СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Мир профессий"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Мир профессий"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Красная Зорька»

муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области






УТВЕРЖДЕНА

Директор

МОУ ООШ с. Красная Зорька

МО «Барышский район»

_______________________

Е.В.Белоногова

Приказ № ___ от ___________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Мир профессий»

для учащихся __5_ класса

на 2016__2017__ учебный год

Составитель: _Курнузова Нина Сергеевна______

(Ф.И.О.)

учитель _первой квалификационной категории_

(указывается квалификационная категория)











СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР

_____________Н.С.Курнузова

«_____»___________201__год



Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Мир профессий» составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Закон РФ «Об образовании» №273 – ФЗ от 29 декабря 2012г.

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года № 19644«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений", зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299;

4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».

5. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа / С.В. Третьякова, А.В. Иванов, С.Н. Чистякова и др.; авт.-сост. С.В. Третьякова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам).

Профессиональная ориентация в школе призвана решать задачу формирования личности работника нового типа, способного выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда, что обеспечит более эффективное использование кадрового потенциала страны и рациональное регулирование рынка труда.

Программа профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования должна помочь формированию у обучающихся готовности к выбору направления профильного образования и способности ориентироваться в сложном мире труда.

У подростков важно формировать осознание ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает для подростка как способ создания определенного образа жизни, как путь реализации своих возможностей. Программа курса «Мир профессий» помогает расширить представления детей о мире профессий и научит детей исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Программа курса «Мир профессий» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся пятых классов. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Отличительными особенностями программы курса «Мир профессий» являются:

1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, родителями.


Цели, задачи и принципы программы


Цель программы – оказание учащимся психолого-педагогической и информационной поддержки в формировании жизненного и профессионального самоопределения.

Основные задачи реализации Программы:

формирование у учащихся ценностного отношения к трудовому становлению;

обеспечение развития у школьников отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда;

формирование у обучающихся готовности к принятию осознанного решения при проектировании своего образовательно-профессионального маршрута по завершении обучения в основной школе;

приобщение детей к работе со справочной и энциклопедической литературой.

Профессиональная ориентация обучающихся реализует следующие принципы:

- доступность, познавательность и наглядность;

- учет возрастных особенностей;

- сочетание теоретических и практических форм деятельности;

- психологическая комфортность.

На этом возрастном этапе важно не определить, кем стать в профессии, а только подвести школьника к формированию готовности и способности к самостоятельному выбору профессиональной деятельности и/ или направления профильного образования.

Основной метод: Метод проблемного обучения, позволяющий путем создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий. Так как каждое из занятий имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии, учащиеся имеют возможность расширить свои представления о мире профессий, а также исследовать свои способности.

Формы организации занятий: беседы, игры-викторины, описание профессии, сочинения, экскурсии, встречи с представителями разных профессий.

Программа курса «Мир профессий» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать свое свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности дает большой воспитательный эффект. Программа курса «Мир профессий» рассчитана на любого ученика, независимо от его уровня интеллектуального развития и способностей.

Объем: Программа курса «Мир профессий» рассчитана на 70 часов и предполагает проведение 2 занятий в неделю в 5 классе.

Срок реализации – 1 год.


2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Мир профессий»

Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Содержание программы курса «Мир профессий», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:

Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы «Мир профессий» можно считать следующее:

овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;

формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия: предвосхищать результат; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия: ставить и формулировать проблемы; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ; установление причинно-следственных связей.

Формы учета знаний, умений

Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа, написание сочинений-рассуждений «Профессии моих родителей», «Почему мне нравится профессия». По окончании курса предусмотрено:

составление презентации;

проведение занятия в игровой форме « В мире профессий» (5 кл. )


3. Содержание курса внеурочной деятельности

Вводное занятие (1 час)

Мир профессий (69 часов)

Многообразие мира профессий

«Кем быть, каким быть?»

