СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа презентация к ...

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Проект рабочей программы по информатике" 5 класс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Программа презентация к ...»

Проект рабочей программы по информатике Составил: учитель информатики и ИКТ МКОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов» Пономарева Л. А. под руководством завуча школы Заикиной Н.В.

Проект рабочей программы по информатике

Составил: учитель информатики и ИКТ МКОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов» Пономарева Л. А. под руководством завуча школы Заикиной Н.В.

Место программы  в ООП ОУ  Предмет «Информатика» изучается в 5 классе средней школе на базовом уровне, которая изучается 1 час в неделю (35 часов в год). Выделяется из регионального компонента.

Место программы в ООП ОУ

Предмет «Информатика» изучается в 5 классе средней школе на базовом уровне, которая изучается 1 час в неделю

(35 часов в год).

Выделяется из регионального компонента.

Структура программы пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания , описание места предмета в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения, содержание учебного предмета, тематическое планирование, описание материально-технического, информационного обеспечения образовательного процесса.

Структура программы

  • пояснительная записка,
  • описание ценностных ориентиров содержания ,
  • описание места предмета в учебном плане,
  • личностные, метапредметные и предметные результаты освоения,
  • содержание учебного предмета,
  • тематическое планирование,
  • описание материально-технического, информационного обеспечения образовательного процесса.
Алгоритм разработки рабочей программы по информатике и ИКТ:

Алгоритм разработки рабочей программы по информатике и ИКТ:

Пояснительная записка  Рабочая программа по информатике и ИКТ составляется на основании следующих нормативно-правовых документов:   Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ МОиН РФ  Программы. Информатика и ИКТ. 2-11 классы. авт.-сост. Бородин М. Н.– М.: БИНОМ, 2013 г.  Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике и ИКТ.  А.А.Кузнецов, Л.Е.Самовольнова, Н.Д.Угринович, М.: БИНОМ, 2010

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составляется на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ МОиН РФ

  • Программы. Информатика и ИКТ. 2-11 классы. авт.-сост. Бородин М. Н.– М.: БИНОМ, 2013 г.

  • Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике и ИКТ. А.А.Кузнецов, Л.Е.Самовольнова, Н.Д.Угринович, М.: БИНОМ, 2010

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по математике. Приказ МОР № 1089 от 05.03.2004  Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236 «Об утверждении обязательного минимума содержания образования. Основная школа. Раздел «Информатика и ИКТ».  Методическое письмо МО « О преподавании информатики и ИКТ в образовательных учреждениях в 2012-2013 уч.г» от 18.07.2012.  Департамент государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в обр. процессе в обр. учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих гос. аккредитацию на 2012/2013 учебный год», приказ №2080 от 24.12.2011.
  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по математике. Приказ МОР № 1089 от 05.03.2004

  • Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236 «Об утверждении обязательного минимума содержания образования. Основная школа. Раздел «Информатика и ИКТ».

  • Методическое письмо МО « О преподавании информатики и ИКТ в образовательных учреждениях в 2012-2013 уч.г» от 18.07.2012.

  • Департамент государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в обр. процессе в обр. учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих гос. аккредитацию на 2012/2013 учебный год», приказ №2080 от 24.12.2011.
Цели программы: формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; формирование понятий «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Цели программы:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  • формирование понятий «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации;
  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи программы:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
Место предмета в учебном плане В учебном плане основной школы информатика может быть представлена как 1) расширенный курс в V–IX классах (пять лет по одному часу в неделю, всего 175 часов); 2) базовый курс в VII–IX классах (три года по одному часу в неделю, всего 105 часов); 3) углубленный курс в VII–IX классах (VII – один час в неделю, VIII и IX классы – по два часа в неделю, всего 175 часов). В зависимости от условий, имеющихся в конкретном образовательном учреждении, возможно увеличение количества часов в рамках каждого из представленных выше вариантов учебного плана.

Место предмета в учебном плане

В учебном плане основной школы информатика может быть представлена как

  • 1) расширенный курс в V–IX классах (пять лет по одному часу в неделю, всего 175 часов);
  • 2) базовый курс в VII–IX классах (три года по одному часу в неделю, всего 105 часов);
  • 3) углубленный курс в VII–IX классах (VII – один час в неделю, VIII и IX классы – по два часа в неделю, всего 175 часов).
  • В зависимости от условий, имеющихся в конкретном образовательном учреждении, возможно увеличение количества часов в рамках каждого из представленных выше вариантов учебного плана.
Планируемые результаты:  Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Планируемые результаты:

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

В направлении личностного развития:

  • готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
В метапредметном направлении: уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;  владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера; владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний; опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ); владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств; владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми

В метапредметном направлении:

  • уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний;
  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми

В предметном направлении:  овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях («объект», «система», «модель», «алгоритм») и изучать реальные процессы и явления; умение работать с текстом (создавать, редактировать, представлять в табличной форме, извлекать необходимую информацию; умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией; умение кодировать информацию; умение работать с мультимедийной презентацией

В предметном направлении:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях («объект», «система», «модель», «алгоритм») и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с текстом (создавать, редактировать, представлять в табличной форме, извлекать необходимую информацию;
  • умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией;
  • умение кодировать информацию;
  • умение работать с мультимедийной презентацией
Структура содержания предмета Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5–6 классах основной школы определена следующими тематическими блоками (разделами): информация вокруг нас; информационные технологии; информационное моделирование; алгоритмика.

Структура содержания предмета

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5–6 классах основной школы определена следующими тематическими блоками (разделами):

  • информация вокруг нас;
  • информационные технологии;
  • информационное моделирование;
  • алгоритмика.
Содержание курса обучения № п/п  Наименование темы Примерное кол-во часов 1. Информация вокруг нас Рабочая программа 2. Компьютер 12 Кол-во часов по классам 3. 13 5 7 Подготовка текстов на компьютере 4. 11 6 7 Компьютерная графика 5. 8 2 7 8 6 6. Создание мультимедийных объектов - Объекты и системы 7 7. 5 6 Информационные модели 7 3 8 8. 3 3 9. Алгоритмика 10 2 9 10 5 10 Резерв 2 2 9 10 ИТОГО: 70 8 - 5 5 70  35  35

Содержание курса обучения

п/п

Наименование темы

Примерное кол-во часов

1.

Информация вокруг нас

Рабочая программа

2.

Компьютер

12

Кол-во часов по классам

3.

13

5

7

Подготовка текстов на компьютере

4.

11

6

7

Компьютерная графика

5.

8

2

7

8

6

6.

Создание мультимедийных объектов

-

Объекты и системы

7

7.

5

6

Информационные модели

7

3

8

8.

3

3

9.

Алгоритмика

10

2

9

10

5

10

Резерв

2

2

9

10

ИТОГО:

70

8

-

5

5

70

35

35

 Тематическое планирование

Тематическое планирование

Перечень учебно-методического и программного обеспечения по информатике и ИКТ для 5 класса

  • Босова, Л.Л. Информатика : Учебник для 5 класса. Изд. 6-е, испр.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.- 18 4 с., илл.
  • Босова Л.Л. Преподавание курса информатики 5-6 кл: методическое посо­бие для учителя. http :// metodist . lbz . ru / authors / informatika /3/
  • Босова, Л.Л. Информатика : Рабочая тетрадь для 5 класса. Изд. 6-е, испр.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.- 14 3 с., илл.
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–6 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V - VI классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  • Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-6». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  • Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов ( http://school-collection.edu.ru/ )
  • Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. ( http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3