СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития класса "Зеленая планета

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Содержание программы

 

 

I

Паспорт программы воспитания  

 « Зеленая планета»

II

Концепция программы  воспитания 

«Зеленая планета»

Цель программы

Задачи программы

Приоритетные направления

Принципы воспитательной системы

 

III

Условия реализации программы

Выполнение государственного заказа на воспитательные услуги

Программно- методическое и информационное обеспечение

Психолого- диагностическое сопровождение

Ресурсное обеспечение

Взаимодействие в социуме

Основные даты экосистемы

Просмотр содержимого документа
«Программа развития класса "Зеленая планета»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8» ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ СОШ № 8

____________И.А. Борисова





«ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА»

программа воспитательной системы класса

на 7 лет

для учащихся 5 класса 2015-2022 гг.





Составитель: классный руководитель

Григорян Виолетта Вараздатовна

Утверждена на МО классных руководителей Протокол №….. «….»………………….2015 г.



Содержание программы





I Паспорт программы воспитания « Зеленая планета»
II Концепция программы воспитания «Зеленая планета» Цель программы Задачи программы Приоритетные направления

Принципы воспитательной системы

III Условия реализации программы Выполнение государственного заказа на воспитательные услуги Программно- методическое и информационное обеспечение Психолого- диагностическое сопровождение Ресурсное обеспечение Взаимодействие в социуме

Основные даты экосистемы

IV Основные мероприятия по реализации программы Развитие нормативно-правовой базы Организация деятельности
V Список литературы


































I. Паспорт программы«Зеленая планета»

Наименование:


Программа воспитания «Зеленая планета»


Сроки реализации:


2015-2022 гг.


Основные

составители:

Григорян Виолетта Вараздатовна - классный руководитель

Цель:



Целенаправленное формирование у детей и подростков позитивного опыта взаимодействия со своей " планетой", ближайшим  окружением, которое позволило бы придать массовый характер росту экологической культуры, влиять на систему ценностей подрастающего поколения.

Перечень

программ:

Программа «Радуга» воспитательной системы школы, (подпрограмма, «Здоровье», «Зеленый мир», «Развитие ученического самоуправления»)


Исполнители

основных

мероприятий:



Ученический коллектив 5 класса МКОУ СОШ №8, родители, учителя- предметники, работающие в классе.


Источники

финансирования:



Благотворительные средства родителей

Ожидаемые

результаты:


  • Проявление потребности в творческой и интеллектуальной самореализации, через участия в конкурсах, смотрах, викторинах.

  • Повышения роли дополнительного образования в воспитательной деятельности.

  • Использование ИКТ в воспитательном процессе

  • Формирование базовых учебных способностей



  • Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

  • Снижение уровня заболеваемости детей.

  • Воспитание творчески одарённой, всесторонне развитой личности.

  • Формирование здорового образа жизни в семье.

  • Проведение мониторингов, анкет, опросов среди учащихся.


Система

организации

контроля:

Координацию деятельности и контроль выполнения данной программы осуществляет администрация школы и МО классных руководителей.




III. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

"Зеленая планета"

В современном мире очень актуальной стала проблема экологизации образования подрастающего поколения. Эту проблему поставил человечеству глобальный экологический кризис, возникший из-за игнориро­вания законов природы, неуемного развития промышленности, урбанизации территорий, уничтожения естественных экосистем и т. д. В том числе оказы­вал влияние и воспитательный подход "Человек – царь природы", призы­вавший к эгоистическому потребительскому отношению человека к Природе. Такая постановка вопроса привела человечество к краю пропасти, к глобаль­ному экологическому кризису.

Выход из кризиса возможен при созданной и функционирующей системе непрерывного эко­логического образования, базирующейся на положении, что человек является частью природы и живет по ее законам. Если дошкольный этап должен строиться на воспитании экологической культуры, то в школьном возрасте уже возможна подготовка экологически грамотных людей, способных в бу­дущем принимать разумные решения в отношении природной среды.

