Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Красная Зорька»
муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
| УТВЕРЖДЕНА Директор МОУ ООШ с. Красная Зорька МО «Барышский район» _______________________ Е.В.Белоногова Приказ № ___ от ___________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Мир профессий»
для учащихся __5_ класса
на 2016__2017__ учебный год
Составитель: _Курнузова Нина Сергеевна______
(Ф.И.О.)
учитель _первой квалификационной категории_
(указывается квалификационная категория)
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по УВР
_____________Н.С.Курнузова
«_____»___________201__год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Мир профессий» составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Закон РФ «Об образовании» №273 – ФЗ от 29 декабря 2012г.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года № 19644«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений", зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299;
4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».
5. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа / С.В. Третьякова, А.В. Иванов, С.Н. Чистякова и др.; авт.-сост. С.В. Третьякова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам).
Профессиональная ориентация в школе призвана решать задачу формирования личности работника нового типа, способного выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда, что обеспечит более эффективное использование кадрового потенциала страны и рациональное регулирование рынка труда.
Программа профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования должна помочь формированию у обучающихся готовности к выбору направления профильного образования и способности ориентироваться в сложном мире труда.
У подростков важно формировать осознание ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает для подростка как способ создания определенного образа жизни, как путь реализации своих возможностей. Программа курса «Мир профессий» помогает расширить представления детей о мире профессий и научит детей исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Программа курса «Мир профессий» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся пятых классов. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Отличительными особенностями программы курса «Мир профессий» являются:
1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, родителями.
Цели, задачи и принципы программы
Цель программы – оказание учащимся психолого-педагогической и информационной поддержки в формировании жизненного и профессионального самоопределения.
Основные задачи реализации Программы:
формирование у учащихся ценностного отношения к трудовому становлению;
обеспечение развития у школьников отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда;
формирование у обучающихся готовности к принятию осознанного решения при проектировании своего образовательно-профессионального маршрута по завершении обучения в основной школе;
приобщение детей к работе со справочной и энциклопедической литературой.
Профессиональная ориентация обучающихся реализует следующие принципы:
- доступность, познавательность и наглядность;
- учет возрастных особенностей;
- сочетание теоретических и практических форм деятельности;
- психологическая комфортность.
На этом возрастном этапе важно не определить, кем стать в профессии, а только подвести школьника к формированию готовности и способности к самостоятельному выбору профессиональной деятельности и/ или направления профильного образования.
Основной метод: Метод проблемного обучения, позволяющий путем создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий. Так как каждое из занятий имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии, учащиеся имеют возможность расширить свои представления о мире профессий, а также исследовать свои способности.
Формы организации занятий: беседы, игры-викторины, описание профессии, сочинения, экскурсии, встречи с представителями разных профессий.
Программа курса «Мир профессий» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать свое свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности дает большой воспитательный эффект. Программа курса «Мир профессий» рассчитана на любого ученика, независимо от его уровня интеллектуального развития и способностей.
Объем: Программа курса «Мир профессий» рассчитана на 70 часов и предполагает проведение 2 занятий в неделю в 5 классе.
Срок реализации – 1 год.
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Мир профессий»
Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Содержание программы курса «Мир профессий», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:
Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы «Мир профессий» можно считать следующее:
овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;
формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия: предвосхищать результат; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия: ставить и формулировать проблемы; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ; установление причинно-следственных связей.
