Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2
РАССМОТРЕНО: Методическим объединением учителей Протокол №____ от «___» ______20___г. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР ____________/_________/ «___»___________20______г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы ______/ Н.В. Архипова / «___»___________20_____г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
ывас«Азбука пешехода»вдв
1 г класс
направление деятельности: социальное
Педагог: Албычакова Тамара Леонидовна
Квалификационная категория: нет (СЗД)
2017/18 учебный год
Пояснительная записка
Программа курса «Азбука пешехода» предназначена для учащихся начальных классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного движения»; в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» на основании постановления Правительства РФ.
Рабочая программа «Азбука пешехода» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом Учебного плана МБОУ «ТСШ №2»и утверждено приказом директора МБОУ «ТСШ №2» Архиповой Н.В.
Актуальность выбора программы «Занимательная логика» определена следующими факторами: на основе диагностических фактов выявлено, что у школьников, занимающихся в нашей школе, слабо развито логическое мышление, концентрация внимания, быстрота реакции.
Новизна данной программы Программа «Азбука пешехода» разработана в соответствии с требованиями ФГОС, на основе образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». В программе представлена система образовательной деятельности с детьми школьного возраста от 7 до 8 лет. Данная система предполагает целенаправленное обеспечение детей определенными не только теоретическими, но и практическими навыками и представлениями, ценностными ориентирами, необходимыми при формировании основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, воспитание осознанного безопасного поведения в окружающем мире, привитие здоровьесберегающих навыков, творческой активности ребенка, использование разнообразных форм, методов и приемов в образовательном процессе.
Цель программы: формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.
В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники. Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.
Основные задачи:
сообщить знания о правилах движения на проезжей части;
обучить пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;
привить умения пользоваться общественным транспортом;
ознакомить со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части;
воспитать осознание опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;
воспитать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.
Место и сроки программы в учебном плане
Программа рассчитана на 1год обучения.
Всего часов: 66 часов.
Количество часов в неделю: 2 часа
Продолжительность занятия – 35 минут
Участники программы: учащиеся 1 класса.
Методами и средствами обучения являются:
Словесные – рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.
Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала.
Формами и методами контроля являются:
организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;
проведение викторин, смотров знаний по ПДД;
организация игр-тренингов;
анализ результатов деятельности.
Формы подведения итогов работы: результатом работы внеурочной деятельности – это викторина «Знаток ПДД», праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения»
Предполагаемые результаты реализации программы.
Личностные результаты
У учеников будут сформированы:
установка на безопасный, здоровый образ жизни;
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Обучающиеся научаться:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
Познавательная УУД:
Обучающиеся научатся:
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научаться:
работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
формулировать свои затруднения;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению;
осуществлять взаимный контроль;
Тематическое планирование
№ | Название раздела | Содержание | Количество часов |
всего | теор. | практ. |
1 | Азбука дорог | Мы идём в школу. Наша улица, деревня, где мы живём. Экскурсия «Наша улица, деревня, где мы живём». Элементы дороги Движение пешеходов по улицам и дорогам. Общие правила перехода улиц и дорог. Составление памятки. Т.Б.Практическое занятие на площадке безопасности «Безопасный путь». Т,б.Экскурсия «Общие правила перехода улиц и дорог». | 14 | 8 | 6 |
2 | Юные пешеходы | Требования к пешеходам Тематическое рисование «Я -пешеход» | 3 | 1 | 2 |
3 | Регулирование дорожного движения | Сигналы регулировщика. Сигналы светофора. Творческая работа. Изготовление макета светофора Тренировочная игра «Помощники на дороге» Творческая работа | 10 | 3 | 7 |
4 | Дорожные знаки | Группы дорожных знаков. Запрещающие знаки. Решение задач по теме. Предупреждающие знаки. Решение задач по теме. Предписывающие знаки. Решение задач по теме. Знаки сервиса. Решение задач по теме. Информационно - указательные знаки. Решение задач по теме. Дорожная разметка. Решение задач по теме. Проектная работа «Дорожные знаки». Подготовка к празднику «Путешествие в страну дорожных знаков» | 18 | 8 | 10 |
5 | Дети-пассажиры | Правила поведения в общественном транспорте. Правила поведения в индивидуальном транспорте.Правила пассажира. Пешеход-пассажир-пешеход. Решение задач по теме. Творческая работа. «Автомобиль из прошлого» Современный транспорт. Общественный транспорт. Транспорт особого назначения Опасности при посадке и высадке из транспорта Проектная работа «Транспорт» | 13 | 6 | 7 |
6 | Транспортное средство- велосипед | Изисториивелосипеда.^озрастныеограничения.Т.бПравила^ксплуатациивелосипед^ Знание материальной части велосипеда. Снятие и установка колес. Практика. Знание материальной части велосипеда. Ремонт и замена шины. Практика. Знание материальной части велосипеда. Регулировка цепи, седла и руля. Практика. Знание материальной части велосипеда. Смазка узлов велосипеда и его техническое обслуживание. Практика. | 8 | 3 | 5 |
Итого | 66 | 29 | 37 |
Календарно-тематическое планирование
1 класс (66 ч.)
