СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа социальной практики по изобразительному искусству «Юный художник»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа социальной практики «Юный художник» дополняет программу «Изобразительное искусство и художественный труд», который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, народное и декоративно-прикладное искусство, дизайн.

Просмотр содержимого документа
«Программа социальной практики по изобразительному искусству «Юный художник»»

Пояснительная записка



В связи с введением ФГОС второго поколения внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание в образовательном процессе, поэтому ей отводится определенное пространство и время. Данная программа может рассматриваться как программа, реализующаяся во внеурочной деятельности. Программа социальной практики «Юный художник» дополняет программу «Изобразительное искусство и художественный труд». Программа охватывает теоретический и практический блоки содержания. Направленность детского объединения – художественная.

Художественная деятельность школьников на практики находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение результатов коллективного и индивидуального творчества; изучение художественного наследия.

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи  эстетического восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

  Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа  направлена  на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Основные принципы программы – связь искусства с жизнью человека, роль искусства в развитии каждого ребенка; принцип развития художественно-образного мышления на основе наблюдательности и фантазии; принцип связи искусства с жизнью, который предусматривает широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 11-14 лет. Дети этого возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную информацию о видах изобразительного искусства.

Срок реализации 3 года.

Цель работы практики – формирование художественной культуры учащихся, развитие художественно – эстетических умений в области искусства, формирование художественно - образного мышления, развитие практических умений и навыков работы в основных видах художественной деятельности; овладение выразительными возможностями художественных материалов.

Задачи практики:


  • Систематизировать и закрепить знания по многим вопросам школьного курса изобразительного искусства;

  • Использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты в работах любого вида художественного творчества

  • Способствовать развитию любознательности, расширять кругозор;

  • Способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, формированию у детей вкуса;

  • Развивать воображение, творческие способности.

  • Активизация познавательного интереса к осознанию художественного замысла произведений различных направлений, жанров и стилей;

  • Развитие творческих способностей самостоятельного художественного отображения окружающей действительности.


Основные формы и методы работы:


Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов совместной деятельности учителя и учащихся. В связи с этим особое место в программе занимают следующие формы работы:


  • информационное ознакомление – беседа, рассказ, диалог.

  • художественное восприятие – рассматривание, демонстрация, экскурсия;

  • изобразительная деятельность – индивидуально-групповая, коллективная.

  • художественная коммуникация – обсуждение, высказывание, слушание музыки, выставки и конкурсы творческих работ на уровне района.



Психологическое обеспечение программы.


Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:


  • создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях,

  • применение индивидуальных, групповых форм обучения,

  • обсуждение творческого воображения учащихся в практической и творческой деятельности,

  • формирование знаний учащихся на разных психологических уровнях.


По окончанию обучения дети должны знать:


  • содержание курса, цель и задачи его изучения;

  • виды живописи;

  • законы цветоведения;

  • законы линейной и воздушной перспективы;

  • законы построения декоративной композиции понятие единства и формы содержания;

  • основные понятия, термины изучаемой области,

  • правила безопасности труда.


Должны уметь:


  • применять знания на практике;

  • работать с дополнительной литературой;

  • вырабатывать и отстаивать свою точку зрения;

  • владеть техникой акварельной и гуашевой живописи;

  • передавать характерные особенности форм, пропорций групп

предметов, выполнять эскизы выделять главное и второстепенное

в произведениях искусства.

















Содержание работы


Тема

Форма проведения

1

Набор детей на социальную практику. Вводное занятие. Знакомство с направлениями работы, видами деятельности, материалами. Оформление уголка отряда. Беседа по ТБ, ПДД.

Практическая работа

2

Искусство графики (пастель, фломастер, карандаш).

Практическая работа

3

Мастер-класс. Работа гуашью. Выставка работ.

Практическая работа

4

Пленэр. Выставка работ.

Практическая работа

5

Мастер-класс. Работа акварелью. Выставка работ.

Практическая работа

6

Экскурсия в выставочный зал галереи.


7

Мастер-класс. Выставка работ.

Практическая работа

8

Объёмная работа. Выставка работ.

Практическая работа

9

Участие в интеллектуальных конкурсах и спортивных соревнованиях.



Ожидаемый результат:


Главным результатом реализации социальной практики является создание каждым учащимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ученик. Проверкой результата будет служить организация выставки работ учащихся. Данные работы будут обсуждены коллективно всеми обучающимися курса.