Формы учета знаний, умений
Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа, написание сочинений-рассуждений «Профессии моих родителей», «Почему мне нравится профессия». По окончании курса предусмотрено:
составление презентации;
проведение занятия в игровой форме « В мире профессий» (5 кл. )
3. Содержание курса внеурочной деятельности
Вводное занятие (1 час) |
Мир профессий (69 часов) |
Многообразие мира профессий |
«Кем быть, каким быть?» |
Конкурс рисунков «Профессии, которые нас окружают» |
Профессии моего поселка |
Профессии моих родителей (мамы) |
Профессии моих родителей (папы) |
Профессии школы |
Профессии прошлого |
Профессии будущего |
Профессия «повар». Экскурсия в столовую |
Профессии «учитель», «воспитатель» |
Профессии «психолог», «социальный педагог» |
Профессия «библиотекарь» |
Профессия «юрист» |
«Что мы узнали» |
Профессии сферы услуг |
«Я б в спасатели пошел, пусть меня научат». Профессия «спасатель», «пожарный» |
Экскурсия в пожарную часть |
Мир интересных профессий |
«Почему нравится профессия» |
Профессия «писатель» |
Морское путешествие: матрос, рулевой моторист, судоводитель, электромеханик |
Профессии авиации (диспетчер, пилот, стюардесса, радист, кассир) |
Игротека «Угадай профессию» |
Встреча с родителями |
Профессии XXI века. Информационные и компьютерные технологии |
Профессии нашего региона |
Человек – техника. Типы профессий |
Человек – природа. Типы профессий. |
Человек – человек. Типы профессий |
Человек – знак. Типы профессий. |
Человек – художественный образ. Типы профессий. |
Рекламный бизнес |
Художник. Профессия или призвание? |
Профессия «Водитель» |
Профессия «Сварщик» |
Профессия «врач» |
Экскурсия в магазин. Профессия «продавец» |
Профессия «полицейский» |
Урок-игра |
Профессиональный турнир |
«Кем я хочу стать?» |
«Экскурс в мир профессий» |
КТД «Все работы хороши, выбирай на вкус» |
Проект «Моя будущая профессия» |
Заключительное занятие |
4. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
5 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | Планируемые виды деятельности | Дата планируемая | Дата фактическая |
1 | Вводное занятие | 1 | Дискуссия | | |
2 | Многообразие мира профессий | 2 | Просмотр презентации, отгадывание загадок | | |
3 | «Кем быть, каким быть?» | 2 | Написание сочинения-рассуждения | | |
4 | Конкурс рисунков «Профессии, которые нас окружают» | 1 | Рисование | | |
5 | Профессии моего поселка | 1 | Просмотр презентации, беседа | | |
6 | Профессии моих родителей | 1 | Круглый стол, беседа | | |
7-8 | «Профессии моих родителей» | 2 | Написание сочинения-рассуждения | | |
9-11 | Профессии школы | 3 | Составляем список профессий в школе, выбираем профессии, составляем вопросы для интервью | | |
12-13 | Профессии прошлого | 2 | Составляем список профессий прошлого, составляем анкету и проводим анкетирование, презентация | | |
14-15 | Профессии будущего | 2 | Составляем список профессий будущего, составляем анкету и проводим анкетирование, презентация | | |
16 | Профессия «повар». Экскурсия в столовую | 1 | Знакомство с содержанием профессии. Интервью (профессионально-важные качества, риски профессии), фоторепортаж. | | |
17 | Профессии «учитель», «воспитатель» | 1 | Проблемная ситуация: какими должны быть учитель, воспитатель? | | |
18 | Профессии «психолог», «социальный педагог» | 1 | Встреча с работниками социально-психологической службы. Интервью, фоторепортаж | | |
19 | Профессия «библиотекарь» | 1 | Экскурсия в библиотеку, интервью, фоторепортаж | | |
20 | Профессия «юрист» | 1 | Мини-сочинение «Профессия юрист» | | |
21-22 | «Что мы узнали» | 2 | Викторина, презентация | | |
23-24 | Профессии сферы услуг | 2 | Просмотр презентации, беседа | | |
25-26 | «Я б в спасатели пошел, пусть меня научат». Профессия «спасатель», «пожарный» | 2 | История профессии; краткая характеристика профессии; профессионально-важные качества, риски профессии | | |
27-28 | Экскурсия в пожарную часть | 2 | Фоторепортаж, интервью | | |
29-30 | Мир интересных профессий | 2 | Необычные профессии. Просмотр презентации, беседа | | |
31 | «Почему нравится профессия» | 1 | Написание сочинения-рассуждения | | |
32-33 | Профессия «писатель» | 2 | Встреча с писателем. | | |
34-35 | Морское путешествие: матрос, рулевой моторист, судоводитель, электромеханик | 2 | Изучение истории профессии; краткая характеристика профессии; профессионально-важные качества, риски профессии | | |
36-37 | Профессии авиации (диспетчер, пилот, стюардесса, радист, кассир) | 2 | Описание профессии; краткая характеристика профессии; профессионально-важные качества, риски профессии | | |
38-39 | Игротека «Угадай профессию» | 2 | Анаграммы, ребусы, викторина | | |
38-39 | Встреча с родителями | 2 | Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна ваша профессия?» | | |
40-41 | Профессии XXI века. Информационные и компьютерные технологии | 2 | Презентация. Работа с книгой «Выбор профессии» | | |
42-43 | Профессии нашего региона | 2 | Работа с книгой «Выбор профессии», презентация | | |
44 | Человек – техника. Типы профессий | 1 | Описание профессий, просмотр презентации, беседа | | |
45 | Человек – природа. Типы профессий. | 1 | Описание профессий, просмотр презентации, беседа | | |
46 | Человек – человек. Типы профессий | | Описание профессий, просмотр презентации, беседа | | |