Экологически грамотный человек – это человек, компетентно и ответственно относящийся к природе. С одной стороны – это грамотный профессионал, который знает, как устроена природа, умеющий оценить состояние природной среды, владеющий методами оценки, контроля и анализа, разбирающийся в причинах влияния хозяйственной деятельности человека на природную среду, наконец, умеющий принимать взвешенные, разумные решения в области охраны окружающей природной среды и рационального природопользования. Но бездушный безнравственный профессионал, видящий в природе только лишь объект своей работы, может нанести ей (природе) гораздо более ощутимый вред, чем обычный, но воспитанный и нравственный человек. Поэтому развитие профессиональных навыков невозможно без формирования в подростках системы духовных ценностей, осознания того, что Человек отнюдь не царь Природы, а всего лишь малая его частица.

Безусловно, процесс экологического образования процесс сложный и продолжительный. На этапе формирования личности человека в этом процессе должны принимать участие и родители ребенка, и дошкольные образовательные учреждения, и школа, и учреждения дополнительного образования.

Цель программы:

  • Целенаправленное формирование у детей и подростков позитивного опыта взаимодействия со своей " планетой", ближайшим  окружением, которое позволило бы придать массовый характер росту экологической культуры, влиять на систему ценностей подрастающего поколения.

Задачи программы:

  • Целенаправленное формирование у детей и подростков позитивного опыта взаимодействия со своей " планетой", ближайшим  окружением, которое позволило бы придать массовый характер росту экологической культуры, влиять на систему ценностей подрастающего поколения.

  • Воспитать любовь и уважение к природе, нравственной ответственности за её благополучие;

  • Приобрести навыки и умения в первичной помощи природе;

  • Воспитать способность видения окружающего мира.

  • воспитывать у детей позитивное восприятие окружающего мира;

  • развивать устойчивый интерес к изучению естественных наук.


Целью настоящей образовательной программы является формирование у воспитанников комплекса знаний о Земле как основы ноосферного мышления, формирование системы духовных ценностей, гуманного и ответственного отношения к Природе.

Основными задачами являются:

В области обучения:

  • воспитание у школьников любовь к своей станице и краю как малой родине;

  • помощь в общении и учении,

  • Учить нормам поведения на природе, взаимосвязи явлений в природе и действиях человека.

  • эмоциональное развитие школьников, их речи, интеллекта;

  • Познакомить учащихся с основными направлениями комплексных исследований глобальных, региональных и локальных экологических проблем.

  • Дать учащимся знания научных основ охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

  • Изложить основы и особенности экологических исследований территорий и акваторий, подверженных различным процессам техногенеза.

  • Помочь овладеть умениями и навыками выполнения простейших видов экологических исследований.


В области воспитания:

  • создание условий защиты прав ребенка, сво­бодного развития его духовных и физических сил.

  • Воспитать любовь к своему краю, станице через экскурсии в природу, внеклассные мероприятия на экологическую тему.

  • формирование и развитие коллектива класса;

  • создание условий для дальнейшего развития органов детского самоуправления;

  • формирование здорового образа жизни;

  • Воспитание у детей умения чувствовать красоту и гармонию окружающего мира, видение мира и единства и взаимосвязанности, различных его частей и представителей, бережного отношения ко всему живому, умение наблюдать явления природы.

  • Воспитывать экологически грамотных людей, способных в будущем независимо от их специальности и профиля работы принимать разумные в отношении природной среды решения при освоении территории.




В области психического развития:


  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;


В области социализации:

  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;


В области развития:

  • Развитие интереса к проблемам охраны природы и здоровья человека, сохранения и приумножения природных богатств РФ.


Ожидаемые результаты

  • организация разнообразной деятельности классного коллектива;

  • развитие органов ученического самоуправления;

  • действие различных инициативных групп;

  • появление отношения ответственной зависимости;

  • выполнение поручений каждым учеником;

  • участие в работе совета школьников;

  • участие в проведении классных часов;

  • участие в проведении внеклассных мероприятий;

  • составление плана работы коллектива с помощью классного руководителя.


Кроме основного направления, которое раскрыто в данной программе, классный коллектив работает по направлениям:

  • спортивно - оздоровительное воспитание,

  • экологическое воспитание

  • патриотическое воспитание,

  • трудовое воспитание,

  • профориентационная работа (деятельность раскрыта в планах классного руководителя и детского актива)

  • раскрытие самоуправления в классном коллективе.

