

Работа над технологической картой учителя.

В течение месяца

+

Работа над методической темой,

методическая работа. Работа учителей по ФГОС

Изучить материал по теме «Инклюзивное обучение»

Участие в предметной олимпиаде: открытый урок татарского языка; мероприятие «Әлифба белән саубуллашу»

Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по татарскому языку.

2-3неделя

+

Научно - исследовательская работа.

Подготовить вопросы для анкетирования. Провести опрос родителей и детей по теме исследовательской работы.

3-4 неделя

+

Воспитательная работа

Танцевальный марафон; конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза»; Новогодняя ёлка; конкурс рисунков «Открытка Деде Морозу»

В течение месяца

+


ЯНВАРЬ


+

План взаимопосещений

Посетить уроки Чагиной С.В., Юсуповой Р.Ф.

Цель: наблюдать какие формы работы способствует выработке общеучебных умений и навыков.

В течение месяца

+

Работа с документацией

Оформление протокола всеобучи и родительского собрания.

3неделя

+

Работа над методической темой,

методическая работа. Работа учителей по ФГОС

Распространение опыта работы через интернет сайты: планы уроков, внеклассных мероприятий, тестов, КИМ.

Изучение и освоение новых компьютерных

программ.

В течение месяца

+

Научно - исследовательская работа.

Подготовка к защите исследовательской работы.

Подготовка презентации.

2-3неделя

+

Воспитательная работа

Мероприятия, посвященные месячнику патриотического воспитания.

Экскурсия в новогоднюю ёлку.

В течение месяца

+


ФЕВРАЛЬ



План взаимопосещений

Посетить уроки: Муллахметовой Р.М.,

Сайфуллиной Л.З..

Цель: наблюдать за элементами нового в педагогической деятельности учителя, способствующих успешному решению задач.

В течение месяца

+

Работа с документацией

Заполнение электронного журнала, журнала ГПД , инструктажей.

В течение месяца

+

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

Чтение педагогических периодических изданий “Гаилә һәм мәктәп”, “Мәгариф”, “Начальная школа”, “Завуч инфо”
Чтение методической, педагогической и предметной литературы

В течение месяца

+

Научно - исследовательская работа.

Отчет и защита работы. Обсуждение, ответы на возможные вопросы по теме исследовательской работы.

2 неделя

+

Воспитательная работа

Конкурс строя и песни; Конкурс рисунков «Наша Армия»; конкурс поделок «Военная техника»

В течение месяца

+


МАРТ



План взаимопосещений

Посетить уроки Хамидуллиной А.И., Шаяхметовой Н.М..

Цель: просмотреть, как учитель преподносит

сложные задачи для слабоуспевающих.

В течение месяца

+

Работа с документацией

Оформление протокола всеобучи и родительского собрания.


2 неделя

+

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий.

Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.

В течение месяца

+

Научно - исследовательская работа.

Участие в городских конкурсах исследовательских работ.

1неделя

+

Воспитательная работа

Изготовление открыток «Любимой маме»; конкурс среди девочек «А ну-ка, девочки!»;

Экскурсия в музей А.Фатхутдинова

1-2 неделя

+


АПРЕЛЬ



План взаимопосещений

Посетить уроки Александровой Л.И.., Корчик Т.С.

Цель: познакомиться с работой учителя над овладением учащимися художественными образами, выразительными средствами языка.

В течение месяца

+

Работа с документацией

Отчет по прохождению учебных программ;

Пополнение портфолио учителя с результатами.

4 неделя

+

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы

В течение месяца

+

Научно - исследовательская работа.

Рефлексия. Осознание значимости своей работы, обмен мнениями, впечатлениями.


1 неделя

+

Воспитательная работа

Участие в неделе книги; турнир по шахматам.


3-4 неделя

+


МАЙ



План взаимопосещений

Посетить уроки: Хакимовой В.Г., Шаяхметовой Н.М..

Цель: выявить, оценить и применить в своей работе новые пед.технологии по совершенствованию урока.

В течение месяца

+

Работа с документацией

Заполнение личных дел обучающихся (итоги года, пропуски); заполнение портфолио обучающихся ( диагностическая карта формирования УУД: лист индивидуальных достижений)

4 неделя

+

Работа над методической темой,

методическая работа.

Работа учителей по ФГОС

1.Проведение годовых контрольных работ по предметам.

2.Комплексная контрольная работа за 2 класс.

3. Годовые отчёты. Анализ работы за год.


В течение месяца

+

Научно - исследовательская работа.

Итог «Что дала мне моя исследовательская работа?»

3неделя

+

Воспитательная работа

«День Победы» классный час; Чествование активных учащихся; организация экскурсии.

В течение месяца

+








































Анализ работы 2015-2016 учебный год

Единая методическая проблема лицея «Создание условий для повышения качества образования в процессе введения ФГОС второго поколения». Исходя из школьной проблемы, я выбрала индивидуальную методическую проблему «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС».

Целью моего самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями с целью формирования ключевых компетенций у учащихся путем привлечения их в проектную и исследовательскую деятельности.