47 | Человек – знак. Типы профессий. | 1 | Описание профессий, просмотр презентации, беседа | | |
48 | Человек – художественный образ. Типы профессий. | 1 | Описание профессий, просмотр презентации, беседа | | |
49-50 | Рекламный бизнес | 2 | Презентация «Выбор профессии» | | |
51 | Художник. Профессия или призвание? | 1 | Описание профессии художника и его деятельности. Типы художников: живописец, художник-график, фотохудожник, художник-мультипликатор. Качества необходимые художнику: воображение; способность воспринимать и различать цвета и их оттенки; оригинальность, находчивость; развитое пространственно-образное мышление; самостоятельность; наблюдательность; открытость для восприятия нового; чувство гармонии и вкуса. | | |
52 | Профессия «Водитель» | 1 | Работа с книгой «Выбор профессии», презентация | | |
53 | Профессия «Сварщик» | 1 | Описание профессии сварщика и его деятельности. История профессии, просмотр презентации, беседа | | |
54-55 | Профессия «врач» | 2 | Пресс-конференция с медсестрой. Профессионально-важные качества, риск профессии. Оказание I медицинской помощи | | |
56-57 | Экскурсия в магазин. Профессия «продавец» | 2 | Интервью. Краткая характеристика профессии; профессионально-важные качества. Фоторепортаж. | | |
58-59 | Профессия «полицейский» | 2 | Встреча с полицейским; краткая характеристика профессии; профессионально-важные качества, риски профессии. | | |
60 | Урок-игра | 1 | Сюжетно-ролевые игры | | |
61-62 | Профессиональный турнир | 2 | Урок-игра | | |
63 | «Кем я хочу стать?» | 1 | Беседа. Составление плана рассказа, презентации: | | |
64-65 | «Экскурс в мир профессий» | 2 | Подготовка к занятию. Проведение игрового занятия | | |
66-67 | КТД «Все работы хороши, выбирай на вкус» | 2 | Подготовка к занятию. Проведение праздника | | |
68-69 | Проект «Моя будущая профессия» | 2 | Подготовка проекта «Моя будущая профессия» | | |
70 | Заключительное занятие | 1 | Обобщение, систематизация знаний учащихся | | |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Красная Зорька»
муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
| УТВЕРЖДЕНА Директор МОУ ООШ с. Красная Зорька МО «Барышский район» _______________________ Е.В.Белоногова Приказ № ___ от ___________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Я в профессии»
для учащихся __6_ класса
на 2016__2017__ учебный год
Составитель: _Курнузова Нина Сергеевна______
(Ф.И.О.)
учитель _первой квалификационной категории_
(указывается квалификационная категория)
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по УВР
_____________Н.С.Курнузова
«_____»___________201__год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Мир профессий» составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Закон РФ «Об образовании» №273 – ФЗ от 29 декабря 2012г.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года № 19644«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений", зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299;
4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».
5. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа / С.В. Третьякова, А.В. Иванов, С.Н. Чистякова и др.; авт.-сост. С.В. Третьякова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам).
Профессиональная ориентация в школе призвана решать задачу формирования личности работника нового типа, способного выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда, что обеспечит более эффективное использование кадрового потенциала страны и рациональное регулирование рынка труда.
Программа профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования должна помочь формированию у обучающихся готовности к выбору направления профильного образования и способности ориентироваться в сложном мире труда.
У подростков важно формировать осознание ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает для подростка как способ создания определенного образа жизни, как путь реализации своих возможностей. Программа курса «Я в профессии» помогает расширить представления детей о мире профессий и научит детей исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Программа курса «Я в профессии» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся пятых классов. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Отличительными особенностями программы курса «Я в профессии» являются:
1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, родителями.
Цели, задачи и принципы программы
Цель Программы – оказание учащимся психолого-педагогической и информационной поддержки в формировании жизненного и профессионального самоопределения.
Основные задачи реализации Программы:
формирование у учащихся ценностного отношения к трудовому становлению;
обеспечение развития у школьников отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда;
формирование у обучающихся готовности к принятию осознанного решения при проектировании своего образовательно-профессионального маршрута по завершении обучения в основной школе;
приобщение детей к работе со справочной и энциклопедической литературой.
Профессиональная ориентация обучающихся реализует следующие принципы:
- доступность, познавательность и наглядность;
- учет возрастных особенностей;
- сочетание теоретических и практических форм деятельности;
- психологическая комфортность.