Конкурс рисунков «Профессии, которые нас окружают»

Профессии моего поселка

Профессии моих родителей (мамы)

Профессии моих родителей (папы)

Профессии школы

Профессии прошлого

Профессии будущего

Профессия «повар». Экскурсия в столовую

Профессии «учитель», «воспитатель»

Профессии «психолог», «социальный педагог»

Профессия «библиотекарь»

Профессия «юрист»

«Что мы узнали»

Профессии сферы услуг

«Я б в спасатели пошел, пусть меня научат». Профессия «спасатель», «пожарный»

Экскурсия в пожарную часть

Мир интересных профессий

«Почему нравится профессия»

Профессия «писатель»

Морское путешествие: матрос, рулевой моторист, судоводитель, электромеханик

Профессии авиации (диспетчер, пилот, стюардесса, радист, кассир)

Игротека «Угадай профессию»

Встреча с родителями

Профессии XXI века. Информационные и компьютерные технологии

Профессии нашего региона

Человек – техника. Типы профессий

Человек – природа. Типы профессий.

Человек – человек. Типы профессий

Человек – знак. Типы профессий.


Человек – художественный образ. Типы профессий.

Рекламный бизнес

Художник. Профессия или призвание?

Профессия «Водитель»

Профессия «Сварщик»

Профессия «врач»

Экскурсия в магазин. Профессия «продавец»

Профессия «полицейский»

Урок-игра

Профессиональный турнир

«Кем я хочу стать?»

«Экскурс в мир профессий»

КТД «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Проект «Моя будущая профессия»

Заключительное занятие










4. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся

5 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

Планируемые виды деятельности

Дата планируемая

Дата фактическая

1

Вводное занятие

1

Дискуссия



2

Многообразие мира профессий

2

Просмотр презентации, отгадывание загадок



3

«Кем быть, каким быть?»

2

Написание сочинения-рассуждения



4

Конкурс рисунков «Профессии, которые нас окружают»

1

Рисование



5

Профессии моего поселка

1

Просмотр презентации, беседа



6

Профессии моих родителей

1

Круглый стол, беседа



7-8

«Профессии моих родителей»

2

Написание сочинения-рассуждения



9-11

Профессии школы

3

Составляем список профессий в школе, выбираем профессии, составляем вопросы для интервью



12-13

Профессии прошлого

2

Составляем список профессий прошлого, составляем анкету и проводим анкетирование, презентация



14-15

Профессии будущего

2

Составляем список профессий будущего, составляем анкету и проводим анкетирование, презентация



16

Профессия «повар». Экскурсия в столовую

1

Знакомство с содержанием профессии. Интервью (профессионально-важные качества, риски профессии), фоторепортаж.



17

Профессии «учитель», «воспитатель»

1

Проблемная ситуация: какими должны быть учитель, воспитатель?



18

Профессии «психолог», «социальный педагог»

1

Встреча с работниками социально-психологической службы. Интервью, фоторепортаж



19

Профессия «библиотекарь»

1

Экскурсия в библиотеку, интервью, фоторепортаж



20

Профессия «юрист»

1

Мини-сочинение «Профессия юрист»



21-22

«Что мы узнали»

2

Викторина, презентация



23-24

Профессии сферы услуг

2

Просмотр презентации, беседа



25-26

«Я б в спасатели пошел, пусть меня научат». Профессия «спасатель», «пожарный»

2

История профессии; краткая характеристика профессии; профессионально-важные качества, риски профессии



27-28

Экскурсия в пожарную часть

2

Фоторепортаж, интервью



29-30

Мир интересных профессий

2

Необычные профессии. Просмотр презентации, беседа



31

«Почему нравится профессия»

1

Написание сочинения-рассуждения



32-33

Профессия «писатель»

2

Встреча с писателем.



34-35

Морское путешествие: матрос, рулевой моторист, судоводитель, электромеханик

2

Изучение истории профессии; краткая характеристика профессии; профессионально-важные качества, риски профессии



36-37

Профессии авиации (диспетчер, пилот, стюардесса, радист, кассир)

2

Описание профессии; краткая характеристика профессии; профессионально-важные качества, риски профессии



38-39

Игротека «Угадай профессию»

2

Анаграммы, ребусы, викторина



38-39

Встреча с родителями

2

Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна ваша профессия?»



40-41

Профессии XXI века. Информационные и компьютерные технологии

2

Презентация. Работа с книгой «Выбор профессии»



42-43

Профессии нашего региона

2

Работа с книгой «Выбор профессии», презентация



44

Человек – техника. Типы профессий

1

Описание профессий, просмотр презентации, беседа



45

Человек – природа. Типы профессий.

