Просмотр содержимого документа
«Программа презентация к ...»
Проект рабочей программы по информатике
Составил: учитель информатики и ИКТ МКОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов» Пономарева Л. А. под руководством завуча школы Заикиной Н.В.
Место программы в ООП ОУ
Предмет «Информатика» изучается в 5 классе средней школе на базовом уровне, которая изучается 1 час в неделю
(35 часов в год).
Выделяется из регионального компонента.
Структура программы
- пояснительная записка,
- описание ценностных ориентиров содержания ,
- описание места предмета в учебном плане,
- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения,
- содержание учебного предмета,
- тематическое планирование,
- описание материально-технического, информационного обеспечения образовательного процесса.
Алгоритм разработки рабочей программы по информатике и ИКТ:
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составляется на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ МОиН РФ
- Программы. Информатика и ИКТ. 2-11 классы. авт.-сост. Бородин М. Н.– М.: БИНОМ, 2013 г.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике и ИКТ. А.А.Кузнецов, Л.Е.Самовольнова, Н.Д.Угринович, М.: БИНОМ, 2010
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по математике. Приказ МОР № 1089 от 05.03.2004
- Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236 «Об утверждении обязательного минимума содержания образования. Основная школа. Раздел «Информатика и ИКТ».
- Методическое письмо МО « О преподавании информатики и ИКТ в образовательных учреждениях в 2012-2013 уч.г» от 18.07.2012.
- Департамент государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в обр. процессе в обр. учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих гос. аккредитацию на 2012/2013 учебный год», приказ №2080 от 24.12.2011.
Цели программы:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- формирование понятий «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации;
- развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи программы:
- показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
- организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
Место предмета в учебном плане
В учебном плане основной школы информатика может быть представлена как
- 1) расширенный курс в V–IX классах (пять лет по одному часу в неделю, всего 175 часов);
- 2) базовый курс в VII–IX классах (три года по одному часу в неделю, всего 105 часов);
- 3) углубленный курс в VII–IX классах (VII – один час в неделю, VIII и IX классы – по два часа в неделю, всего 175 часов).
- В зависимости от условий, имеющихся в конкретном образовательном учреждении, возможно увеличение количества часов в рамках каждого из представленных выше вариантов учебного плана.
Планируемые результаты:
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
В направлении личностного развития:
- готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
- способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
В метапредметном направлении:
- уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний;
- опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
- владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми
В предметном направлении:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях («объект», «система», «модель», «алгоритм») и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с текстом (создавать, редактировать, представлять в табличной форме, извлекать необходимую информацию;
- умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией;
- умение кодировать информацию;
- умение работать с мультимедийной презентацией
Структура содержания предмета
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5–6 классах основной школы определена следующими тематическими блоками (разделами):
- информация вокруг нас;
- информационные технологии;
- информационное моделирование;
- алгоритмика.
Содержание курса обучения
№ п/п
Наименование темы
Примерное кол-во часов
1.
Информация вокруг нас
Рабочая программа
2.
Компьютер
12
Кол-во часов по классам
3.
13
5
7
Подготовка текстов на компьютере
4.
11
6
7
Компьютерная графика
5.
8
2
7
8
6
6.
Создание мультимедийных объектов
-
Объекты и системы
7
7.
5
6
Информационные модели
7
3
8
8.
3
3
9.
Алгоритмика
10
2
9
10
5
10
Резерв
2
2
9
10
ИТОГО:
70
8
-
5
5
70
35
35
Тематическое планирование
Перечень учебно-методического и программного обеспечения по информатике и ИКТ для 5 класса
- Босова, Л.Л. Информатика : Учебник для 5 класса. Изд. 6-е, испр.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.- 18 4 с., илл.
- Босова Л.Л. Преподавание курса информатики 5-6 кл: методическое пособие для учителя. http :// metodist . lbz . ru / authors / informatika /3/
- Босова, Л.Л. Информатика : Рабочая тетрадь для 5 класса. Изд. 6-е, испр.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.- 14 3 с., илл.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–6 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V - VI классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-6». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов ( http://school-collection.edu.ru/ )
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. ( http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3