СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной работы "Краеведение"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученик научится:

  • Включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
  • Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • Задавать вопросы, для организации собственной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной работы "Краеведение"»

1) Планируемые результаты реализации курса внеурочной деятельности


ЛУУД:

  • Самоопределение;

  • Смыслообразование;

  • Самооценка и личностная саморегуляция;

  • Нравственно-этическая ориентация.

РУУД:

  • Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • Адекватно воспринимать оценку учителя.

ПУУД:

  • Строить речевые высказывания в устной форме;

  • Осуществлять поиск необходимой информации и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

  • Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • Включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

КУУД:

  • Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • Задавать вопросы, для организации собственной деятельности.


Планируемые результаты реализации программы кружка ориентированы на достижение всех трех уровней воспитательных результатов.


Результаты первого уровня (приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни).

Школьники приобретут знания об истории происхождения названия села, об основных традициях и быте крестьян; об истории школы; о семье и семейных традициях; о правилах коллективной работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации.

Ученик научится:

  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • Строить речевые высказывания в устной форме;

  • Адекватно воспринимать оценку учителя;

  • Осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

  • Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом).

Ученик научится:

  • ценностному отношению к историческому и духовному наследию малой родины, к людям труда, к членам своей семьи, к школе, к природе, к людям других поколений, к своему дому, к друзьям.

  • основам экологической культуры: принятию ценности природного мира,

  • следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения, гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.


Результаты третьего уровня (приобретение опыта самостоятельного социального действия).

Учащиеся приобретут опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт общения с представителями других поколений; опыт волонтерской деятельности; опыт организации совместной деятельности с другими детьми и работы в группе.

Ученик научится:

  • Включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

  • Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • Задавать вопросы, для организации собственной деятельности.



Формы проведения занятий: теоретические занятия, экскурсионные занятия, встречи с интересными людьми, живущими рядом, сбор краеведческого материала.

Свои впечатления об увиденном и услышанном на занятиях, учащиеся оформляют в виде рисунков, аппликаций, устных рассказов. Ребята создают простейшие коллекции, гербарии растений нашей местности. На основе индивидуальных детских работ создаются работы коллективные: тематические книжки-раскладушки, газеты, выставки.

Программа предназначена для детей 2 класса, рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).


2) Содержание внеурочной деятельности курса «Краеведение» с указанием форм организации и всех видов деятельности

Введение – 1 час.

Знакомство с целями и задачами кружка. Знакомство с правилами проведения экскурсионных занятий. Сбор растений, составление букетов.


Раздел 1. «Я и моя семья» - 5 часов.

Профессии в моей семье. Успехи и достижения моей семьи. Фотографии из семейного альбома. Семейные реликвии. Семейные будни и праздники. Традиции семьи. Приметы и суеверия, дошедшие до наших дней. Фольклор в семье. Игры наших бабушек.

Раздел 2. «Мой дом, мои соседи, мои друзья» - 5 часов.

Бережное отношение к своему дому. Взаимоотношения с соседями и друзьями. Уважительное отношение к представителям разных национальностей, их традициям. Игры разных народов.


Раздел 3. «Наша школа» - 2 часа.

Знакомство с историей и традициями школы, с ее выпускниками, с учителями, работавшими в школе. Бережное отношение к школьному имуществу.


Раздел.4. «Село, в котором я живу» - 16 часов.

Знакомство с историей села. Рассказы об известных людях села, старожилах.

Природа села в разное время года. Бытовая экология. Бережное отношение к окружающему миру. Экскурсионные занятия в разные времена года. Праздники народного календаря.

Раздел 5. «Моя Родина» - 5 часов.

Название нашей страны, символика государства. Понятие о своем крае как составной части большого государства. Значение малой родины для человека.










3) Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся


Тема

занятия

Краткое описание деятельности учащихся.

Форма организации внеурочной деятельности (форма занятия)

Количество часов

аудиторных

Вне-

ауди-

торных

теория

практика

1

Вводное занятие

Экскурсия. Сбор листьев осенних растений. Формирование букетов.



1

Раздел 1. Я и моя семья - 5 часов

2

Профессии в моей семье

Беседа. Рассказы учащихся о том, где трудятся их родители. Рисование на тему «Моя мама (мой папа) на работе».


1


3

Старые фотографии рассказали

Организация выставки семейных реликвий (открытки, фотографии, вырезки из газет и т. д.) в сельском клубе.



1

4

Традиции семьи. Семейные будни, праздники.

Беседа о том, как проходят семейные будни и праздники. Приглашение на кружковое занятие родителей. Разучивание игр для семейных праздников.

1



5

Приметы и суеверия. Фольклор моей семьи.

Рассказы детей о том, что им удалось узнать от бабушек и дедушек (с приглашением людей старшего поколения на занятие кружка)

1



6

Игры наших бабушек.

Ролевые игры. Составление книжки-раскладушки с детскими работами (иллюстрациями игр)


1


Раздел 2. Мой дом, мои соседи, мои друзья (5 часов).

7

Мой дом

Беседа. Рисование на тему.


1


8

Мои соседи

Беседа. Составление памятки «Как быть хорошим соседом»


1


9

Мои друзья

Беседа о том, каким должен быть друг. Рассказы о друзьях. Выставка рисунков «Я и мои друзья»


1


10

Народы, живущие в нашем селе.

Беседы с представителями разных национальностей. Анкетирование.

Выпуск стенгазеты


1


11

Традиции народов, живущих в селе

Рассказы детей о том, какие традиции соблюдают представители разных национальностей.

Игры разных народов.


1


Раздел 3. Наша школа (2 часа).

12




Моя школа

История

и традиции школы


Встреча

с педагогами-ветеранами,

работавшими в школе.

Анализ документов

из архива школы.

Книжка-раскладушка

«Наша школа»








1














13

Кто учился в моей школе

Встреча с выпускниками школы разных поколений.



1

Раздел 4. Село, в котором я живу (16часов)

14

Моя малая родина

Экскурсионное занятие



1

15

Природа нашего края

Сбор гербария растений.

Выставка рисунков «Животный мир нашего края»



1

16

17

18

19

Природа в разные времена года


Экскурсионные занятия (по временам года)











4




20

21

22

23

Местные пейзажи в разные времена года


Фотовыставка «Мое село летом (осенью, зимой, весной)



4


24

Односельчане, которыми мы гордимся

Встреча с представителями разных профессий – передовиками производства. Чтение газетных заметок. Рассматривание фотографий



1

25

26

История села

Беседа со старожилами.

Составление альбома «Мое село»





1

1


27


28

29

Праздники

народного

календаря


Ярмарка поделок

(«Параскева – Пятница»)

Рождественские посиделки.

Масленица.







1


1

1

Раздел 5. Моя Родина (5 часов)

30

Моя Родина – Россия

Знакомство с символикой нашего государства.

Рисование проекта герба села.


1


31

Мы – путешественники

Игра-путешествие «По родному краю»



1

32

Наш край – часть большой страны

Работа по карте страны и области. Викторина «Наш край»


1


33


34

«Моя малая родина»

Подготовка работ к итоговому занятию.

Презентация работ детям, посещающим ГКП


1



1

И Т О Г О :

2

16

16