Принципы воспитательной системы:

  • научиться жить в гармонии с собой и окружающим миром;

  • сохранять и укреплять свое здоровье;

  • обеспечить экологические условия своей жизнедеятельности- труда отдыха,      питания;

  • избежать микро - и макро - экологических катастроф;

  • оградить себя от неблагоприятных воздействий извне, противостоять им;

  • избавиться от вреда, наносимого себе самому некоторыми привычками, ленью, незнанием;

  • позаботиться об экологии своей души.

IV. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



Выполнение государственного заказа на воспитательные услуги



  • Создать условия для выявления и самореализации творческих возможностей ребенка.
  • Сформировать экологическую культуру и приобщить учащихся к природоохранной деятельности
  • Организовать воспитательную деятельность в сочетании с игрой, трудом и общественными делами.
  • Развивать познавательные интересы детей, способствующие становлению качественно новых по содержанию познавательных процессов.
  • Организовать деятельность детей, которая становится значимой, важной и ценной для окружающих.
  • Развивать потребности ребенка в общении со сверстниками в процессе складывания детского коллектива.
  • В процессе сотрудничества взрослых и детей перейти от совместной практической жизнедеятельности к интеллектуальному сотрудничеству.
  • Развивать интерес детей к новому, собственно школьному, содержанию образования.



Программно- методическое и информационное обеспечение



  • Знакомство с положениями о проведении выставок, конкурсов и т.д.;

  • создание банка диагностики;

  • создание медиотеки по воспитательной работе в классе.

  • Создание экологических проектов.




Психолого- диагностическое сопровождение



Провести ряд мониторингов по изучению:

  • Личности школьника (уровень развития, ценностные ориентиры, уровень воспитанности, уровень здоровья, социальная защита);

  • межличностные отношения детей, работа с родителями, работа органов детского самоуправления.

  • Наблюдение, анализ адаптации учащихся в коллективе. Выявление проблем–потребностей учеников.

  • Диагностика уровня умственного развития (ШТУР).

  • Диагностика «Моё состояние» (изучение личности учащегося)

  • Исследование эмоциональной напряженности.

  • Диагностика воспитанности.









Взаимодействие в социуме


Задачи

Формы работы

1.

учителями-предметниками:


  • совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей школы;

  • представление интересов своих учеников в педагогическом совете;

  • привлечение учителей к работе с родителями;

  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

  • включение школьников своего класса в систему внеклассной работы по предметам:

  • разнообразные предметные кружки, факультативы,

  • выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях;

  • организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

2.

педагогом-психологом


  • изучение индивидуальности школьников, процесс их адаптации и интеграции в микро - и макросоциум;

  • координация связи педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку;

  • анализ развития коллектива класса, определение познавательных, творческих способностей и возможностей учеников;

  • помощь ребенку определиться в выборе будущей профессии;

  • координация выбора форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности всех участников воспитательного процесса.

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;

  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

  • Диагностика индивидуального развития школьников

  • изучение рейтинга собраний среди родителей.

  • Проведение совместных тренингов родительского взаимо­действия в системе ученик-родитель.

  • Диагностика результативности работы с родительским коллективом учащихся класса (по мере необходимости).

3.

педагогами дополнительного образования


  • расширение познавательных, творческих способностей своих учеников, стимулирование их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желание расширить зону общения;

  • поддержка допрофессиональной подготовки учащихся.

  • включение школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования детей.

  • стимулирование и учет разнообразной деятельности ребят, в том числе в системе дополнительного образования детей;

  • ведение портфолио учеников и класса

4.

заместителем директора по воспитательной работе


привлечение к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность и др.

организация вне учебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятиях

5.

старшим вожатым


информирование школьников о действующих детских объединениях в школе;

работе органов самоуправления.


разнообразные детские объединения, способствующие включению детей и подростков в новые социальные отношения; их самореализации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции, социализации личности

8.

библиотекарем


  • Изучения отношения учащихся к чтению;

  • способствование формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.

  • сотрудничество с семьей, учителями-предметниками, изучение отношения самого ученика к чтению, консультирование и помощь в выборе книг).

  • Расширение круга чтения учеников


9.

