СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Азбука пешехода"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности для 1 класса. Направление: социальное. Количество часов: 66

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Азбука пешехода"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2


РАССМОТРЕНО:


Методическим объединением учителей


Протокол №____


от «___» ______20___г.

СОГЛАСОВАНО:


Заместитель директора по УВР


____________/_________/


«___»___________20______г.

УТВЕРЖДАЮ:


Директор школы


______/ Н.В. Архипова /


«___»___________20_____г.





Рабочая программа

внеурочной деятельности

ывас«Азбука пешехода»вдв

1 г класс



направление деятельности: социальное





Педагог: Албычакова Тамара Леонидовна

Квалификационная категория: нет (СЗД)









2017/18 учебный год

Пояснительная записка

Программа курса «Азбука пешехода» предназначена для учащихся начальных классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного движения»; в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» на основании постановления Правительства РФ.

Рабочая программа «Азбука пешехода» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом Учебного плана МБОУ «ТСШ №2»и утверждено приказом директора МБОУ «ТСШ №2» Архиповой Н.В.

Актуальность выбора программы «Занимательная логика» определена следующими факторами: на основе диагностических фактов выявлено, что у школьников, занимающихся в нашей школе, слабо развито логическое мышление, концентрация внимания, быстрота реакции.

Новизна данной программы Программа «Азбука пешехода» разработана в соответствии с требованиями ФГОС, на основе образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». В программе представлена система образовательной деятельности с детьми школьного возраста от 7 до 8 лет. Данная система предполагает целенаправленное обеспечение детей определенными не только теоретическими, но и практическими навыками и представлениями, ценностными ориентирами, необходимыми при формировании основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, воспитание осознанного безопасного поведения в окружающем мире, привитие здоровьесберегающих навыков, творческой активности ребенка, использование разнообразных форм, методов и приемов в образовательном процессе.

Цель программы: формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.

В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники. Программа направлена на реализацию умения, относящегося к  культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.


Основные задачи:

  • сообщить знания о правилах движения на проезжей части;

  • обучить пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;

  • привить умения пользоваться общественным транспортом;

  • ознакомить со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части;

  • воспитать осознание опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;

  • воспитать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.


Место и сроки программы в учебном плане

Программа рассчитана на 1год обучения.

Всего часов: 66 часов.

Количество часов в неделю: 2 часа

Продолжительность занятия – 35 минут

Участники программы: учащиеся 1 класса.


Методами и средствами обучения являются:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала.


Формами и методами контроля являются:

  • организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;

  • проведение викторин, смотров знаний по ПДД;

  • организация игр-тренингов;

  • анализ результатов деятельности.


Формы подведения итогов работы: результатом работы внеурочной деятельности – это викторина «Знаток ПДД», праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения»


Предполагаемые результаты реализации программы.


Личностные результаты

У учеников будут сформированы:

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научаться:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательная УУД:

Обучающиеся научатся:

  • проводить сравнение и классификацию объектов;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; о проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научаться:

  • работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • формулировать свои затруднения;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • осуществлять взаимный контроль;

Тематическое планирование

Название раздела

Содержание


Количество часов

всего

теор.

практ.

1

Азбука дорог

Мы идём в школу.

Наша улица, деревня, где мы живём.

Экскурсия «Наша улица, деревня, где мы живём».

Элементы дороги

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

Общие правила перехода улиц и дорог. Составление памятки.

Т.Б.Практическое занятие на площадке безопасности «Безопасный путь».

Т,б.Экскурсия «Общие правила перехода улиц и дорог».

14

8

6

2

Юные пешеходы

Требования к пешеходам

Тематическое рисование «Я -пешеход»

3

1

2

3

Регулирование дорожного движения

Сигналы регулировщика.

Сигналы светофора.

Творческая работа. Изготовление макета светофора

Тренировочная игра «Помощники на дороге»

Творческая работа

10

3

7

4

Дорожные знаки

Группы дорожных знаков.

Запрещающие знаки. Решение задач по теме.

Предупреждающие знаки. Решение задач по теме.

Предписывающие знаки. Решение задач по теме.

Знаки сервиса. Решение задач по теме.

Информационно - указательные знаки. Решение задач по теме.

Дорожная разметка. Решение задач по теме.

Проектная работа «Дорожные знаки».

Подготовка к празднику «Путешествие в страну дорожных знаков»

18

8

10

5

Дети-пассажиры

Правила поведения в общественном транспорте. Правила поведения в индивидуальном

транспорте.Правила пассажира. Пешеход-пассажир-пешеход. Решение задач по теме.

