общеразвивающая программа дополнительного образования «Умелые ручки»
Составил учитель начальных классов:
Никонова М.Ю.
Актуальность программы
- Обусловлена тем, что в настоящее время в системе эстетического и творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит художественному творчеству и его разновидностям.
Представленная общеразвивающая программа дает возможность творческой самореализации личности через декоративно-прикладное искусство.
Цель программы:
- Освоение ребенком практических навыков работы с различными материалами.
Задачи и предполагаемые результаты :
Задачи:
Предполагаемые результаты:
Обучающие
Предметные
Ознакомить детей с основными направлениями ДПИ;
Обучающиеся будут знать основные направления ДПИ;
Знакомство обучающихся с приемами и техниками обработки материалов (оригами, торцевание, мозаика, объемная аппликация, декупаж, лепка из соленого теста, работа с нетрадиционными материалами, квиллинг);
Будут знать основные приемы и техники обработки материалов в ДПИ;
Отрабатывать практические навыки работы с материалами и инструментами;
Обучающиеся будут уметь работать с материалами и инструментами на практике;
Осваивать навыки организации и планирования своей деятельности на занятии.
Будут уметь организовывать и планировать свою деятельность на занятии.
Задачи:
Предполагаемые результаты:
Развивающие
Метапредметные
Развить образное и пространственное мышление обучающегося;
Умение образно и пространственно мыслить;
Формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;
Художественный вкус и гармония между формой и содержанием художественного образа;
Развить творческий потенциал, познавательную активность обучающегося.
Проявление познавательной активности.
Задачи:
Предполагаемые результаты:
Воспитательные
Личностные
Формировать творческое мышление, терпение и упорство, желание работать самостоятельно.
Творческое мышление, терпение и упорство, желание работать самостоятельно.
Формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к чужому мнению, умение работать в группе.
Проявление коммуникативной культуры,
умение уделять внимание и уважительно относиться к чужому мнению,
умение работать в группе.
Форма и режим занятий
- Форма проведения занятий : аудиторные и внеаудиторные занятия.
- Форма организации деятельности : групповая.
- Форма обучения : очная.
- Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу, всего 36 часов.
- Наполняемость коллектива до 12 человек.
Диагностика на усвоение содержания программы
Этапы диагностики
Приложение 1. Диагностика.
Фамилия имя обучающегося
Теоретические знания и практические умения
Работа с колюще-режущими предметами, ТБ.
Умение работать с шаблонами
Организация рабочего места
Знание материалов и их свойств
Самостоятельная работа
Творческое развитие
Умение работать с нетрадиционными материалами
Интерес к творческой деятельности
Воображение, способность к изменению образа в процессе работы
Креативность
Всего
Собственное видение готового результата
Примечание
Формы подведения итогов реализации программы:
- - анкетирование учащихся;
- - анализ работ.
Работа с бросовым материалом: «топиарий».
Работа с природным материалом: «Осенняя барыня».
Работа с нетрадиционными и бросовыми материалами в технике папье-маше: «воздушный шар».
Работа с бумажными полосками: «Рыбка».
Спасибо за внимание!