медицинским работником


забота о здоровье

  • изучение особенности развития детей;

  • выяснение наследственных и хронических заболеваний детей;

  • ведение работы по профилактике заболеваний;

  • проведение бесед о личной гигиене человека; по половому воспитанию; о вреде курения, алкоголизма, наркомании.

10.

родителями


  • обеспечение связи школы с семьей;

  • изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье.

  • сотрудничество с семьей в интересах ребенка;

  • формирование общих подходов к воспитанию;

  • организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей;

  • совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей;

  • выработка близких по сути требований;

  • организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии;

  • создание благоприятного климата в семье;

  • психологический и эмоциональный комфорт ребенка в школе и за ее пределами.

  • Проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть);

  • Работа родительского комитета;

  • совместные мероприятия;

  • изучение информации о наклонностях учеников,

  • материально-бытовых условиях,

  • психологическом климате в семье,

  • требованиях родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка.

  • оказание помощи в воспитании;

  • индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование.

  • привлечение родителей класса к ремонту школьных помещений и к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности.

  • Защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственных судебных органах.



Основные даты экосистемы

ЯНВАРЬ

11 – День заповедников и национальных парков

29 – День мобилизации против угрозы ядерной войны

ФЕВРАЛЬ

2 – День водно-болотных угодий

14 – День действий в защиту рек, воды и жизни

19 – День морских млекопитающих

МАРТ

1 – Международный день борьбы с наркоманией,
14 – День действий в защиту рек, воды и жизни

22 – Всемирный день воды (Всемирный день охраны водных ресурсов)
23 – Всемирный метеорологический день

28 – День химической безопасности

30 – День защиты Земли

АПРЕЛЬ

1 – Международный день птиц

7 – Всемирный день здоровья

12 – Всемирный день авиации и космонавтики

15 – День экологических знаний

22 – День Земли. Акция «Марш парков»

24 – Всемирный день защиты лабораторных животных

26 – День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах

МАЙ

12 – День экологического образования

22 – Международный день биологического разнообразия

с 15 апреля по 5 июня – Дни защиты от экологической опасности

ИЮНЬ

5 – Всемирный день окружающей среды

8 – Всемирный день океанов

17 – Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухами

АВГУСТ

6 – Международный день действий за запрещение ядерного оружия

27 – День Байкала

СЕНТЯБРЬ

15 – День леса

16 – День охраны озонового слоя Земли

22 – День без автомобиля

21 – 27 – Неделя «Мы чистим мир»

28 – Международный день действий против использования МОКС-топлива

29 – Международный день морей

ОКТЯБРЬ

4 – Международный день защиты животных

6 – Всемирный день охраны мест обитания

8 - Международный день борьбы с природными катастрофами

14 – День работников заповедного дела

НОЯБРЬ

20 – Международный день отказа от курения

24 – День образования Всероссийского общества охраны природы

29 – День образования Всемирного общества охраны природы

ДЕКАБРЬ

3 – Международный день борьбы против пестицидов


V. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Развитие нормативно-правовой базы:



№№

мероприятия

сроки

1

Конвенция о правах ребенка

2015-2022 гг.

2

Конституция Российской Федерации

2015-2022 гг.

3

ФЗ РФ «Об общественных объединениях»

2015-2022 гг.

4

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2015 год»

2015-2022 гг.

5

Использование в работе программ Ставропольского края:

  • Ведомственная целевая программа «Развитие образования Ставропольского края»

  • Программа развития воспитания детей и молодежи Ставропольского края

  • Программа развития системы дополнительного образования детей Ставропольского края

  • Программа развития детского технического творчества в Ставропольском крае

  • Краевая целевая программ «Сохранение и развитие культуры в Ставропольском крае»

  • Подпрограмма «Гражданское и патриотическое воспитание детей и молодежи Ставропольского края»

  • Региональная комплексная программа (концепция) «Здоровьесберегающие технологии в образовании детей»

  • Реализация комплексных мер по краевой целевой программе «Молодежь Ставрополья»

  • Изучение информационно-методического сборника «Нормативные акты и методические рекомендации по использованию государственных символов Российской Федерации и символов субъектов Российской Федерации в патриотическом воспитании граждан»

  • Поддержка и развитие детских общественных объединений, социальных инициатив школьников

2015-2022 гг.



