СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ» 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Рабочая программа по предмету «Экономический практикум» в 10 классе разработана  в соответствии: - федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599(зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015г., регистрационный № 35850); -федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства юстиций Российской Федерации 30 декабря 2022г., регистрационный №71930); - АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5- 9 классы МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида №31» г. Брянска; - Программ  для обучающихся школ  VIII вида  сборник М. Б. Бгажнокова предмет математика и авторы:  М.Н.  Перова, Б.Б. Горский, А.П. Антронов, М.Б. Ульянцева.   Математика является одним из ведущих образовательных предметов в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида. Основная часть которого–социальная реабилитация и адаптация обучающихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе. Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально дифференцируемого к ним подхода. Школьникам в целях максимального  коррекционного воздействия в содержание программы включены доступные понятия,   практические задания, виды самостоятельных работ, направленные на повышение интеллектуального уровня. Составленная программа будет реализована в условиях классно - урочной системы. Цель данной программы является: максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на разных этапах обучения  Исходя из целей  специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида  математика решает следующие задачи: 1. Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры в различных видах практической деятельности).  2. Развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни. Формирование элементарных представлений об экономике. Обретение навыков анализа конкретных семейных  экономических ситуаций. 3.Формирование умений делать экономический выбор, принимать самостоятельные экономические решения в личной жизни, быть «хозяином». 4.Освоение навыков грамотного потребительского поведения, формирование потребительской культуры. Рабочая программа по учебному предмету «Экономический практикум» в 10 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю). II.    СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ     Курс построен на применении проблемно- поисковых методов обучения при ознакомлении учащихся с интеллектуальной  недостаточностью  с элементами экономики. Принципом построения урока математики является постановка жизненной проблемной ситуации и отработка на этом материале умения применять и совершенствовать уже имеющиеся математические знания и навыки. Учитель предлагает учащимся наиболее насущные жизненные задачи, требующие от человека постоянного принятия решений, выбора.  

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ» 10 класс»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 31» г. БРЯНСКА


Рассмотрено:

на заседании

методического

объединения школы. Руководитель МО

____________А.А. Магильная

Протокол №_____

от «____»__________2024 г.

Согласовано:

зам. директора по УВР МБОУ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 31» г. БРЯНСКА


____________Зеленина И. В.


«____»_________ 2024 г.


Утверждаю:

директор МБОУ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 31» г. БРЯНСКА

_________________

О. Л. Бурцева

Приказ №_____

от «___»__________2024г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»

10 класс



















Учитель: Д.Б. Ворочай



Брянск

2024



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

  3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

















































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Экономический практикум» в 10 классе разработана в соответствии:

- федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599(зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015г., регистрационный № 35850);

-федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства юстиций Российской Федерации 30 декабря 2022г., регистрационный №71930);

- АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5- 9 классы МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида №31» г. Брянска;

- Программ для обучающихся школ VIII вида сборник М. Б. Бгажнокова предмет математика и авторы: М.Н. Перова, Б.Б. Горский, А.П. Антронов, М.Б. Ульянцева.

Математика является одним из ведущих образовательных предметов в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида. Основная часть которого–социальная реабилитация и адаптация обучающихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе. Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально дифференцируемого к ним подхода. Школьникам в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включены доступные понятия, практические задания, виды самостоятельных работ, направленные на повышение интеллектуального уровня. Составленная программа будет реализована в условиях классно - урочной системы.

Цель данной программы является: максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на разных этапах обучения

Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида математика решает следующие задачи:

1. Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры в различных видах практической деятельности).

2. Развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни.

Формирование элементарных представлений об экономике.

Обретение навыков анализа конкретных семейных экономических ситуаций.

3.Формирование умений делать экономический выбор,

принимать самостоятельные экономические решения в личной жизни, быть «хозяином».

4.Освоение навыков грамотного потребительского поведения, формирование потребительской культуры.

Рабочая программа по учебному предмету «Экономический практикум» в 10 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).