1

Описание профессий, просмотр презентации, беседа



46

Человек – человек. Типы профессий


Описание профессий, просмотр презентации, беседа



47

Человек – знак. Типы профессий.


1

Описание профессий, просмотр презентации, беседа



48

Человек – художественный образ. Типы профессий.

1

Описание профессий, просмотр презентации, беседа



49-50

Рекламный бизнес

2

Презентация «Выбор профессии»



51

Художник. Профессия или призвание?

1

Описание профессии художника и его деятельности. Типы художников: живописец, художник-график, фотохудожник, художник-мультипликатор. Качества необходимые художнику: воображение; способность воспринимать и различать цвета и их оттенки; оригинальность, находчивость; развитое пространственно-образное мышление; самостоятельность; наблюдательность; открытость для восприятия нового; чувство гармонии и вкуса.




52

Профессия «Водитель»

1

Работа с книгой «Выбор профессии», презентация



53

Профессия «Сварщик»

1

Описание профессии сварщика и его деятельности. История профессии, просмотр презентации, беседа



54-55

Профессия «врач»

2

Пресс-конференция с медсестрой. Профессионально-важные качества, риск профессии. Оказание I медицинской помощи



56-57

Экскурсия в магазин. Профессия «продавец»

2

Интервью. Краткая характеристика профессии; профессионально-важные качества. Фоторепортаж.



58-59

Профессия «полицейский»

2

Встреча с полицейским; краткая характеристика профессии; профессионально-важные качества, риски профессии.



60

Урок-игра

1

Сюжетно-ролевые игры



61-62

Профессиональный турнир

2

Урок-игра



63

«Кем я хочу стать?»

1

Беседа. Составление плана рассказа, презентации:

  • История профессии

  • Краткая характеристика профессии

  • Профессионально-важные качества

  • Риски профессии



64-65

«Экскурс в мир профессий»

2

Подготовка к занятию. Проведение игрового занятия



66-67

КТД «Все работы хороши, выбирай на вкус»

2

Подготовка к занятию. Проведение праздника



68-69

Проект «Моя будущая профессия»

2

Подготовка проекта «Моя будущая профессия»



70

Заключительное занятие

1

Обобщение, систематизация знаний учащихся









































Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Красная Зорька»

муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области






УТВЕРЖДЕНА

Директор

МОУ ООШ с. Красная Зорька

МО «Барышский район»

_______________________

Е.В.Белоногова

Приказ № ___ от ___________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Я в профессии»

для учащихся __6_ класса

на 2016__2017__ учебный год

Составитель: _Курнузова Нина Сергеевна______

(Ф.И.О.)

учитель _первой квалификационной категории_

(указывается квалификационная категория)











СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР

_____________Н.С.Курнузова

«_____»___________201__год



Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Мир профессий» составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Закон РФ «Об образовании» №273 – ФЗ от 29 декабря 2012г.

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года № 19644«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений", зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299;

4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».

5. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа / С.В. Третьякова, А.В. Иванов, С.Н. Чистякова и др.; авт.-сост. С.В. Третьякова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам).

Профессиональная ориентация в школе призвана решать задачу формирования личности работника нового типа, способного выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда, что обеспечит более эффективное использование кадрового потенциала страны и рациональное регулирование рынка труда.

Программа профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования должна помочь формированию у обучающихся готовности к выбору направления профильного образования и способности ориентироваться в сложном мире труда.

У подростков важно формировать осознание ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает для подростка как способ создания определенного образа жизни, как путь реализации своих возможностей. Программа курса «Я в профессии» помогает расширить представления детей о мире профессий и научит детей исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Программа курса «Я в профессии» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся пятых классов. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Отличительными особенностями программы курса «Я в профессии» являются:

1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, родителями.


Цели, задачи и принципы программы


Цель Программы – оказание учащимся психолого-педагогической и информационной поддержки в формировании жизненного и профессионального самоопределения.

Основные задачи реализации Программы:

формирование у учащихся ценностного отношения к трудовому становлению;

обеспечение развития у школьников отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда;

формирование у обучающихся готовности к принятию осознанного решения при проектировании своего образовательно-профессионального маршрута по завершении обучения в основной школе;

приобщение детей к работе со справочной и энциклопедической литературой.