Организация деятельности:

Ключевые дела класса

"Зеленая планета"

















5 класс

Цель: Формирование нормы поведения, навыков активных действий, умения видеть красоту природы, понимания её ценности; подводить к осмыслению взаимосвязей явлений в природе.

Задачи: Учить нормам поведения на природе, взаимосвязи явлений в природе и действиях человека.

Воспитать любовь к своему краю, станице через экскурсии в природу, внеклассные мероприятия на экологическую тему.



I полугодие

Блок познавательных мероприятий

Блок практических мероприятий

Блок развлекательных мероприятий

Сентябрь

Кл. час «Лес нужно защищать!» беседа



Октябрь

Кл. час «Загрязнения природных вод» беседа

Уборка школьного двора


Ноябрь

Кл. час «Мир вокруг нас» викторина


Фестиваль «Дружба народов»

Декабрь

Кл. час «Тайна лесной тропинки» экологическая игра


Новогодний огонек

Январь

Кл. час «Жили-были динозавры» беседа



Февраль

Кл. час «Что, где, когда?» Игра – турнир по экологии


Конкурс «А ну-ка парни!»

Март

Кл. час «Природа в опасности» диспут


Конкурс «А ну-ка, девчонки!»

Апрель

Кл. час «Птицы нашего двора» беседа

Посадка цветов на школьных клумбах

КВН

Май

Кл. час «Земля – наш общий дом» беседа















6 класс

Цель: Формирование нормы поведения, навыков активных действий, умения видеть красоту природы, понимания её ценности; подводить к осмыслению взаимосвязей явлений в природе.

Задачи: Учить нормам поведения на природе, взаимосвязи явлений в природе и действиях человека.

Воспитать любовь к своему краю, станице через экскурсии в природу, внеклассные мероприятия на экологическую тему.



Основные мероприятия реализации и описание этапов работы:

I полугодие

Блок познавательных мероприятий

Блок практических мероприятий

Блок развлекательных мероприятий

Сентябрь

Кл. час Беседа по экологии «Путешествие в город Экоград»



Октябрь

Кл. час, викторина по экологии «Мы чистим мир»

Уборка школьного двора

Поездка в цирк г. Кисловодск

Ноябрь

Кл. час, беседа по экологии «Берегите свою природу»


Фестиваль «Дружба народов»

Декабрь

Кл. час «ЗЕМЛЯ - наш дом, но не мы одни в нем живем»


Новогодний огонек

Январь

Кл. час, викторина «Вода, вода, кругом вода!»



Февраль

Кл. час «Чернобыль… Черная быль…»


Конкурс «А ну-ка парни!»

Март

Кл. час КВН-игра «Здоровая планета в наших руках»


Конкурс «А ну-ка, девчонки!»

Апрель

Кл. час «Источники загрязнения окружающей среды»

Посадка цветов на школьных клумбах

КВН

Май

Кл. час «ПО ЗАПОВЕДНЫМ ТРОПИНКАМ»















7 класс

Цель: Формирование нормы поведения, навыков активных действий, умения видеть красоту природы, понимания её ценности; подводить к осмыслению взаимосвязей явлений в природе.

Задачи: Учить нормам поведения на природе, взаимосвязи явлений в природе и действиях человека.

Воспитать любовь к своему краю, станице через экскурсии в природу, внеклассные мероприятия на экологическую тему.

Основные мероприятия реализации и описание этапов работы:

I полугодие

Блок познавательных мероприятий

Блок практических мероприятий

Блок развлекательных мероприятий

сентябрь

Кл. час «Осенние изменения в живой природе» Брейн - ринг

Уборка школьного двора, клумб


октябрь

Кл. час «Осенние изменения в неживой природе» Мини - викторина


Экскурсия в парк тема: «Перелётные птицы»

ноябрь

Кл. час «В гости к осени»



декабрь

Кл. час «В гости к зиме» Диспут





II полугодие

Блок познавательных мероприятий

Блок практических мероприятий

Блок развлекательных мероприятий

январь

Кл. час «Цветы и порох» Круглый стол



февраль

Кл. час «Содержание зимних наблюдений в природе» Диалог


Конкурс рисунков «Птицы, которых я знаю»