  1. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Курс построен на применении проблемно- поисковых методов обучения при ознакомлении учащихся с интеллектуальной недостаточностью с элементами экономики. Принципом построения урока математики является постановка жизненной проблемной ситуации и отработка на этом материале умения применять и совершенствовать уже имеющиеся математические знания и навыки. Учитель предлагает учащимся наиболее насущные жизненные задачи, требующие от человека постоянного принятия решений, выбора.


п/п

Программное содержание

Кол-во

Методические рекомендации для учителя.

1.

Введение. Понятие об экономике. Экономика семьи. Значение математических знаний и умений их применение на практике для экономики семьи. Нумерация натуральных чисел.

Нумерация арабская и

римская. Повторение мер

стоимости. Денежные купюры и монеты. Размен и обмен купюр и монет.

4

Дать понятие о том, что экономика — это практическая наука, позволяющая решать проблемы обеспечения жизни человека и его семьи.

Составление и решение задачи на определение дохода семьи в месяц и тп.

2.

Таблица сложения. Математические действия на сложение и вычитание мер стоимости. Нахождение суммы и разности чисел.

Понятия «дороже — дешевле», «больше на …

меньше на …», «выгод-

но — невыгодно».

6

Потребности, запросы, нужды членов семьи в современном обществе. Потребности физические, материальные, духовные.

Задача на составление статей расходов на семью на месяц, на день.

Сопоставление статьи расходов в соответствии с доходами семьи. Задача на исключение необоснованных расходов семьи в месяц и перераспределение высвобожденных средств в иные статьи расходов.

3.

Таблица умножения. Умножение на однозначные числа. Умножение на

двузначные числа.

Таблица деления. Деление

на однозначные и двузначные числа без остатка и с остатком.

Понятия «больше в …

раз — меньше в … раз».

6

Принципы выбора способов разумного расходования денег, времени, продуктов экономики.

Рассуждения на тему «Время — деньги».

Задачи на определение выгоды путем сравнения полученных результатов от: покупки единого проездного билета; покупки товара мелким оптом; покупки более дорогих и качественных вещей и т.п.

4.

Процент.

Нахождение процента от числа и числа по проценту.

4

Задачи на: нахождение суммы подоходного налога от заработной платы; нахождение суммы отчисления от заработной платы в пенсионный фонд;

нахождение суммы отчисления от заработной платы в профсоюз;

вычисление дохода по различным видам вкладов в сбербанк; определение выгоды от пользования дисконтной картой

5

Меры массы.

Единицы измерения величины массы. Измерительные приборы. Соотношение мер массы. Преобразование мер массы. Понятия «тяжелее — легче».

4

Выполнение упражнений на преобразование мер массы. Выполнение упражнений на сравнение величин массы. Решение примеров. Решение задач на сравнение веса купленного необработанного

продукта с весом обработанного продукта.

6

Меры длины.

Единицы измерения длины. Измерительные инструменты. Соотношение мер длины.

Преобразование мер длины. Понятия «длиннее - короче», «выше -ниже»,

«уже — шире».

4

Выполнение упражнений на преобразование мер длины. Выполнение упражнений на сравнение мер длины. Решение задач с практическим содержанием.

7

Меры площади.

Единицы измерения величины площади. Измерительные инструменты. Соотношение мер площади. Преобразование мер площади. Понятия «больше — меньше».

5

Выполнение упражнений на преобразование мер площади. Выполнение упражнений на сравнение площадей. Решение задач на: определение площади пола, стены, потолка,

окна; определение необходимого количества того или иного строительного материала для ремонта; определение стоимости этого материала; определение выгодности приобретения стройматериалов в зависимости от массы упаковки того или иного товара.


8

Меры объема.

Единицы измерения величины объема. Способы измерение объема в быту. Соотношение мер объема. Преобразование мер объема. Понятия «больше- меньше»

5

Дать понятие о том, что объем не зависит от формы предмета. Для

этого необходимо произвести практические работы по демонстрации этого факта. Решение практических задач,

9

Меры времени

Год, полугодие, квартал, месяц, декада, неделя, сутки, час, минута, секунда. Измерительные приборы. Определение времени по часам.

