РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФГОС НОО
«Занимательный Английский» для учащихся 3 класса
Учитель английского языка Савушкина С.П.
Программа «Занимательный английский» имеет общекультурную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Рабочая программа по английскому языку для учащихся составлена на основе программа «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения). Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель программы «Занимательный английский»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи:
Познавательный аспект. Познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (театр, литература, традиции, праздники и т.д.); способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект. Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; развивать технику речи, артикуляцию, интонации. развивать двигательные способности детей через драматизацию. познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект. Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям; способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).
Структура курса
«Занимательный английский» - 3 класс. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер. Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 3 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Виды деятельности: игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); чтение, литературно-художественная деятельность; изобразительная деятельность; постановка драматических сценок, спектаклей; проектная деятельность; выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
научиться понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений ;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора и литературы (доступные по содержанию и форме);
владеть способами познавательной деятельности:
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии; читать и выполнять различные задания к текстам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
инсценировать изученные сказки;
соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные уровни результатов внеурочной деятельности:
приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные спектакли, постановки).
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
Контроль на данном этапе проводится посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии. Способами определения результативности программы являются: спектакли – представления.
Форма подведения итогов: Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия.
Тематический план
№ | Занимательный английский | 34 |
1 | Три поросенка | 12 |
2 | Красная шапочка | 12 |
3 | Три медведя | 10 |
Итого за год: 34 часов
Основное содержание программы «Занимательный английский».
Раздел 1. Три поросёнка - 12занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Сказка «Three little pigs» / «Три поросёнка» Текст сказки, пьеса. |
Языковой материал | Build, a pig, the first, the second, the third, straw, wood, bricks, clever, fence, ready, wolf, knock, horrible, blow, fall down, shout, wait, idea, fire, smoke, chimney, crash. |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. |
| |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. |
Методические рекомендации | Чтение сказки, работа с лексикой – 4занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 2 занятие Репетиции, оформление спектакля – 4занятия Презентация спектакля – 1 занятие. На спектакль приглашаются родители. Способ определения результативности – участие в постановке. |
Раздел 2. Красная шапочка – 12 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Сказка «Little Red Riding Hood» / «Красная шапочка» Текст сказки, пьеса. |
Языковой материал | Coat, hood, story, wear, woodcutter, ill, careful, to be afraid, basket, wardrobe, night-cap, ears, hands, teeth, tummy, axe, splash |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. |
Методические рекомендации | Чтение сказки, работа с лексикой – 4 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 2 занятия. Репетиции, оформление спектакля – 4 занятия Презентация спектакля – 1 занятие. На спектакль приглашаются родители. Способ определения результативности – выполнение заданий по прочитанной сказке, участие в постановке. |
Раздел 3. Три медведя – 10 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Сказка «The story of the three bears» (Goldilocks and the Three Bears) / «Три медведя» Текст сказки, пьеса. |
Языковой материал | Once upon a time there was/were, middle sized, a special bowl for porridge, chair, bed, pour, Goldilocks, spoon, break, too hard (soft, heavy, cold, hot), it’s just right, fall asleep, comfortable, scream «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived Past Simple глаголов: was/were, lived, had, made, came, knocked и т.д. |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. В английском варианте девочку, попавшую в жилище медведей, зовут Златовласка (англ. Goldilocks) На русском языке широкое распространение получила в пересказе Льва Толстого. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. |
Методические рекомендации | Чтение сказки, работа с лексикой – 3 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 2 занятия. Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия Презентация спектакля – 1 занятие. На спектакль приглашаются родители. Способ определения результативности – участие в постановке. |
Учебно-тематический план
№ | Тема занятия/Основные понятия и термины | Кол-во часов | Дата проведения | Скорректированные сроки |
| Раздел 1. Три поросёнка | 12 | | |
1 | Чтение сказки, работа с лексикой: Сравнение английского варианта сказки с русским Разбор новых слов, отработка произношения. Характеристика героев сказки | 4 | | |
2 | Распределение ролей пьесы, работа над сокращением фраз и реплик героев | 1 | | |
3 | Работа над текстом пьесы: Отработка фраз, предложений, словосочетаний. Выучивание наизусть. Контроль проделанной работы | 2 | | |
5 | Репетиции, оформление спектакля, подготовка декораций, костюмов | 4 | | |
6 | Представление спектакля | 1 | | |
| Раздел 2. Красная шапочка | 12 | | |
7 | Работа с текстом «Little Red Riding Hood» / «Красная шапочка» сравнение с русским вариантом. Обсуждение героев. | 4 | | |
8 | Выделение активной лексики, фонетическая работа с лексикой | 1 | | |
9 | Распределение ролей, работа с репликами героев | 2 | | |
10 | Репетиции, подготовка и обсуждение костюмов, декораций, хода спектакля | 4 | | |
11 | Презентация спектакля | 1 | | |
| Раздел 3. Три медведя | 10 | | |
12 | Сказка «The story of the three bears» (Goldilocks and the Three Bears) / «Три медведя» Сравнение с русским текстом, обсуждение героев | 3 | | |
13 | Работа с текстом. Выделение активной лексики и ее отработка. Обращение внимание на грамматику, фонетику | 1 | | |
14 | Распределение ролей, работа с репликами героев | 2 | | |
15 | Репетиции, подготовка и обсуждение костюмов, декораций, хода спектакля | 3 | | |
16 | Презентация спектакля | 1 | | |
Тематический план
№ | Мир сказки и театра | 68 |
1 | Три поросенка | 15 |
2 | Рождественский праздник | 15 |
3 | Красная шапочка | 15 |
4 | Маленькая рыжая курочка | 10 |
5 | Три медведя | 13 |
Итого за год: 68 часов
Основное содержание программы «Мир сказки и театра».