март

Кл. час "Животный мир весной» Беседа - разминка

«Покормите птиц»

Экскурсия к реке тема: «Реки нашей станицы»

апрель

Кл. час «Жизнь весеннего леса»» Лекторий


«Жизнь весеннего леса» Викторина

май

Кл. час «О времени и о себе»» Диспут

Акция «Чистый школьный двор»

Клуб юных знатоков «Русская весна»

Ожидаемые результаты:

Осуществление данной программы предполагает развитие определённых личностных качеств ребёнка по данному направлению и дальнейшее воспитание человека, стремящегося научиться жить в согласии с собой и окружающим миром. В результате работы по экологии, учащиеся должны знать о правилах поведения на природе, животных, птиц и растения, занесённых в Красную книгу, а так же названия перелётных и зимующих птиц нашего края, названия и характеристику рек нашей станицы, различать понятия «флора» и «фауна».



8 класс

Цель: Формирование интеллектуального и эмоционального отношения школьников к природе.

Задачи: Содействие эстетическому воспитанию учащихся.

Развивать творческие способности учащихся через конкурсы стихов, рассказов собственного сочинения, рисунков о природе. Выявить уровень экологической эрудиции учащихся.



Основные мероприятия реализации и описание этапов работы:

I полугодие

Блок познавательных мероприятий

Блок практических мероприятий

Блок развлекательных мероприятий

сентябрь

Кл. час «Мама, папа, я – экологическая семья»



октябрь

Кл. час «КВН «Экология и мы»

Субботник по сбору мусора


Праздник Цветов

ноябрь

Кл. час «КВН “Птичьи разговоры”»



декабрь

Кл. час «Игра-викторина "В гостях у Флоры"»




II полугодие

Блок познавательных мероприятий

Блок практических мероприятий

Блок развлекательных мероприятий

январь

Кл. час «Экология и здоровье (брейн-ринг)»

Сбор корма для птиц


февраль

Кл. час «Цветы в легендах и преданиях»


Зимняя подкормка птиц

март

Кл. час «Грибная карусель. Конкурс»



апрель

Кл. час «Эко-маркетинг. Продукт молоко»


Экскурсия в парк «Весенние цветы»

май

Кл. час «Экологические проблемы (конкурс знатоков)»





Ожидаемые результаты:

Вследствие работы по данной программе у детей должно быть сформировано интеллектуальное отношение к природе, выявлен уровень эрудиции в знании экологии, осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, эмоциональный отклик, радость от общения с природой. Стремиться к здоровому образу жизни и в гармонии с природой.

9 класс

Цель:    Воспитание чувства личной ответственности каждого за состояние окружающей среды.

Задачи: Воспитать понятие правильного, бережного отношения к природе на основе развития и углубления экологического подхода к проблемам природопользования.

Подключить учащихся к решению природоохранных проблем.

Основные мероприятия реализации и описание этапов работы:



I полугодие

Блок познавательных мероприятий

Блок практических мероприятий

Блок развлекательных мероприятий

сентябрь

Кл. час «Добрые лица цветов»



октябрь

Кл. час «Сохранить природу – сохранить жизнь (брифинг)»



ноябрь

Кл. час «Экологический КВН»


Экскурсия «Отговорила роща золотая»

декабрь

Кл. час «Эти забавные животные. Викторина»



январь

Кл. час «Берегите природу!"»



февраль

Кл. час «Твои соседи по планете»

Сбор отряда «Принц Лазурной звезды»

«Путешествие в лесу Страшляндии» (конкурсная программа)

март

Кл. час «Сойки, дрозды, свиристели на праздник к нам прилетели. Игровая программа»

Озеленение улиц


апрель

Кл. час «Это земля – твоя и моя»

День Земли. Уборка мусора.


май

Кл. час «Экологическое ассорти»





Ожидаемые результаты:

Расширены и углублены знания детей об отдельных явлениях и объектах окружающей среды, сформировано умение воспринимать окружающий мир, как гармоничное целое. Дети должны знать, что каждый несёт личную ответственность за охрану окружающей нас природы. Воспитаны интерес и стремление к творческому познанию окружающего мира.