Соотношение мер времени. Преобразование мер

времени. Понятия «быстрее — медленнее»,

«раньше — позже».

6

Выполнение упражнений на преобразование мер времени. Выполнение упражнений на сравнение величин времени. Решение задач на вычисление: возраста по дате рождения и текущему году; возраста на момент окончания школы; затрат времени необходимого на дорогу в какое-либо место; подсчет времени до определенной даты; и т. п.

10

Обыкновенные дроби.

Правильные и неправильные дроби. Смешанные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Понимание и обозначение дробных частей времени: четверть

часа = 15 мин, без четвер-

ти час = до … осталось

15 мин, полчаса до …,

полчаса спустя, после ….

4

Выполнение упражнений на сравнение и преобразование дробей. Решение примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Решение задач на: определение доли от целого

11

Десятичные дроби.

Запись, чтение, сравнение

десятичных дробей. Запись мер массы, длины,

стоимости десятичными дробями. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление

десятичных дробей.

6

Выполнение упражнений на преобразование

десятичных дробей, выражающих меры длины,

массы, стоимости, времени. Выполнение упражнений на сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей.


12

Повторение и обобщение.

14

Решение задач на определение заработной платы при повременной и сдельной оплате

труда, при полном и неполном рабочем дне. Решение задач на определение оплаты по

больничному листу в зависимости от стажа работы.

Расчет средней Расчет средней заработной платы в день для

проведения расчетов выплат за отпуск.


Итого

68




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты.

− способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих ценностей и социальных ролей;

− формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

− сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

− сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

− проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты.

Минимальный уровень:

- Знакомство с элементарными экономическими терминами;

- обсуждение повседневных жизненных ситуаций, связанных с экономикой;

- называть, что семья сама производит и сама же потребляет;

- обсуждение ситуаций, связанных с разделением домашнего труда;

- выполнение несложных заданий под контролем учителя;

Достаточный уровень:

  1. Сопоставление статьи расходов в соответствии с доходами.

  2. Нахождение суммы подоходного налога от заработной платы.

  3. Нахождение суммы отчисления от заработной платы в пенсионный фонд.

  4. Нахождение суммы отчисления от заработной платы в профсоюз.

  5. Вычисление дохода по различным видам вкладов.

  6. Определение площади пола, стены, потолка, окна.

расчет покупки в зависимости от стоимости погонного и квадратного метра.

  1. Вычисление возраста по дате рождения и текущему году;

расчет выхода на работу после отпуска.

  1. Определение заработной платы при повременной и сдельной оплате труда, при полном и неполном рабочем дне.

  2. Расчет необходимых затрат для поездки на отдых;

вычисление срока годности продукта.

Критерии оценки предметных результатов

Письменный ответ:

Оценка «5» - выполнил работу без ошибок;

Оценка «4» - допустил в работе 1 или 2 ошибки;

Оценка «3» - допустил в работе 5 ошибок;

Оценка «2» - не ставится.

Практическая работа:

оценка «5» ставится, если:

  • обучающийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач;

  • работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

оценка «4» ставится, если:

  • правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

  • работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

оценка «3» ставится, если:

  • работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок.

  • оценка «2» - не ставится.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

I четверть (18 часов)

п/п темы

Тема урока.

Количество часов

Дата

Виды деятельности обучающихся


Введение.

4



1

Понятие об экономике. Экономика семьи.

1


Устанавливать цену выбора, обосновывать принятое решение; рассуждать об экономических целях, исходя из конкретной социальной роли человека.


2

Значение математических знаний и умений их применение на практике для экономики семьи.

1


Проводить анализ местных и непроизводственных объектов; представляют ли они государственную или частную собственность; составлять документы на передачу собственности(доверенность на пользование, акт дарения, завещательное распоряжение); анализировать реальные сюжеты о мошенничество в сфере торговли приватизационным жильём.


3

Нумерация натуральных чисел. Нумерация арабская и римская.

