СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Умелые ручки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по декоративно-пригладному искусству.

Просмотр содержимого документа
«Программа Умелые ручки»

общеразвивающая программа дополнительного образования  «Умелые ручки» Составил учитель начальных классов: Никонова М.Ю.

общеразвивающая программа дополнительного образования «Умелые ручки»

Составил учитель начальных классов:

Никонова М.Ю.

Актуальность программы Обусловлена тем, что в настоящее время в системе эстетического и творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит художественному творчеству и его разновидностям. Представленная общеразвивающая программа дает возможность творческой самореализации личности через декоративно-прикладное искусство.

Актуальность программы

  • Обусловлена тем, что в настоящее время в системе эстетического и творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит художественному творчеству и его разновидностям.

Представленная общеразвивающая программа дает возможность творческой самореализации личности через декоративно-прикладное искусство.

Цель программы: Освоение ребенком практических навыков работы с различными материалами.

Цель программы:

  • Освоение ребенком практических навыков работы с различными материалами.
Задачи и предполагаемые результаты : Задачи: Предполагаемые результаты: Обучающие Предметные Ознакомить детей с основными направлениями ДПИ; Обучающиеся будут знать основные направления ДПИ; Знакомство обучающихся с приемами и техниками обработки материалов (оригами, торцевание, мозаика, объемная аппликация, декупаж, лепка из соленого теста, работа с нетрадиционными материалами, квиллинг); Будут знать основные приемы и техники обработки материалов в ДПИ; Отрабатывать практические навыки работы с материалами и инструментами; Обучающиеся будут уметь работать с материалами и инструментами на практике; Осваивать навыки организации и планирования своей деятельности на занятии. Будут уметь организовывать и планировать свою деятельность на занятии.

Задачи и предполагаемые результаты :

Задачи:

Предполагаемые результаты:

Обучающие

Предметные

Ознакомить детей с основными направлениями ДПИ;

Обучающиеся будут знать основные направления ДПИ;

Знакомство обучающихся с приемами и техниками обработки материалов (оригами, торцевание, мозаика, объемная аппликация, декупаж, лепка из соленого теста, работа с нетрадиционными материалами, квиллинг);

Будут знать основные приемы и техники обработки материалов в ДПИ;

Отрабатывать практические навыки работы с материалами и инструментами;

Обучающиеся будут уметь работать с материалами и инструментами на практике;

Осваивать навыки организации и планирования своей деятельности на занятии.

Будут уметь организовывать и планировать свою деятельность на занятии.

Задачи: Предполагаемые результаты: Развивающие Метапредметные Развить образное и пространственное мышление обучающегося; Умение образно и пространственно мыслить; Формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа; Художественный вкус и гармония между формой и содержанием художественного образа; Развить творческий потенциал, познавательную активность обучающегося. Проявление познавательной активности.

Задачи:

Предполагаемые результаты:

Развивающие

Метапредметные

Развить образное и пространственное мышление обучающегося;

Умение образно и пространственно мыслить;

Формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;

Художественный вкус и гармония между формой и содержанием художественного образа;

Развить творческий потенциал, познавательную активность обучающегося.

Проявление познавательной активности.

Задачи: Предполагаемые результаты: Воспитательные Личностные Формировать творческое мышление, терпение и упорство, желание работать самостоятельно. Творческое мышление, терпение и упорство, желание работать самостоятельно. Формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к чужому мнению, умение работать в группе. Проявление коммуникативной культуры, умение уделять внимание и уважительно относиться к чужому мнению, умение работать в группе.

Задачи:

Предполагаемые результаты:

Воспитательные

Личностные

Формировать творческое мышление, терпение и упорство, желание работать самостоятельно.

Творческое мышление, терпение и упорство, желание работать самостоятельно.

Формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к чужому мнению, умение работать в группе.

Проявление коммуникативной культуры,

умение уделять внимание и уважительно относиться к чужому мнению,

умение работать в группе.

Форма и режим занятий Форма проведения занятий : аудиторные и внеаудиторные занятия. Форма организации деятельности : групповая. Форма обучения : очная. Занятия проводятся 1  раз в неделю по 1 академическому часу, всего 36 часов. Наполняемость коллектива до 12 человек.

Форма и режим занятий

  • Форма проведения занятий : аудиторные и внеаудиторные занятия.
  • Форма организации деятельности : групповая.
  • Форма обучения : очная.
  • Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу, всего 36 часов.
  • Наполняемость коллектива до 12 человек.
Диагностика на усвоение содержания программы

Диагностика на усвоение содержания программы

Этапы диагностики

Этапы диагностики

Приложение 1. Диагностика. Фамилия имя обучающегося Теоретические знания и практические умения Работа с колюще-режущими предметами, ТБ. Умение работать с шаблонами Организация рабочего места Знание материалов и их свойств Самостоятельная работа Творческое развитие Умение работать с нетрадиционными материалами Интерес к творческой деятельности Воображение, способность к изменению образа в процессе работы Креативность Всего Собственное видение готового результата Примечание

Приложение 1. Диагностика.

Фамилия имя обучающегося

Теоретические знания и практические умения

Работа с колюще-режущими предметами, ТБ.

Умение работать с шаблонами

Организация рабочего места

Знание материалов и их свойств

Самостоятельная работа

Творческое развитие

Умение работать с нетрадиционными материалами

Интерес к творческой деятельности

Воображение, способность к изменению образа в процессе работы

Креативность

Всего

Собственное видение готового результата

Примечание

Формы подведения итогов реализации программы:  - анкетирование учащихся; - анализ работ.

Формы подведения итогов реализации программы:

  • - анкетирование учащихся;
  • - анализ работ.
Работа с бросовым материалом: «топиарий».

Работа с бросовым материалом: «топиарий».

Работа с природным материалом: «Осенняя барыня».

Работа с природным материалом: «Осенняя барыня».

Работа с нетрадиционными и бросовыми материалами в технике папье-маше: «воздушный шар».

Работа с нетрадиционными и бросовыми материалами в технике папье-маше: «воздушный шар».

Работа с бумажными полосками: «Рыбка».

Работа с бумажными полосками: «Рыбка».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!