Профессиональная ориентация обучающихся реализует следующие принципы:

- доступность, познавательность и наглядность;

- учет возрастных особенностей;

- сочетание теоретических и практических форм деятельности;

- психологическая комфортность.

На этом возрастном этапе важно не определить, кем стать в профессии, а только подвести школьника к формированию готовности и способности к самостоятельному выбору профессиональной деятельности и/ или направления профильного образования.

Основной метод: Метод проблемного обучения, позволяющий путем создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий. Так как каждое из занятий имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии, учащиеся имеют возможность расширить свои представления о мире профессий, а также исследовать свои способности.

Формы организации занятий: беседы, игры-викторины, описание профессии, сочинения, экскурсии, встречи с представителями разных профессий.

Программа курса «Мир профессий» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать свое свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности дает большой воспитательный эффект. Программа курса «Мир профессий» рассчитана на любого ученика, независимо от его уровня интеллектуального развития и способностей.

Объем: Программа курса «Мир профессий» рассчитана на 70 часов и предполагает проведение 2 часов занятий в неделю в 6 классе.

Срок реализации – 1 год.


2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Я в профессии»


Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Содержание программы курса «Мир профессий», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:

Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы «Мир профессий» можно считать следующее:

овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;

формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия: предвосхищать результат; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия: ставить и формулировать проблемы; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ; установление причинно-следственных связей.

Формы учета знаний, умений

Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа, написание сочинений-рассуждений «Профессии моих родителей», «Почему мне нравится профессия». По окончании курса предусмотрено:

- составление презентации;

- проведение занятия в игровой форме « Я в профессии» (6 кл. )

3. Содержание курса внеурочной деятельности

Вводное занятие (1 час)

Мир профессий (69 часов)

Многообразие мира профессий

«Кем быть, каким быть?»

Конкурс рисунков «Профессии, которые нас окружают»

Профессии моего поселка

Профессии моих родителей (мамы)

Профессии моих родителей(папы)

Профессии школы

Профессии прошлого

Профессии будущего

Профессия «повар». Экскурсия в столовую

Профессии «учитель», «воспитатель»

Профессии «психолог», «социальный педагог»

Профессия «библиотекарь»

Профессия «юрист»

«Что мы узнали»

Профессии сферы услуг

«Я б в спасатели пошел, пусть меня научат». Профессия «спасатель», «пожарный»

Экскурсия в пожарную часть

Мир интересных профессий

«Почему нравится профессия»

Профессия «писатель»

Морское путешествие: матрос, рулевой моторист, судоводитель, электромеханик

Профессии авиации (диспетчер, пилот, стюардесса, радист, кассир)

Игротека «Угадай профессию»

Встреча с родителями

Профессии XXI века. Информационные и компьютерные технологии

Профессии нашего региона

Профессия «Водитель»

Профессия «Сварщик»

Профессия «Строитель»

Профессия «Экономист»

Профессия «Стоматолог»

Рекламный бизнес

Художник. Профессия или призвание?

Мерчендайзер

Промоутер

Профессия «врач»

Экскурсия в магазин. Профессия «продавец»

Профессия «полицейский»

Урок-игра

Профессиональный турнир

«Кем я хочу стать?»

«Экскурс в мир профессий»

КТД «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Проект «Моя будущая профессия»

Заключительное занятие



4. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся

6 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

Планируемые виды деятельности

Дата планируемая

Дата фактическая

1

Вводное занятие

1

Дискуссия



2

Многообразие мира профессий

2

Просмотр презентации, отгадывание загадок



3

«Кем быть, каким быть?»

2

Написание сочинения-рассуждения



4

Конкурс рисунков «Профессии, которые нас окружают»

1

Рисование



5

Профессии моего поселка

1

Просмотр презентации, беседа



6

Профессии моих родителей

1

Круглый стол, беседа



7-8

«Профессии моих родителей»

2

Написание сочинения-рассуждения



9-11

Профессии школы

3

Составляем список профессий в школе, выбираем профессии, составляем вопросы для интервью



12-13

Профессии прошлого

2

Составляем список профессий прошлого, составляем анкету и проводим анкетирование, презентация



14-15

Профессии будущего

2

Составляем список профессий будущего, составляем анкету и проводим анкетирование, презентация



16

Профессия «повар». Экскурсия в столовую

1

Знакомство с содержанием профессии. Интервью (профессионально-важные качества, риски профессии), фоторепортаж.