1


Заполнять бланк

Трудового контракта,

ориентироваться в порядке начисления заработной платы с использованием

тарифных разрядов, решать задачи экономического содержания на определение

размера заработной платы при сдельной и повременной работе.


4,5

Повторение мер

стоимости. Денежные купюры и монеты. Размен и обмен купюр и монет.

2


Объяснять связь

повседневных

жизненных ситуаций с

экономикой.



Таблица сложения.

6



6

Математические действия на сложение мер стоимости.

1


Различать элементы

натурального хозяйства

в жизни своей семьи

(называть, что семья

сама производит и сама

же потребляет);


7

Математические действия на вычитание мер стоимости.

1


Принимать

рациональные решения

по конкретным

ситуациям, связанным с

разделением домашнего

труда;


8

Математические действия на сложение и вычитание мер стоимости.

1


Проверочная работа

9

Нахождение суммы и разности чисел.

1


Решать задачи

экономического

содержания.


10

Понятие «дороже — дешевле».

1


Различать признаки традиционной, плановой и рыночной экономики.


11

Понятие «больше на …

меньше на …» Понятие «выгодно — невыгодно».

1


Называние сходных по

определенным

признакам объектов из

тех, которые изучены на уроках,

известны из других

источников; объяснение

своего решения.



Таблица умножения.

6



12

Умножение на однозначные числа.

1


Участие в беседе;

обсуждение изученного;

проявление желания рассказать

о предмете изучения,

наблюдения, заинтересовавшем

объекте.


13

Умножение на

двузначные числа.


1


Используя калькулятор.

Работа с учебником.

Практикум: решение экономических задач по теме: «Оформление документов на приватизацию».

14

Деление на однозначные и двузначные числа без остатка.

1


Используя калькулятор.

Практикум: решение экономических задач по теме: «Ценные бумаги»        


15

Обобщение изученного за I четверть

1


Практикум: решение экономических задач по теме: « Инфляция».

16

Контрольная работа. Работа над ошибками.

1


Практикум: решение экономических задач по теме: «Расчет процентных ставок по вкладам».



II четверть (14 часов)

п/п темы

Тема урока.

Количество часов

Дата

Виды деятельности обучающихся


Процент.

4



1-2

Нахождение процента от числа.

2


Практикум: решение экономических задач по теме: « Инфляция».

Используя калькулятор.

3-4

Нахождение числа по проценту.

2


Используя калькулятор.

Практикум: решение экономических задач по теме: «Трудовая книжка семьи».



Меры массы.

4



5

Единицы измерения величины массы. Измерительные приборы.

1


Практикум: решение экономических задач по теме:

«Инфляция».


6

Соотношение мер массы.

1


Практикум: решение экономических задач по теме: «Охрана труда».

7

Преобразование мер массы.

1


Используя калькулятор. Работа с учебником. Решение задач экономического содержания. Деловая игра.

Практикум: решение задач экономического содержания по теме: «Цена выбора».

8

Понятия «тяжелее — легче».

1


Практикум: решение задач экономического содержания по теме: «Разделение труда»



Меры длины.

4



9

Единицы измерения длины. Измерительные инструменты.

1


Работа с учебником. Решение задач экономического содержания. Деловая игра.


10

Соотношение мер длины.

1


Работа с учебником. Решение задач экономического содержания. Деловая игра.


11

Преобразование мер длины.

1


Используя калькулятор

12

Понятия «длиннее - короче», «выше -ниже»,

«уже — шире».

1


Практикум: решение задач экономического содержания по теме: «Бартер»

13

Обобщение изученного за II четверть

1



14

Контрольная работа. Работа над ошибками.

1


Используя калькулятор.

Практикум: решение задач экономического содержания по теме: «Разделение труда»



































III четверть (20часов)

п/п темы

Тема урока.

Количество часов

Дата

Виды деятельности обучающихся


Меры площади.

5



1

Единицы измерения величины площади. Измерительные инструменты.

1


Работа с учебником. Решение задач экономического содержания. Деловая игра.

2

Соотношение мер площади.