На этом возрастном этапе важно не определить, кем стать в профессии, а только подвести школьника к формированию готовности и способности к самостоятельному выбору профессиональной деятельности и/ или направления профильного образования.
Основной метод: Метод проблемного обучения, позволяющий путем создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий. Так как каждое из занятий имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии, учащиеся имеют возможность расширить свои представления о мире профессий, а также исследовать свои способности.
Формы организации занятий: беседы, игры-викторины, описание профессии, сочинения, экскурсии, встречи с представителями разных профессий.
Программа курса «Мир профессий» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать свое свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности дает большой воспитательный эффект. Программа курса «Мир профессий» рассчитана на любого ученика, независимо от его уровня интеллектуального развития и способностей.
Объем: Программа курса «Мир профессий» рассчитана на 70 часов и предполагает проведение 2 часов занятий в неделю в 6 классе.
Срок реализации – 1 год.
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Я в профессии»
Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Содержание программы курса «Мир профессий», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:
Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы «Мир профессий» можно считать следующее:
овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;
формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия: предвосхищать результат; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия: ставить и формулировать проблемы; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ; установление причинно-следственных связей.
Формы учета знаний, умений
Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа, написание сочинений-рассуждений «Профессии моих родителей», «Почему мне нравится профессия». По окончании курса предусмотрено:
- составление презентации;
- проведение занятия в игровой форме « Я в профессии» (6 кл. )
3. Содержание курса внеурочной деятельности
Вводное занятие (1 час) |
Мир профессий (69 часов) |
Многообразие мира профессий |
«Кем быть, каким быть?» |
Конкурс рисунков «Профессии, которые нас окружают» |
Профессии моего поселка |
Профессии моих родителей (мамы) |
Профессии моих родителей(папы) |
Профессии школы |
Профессии прошлого |
Профессии будущего |
Профессия «повар». Экскурсия в столовую |
Профессии «учитель», «воспитатель» |
Профессии «психолог», «социальный педагог» |
Профессия «библиотекарь» |
Профессия «юрист» |
«Что мы узнали» |
Профессии сферы услуг |
«Я б в спасатели пошел, пусть меня научат». Профессия «спасатель», «пожарный» |
Экскурсия в пожарную часть |
Мир интересных профессий |
«Почему нравится профессия» |
Профессия «писатель» |
Морское путешествие: матрос, рулевой моторист, судоводитель, электромеханик |
Профессии авиации (диспетчер, пилот, стюардесса, радист, кассир) |
Игротека «Угадай профессию» |
Встреча с родителями |
Профессии XXI века. Информационные и компьютерные технологии |
Профессии нашего региона |
Профессия «Водитель» |
Профессия «Сварщик» |
Профессия «Строитель» |
Профессия «Экономист» |
Профессия «Стоматолог» |
Рекламный бизнес |
Художник. Профессия или призвание? |
Мерчендайзер |
Промоутер |
Профессия «врач» |
Экскурсия в магазин. Профессия «продавец» |
Профессия «полицейский» |
Урок-игра |
Профессиональный турнир |
«Кем я хочу стать?» |
«Экскурс в мир профессий» |
КТД «Все работы хороши, выбирай на вкус» |
Проект «Моя будущая профессия» |
Заключительное занятие |
4. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
6 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | Планируемые виды деятельности | Дата планируемая | Дата фактическая |
1 | Вводное занятие | 1 | Дискуссия | | |
2 | Многообразие мира профессий | 2 | Просмотр презентации, отгадывание загадок | | |
3 | «Кем быть, каким быть?» | 2 | Написание сочинения-рассуждения | | |
4 | Конкурс рисунков «Профессии, которые нас окружают» | 1 | Рисование | | |
5 | Профессии моего поселка | 1 | Просмотр презентации, беседа | | |
6 | Профессии моих родителей | 1 | Круглый стол, беседа | | |
7-8 | «Профессии моих родителей» | 2 | Написание сочинения-рассуждения | | |
9-11 | Профессии школы | 3 | Составляем список профессий в школе, выбираем профессии, составляем вопросы для интервью | | |