10 класс

Цель:    Углубление знаний о современных проблемах экологии,       выявление последствий воздействия человека на качество окружающей среды.

Задачи: Углубить и расширить знания об экологических проблемах земли и родного края; воспитывать бережное отношение, пробудить любовь к природе, помочь увидеть и осознать её красоту, научить заботиться о сохранности.

Развивать духовную потребность в общении природой.

Основные мероприятия реализации и описание этапов работы:

I полугодие

Блок познавательных мероприятий

Блок практических мероприятий

Блок развлекательных мероприятий

сентябрь

Кл. час «Экологическая сказка о золотом карасе»



октябрь

Кл. час «Природы храм. Интеллектуальное состязание»

Изготовление домиков, кормушек для птиц

Конкурс "Природа и фантазия

ноябрь

Кл. час «Не забывай о птицах зимой»



декабрь

Кл. час «Этот доктор – Человек!»





II полугодие

Блок познавательных мероприятий

Блок практических мероприятий

Блок развлекательных мероприятий

январь

Кл. час «Береги и сохраняй»



февраль

Кл. час «На лесных тропинках (турнир знатоков природы)»


Вечер "Человек и природа

март

Кл. час «Экология и мифы… коралловые рифы»

. Разбивка клумбы "Цветочные часы".


апрель

Кл. час «Водный мир вашего дома. Коммуникативно-познавательная игра»




май

Кл. час «Суд природы над человеком»





Ожидаемые результаты:

Должны знать и уметь видеть экологические проблемы Земли и родного края, бережно относиться к живой и неживой природе, осознавать её красоту, научиться заботиться о её сохранности. Учащиеся должны усвоить, что в природе всё взаимосвязано. Если "теряет" неживая природа, то страдают растения, животные и люди. Навредить легко, исправить трудно!





11 класс

Цель:    Совершенствование экологической культуры школьников, ответственного отношения к природе, умение понимать и ценить красоту и богатство природы, выражать нетерпимость к проявлениям безответственного отношения к природе.

Задачи:   Усвоение ведущих идей, основных понятий и научных фактов, на основе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу и природы на человека;         формирование стремлений к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды.







   Основные мероприятия реализации и описание этапов работы:

I полугодие

Блок познавательных мероприятий

Блок практических мероприятий

Блок развлекательных мероприятий

сентябрь

Кл. час «Мозговой штурм. Ролевая игра»



октябрь

Кл. час «Прощай, ХХ век»

Операция "Школьный двор - моя забота"


ноябрь

Кл. час «Экологическая семья»


Экологический вечер

декабрь

Кл. час «Разноликая природа. Конкурсно-игровой калейдоскоп»





II полугодие

Блок познавательных мероприятий

Блок практических мероприятий

Блок развлекательных мероприятий

январь

Кл. час «Эколог – профессия будущего»



февраль

Кл. час «В защиту родной природы. Экологическая конференция»

Сбор отряда «Возьмёмся за руки друзья»

Выставка "Зимний букет"

март

Кл. час «Капля тайны в чаше яда»

»


апрель

Кл. час «Интеллектуальная игра "Растения леса”»



май

Кл. час «Экологический суд»









Ожидаемые результаты:

Должны уметь обобщать и систематизировать представления детей природоведческого и природоохранного характера, искать и формулировать элементарные причинно - следственные связи между явлениями окружающей природы. Прогнозировать глобальные изменения в окружающем мире, уметь искать наиболее рациональные способы решения экологических проблем, закреплять и обобщать правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения в природе и в быту. Понимать ответственность человека за сохранение природы.

VII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Конвенция ООН о правах ребенка.
  • Минимальный социальный стандарт РФ «Минимальный объем социальных
    услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования».
  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
  • Национальный проект «Образование». Нормативно-правовые документы.
  • Права ребенка в РФ относительно конвенции ООН о правах ребенка.
  • Журнал. Классный руководитель

  • Лизинский В.М. Приемы и формы в воспитании .-М.»Педагогический поиск», 2004.

  • Журнал «Читаем, учимся, играем».

  • «Экологическое воспитание в школе» И.Г.Норенко



20