СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Все цвета кроме черного"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности для учащихся 4 класса. Профилактика, ЗОЖ

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Все цвета кроме черного"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленодольская средняя общеобразовательная школа»

Петропавловского района Алтайского края



Принято:

Педагогический совет

Протокол №___

от ___.___.2017г


Утверждаю:

Директор школы

________ О.И. Никифорова

Приказ№______

от ___.___.2017г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Все цвета кроме черного»

для 5 класса


Разработана Прокопенко Еленой Владимировной

педагогом-психологом























2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса  «Все цвета, кроме чёрного» для 4 класса разработана    в рамках Федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011-2015 годы» на основе линии УМК «Все цвета, кроме черного» М.М.Безруких, А.Г.Макеевой, Т.А. Филипповой.    Данная программа предназначена для обучения младших школьников в образовательных учреждениях начального общего образования.

Программа имеет социально - педагогическую направленность. Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для нормального физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Ситуация с потреблением алкоголя, наркотиков среди детей остается катастрофической. Актуальность данной проблемы обусловлено тем, что в условиях трансформации современного общества возникает ряд проблем: детская преступность, алкоголизм и наркомания.

Программа «Все цвета, кроме черного» - это комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Программа четвёртого года обучения охватывает основные сферы социализации ребёнка, наиболее актуальные, значимые для них ситуации развития.

Цель программы «Все цвета, кроме черного»:

— формирование у обучающихся навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Учебно-методический комплект «Все цвета, кроме черного» направлен на реализацию следующих задач:

    • формировать у обучающихся представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;

    • расширить знания обучающихся о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила;

    • формировать умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других людей;

• формировать представления об особенностях своего характера, навыков управления своим поведением, эмоциональным состоянием;

  • развивать коммуникативные навыки (умение строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);

 •    формировать умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих;

• пробуждать у детей интерес к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, общении, получении новых знаний;

•    просвещать родителей в вопросах развития  у детей представлений о здоровом образе жизни, предупреждения вредных привычек.

На изучение курса отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.



Планируемые результаты изучения учебного курса

Работа по комплекту «Все цвета, кроме черного» направлена на достижение следующих результатов:

•    полученные знания позволят обучающимся понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;

•    обучающиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;

•    обучающиеся научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими;

•    обучающиеся получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, научатся отказываться от предложений, которые считают опасными.

Личностные, предметные и метапредметные результаты:

Личностные результаты:

  • понимать чувства, настроение

  • оценивать свои привычки, поступки

  • замечать недостатки и исправлять их

  • распределять  свои силы и время

  • быть сдержанными

  • развивать способности

  • добиваться поставленной цели

  • понимать других

  • общаться со сверстниками и взрослыми

  • защищать свои интересы

  • находить настоящих друзей   быть чуткими и отзывчивыми

Метапредметные результаты:

  • - культурно -познавательная,  коммуникативная  компетентности;

  • - приобретение  опыта  в  преодолении  возникших  трудностей;

  • расширение  кругозора,  сферы  актуальных  интересов и  способностей.  

                             

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • понимать, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;

  • оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;

  • управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими;

  • отказываться от предложений, которые считают опасными, получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • обобщать, делать несложные выводы

  • судить о противоположных явлениях;

  • давать определения тем или иным понятиям;

  • выявлять закономерности и проводить аналогии.

Содержание учебного курса



№ п/п

Название темы

Виды деятельности

1

Что вы знаете друг о друге

Знакомство  учащихся  с  содержанием и героями  курса. Адекватная оценка себя и других.

2

Твой класс

Анализ своих симпатий, привязанностей. Бережное отношение к чувствам других людей.

3

Кто твой друг

Навыки общения младших школьников и доброжелательное отношение друг к другу. Дружеские отношения в коллективе, между близкими друзьями, и одноклассниками.

4

Как научиться жить дружно

Групповая сплоченность. Оценка себя (поступки, поведение) и других людей.

5

Литературные герои и их поступки

Сущность тех или иных черт характера, анализ конкретных примеров.

6

Как помириться после ссоры

Умение строить дружеские отношения со всеми людьми. Пути выхода из конфликтов.

7

Какой у тебя характер

Представление о характере, многообразии черт характера. Сущность тех или иных черт характера, анализ конкретных примеров.

8

Как воспитывать свой характер

Представление о возможности воспитывать в себе определённые черты характера. Помощь ученику в обретении уверенности, понимании, что неудачи преодолимы.

9

Как проявить силу своего характера

Обучение на примере героев литературных произведений

10

Как сказать «нет» и отстаивать свое мнение

Обсуждение понятия «давление», формы и способы сопротивления давлению. Ситуации, в которых отказ - единственный способ ответственного поведения. Заботливое отношение к своему здоровью. Отстаивание своего мнения и сопротивление негативному влиянию со стороны взрослых и сверстников.

11

Фантастическое путешествие

Отношение к здоровью, как важнейшей человеческой ценности. Навыки здоровье сберегающего поведения на практике

12

Планета,  на которой ты хотел бы жить

Доброжелательное отношение друг  к другу. Пробуждение интереса к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в общении, получении новых знаний

13

Конкурс знатоков

Обобщение знаний, полученных на занятиях. Выводы о ценности здоровья и здорового образа жизни.



Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема занятия

Дата план

Дата факт

1

Что вы знаете друг о друге.



2

Что вы знаете друг о друге (продолжение).



3

Твой класс.



4

Твой класс (продолжение).



5

Кто твой друг.



6

Кто твой друг (продолжение).



7

Знакомство с литературными героями, обсуждение и анализ их поступков.



8

Как научиться жить дружно.



9

Как научиться жить дружно (продолжение).



10

Литературные герои и их поступки.



11

Литературные герои и их поступки (продолжение).



12

Литературные герои и их поступки. Тренинг.



13

Как помириться после ссоры.



14

Как помириться после ссоры (продолжение).



15

Какой у тебя характер.



16

Какой у тебя характер (продолжение).



17

Как воспитывать свой характер.



18

Как воспитывать свой характер (продолжение).



19

Ролевые игры «Воспитание характера».



20

Ролевые игры «Воспитание характера» (продолжение).



21

Как проявить силу своего характера.



22

Как проявить силу своего характера (продолжение).



23

Как проявить силу своего характера. (Диалог на примере героев литературных произведений).



24

Как сказать «нет» и отстаивать свое мнение.



25

Как сказать «нет» и отстаивать свое мнение (продолжение).



26

Разыгрывание ситуаций, когда и как нужно сказать «нет».



27

Разыгрывание ситуаций, когда и как нужно сказать «нет» (продолжение).



28

Фантастическое путешествие.



29

Фантастическое путешествие (продолжение).



30

Планета,  на которой ты хотел бы жить.



31

Планета,  на которой ты хотел бы жить. Рисование плакатов.



32

Планета,  на которой ты хотел бы жить. Рисование плакатов (продолжение).



33

Конкурс знатоков.



34

Конкурс знатоков (продолжение).