17

Профессии «учитель», «воспитатель»

1

Проблемная ситуация: какими должны быть учитель, воспитатель?



18

Профессии «психолог», «социальный педагог»

1

Встреча с работниками социально-психологической службы. Интервью, фоторепортаж



19

Профессия «библиотекарь»

1

Экскурсия в библиотеку, интервью, фоторепортаж



20

Профессия «юрист»

1

Мини-сочинение «Профессия юрист»



21-22

«Что мы узнали»

2

Викторина, презентация



23-24

Профессии сферы услуг

2

Просмотр презентации, беседа



25-26

«Я б в спасатели пошел, пусть меня научат». Профессия «спасатель», «пожарный»

2

История профессии; краткая характеристика профессии; профессионально-важные качества, риски профессии



27-28

Экскурсия в пожарную часть

2

Фоторепортаж, интервью



29-30

Мир интересных профессий

2

Необычные профессии. Просмотр презентации, беседа



31

«Почему нравится профессия»

1

Написание сочинения-рассуждения



32-33

Профессия «писатель»

2

Встреча с писателем.



34-35

Морское путешествие: матрос, рулевой моторист, судоводитель, электромеханик

2

История профессии; краткая характеристика профессии; профессионально-важные качества, риски профессии



36-37

Профессии авиации (диспетчер, пилот, стюардесса, радист, кассир)

2

История профессии; краткая характеристика профессии; профессионально-важные качества, риски профессии



38-39

Игротека «Угадай профессию»

2

Анаграммы, ребусы, викторина



38-39

Встреча с родителями

2

Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна ваша профессия?»



40-41

Профессии XXI века. Информационные и компьютерные технологии

2

Презентация. Работа с книгой «Выбор профессии»



42-43

Профессии нашего региона

2

Работа с книгой «Выбор профессии», презентация



44

Профессия «Водитель»

1

Работа с книгой «Выбор профессии», презентация



45

Профессия «Сварщик»

1

Описание профессии сварщика и его деятельности. История профессии, просмотр презентации, беседа



46

Профессия «Строитель»

1

Описание профессии строителя и его деятельности. История профессии, просмотр презентации, беседа



47

Профессия «Экономист»

1

Описание профессии экономиста и его деятельности. История профессии, просмотр презентации, беседа



48

Профессия «Стоматолог»

1

Описание профессии стоматолога и его деятельности



49-50

Рекламный бизнес

2

Презентация «Выбор профессии»



51

Художник. Профессия или призвание?

1

Описание профессии художника и его деятельности. Типы художников: живописец, художник-график, фотохудожник, художник-мультипликатор. Качества необходимые художнику: воображение; способность воспринимать и различать цвета и их оттенки; оригинальность, находчивость; развитое пространственно-образное мышление; самостоятельность; наблюдательность; открытость для восприятия нового; чувство гармонии и вкуса.




52

Мерчендайзер

1

Работа с книгой «Выбор профессии», презентация



53

Промоутер

1

Работа с книгой «Выбор профессии», презентация



54-55

Профессия «врач»

2

Пресс-конференция с медсестрой. Профессионально-важные качества, риск профессии. Оказание I медицинской помощи



56-57

Экскурсия в магазин. Профессия «продавец»

2

Интервью. Краткая характеристика профессии; профессионально-важные качества. Фоторепортаж.



58-59

Профессия «полицейский»

2

Встреча с полицейским; краткая характеристика профессии; профессионально-важные качества, риски профессии.



60

Урок-игра

1

Сюжетно-ролевые игры



61-62

Профессиональный турнир

2

Урок-игра



63

«Кем я хочу стать?»

1

Беседа. Составление плана рассказа, презентации:

  • История профессии

  • Краткая характеристика профессии

  • Профессионально-важные качества

  • Риски профессии



64-65

«Экскурс в мир профессий»

2

Подготовка к занятию. Проведение игрового занятия



66-67

КТД «Все работы хороши, выбирай на вкус»

2

Подготовка к занятию. Проведение праздника



68-69

Проект «Моя будущая профессия»

2

Подготовка проекта «Моя будущая профессия»



70

Заключительное занятие

1

Обобщение, систематизация знаний учащихся