СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по учебному предмету «Математические представления» за курс 1 класса на 2016-2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по учебному предмету "Математические представления" составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы, согласно требования ФГОС за курс 1 класса на 2016-2017 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Программа по учебному предмету «Математические представления» за курс 1 класса на 2016-2017 учебный год»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Комаричская средняя общеобразовательная школа№2


Рассмотрено на заседании МО учителей

начальных классов

Протокол № ____

от _____. ______. 2016г.

Руководитель МО


____________/С.А. Изотова/


Согласовано

Заместитель директора школы


_________/В.А. Алдушина/


______. ______. 2016г.

Утверждаю

Директор школы

_________________/А.Н. Олешко/


Приказ №_____

от _____. ______. 2016г.



Программа

по учебному предмету

«Математические представления»

составлена на основе примерной адаптированной основной

образовательной программы, согласно требованиям ФГОС за курс 1 класса

на 2016-2017 учебный год

Рабочую программу составила

Зайцева И. А.

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

п. Комаричи

1.Пояснительная записка

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребѐнок с РАС нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на четырѐх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др.

У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребѐнок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п. Цель обучения – формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

Программа предполагает работу по следующим разделам: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления».

Знания, умения, навыки, приобретаемые ребѐнком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач. Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-либо общего дела, при посадки семян в горшочки и т.д. Умение пересчитывать предметы пригодиться при выборе ингредиентов для приготовления блюда, отсчитывании заданного количества листов в блокноте, определении количества испечѐнных пирожков, изготовленных блокнотов и т.д. Зная цифры, ребѐнок сможет сообщить дату рождения, домашний адрес, номер телефона, различить дни на календаре, номер автобуса, сориентироваться в программе телевизионных передач и др. Представления об объѐмных геометрических телах и плоскостных геометрических фигурах. Их свойствах пригодятся ребѐнку на занятиях по аппликации, лепке, рисованию, труду. Освоение навыков простейших измерений, умение пользоваться инструментами (мерной кружкой, весами и т.д.) помогут ребѐнку отмерить нужное количество моющего средства, необходимое для стирки белья, определѐнное количество крупы для приготовления каши, отмерить ткань для пошива кухонного полотенца. В учебном плане предмет представлен на каждой ступени обучения с примерным расчѐтом по 2 часа в неделю. Кроме того, в рамках курса «Коррекционно-развивающие занятия» также предполагается проведение занятий по математике с обучающимися, которые нуждаются в дополнительной индивидуальной работе. Тем обучающимся, для которых материал предмета недоступен, содержание «Математических представлений» не включается в индивидуальную образовательную программу и предмет не вносится в индивидуальный учебный план. Материально- техническое обеспечение предмета включает: различные по форме, величине, цветы наборы материал ( в т.ч. природного); наборы предметов для занятий ( типа «Нумикон», Монтессори- материал и др.); пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до10); мозаики; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий; карточки с изображением цифр, денежных знаков и монет; макеты циферблата часов; калькулятор; весы; рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступны математических представлений.

2.Возможные результаты:

Учащийся должен знать:

  1. Расположение предметов на листе бумаги.

  2. Величину предметов.

  3. Время суток.

  4. Количество предметов.

  5. Геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат).

Учащийся должен уметь:

  1. Различать части суток.

  2. Сравнивать и различать предметы по величине.

  3. Перемещать предметы в заданном направлении.

  4. Ориентироваться на плоскости.

  5. Определять месторасположение предметов в пространстве.

  6. Рисовать геометрические фигуры.

  7. Узнавать, писать и соотносить цифры с количеством предметов.

3.Система оценки достижения возможных результатов

1.4. Оценка достижений возможных предметных результатов по практической составляющей (что умеет) производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

  1. – не выполняет, помощь не принимает.

  2. – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.

  3. – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом. 3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

  1. – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.

  2. – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.

1.5. Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей (что знает) производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

  1. – не воспроизводит при максимальном объеме помощи.

  2. – воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и пробелами.

  3. – воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками.

  4. – воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками.

  5. – воспроизводит по наглядным опорам или подсказкам без ошибок.

  6. – воспроизводит самостоятельно без ошибок по вопросу.

1.6. На основании сравнения показателей за полугодие текущей и предыдущей оценки учитель делает вывод о динамике усвоения АООП каждым обучающимся с РАС по каждому показателю по следующей шкале:

  1. – отсутствие динамики или регресс.

  2. – динамика в освоении минимум одной операции, действия.

  3. – минимальная динамика.

  4. – средняя динамика.

  5. – выраженная динамика.

  6. – полное освоение действия.