1



3

Преобразование мер площади.

1


Используя калькулятор

4

Понятия «больше — меньше».

1


Практикум: решение экономических задач по теме: «Оформление документов на приватизацию».


5

Проверочная работа по теме

«Меры площади»

1


Проверочная работа.

Нахождение в учебнике необходимого материала, пользуясь оглавлением и рубриками учебника (по заданию учителя).

Фронтальный опрос.


Меры объема.

5



6

Единицы измерения величины объема. Способы измерение объема в быту.

1


Нахождение в учебнике необходимого материала, пользуясь оглавлением и рубриками учебника (по заданию учителя).

7

Соотношение мер объема.

1


Практикум: решение задач экономического содержания по теме: «Цена выбора».

8

Преобразование мер объема.

1


Используя калькулятор.

Экономические потребности

Выбор. Цена выбора.

9

Понятия «больше- меньше»

1


Рабочая сила. Цена рабочей силы.

Трудовой контракт.

Зарплата.

10

Проверочная работа по теме

«Меры объема»

1


Проверочная работа


Меры времени

6



11

Год, полугодие, квартал, месяц, декада, неделя. Измерительные приборы.

1


С помощью учителя читать, записывать в словарь понятия.

12

Сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам.

1


Самостоятельно пользоваться оглавлением и рубриками учебника. Узнавать и называть понятия.

13

Соотношение мер времени.

1



14

Преобразование мер

времени.

1


Используя калькулятор

15

Понятия «быстрее -медленнее», «раньше - позже».

1


Практикум: решение экономических задач по теме: «Охрана труда».

16

Проверочная работа по теме

«Меры времени»

1


Проверочная работа. Самостоятельно пользоваться оглавлением и рубриками учебника.

Узнавать и называть понятия.


Обобщение изученного за III четверть

4



17

Обобщающий урок.

1


Решение задач экономического содержания.

18-19

Контрольная работа. Работа над ошибками.

2


Используя калькулятор

20

Итоговый урок.

1





IV четверть (16 часов)

п/п темы

Тема урока.

Количество часов

Дата

Виды деятельности обучающихся


Обыкновенные дроби.

4



1

Правильные и неправильные дроби. Смешанные дроби.

1


Работа с учебником. Решение задач экономического содержания. Деловая игра.

2-3

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

2


Легкие случаи. Практикум: решение экономических задач по теме: «Ценные бумаги»     

4

Понимание и обозначение дробных частей времени: четверть

часа = 15 мин, без четверти час = до … осталось

15 мин, полчаса до …,

полчаса спустя, после ….

1


Работа с учебником. Решение задач экономического содержания. Деловая игра.



Десятичные дроби.

6



5

Запись, чтение, сравнение

десятичных дробей.

1


Практикум: решение экономических задач по теме: «Личное имущество: деловая игра «Аренда».

6

Запись мер массы, длины,

стоимости десятичными дробями.

1


Практикум: решение экономических задач по теме: «Расчёт бюджета семьи в условиях инфляции».

7-8

Сложение и вычитание десятичных дробей.

2


Используя калькулятор.

Практикум: решение экономических задач по теме: «Расчет процентных ставок по вкладам»

9-10

Умножение и деление

десятичных дробей.

2


Используя калькулятор.

Практикум: решение экономических задач по теме: « Инфляция».

11

Проверочная работа по теме

«Обыкновенные и десятичные дроби»

1


Проверочная работа.

Работа с учебником. Решение задач экономического содержания. Деловая игра.


Повторение и обобщение.

5



12-13

Обобщение изученного за год.

2


Решение экономических задач по теме: «Составление трудового контракта»

14-15

Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками.

2


Практикум: решение экономических задач по теме: «Трудовая книжка семьи».

16

Итоговый урок.

1


Работа с учебником. Решение задач экономического содержания. Деловая игра.



МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос» 2006 год

Интернет-сайты:



  • Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/ 

  • http://www.debryansk.ru/~lpsch/ – Информационно-методический сайт

  • http://www.exponenta.ru/ – Образовательный математический сайт