№ | Тема занятия | Дата проведения | Примечание |
план | факт |
-
| Вводное занятие. | 04.09 | | |
-
| Особенности дорожного движения осенью | 08.09 | | |
-
| Мы идём в школу. | 11.09 | | |
-
| Мы идём в школу. | 15.09 | | |
-
| Наша улица, деревня, где мы живём. | 18.09 | | |
-
| Наша улица, деревня, где мы живём. | 22.09 | | |
-
| Элементы дороги | 25.09 | | |
-
| Элементы дороги | 29.09 | | |
-
| Движение пешеходов по улицам и дорогам. | 02.10 | | |
-
| Движение пешеходов по улицам и дорогам. | 06.10 | | |
-
| Общие правила перехода улиц и дорог. Составление памятки. | 09.10 | | |
-
| Общие правила перехода улиц и дорог. Составление памятки. | 13.10 | | |
-
| Т.Б.Практическое занятие на площадке «Безопасный путь». | 16.10 | | |
-
| Т.Б. «Общие правила перехода улиц и дорог». | 20.10 | | |
-
| Требования к пешеходам | 23.10 | | |
-
| Требования к пешеходам | 27.10 | | |
-
| Тематическое рисование «Я -пешеход» | 10.11 | | |
-
| Сигналы регулировщика. | 13.11 | | |
-
| Сигналы регулировщика. | 17.11 | | |
-
| Сигналы светофора. | 20.11 | | |
-
| Сигналы светофора. | 24.11 | | |
-
| Творческая работа. Изготовление макета светофора | 27.11 | | |
-
| Регулируемая дорога. Практическое занятие | 01.12 | | |
-
| Нерегулируемые перекрестки. | 04.12 | | |
-
| Тренировочная игра «Помощники на дороге» | 08.12 | | |
-
| Разбор дорожных ситуаций. Практическое занятие. | 11.12 | | |
-
| Разбор дорожных ситуаций. Практическое занятие. | 15.12 | | |
-
| Группы дорожных знаков. | 18.12 | | |
-
| Учусь читать дорожные знаки. | 22.12 | | |
-
| Запрещающие знаки. Решение задач по теме. | 25.12 | | |
-
| Запрещающие знаки. Решение задач по теме. | 12.01 | | |
-
| Предупреждающие знаки. Решение задач по теме. | 15.01 | | |
-
| Предупреждающие знаки. Решение задач по теме. | 19.01 | | |
-
| Предписывающие знаки. Решение задач по теме. | 22.01 | | |
-
| Предписывающие знаки. Решение задач по теме. | 26.01 | | |
-
| Знаки сервиса. Решение задач по теме. | 29.01 | | |
-
| Знаки сервиса. Решение задач по теме. | 02.02 | | |
-
| Информационно - указательные знаки. Решение задач по теме. | 05.02 | | |
-
| Информационно - указательные знаки. Решение задач по теме. | 09.02 | | |
-
| Игра «Расставь дорожные знаки на перекрёстке». | 19.02 | | |
-
| Дорожная разметка. Решение задач по теме. | 22.02 | | |
-
| Дорожная разметка. Решение задач по теме. | 26.02 | | |
-
| Творческая работа. «Дорожные знаки в моей селе». | 02.03 | | |
-
| Подготовка к празднику «Путешествие в страну дорожных знаков» | 05.03 | | |
-
| Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков» | 09.03 | | |
-
| Правила поведения в общественном транспорте. | 12.03 | | |
-
| Правила поведения в индивидуальном транспорте. | 16.03 | | |
-
| Правила пассажира. | 19.03 | | |
-
| Пешеход – пассажир – пешеход. Решение задач по теме. | 23.03 | | |
-
| Творческая работа. «Автомобиль из прошлого» | 02.04 | | |
-
| Современный транспорт. | 06.04 | | |
-
| Общественный транспорт. | 09.04 | | |
-
| Общественный транспорт. | 13.04 | | |
-
| Транспорт особого назначения | 16.04 | | |
-
| Знакомство с правилами посадки и высадки пассажиров. | 20.04 | | |
-
| Опасности при посадке и высадке из транспорта | 23.04 | | |
-
| Игра «Какой ты пассажир?» | 27.04 | | |
-
| Викторина «Красный, жёлтый, зелёный» | 30.04 | | |
-
| Из истории велосипеда. Возрастные ограничения. | 04.05 | | |
-
| Правила эксплуатации велосипеда | 07.05 | | |
-
| Знание материальной части велосипеда | 11.05 | | |
-
| Снятие и установка колес. Практика. | 14.05 | | |
-
| Знание материальной части велосипеда. Регулировка цепи, седла и руля. Практика | 18.05 | | |
-
| Тест «Знаешь ли ты правила ДД» | 21.05 | | |
-
| Викторина «Знаток ПДД» | 24.05 | | |
-
| Праздник «Мы знаем правила дорожного движения» | 25.05 | | |