12-13 | Профессии прошлого | 2 | Составляем список профессий прошлого, составляем анкету и проводим анкетирование, презентация | | |
14-15 | Профессии будущего | 2 | Составляем список профессий будущего, составляем анкету и проводим анкетирование, презентация | | |
16 | Профессия «повар». Экскурсия в столовую | 1 | Знакомство с содержанием профессии. Интервью (профессионально-важные качества, риски профессии), фоторепортаж. | | |
17 | Профессии «учитель», «воспитатель» | 1 | Проблемная ситуация: какими должны быть учитель, воспитатель? | | |
18 | Профессии «психолог», «социальный педагог» | 1 | Встреча с работниками социально-психологической службы. Интервью, фоторепортаж | | |
19 | Профессия «библиотекарь» | 1 | Экскурсия в библиотеку, интервью, фоторепортаж | | |
20 | Профессия «юрист» | 1 | Мини-сочинение «Профессия юрист» | | |
21-22 | «Что мы узнали» | 2 | Викторина, презентация | | |
23-24 | Профессии сферы услуг | 2 | Просмотр презентации, беседа | | |
25-26 | «Я б в спасатели пошел, пусть меня научат». Профессия «спасатель», «пожарный» | 2 | История профессии; краткая характеристика профессии; профессионально-важные качества, риски профессии | | |
27-28 | Экскурсия в пожарную часть | 2 | Фоторепортаж, интервью | | |
29-30 | Мир интересных профессий | 2 | Необычные профессии. Просмотр презентации, беседа | | |
31 | «Почему нравится профессия» | 1 | Написание сочинения-рассуждения | | |
32-33 | Профессия «писатель» | 2 | Встреча с писателем. | | |
34-35 | Морское путешествие: матрос, рулевой моторист, судоводитель, электромеханик | 2 | История профессии; краткая характеристика профессии; профессионально-важные качества, риски профессии | | |
36-37 | Профессии авиации (диспетчер, пилот, стюардесса, радист, кассир) | 2 | История профессии; краткая характеристика профессии; профессионально-важные качества, риски профессии | | |
38-39 | Игротека «Угадай профессию» | 2 | Анаграммы, ребусы, викторина | | |
38-39 | Встреча с родителями | 2 | Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна ваша профессия?» | | |
40-41 | Профессии XXI века. Информационные и компьютерные технологии | 2 | Презентация. Работа с книгой «Выбор профессии» | | |
42-43 | Профессии нашего региона | 2 | Работа с книгой «Выбор профессии», презентация | | |
44 | Профессия «Водитель» | 1 | Работа с книгой «Выбор профессии», презентация | | |
45 | Профессия «Сварщик» | 1 | Описание профессии сварщика и его деятельности. История профессии, просмотр презентации, беседа | | |
46 | Профессия «Строитель» | 1 | Описание профессии строителя и его деятельности. История профессии, просмотр презентации, беседа | | |
47 | Профессия «Экономист» | 1 | Описание профессии экономиста и его деятельности. История профессии, просмотр презентации, беседа | | |
48 | Профессия «Стоматолог» | 1 | Описание профессии стоматолога и его деятельности | | |
49-50 | Рекламный бизнес | 2 | Презентация «Выбор профессии» | | |
51 | Художник. Профессия или призвание? | 1 | Описание профессии художника и его деятельности. Типы художников: живописец, художник-график, фотохудожник, художник-мультипликатор. Качества необходимые художнику: воображение; способность воспринимать и различать цвета и их оттенки; оригинальность, находчивость; развитое пространственно-образное мышление; самостоятельность; наблюдательность; открытость для восприятия нового; чувство гармонии и вкуса. | | |
52 | Мерчендайзер | 1 | Работа с книгой «Выбор профессии», презентация | | |
53 | Промоутер | 1 | Работа с книгой «Выбор профессии», презентация | | |
54-55 | Профессия «врач» | 2 | Пресс-конференция с медсестрой. Профессионально-важные качества, риск профессии. Оказание I медицинской помощи | | |
56-57 | Экскурсия в магазин. Профессия «продавец» | 2 | Интервью. Краткая характеристика профессии; профессионально-важные качества. Фоторепортаж. | | |
58-59 | Профессия «полицейский» | 2 | Встреча с полицейским; краткая характеристика профессии; профессионально-важные качества, риски профессии. | | |
60 | Урок-игра | 1 | Сюжетно-ролевые игры | | |
61-62 | Профессиональный турнир | 2 | Урок-игра | | |
63 | «Кем я хочу стать?» | 1 | Беседа. Составление плана рассказа, презентации: | | |
64-65 | «Экскурс в мир профессий» | 2 | Подготовка к занятию. Проведение игрового занятия | | |
66-67 | КТД «Все работы хороши, выбирай на вкус» | 2 | Подготовка к занятию. Проведение праздника | | |
68-69 | Проект «Моя будущая профессия» | 2 | Подготовка проекта «Моя будущая профессия» | | |
70 | Заключительное занятие | 1 | Обобщение, систематизация знаний учащихся | | |