Творческая работа. «Автомобиль из прошлого»

Современный транспорт.

Общественный транспорт.

Транспорт особого назначения

Опасности при посадке и высадке из транспорта

Проектная работа «Транспорт»

13

6

7

6

Транспортное средство- велосипед

Изисториивелосипеда.^озрастныеограничения.Т.бПравила^ксплуатациивелосипед^

Знание материальной части велосипеда. Снятие и установка колес. Практика.

Знание материальной части велосипеда. Ремонт и замена шины. Практика.

Знание материальной части велосипеда. Регулировка цепи, седла и руля. Практика.

Знание материальной части велосипеда. Смазка узлов велосипеда и его техническое обслуживание. Практика.

8

3

5

Итого

66

29

37


Календарно-тематическое планирование

1 класс (66 ч.)


Тема занятия

Дата проведения

Примечание

план

факт

Вводное занятие.

04.09



Особенности дорожного движения осенью

08.09



Мы идём в школу.

11.09



Мы идём в школу.

15.09



Наша улица, деревня, где мы живём.

18.09



Наша улица, деревня, где мы живём.

22.09



Элементы дороги

25.09



Элементы дороги

29.09



Движение пешеходов по улицам и дорогам.

02.10



Движение пешеходов по улицам и дорогам.

06.10



Общие правила перехода улиц и дорог. Составление памятки.

09.10



Общие правила перехода улиц и дорог. Составление памятки.

13.10



Т.Б.Практическое занятие на площадке «Безопасный путь».

16.10



Т.Б. «Общие правила перехода улиц и дорог».

20.10



Требования к пешеходам

23.10



Требования к пешеходам

27.10



Тематическое рисование «Я -пешеход»

10.11



Сигналы регулировщика.

13.11



Сигналы регулировщика.

17.11



Сигналы светофора.

20.11



Сигналы светофора.

24.11



Творческая работа. Изготовление макета светофора

27.11



Регулируемая дорога. Практическое занятие

01.12



Нерегулируемые перекрестки.

04.12



Тренировочная игра «Помощники на дороге»

08.12



Разбор дорожных ситуаций. Практическое занятие.

11.12



Разбор дорожных ситуаций. Практическое занятие.

15.12



Группы дорожных знаков.

18.12



Учусь читать дорожные знаки.

22.12



Запрещающие знаки. Решение задач по теме.

25.12



Запрещающие знаки. Решение задач по теме.

12.01



Предупреждающие знаки. Решение задач по теме.

15.01



Предупреждающие знаки. Решение задач по теме.

19.01



Предписывающие знаки. Решение задач по теме.

22.01



Предписывающие знаки. Решение задач по теме.

26.01



Знаки сервиса. Решение задач по теме.

29.01



Знаки сервиса. Решение задач по теме.

02.02



Информационно - указательные знаки. Решение задач по теме.

05.02



Информационно - указательные знаки. Решение задач по теме.

09.02



Игра «Расставь дорожные знаки на перекрёстке».

19.02



Дорожная разметка. Решение задач по теме.

22.02



Дорожная разметка. Решение задач по теме.

26.02



Творческая работа. «Дорожные знаки в моей селе».

02.03



Подготовка к празднику «Путешествие в страну дорожных знаков»

05.03



Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»

09.03



Правила поведения в общественном транспорте.

12.03



Правила поведения в индивидуальном транспорте.

16.03



Правила пассажира.

19.03



Пешеход – пассажир – пешеход. Решение задач по теме.

23.03



Творческая работа. «Автомобиль из прошлого»

02.04



Современный транспорт.

06.04



Общественный транспорт.

09.04



Общественный транспорт.

13.04



Транспорт особого назначения

16.04



Знакомство с правилами посадки и высадки пассажиров.

20.04



Опасности при посадке и высадке из транспорта

23.04



Игра «Какой ты пассажир?»

27.04



Викторина «Красный, жёлтый, зелёный»

30.04



Из истории велосипеда. Возрастные ограничения.

04.05



Правила эксплуатации велосипеда

07.05



Знание материальной части велосипеда

11.05



Снятие и установка колес. Практика.

14.05



Знание материальной части велосипеда. Регулировка цепи, седла и руля. Практика

18.05



Тест «Знаешь ли ты правила ДД»

21.05



Викторина «Знаток ПДД»

24.05



Праздник «Мы знаем правила дорожного движения»

25.05