4.Учебный план

Предмет

Кла

сс

Кол-во часов в нед.

I ч.

II ч.

I полуг

III ч.

IV ч.

II

пол уг.

Год

Математическ ие

представления

1

2

18

14

32

18

16

34

66





5.Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Год

№ п/п тема

Содержание предмета I четверть (18ч.)

Кол-во

Часов

Дата

План факт

Количественные представления




1

1

Нахождение одинаковых предметов.

1


2

2

Разъединение множеств.

1


3

3

Объединение предметов в единое множество.

1


4

4

Различение множеств. Один.

1


5

5

Различение множеств. Много.

1


6

6

Различение множеств. Мало.

1


7

7

Различение множеств. Пусто.

1

26.09.


8

8

Сравнение множеств без пересчѐта.

1

28.09.


Пространственные представления.




9

1

Верх-низ. Рисование круга.

1

3.10.


10

2

Впереди-сзади. Рисование круга.

1

5.10.


11

3

Право-лево.

1

10.10.


12

4

Определение месторасположения предметов в пространстве. Близко.

1

12.10.


13

5

Около. Рисование треугольника.

1

17.10.


14

6

Рядом. Рисование треугольника.


1

19.10.


15

7

Далеко. Рисование круга треугольника.

и

1

24.10.


16

8

Сверху.


1

26.10.


17

9

Снизу.


1

28.10.


18

10

Спереди.


1

31.10.




II четверть(14ч.)





19-20

11-12

Сзади.


2

14.11; 16.11.


21-22

13-14

Справа. Рисование квадрата.


2

21.11; 23.11.


23-24

15-16

Слева. Рисование квадрата.


2

28.11; 30.11.


25-26

17-18

Перемещение в пространстве заданном направлении. Вверх.

Вниз.

2

5.12.

7.12


27

19

Вперѐд.


1

12.12.


28

20

Назад.


1

14.12.


29-30

21-22

Вправо.


2

19.12; 21.12.


31-32

23-24

Влево.


2

26.12; 27.12.


№ п/п год

№п/п тема

Содержание предмета

Кол-во час






III четверть (18ч.)





33

1

Ориентация на плоскости. Верх.

1


09.01.


34

2

Ориентация на плоскости. Низ.

1


11.01.


35

3

Ориентация на плоскости.

Середина.

1


16.01.






36

4

Ориентация на плоскости. Правая сторона.


1


18.01




37

5

Ориентация на плоскости. Левая сторона.


1


23.01




38

6

Составление предмета из двух частей.


1


25.01




39

7

Составление предмета из нескольких частей.


1


30.01




40

8

Составление картинки из нескольких частей.


1


01.02




41

9

Составление ряда из предметов.


1


06.02




42

10

Составление ряда из изображений.


1


08.02




Представления о величине.





43

1

Различение по величине однородных предметов.

1

20.02


24.02.

44

2

Различение по величине разнородных предметов.

1

22.02


26.02.

45

3

Сравнение предметов по величине.

1

27.02


3.03.

46

4

Составление упорядоченного ряда по убыванию.

1

01.03


5.03.

47

5

Составление упорядоченного ряда по возрастанию.

1

06.03



10.03.

48

6

Различение по длине однородных предметов.

1

09.03


12.03.

49

7

Различение по длине разнородных предметов.

1

13.03



17.03.

50

8

Сравнение предметов по длине.

1

15.03


19.03.


№ п/п год

№п/п тема

Содержание предмета

Кол-во часов

IV четверть (16ч.)


51

1

Различение по ширине однородных предметов.

1

30.03.


52

2

Различение по ширине разнородных предметов.

1

3.04.


53

3

Сравнение предметов по ширине.

1

5.04.


54

4

Различение предметов по высоте.

1

10.04.


55

5

Сравнение предметов по высоте.

1

12.04.


Пространственные представления.


56

1

Определение

месторасположения предметов в ряду. Рисование круга.

1

17.04.


Повторение.


57

1

Различение множеств. Один. Много. Мало. Пусто.

1

19.04.


58

2

Пространственные представления.

1

24.04.


59

3

Определение

месторасположения предметов в пространстве.

1

26.04.


60

4

Перемещение в пространстве в заданном направлении.

1

03.05.


61

5

Ориентация на плоскости. Рисование треугольника.

1

8.05.


62

6

Составление предмета из нескольких частей.

1

10.05.


63

7

Составление картинки из нескольких частей. Рисование квадрата.

1

15.05.


64

8

Представления о величине.

Сравнение и различение предметов по длине.

1

17.05.



65

9

Сравнение и различение предметов по ширине.

1

22.05.


66

10

Сравнение и различение предметов по высоте.

1

24.05.












3