Задачи профессионального самообразования: изучить  и применять новые педагогические технологии, развивать познавательную активность у учащихся, повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт.

Для достижения поставленных задач, мною была проделана следующая работа: обмен опытом на семинарах, посещение уроков коллег и участие в обмене опытом; участие в педагогических советах школы; изучение научно – методической и учебной литературы, участие в работе методического объединения школы, обмен опытом через электронные СМИ.

За 2015-2016 учебный год были проведены следующие открытые уроки и мероприятия.

№ п/п

Мероприятие / класс

Дата

Уровень

1.

Открытый урок татарского языка в городском семинаре для воспитателей и методистов дошкольных учреждений.

20.10.15

городской

2.

Мероприятие “Әлифба бәйрәме” в рамках декады татарского языка и литературы.

12.02.16

школьный

3.

Урок математики в городском семинаре по инклюзивному обучению.

29.02.16

городской


Выступление и участие на семинарах

п/п

Название конференции, семинара, публикации

Уровень

Дата

1.




2.

Семинар заместителей директоров по национальному образованию по теме «Методы и приёмы работы с текстом на уроках татарского языка и литературы в условиях ФГОС».

муниципальный

22.12.15

Семинар педагогов дошкольных учреждений МБДОУ № 40, 27, 33по теме «Преемственность в развитии познавательных, речевых и творческих способностей дошкольников и младших школьников»

городской

22.03.16


Работа в электронном образовании

№ п/п

Участие в сообществах, создание личных сайтов и веб-страниц

Создание факультативов

Работа в

«Кирилл и Мефодий»


Сообщества «Перспектива», «Начальная школа», «Башлангыч мәктәп”, “Социальная сеть учителей и работников образования”,”Күңелле татар теле”.”Мультиурок”.

Создала личный сайт в “Мультиурок”: http:multiurok.ru/qazwsxedcrfv/

Создала личный сайт в “Мультиурок”: http:multiurok.ru/qazwsxedcrfv/


«Начальная школа»


Работа с документацией: своевременно заполнялся электронный журнал, журнал ГПД, журнал классного руководителя, личные дела учащихся, отчеты. На всех детей оформили портфолио и заполняли в конце учебного года.

Воспитательная работа велась в соответствии с планом воспитательной работы лицея, основными знаменательными датами и скорректирована с учетом пожеланий родителей и детей. Поставленные задачи решались через беседы, классные часы, викторины, просмотры фильмов, экскурсии, конкурсы, игры.

Работа с сильными учащимися велась по составленному на этот учебный год плану. Учащиеся принимали участие в дистанционных олимпиадах «Инфознайка», «Русский медвежонок», выполняли олимпиадные задания по предметам на сайте «Учи.ру». На очной олимпиаде «Найди ошибку» участвовали 6 человек, призеров не было.

Учащиеся принимали участие во многих муниципальных конкурсах и добились хороших результатов следующие учащиеся: Хасанзянов Шамиль - муниципальный конкурс декоротивно-прикладного творчества «Папа, мама и я – мастеровая семья»; Сиразетдинов Эмиль - муниципальный конкурс рисунков для первоклассников «Я – пешеход»; Шавалиева Залия - дистанционный конкурс компьютерных рисунков «IT – поколение выбирает…» Тема: «Город на Каме»; грамота «За творческий подход»; Егорова Алина и Зиганшина Диляра - Республиканский конкурс-выстака детского творчества «Мульти-пульти...волшебная страна» в рамках VII Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке». Также принимали участие во всех лицейских мероприятиях , марафонах, конкурсах. По рейтингу по параллели заняли 2 – место, по начальному блоку – 3 место.

По результатам комплексной работы были выявлены слабоуспевающие учащиеся. В течение учебного года велась работа со слабыми учащимися по ликвидации пробелов у учащихся в обучении. Это - Гилазов Данис, Абкаримова Алина, Абдураимов Озодбек, Рогаткин Эдик, Шарифуллин Рамиль. Эти дети требуют особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении.

Выводы:

Активизировать работу по распространению своего опыта, принимать участие в

вебинарах, публиковать свои материалы и учеников на СМИ.

На учёте ПДН, ВЛУ учащиеся не состоят, но есть учащиеся, требующие особого внимания («группа риска»: Гилазов Данис, Настин Ирек). За ними осуществлять контроль в течение всего летнего периода.

Работа по профилактике ДДТТ велась в течение всего года с учащимися и родителями по лицейской программе «Профилактика ДДТТ» и муниципальной программе «Юный велосипедист», но 2 ученика получили карточку нарушителя, (Хунафин Ислам, Настин Ирек), что свидетельствует о недостаточной работе в этом направлении.


Задачи на следующий учебный год:

- участие в работе МО школы и города;

-представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах.

- изучение, использование  ИКТ для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формированию у них ценностных ориентаций, мотивации к обучению, успешной социализации. 

- принять участие в педагогических советах, научно-методических объединениях

- посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания