МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8» ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ СОШ № 8
____________И.А. Борисова
«ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА»
программа воспитательной системы класса
на 7 лет
для учащихся 5 класса 2015-2022 гг.
Составитель: классный руководитель
Григорян Виолетта Вараздатовна
Утверждена на МО классных руководителей Протокол №….. «….»………………….2015 г.
Содержание программы
I | Паспорт программы воспитания « Зеленая планета» |
II | Концепция программы воспитания «Зеленая планета» Цель программы Задачи программы Приоритетные направления Принципы воспитательной системы |
III | Условия реализации программы Выполнение государственного заказа на воспитательные услуги Программно- методическое и информационное обеспечение Психолого- диагностическое сопровождение Ресурсное обеспечение Взаимодействие в социуме Основные даты экосистемы |
IV | Основные мероприятия по реализации программы Развитие нормативно-правовой базы Организация деятельности |
V | Список литературы |
I. Паспорт программы«Зеленая планета»
Наименование: | Программа воспитания «Зеленая планета» |
Сроки реализации: | 2015-2022 гг. |
Основные составители: | Григорян Виолетта Вараздатовна - классный руководитель |
Цель: |
Целенаправленное формирование у детей и подростков позитивного опыта взаимодействия со своей " планетой", ближайшим окружением, которое позволило бы придать массовый характер росту экологической культуры, влиять на систему ценностей подрастающего поколения. |
Перечень программ: | Программа «Радуга» воспитательной системы школы, (подпрограмма, «Здоровье», «Зеленый мир», «Развитие ученического самоуправления») |
Исполнители основных мероприятий: | Ученический коллектив 5 класса МКОУ СОШ №8, родители, учителя- предметники, работающие в классе. |
Источники финансирования: | Благотворительные средства родителей |
Ожидаемые результаты: | Проявление потребности в творческой и интеллектуальной самореализации, через участия в конкурсах, смотрах, викторинах. |
Система организации контроля: | Координацию деятельности и контроль выполнения данной программы осуществляет администрация школы и МО классных руководителей. |
III. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
"Зеленая планета"
В современном мире очень актуальной стала проблема экологизации образования подрастающего поколения. Эту проблему поставил человечеству глобальный экологический кризис, возникший из-за игнорирования законов природы, неуемного развития промышленности, урбанизации территорий, уничтожения естественных экосистем и т. д. В том числе оказывал влияние и воспитательный подход "Человек – царь природы", призывавший к эгоистическому потребительскому отношению человека к Природе. Такая постановка вопроса привела человечество к краю пропасти, к глобальному экологическому кризису.
Выход из кризиса возможен при созданной и функционирующей системе непрерывного экологического образования, базирующейся на положении, что человек является частью природы и живет по ее законам. Если дошкольный этап должен строиться на воспитании экологической культуры, то в школьном возрасте уже возможна подготовка экологически грамотных людей, способных в будущем принимать разумные решения в отношении природной среды.
Экологически грамотный человек – это человек, компетентно и ответственно относящийся к природе. С одной стороны – это грамотный профессионал, который знает, как устроена природа, умеющий оценить состояние природной среды, владеющий методами оценки, контроля и анализа, разбирающийся в причинах влияния хозяйственной деятельности человека на природную среду, наконец, умеющий принимать взвешенные, разумные решения в области охраны окружающей природной среды и рационального природопользования. Но бездушный безнравственный профессионал, видящий в природе только лишь объект своей работы, может нанести ей (природе) гораздо более ощутимый вред, чем обычный, но воспитанный и нравственный человек. Поэтому развитие профессиональных навыков невозможно без формирования в подростках системы духовных ценностей, осознания того, что Человек отнюдь не царь Природы, а всего лишь малая его частица.
Безусловно, процесс экологического образования процесс сложный и продолжительный. На этапе формирования личности человека в этом процессе должны принимать участие и родители ребенка, и дошкольные образовательные учреждения, и школа, и учреждения дополнительного образования.
Цель программы:
Целенаправленное формирование у детей и подростков позитивного опыта взаимодействия со своей " планетой", ближайшим окружением, которое позволило бы придать массовый характер росту экологической культуры, влиять на систему ценностей подрастающего поколения.
Задачи программы:
Целенаправленное формирование у детей и подростков позитивного опыта взаимодействия со своей " планетой", ближайшим окружением, которое позволило бы придать массовый характер росту экологической культуры, влиять на систему ценностей подрастающего поколения.
Воспитать любовь и уважение к природе, нравственной ответственности за её благополучие;
Приобрести навыки и умения в первичной помощи природе;
Воспитать способность видения окружающего мира.
воспитывать у детей позитивное восприятие окружающего мира;
развивать устойчивый интерес к изучению естественных наук.
Целью настоящей образовательной программы является формирование у воспитанников комплекса знаний о Земле как основы ноосферного мышления, формирование системы духовных ценностей, гуманного и ответственного отношения к Природе.
Основными задачами являются:
В области обучения:
воспитание у школьников любовь к своей станице и краю как малой родине;
помощь в общении и учении,
Учить нормам поведения на природе, взаимосвязи явлений в природе и действиях человека.
эмоциональное развитие школьников, их речи, интеллекта;
Познакомить учащихся с основными направлениями комплексных исследований глобальных, региональных и локальных экологических проблем.
Дать учащимся знания научных основ охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
Изложить основы и особенности экологических исследований территорий и акваторий, подверженных различным процессам техногенеза.
Помочь овладеть умениями и навыками выполнения простейших видов экологических исследований.
В области воспитания:
создание условий защиты прав ребенка, свободного развития его духовных и физических сил.
Воспитать любовь к своему краю, станице через экскурсии в природу, внеклассные мероприятия на экологическую тему.
формирование и развитие коллектива класса;
создание условий для дальнейшего развития органов детского самоуправления;
формирование здорового образа жизни;
Воспитание у детей умения чувствовать красоту и гармонию окружающего мира, видение мира и единства и взаимосвязанности, различных его частей и представителей, бережного отношения ко всему живому, умение наблюдать явления природы.
Воспитывать экологически грамотных людей, способных в будущем независимо от их специальности и профиля работы принимать разумные в отношении природной среды решения при освоении территории.
В области психического развития:
В области социализации:
организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
В области развития:
Ожидаемые результаты
организация разнообразной деятельности классного коллектива;
развитие органов ученического самоуправления;
действие различных инициативных групп;
появление отношения ответственной зависимости;
выполнение поручений каждым учеником;
участие в работе совета школьников;
участие в проведении классных часов;
участие в проведении внеклассных мероприятий;
составление плана работы коллектива с помощью классного руководителя.
Кроме основного направления, которое раскрыто в данной программе, классный коллектив работает по направлениям:
спортивно - оздоровительное воспитание,
экологическое воспитание
патриотическое воспитание,
трудовое воспитание,
профориентационная работа (деятельность раскрыта в планах классного руководителя и детского актива)
раскрытие самоуправления в классном коллективе.
Принципы воспитательной системы:
научиться жить в гармонии с собой и окружающим миром;
сохранять и укреплять свое здоровье;
обеспечить экологические условия своей жизнедеятельности- труда отдыха, питания;
избежать микро - и макро - экологических катастроф;
оградить себя от неблагоприятных воздействий извне, противостоять им;
избавиться от вреда, наносимого себе самому некоторыми привычками, ленью, незнанием;
позаботиться об экологии своей души.
IV. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Выполнение государственного заказа на воспитательные услуги
- Создать условия для выявления и самореализации творческих возможностей ребенка.
- Сформировать экологическую культуру и приобщить учащихся к природоохранной деятельности
- Организовать воспитательную деятельность в сочетании с игрой, трудом и общественными делами.
- Развивать познавательные интересы детей, способствующие становлению качественно новых по содержанию познавательных процессов.
- Организовать деятельность детей, которая становится значимой, важной и ценной для окружающих.
- Развивать потребности ребенка в общении со сверстниками в процессе складывания детского коллектива.
- В процессе сотрудничества взрослых и детей перейти от совместной практической жизнедеятельности к интеллектуальному сотрудничеству.
- Развивать интерес детей к новому, собственно школьному, содержанию образования.
Программно- методическое и информационное обеспечение
Знакомство с положениями о проведении выставок, конкурсов и т.д.;
создание банка диагностики;
создание медиотеки по воспитательной работе в классе.
Создание экологических проектов.
Психолого- диагностическое сопровождение
Провести ряд мониторингов по изучению:
Личности школьника (уровень развития, ценностные ориентиры, уровень воспитанности, уровень здоровья, социальная защита);
межличностные отношения детей, работа с родителями, работа органов детского самоуправления.
Наблюдение, анализ адаптации учащихся в коллективе. Выявление проблем–потребностей учеников.
Диагностика уровня умственного развития (ШТУР).
Диагностика «Моё состояние» (изучение личности учащегося)
Исследование эмоциональной напряженности.
Диагностика воспитанности.
Взаимодействие в социуме
| Задачи | Формы работы |
1. | учителями-предметниками: |
| совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей школы; представление интересов своих учеников в педагогическом совете; привлечение учителей к работе с родителями; установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися; изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; определение состояния и перспектив развития коллектива класса. | включение школьников своего класса в систему внеклассной работы по предметам: разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях; организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий; контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися. |
2. | педагогом-психологом |
| изучение индивидуальности школьников, процесс их адаптации и интеграции в микро - и макросоциум; координация связи педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку; анализ развития коллектива класса, определение познавательных, творческих способностей и возможностей учеников; помощь ребенку определиться в выборе будущей профессии; координация выбора форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности всех участников воспитательного процесса. регулирование межличностных отношений между обучающимися; содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса; оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств. | |
3. | педагогами дополнительного образования |
| расширение познавательных, творческих способностей своих учеников, стимулирование их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желание расширить зону общения; поддержка допрофессиональной подготовки учащихся. | включение школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования детей. стимулирование и учет разнообразной деятельности ребят, в том числе в системе дополнительного образования детей; ведение портфолио учеников и класса |
4. | заместителем директора по воспитательной работе |
| привлечение к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность и др. | организация вне учебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятиях |
5. | старшим вожатым |
| информирование школьников о действующих детских объединениях в школе; работе органов самоуправления. | разнообразные детские объединения, способствующие включению детей и подростков в новые социальные отношения; их самореализации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции, социализации личности |
8. | библиотекарем |
| Изучения отношения учащихся к чтению; способствование формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы. | сотрудничество с семьей, учителями-предметниками, изучение отношения самого ученика к чтению, консультирование и помощь в выборе книг). Расширение круга чтения учеников |
9. | медицинским работником |
| забота о здоровье | изучение особенности развития детей; выяснение наследственных и хронических заболеваний детей; ведение работы по профилактике заболеваний; проведение бесед о личной гигиене человека; по половому воспитанию; о вреде курения, алкоголизма, наркомании. |
10. | родителями |
| сотрудничество с семьей в интересах ребенка; формирование общих подходов к воспитанию; организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей; совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей; выработка близких по сути требований; организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии; создание благоприятного климата в семье; психологический и эмоциональный комфорт ребенка в школе и за ее пределами. | Проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть); Работа родительского комитета; совместные мероприятия; изучение информации о наклонностях учеников, материально-бытовых условиях, психологическом климате в семье, требованиях родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка. оказание помощи в воспитании; индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование. привлечение родителей класса к ремонту школьных помещений и к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности. Защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственных судебных органах. |
Основные даты экосистемы
ЯНВАРЬ
11 – День заповедников и национальных парков
29 – День мобилизации против угрозы ядерной войны
ФЕВРАЛЬ
2 – День водно-болотных угодий
14 – День действий в защиту рек, воды и жизни
19 – День морских млекопитающих
МАРТ
1 – Международный день борьбы с наркоманией,
14 – День действий в защиту рек, воды и жизни
22 – Всемирный день воды (Всемирный день охраны водных ресурсов)
23 – Всемирный метеорологический день
28 – День химической безопасности
30 – День защиты Земли
АПРЕЛЬ
1 – Международный день птиц
7 – Всемирный день здоровья
12 – Всемирный день авиации и космонавтики
15 – День экологических знаний
22 – День Земли. Акция «Марш парков»
24 – Всемирный день защиты лабораторных животных
26 – День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах
МАЙ
12 – День экологического образования
22 – Международный день биологического разнообразия
с 15 апреля по 5 июня – Дни защиты от экологической опасности
ИЮНЬ
5 – Всемирный день окружающей среды
8 – Всемирный день океанов
17 – Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухами
АВГУСТ
6 – Международный день действий за запрещение ядерного оружия
27 – День Байкала
СЕНТЯБРЬ
15 – День леса
16 – День охраны озонового слоя Земли
22 – День без автомобиля
21 – 27 – Неделя «Мы чистим мир»
28 – Международный день действий против использования МОКС-топлива
29 – Международный день морей
ОКТЯБРЬ
4 – Международный день защиты животных
6 – Всемирный день охраны мест обитания
8 - Международный день борьбы с природными катастрофами
14 – День работников заповедного дела
НОЯБРЬ
20 – Международный день отказа от курения
24 – День образования Всероссийского общества охраны природы
29 – День образования Всемирного общества охраны природы
ДЕКАБРЬ
3 – Международный день борьбы против пестицидов
V. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Развитие нормативно-правовой базы:
№№ | мероприятия | сроки |
1 | Конвенция о правах ребенка | 2015-2022 гг. |
2 | Конституция Российской Федерации | 2015-2022 гг. |
3 | ФЗ РФ «Об общественных объединениях» | 2015-2022 гг. |
4 | Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2015 год» | 2015-2022 гг. |
5 | Использование в работе программ Ставропольского края: Ведомственная целевая программа «Развитие образования Ставропольского края» Программа развития воспитания детей и молодежи Ставропольского края Программа развития системы дополнительного образования детей Ставропольского края Программа развития детского технического творчества в Ставропольском крае Краевая целевая программ «Сохранение и развитие культуры в Ставропольском крае» Подпрограмма «Гражданское и патриотическое воспитание детей и молодежи Ставропольского края» Региональная комплексная программа (концепция) «Здоровьесберегающие технологии в образовании детей» Реализация комплексных мер по краевой целевой программе «Молодежь Ставрополья» Изучение информационно-методического сборника «Нормативные акты и методические рекомендации по использованию государственных символов Российской Федерации и символов субъектов Российской Федерации в патриотическом воспитании граждан» Поддержка и развитие детских общественных объединений, социальных инициатив школьников | 2015-2022 гг. |
Организация деятельности:
Ключевые дела класса
"Зеленая планета"

5 класс
Цель: Формирование нормы поведения, навыков активных действий, умения видеть красоту природы, понимания её ценности; подводить к осмыслению взаимосвязей явлений в природе.
Задачи: Учить нормам поведения на природе, взаимосвязи явлений в природе и действиях человека.
Воспитать любовь к своему краю, станице через экскурсии в природу, внеклассные мероприятия на экологическую тему.
I полугодие | Блок познавательных мероприятий | Блок практических мероприятий | Блок развлекательных мероприятий |
Сентябрь | Кл. час «Лес нужно защищать!» беседа | | |
Октябрь | Кл. час «Загрязнения природных вод» беседа | Уборка школьного двора | |
Ноябрь | Кл. час «Мир вокруг нас» викторина | | Фестиваль «Дружба народов» |
Декабрь | Кл. час «Тайна лесной тропинки» экологическая игра | | Новогодний огонек |
Январь | Кл. час «Жили-были динозавры» беседа | | |
Февраль | Кл. час «Что, где, когда?» Игра – турнир по экологии | | Конкурс «А ну-ка парни!» |
Март | Кл. час «Природа в опасности» диспут | | Конкурс «А ну-ка, девчонки!» |
Апрель | Кл. час «Птицы нашего двора» беседа | Посадка цветов на школьных клумбах | КВН |
Май | Кл. час «Земля – наш общий дом» беседа | | |
6 класс
Цель: Формирование нормы поведения, навыков активных действий, умения видеть красоту природы, понимания её ценности; подводить к осмыслению взаимосвязей явлений в природе.
Задачи: Учить нормам поведения на природе, взаимосвязи явлений в природе и действиях человека.
Воспитать любовь к своему краю, станице через экскурсии в природу, внеклассные мероприятия на экологическую тему.
Основные мероприятия реализации и описание этапов работы:
I полугодие | Блок познавательных мероприятий | Блок практических мероприятий | Блок развлекательных мероприятий |
Сентябрь | Кл. час Беседа по экологии «Путешествие в город Экоград» | | |
Октябрь | Кл. час, викторина по экологии «Мы чистим мир» | Уборка школьного двора | Поездка в цирк г. Кисловодск |
Ноябрь | Кл. час, беседа по экологии «Берегите свою природу» | | Фестиваль «Дружба народов» |
Декабрь | Кл. час «ЗЕМЛЯ - наш дом, но не мы одни в нем живем» | | Новогодний огонек |
Январь | Кл. час, викторина «Вода, вода, кругом вода!» | | |
Февраль | Кл. час «Чернобыль… Черная быль…» | | Конкурс «А ну-ка парни!» |
Март | Кл. час КВН-игра «Здоровая планета в наших руках» | | Конкурс «А ну-ка, девчонки!» |
Апрель | Кл. час «Источники загрязнения окружающей среды» | Посадка цветов на школьных клумбах | КВН |
Май | Кл. час «ПО ЗАПОВЕДНЫМ ТРОПИНКАМ» | | |
7 класс
Цель: Формирование нормы поведения, навыков активных действий, умения видеть красоту природы, понимания её ценности; подводить к осмыслению взаимосвязей явлений в природе.
Задачи: Учить нормам поведения на природе, взаимосвязи явлений в природе и действиях человека.
Воспитать любовь к своему краю, станице через экскурсии в природу, внеклассные мероприятия на экологическую тему.
Основные мероприятия реализации и описание этапов работы:
I полугодие | Блок познавательных мероприятий | Блок практических мероприятий | Блок развлекательных мероприятий |
сентябрь | Кл. час «Осенние изменения в живой природе» Брейн - ринг | Уборка школьного двора, клумб | |
октябрь | Кл. час «Осенние изменения в неживой природе» Мини - викторина | | Экскурсия в парк тема: «Перелётные птицы» |
ноябрь | Кл. час «В гости к осени» | | |
декабрь | Кл. час «В гости к зиме» Диспут | | |
II полугодие | Блок познавательных мероприятий | Блок практических мероприятий | Блок развлекательных мероприятий |
январь | Кл. час «Цветы и порох» Круглый стол | | |
февраль | Кл. час «Содержание зимних наблюдений в природе» Диалог | | Конкурс рисунков «Птицы, которых я знаю» |
март | Кл. час "Животный мир весной» Беседа - разминка | «Покормите птиц» | Экскурсия к реке тема: «Реки нашей станицы» |
апрель | Кл. час «Жизнь весеннего леса»» Лекторий | | «Жизнь весеннего леса» Викторина |
май | Кл. час «О времени и о себе»» Диспут | Акция «Чистый школьный двор» | Клуб юных знатоков «Русская весна» |
Ожидаемые результаты:
Осуществление данной программы предполагает развитие определённых личностных качеств ребёнка по данному направлению и дальнейшее воспитание человека, стремящегося научиться жить в согласии с собой и окружающим миром. В результате работы по экологии, учащиеся должны знать о правилах поведения на природе, животных, птиц и растения, занесённых в Красную книгу, а так же названия перелётных и зимующих птиц нашего края, названия и характеристику рек нашей станицы, различать понятия «флора» и «фауна».
8 класс
Цель: Формирование интеллектуального и эмоционального отношения школьников к природе.
Задачи: Содействие эстетическому воспитанию учащихся.
Развивать творческие способности учащихся через конкурсы стихов, рассказов собственного сочинения, рисунков о природе. Выявить уровень экологической эрудиции учащихся.
Основные мероприятия реализации и описание этапов работы:
I полугодие | Блок познавательных мероприятий | Блок практических мероприятий | Блок развлекательных мероприятий |
сентябрь | Кл. час «Мама, папа, я – экологическая семья» | | |
октябрь | Кл. час «КВН «Экология и мы» | Субботник по сбору мусора | Праздник Цветов |
ноябрь | Кл. час «КВН “Птичьи разговоры”» | | |
декабрь | Кл. час «Игра-викторина "В гостях у Флоры"» | | |
II полугодие | Блок познавательных мероприятий | Блок практических мероприятий | Блок развлекательных мероприятий |
январь | Кл. час «Экология и здоровье (брейн-ринг)» | Сбор корма для птиц | |
февраль | Кл. час «Цветы в легендах и преданиях» | | Зимняя подкормка птиц |
март | Кл. час «Грибная карусель. Конкурс» | | |
апрель | Кл. час «Эко-маркетинг. Продукт молоко» | | Экскурсия в парк «Весенние цветы» |
май | Кл. час «Экологические проблемы (конкурс знатоков)» | | |
Ожидаемые результаты:
Вследствие работы по данной программе у детей должно быть сформировано интеллектуальное отношение к природе, выявлен уровень эрудиции в знании экологии, осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, эмоциональный отклик, радость от общения с природой. Стремиться к здоровому образу жизни и в гармонии с природой.
9 класс
Цель: Воспитание чувства личной ответственности каждого за состояние окружающей среды.
Задачи: Воспитать понятие правильного, бережного отношения к природе на основе развития и углубления экологического подхода к проблемам природопользования.
Подключить учащихся к решению природоохранных проблем.
Основные мероприятия реализации и описание этапов работы:
I полугодие | Блок познавательных мероприятий | Блок практических мероприятий | Блок развлекательных мероприятий |
сентябрь | Кл. час «Добрые лица цветов» | | |
октябрь | Кл. час «Сохранить природу – сохранить жизнь (брифинг)» | | |
ноябрь | Кл. час «Экологический КВН» | | Экскурсия «Отговорила роща золотая» |
декабрь | Кл. час «Эти забавные животные. Викторина» | | |
январь | Кл. час «Берегите природу!"» | | |
февраль | Кл. час «Твои соседи по планете» | Сбор отряда «Принц Лазурной звезды» | «Путешествие в лесу Страшляндии» (конкурсная программа) |
март | Кл. час «Сойки, дрозды, свиристели на праздник к нам прилетели. Игровая программа» | Озеленение улиц | |
апрель | Кл. час «Это земля – твоя и моя» | День Земли. Уборка мусора. | |
май | Кл. час «Экологическое ассорти» | | |
Ожидаемые результаты:
Расширены и углублены знания детей об отдельных явлениях и объектах окружающей среды, сформировано умение воспринимать окружающий мир, как гармоничное целое. Дети должны знать, что каждый несёт личную ответственность за охрану окружающей нас природы. Воспитаны интерес и стремление к творческому познанию окружающего мира.
10 класс
Цель: Углубление знаний о современных проблемах экологии, выявление последствий воздействия человека на качество окружающей среды.
Задачи: Углубить и расширить знания об экологических проблемах земли и родного края; воспитывать бережное отношение, пробудить любовь к природе, помочь увидеть и осознать её красоту, научить заботиться о сохранности.
Развивать духовную потребность в общении природой.
Основные мероприятия реализации и описание этапов работы:
I полугодие | Блок познавательных мероприятий | Блок практических мероприятий | Блок развлекательных мероприятий |
сентябрь | Кл. час «Экологическая сказка о золотом карасе» | | |
октябрь | Кл. час «Природы храм. Интеллектуальное состязание» | Изготовление домиков, кормушек для птиц | Конкурс "Природа и фантазия |
ноябрь | Кл. час «Не забывай о птицах зимой» | | |
декабрь | Кл. час «Этот доктор – Человек!» | | |
II полугодие | Блок познавательных мероприятий | Блок практических мероприятий | Блок развлекательных мероприятий |
январь | Кл. час «Береги и сохраняй» | | |
февраль | Кл. час «На лесных тропинках (турнир знатоков природы)» | | Вечер "Человек и природа |
март | Кл. час «Экология и мифы… коралловые рифы» | . Разбивка клумбы "Цветочные часы". | |
апрель | Кл. час «Водный мир вашего дома. Коммуникативно-познавательная игра» | | |
май | Кл. час «Суд природы над человеком» | | |
Ожидаемые результаты:
Должны знать и уметь видеть экологические проблемы Земли и родного края, бережно относиться к живой и неживой природе, осознавать её красоту, научиться заботиться о её сохранности. Учащиеся должны усвоить, что в природе всё взаимосвязано. Если "теряет" неживая природа, то страдают растения, животные и люди. Навредить легко, исправить трудно!
11 класс
Цель: Совершенствование экологической культуры школьников, ответственного отношения к природе, умение понимать и ценить красоту и богатство природы, выражать нетерпимость к проявлениям безответственного отношения к природе.
Задачи: Усвоение ведущих идей, основных понятий и научных фактов, на основе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу и природы на человека; формирование стремлений к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды.
Основные мероприятия реализации и описание этапов работы:
I полугодие | Блок познавательных мероприятий | Блок практических мероприятий | Блок развлекательных мероприятий |
сентябрь | Кл. час «Мозговой штурм. Ролевая игра» | | |
октябрь | Кл. час «Прощай, ХХ век» | Операция "Школьный двор - моя забота" | |
ноябрь | Кл. час «Экологическая семья» | | Экологический вечер |
декабрь | Кл. час «Разноликая природа. Конкурсно-игровой калейдоскоп» | | |
II полугодие | Блок познавательных мероприятий | Блок практических мероприятий | Блок развлекательных мероприятий |
январь | Кл. час «Эколог – профессия будущего» | | |
февраль | Кл. час «В защиту родной природы. Экологическая конференция» | Сбор отряда «Возьмёмся за руки друзья» | Выставка "Зимний букет" |
март | Кл. час «Капля тайны в чаше яда» | » | |
апрель | Кл. час «Интеллектуальная игра "Растения леса”» | | |
май | Кл. час «Экологический суд» | | |
Ожидаемые результаты:
Должны уметь обобщать и систематизировать представления детей природоведческого и природоохранного характера, искать и формулировать элементарные причинно - следственные связи между явлениями окружающей природы. Прогнозировать глобальные изменения в окружающем мире, уметь искать наиболее рациональные способы решения экологических проблем, закреплять и обобщать правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения в природе и в быту. Понимать ответственность человека за сохранение природы.
VII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Конвенция ООН о правах ребенка.
- Минимальный социальный стандарт РФ «Минимальный объем социальных
услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования». - Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
- Национальный проект «Образование». Нормативно-правовые документы.
- Права ребенка в РФ относительно конвенции ООН о правах ребенка.
Журнал. Классный руководитель
Лизинский В.М. Приемы и формы в воспитании .-М.»Педагогический поиск», 2004.
Журнал «Читаем, учимся, играем».
«Экологическое воспитание в школе» И.Г.Норенко
20