Раздел 1. Три поросёнка - 15 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Сказка «Three little pigs» / «Три поросёнка» Текст сказки, пьеса. |
Языковой материал | Build, a pig, the first, the second, the third, straw, wood, bricks, clever, fence, ready, wolf, knock, horrible, blow, fall down, shout, wait, idea, fire, smoke, chimney, crash. |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. |
| |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. |
Методические рекомендации | Чтение сказки, работа с лексикой – 4занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 4 занятие Репетиции, оформление спектакля – 5 занятия Презентация спектакля – 1 занятие. На спектакль приглашаются родители. Способ определения результативности – участие в постановке. |
Раздел 2. Рождественский праздник – 15 занятий.
Речевой материал /предметное содержание речи | Рождество. Санта Клаус. Подготовка к Рождеству. Празднование Рождества. Рождественские открытки. Письма Санта Клаусу. Рождественские стихи и песни «Jingle, Bells», “Silent night”, “We wish you a merry Christmas”. |
Языковой материал | Christmas, Jesus Christ, was born, Christmas tree, fire-place, New Year’s Day, visit, bring, Christmas card, send, presents, decorate, lights, toys, decoration, Christmas Eve, Father Christmas, stockings, hang, put, meal, traditional, turkey, Christmas pudding. |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Рождество в Великобритании и США. История праздника. Традиции. Сравнение английских традиций с российскими. |
Наглядность/ оборудование | Сценарий Рождественского праздника. Аудиозаписи – рождественские песни. Картинки. Реквизит для мероприятия. Презентация «Рождество». |
Методические рекомендации | Рождественские традиции – 3 занятия Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над сценарием – 3 занятие Репетиции – 4 занятия Проведение праздника – 1 занятие. На спектакль приглашаются родители. Способ определения результативности – участие в рождественском мероприятии (выступление в какой-либо роли, стихотворения, песни, участие в конкурсах). |
Раздел 3. Красная шапочка – 15 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Сказка «Little Red Riding Hood» / «Красная шапочка» Текст сказки, пьеса. |
Языковой материал | Coat, hood, story, wear, woodcutter, ill, careful, to be afraid, basket, wardrobe, night-cap, ears, hands, teeth, tummy, axe, splash |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. |
Методические рекомендации | Чтение сказки, работа с лексикой – 4 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 2 занятие. Работа над текстом пьесы – 4 занятия. Репетиции, оформление спектакля – 4 занятия Презентация спектакля – 1 занятие. На спектакль приглашаются родители. Способ определения результативности – выполнение заданий по прочитанной сказке, участие в постановке. |
Раздел 4. Маленькая рыжая курочка - 10 занятий.
Речевой материал /предметное содержание речи | Сказка «The Little Red Hen» / «Маленькая рыжая курочка» Текст, пьеса. |
Языковой материал | chicken, hen, tail, eyes, ears, duck, dog, cat, little, short, funny, grey, brown, black, white, yellow seeds, count, plant, don’t want, play, help, swim, can, work, mouse, ball bread, make, hungry, give, nice, kind, usually |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. |
Методические рекомендации | Чтение и задания по чтению – 5 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 2 занятие. Работа над текстом пьесы – 3 занятие Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия Презентация спектакля – 1 занятие. |
Раздел 5. Три медведя – 13 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Сказка «The story of the three bears» (Goldilocks and the Three Bears) / «Три медведя» Текст сказки, пьеса. |
Языковой материал | Once upon a time there was/were, middle sized, a special bowl for porridge, chair, bed, pour, Goldilocks, spoon, break, too hard (soft, heavy, cold, hot), it’s just right, fall asleep, comfortable, scream «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived Past Simple глаголов: was/were, lived, had, made, came, knocked и т.д. |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. В английском варианте девочку, попавшую в жилище медведей, зовут Златовласка (англ. Goldilocks) На русском языке широкое распространение получила в пересказе Льва Толстого. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. |
Методические рекомендации | Чтение сказки, работа с лексикой – 3 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 2 занятия. Репетиции, оформление спектакля – 2 занятия Презентация спектакля – 1 занятие. На спектакль приглашаются родители. Способ определения результативности – участие в постановке. |
Учебно-тематический план
№ | Тема занятия/Основные понятия и термины | Кол-во часов | Дата проведения | Скорректированные сроки |
| Раздел 1. Три поросёнка | 15 | | |
1 | Чтение сказки, работа с лексикой: Сравнение английского варианта сказки с русским Разбор новых слов, отработка произношения. Характеристика героев сказки | 4 | | |
2 | Распределение ролей пьесы, работа над сокращением фраз и реплик героев | 1 | | |
3 | Работа над текстом пьесы: Отработка фраз, предложений, словосочетаний. Выучивание наизусть. Контроль проделанной работы | 4 | | |
5 | Репетиции, оформление спектакля, подготовка декораций, костюмов | 5 | | |
6 | Представление спектакля | 1 | | |
| Раздел 2. Рождественский праздник | 15 | | |
7 | Рождество в Великобритании и США. История праздника. Традиции. Сравнение английских традиций с российскими | 3 | | |
8 | Написание рождественских открыток. Письма Санта Клаусу. Разучивание рождественских стихов и песен«Jingle, Bells», “Silent night”, “We wish you a merry Christmas”. | 6 | | |
9 | Знакомство со сценарием и распределение ролей | 1 | | |
| Репетиции, подготовка к празднику. Продумывание хода мероприятия | 4 | | |
10 | Проведение праздника | 1 | | |
| Раздел 3. Красная шапочка | 15 | | |
11 | Работа с текстом «Little Red Riding Hood» / «Красная шапочка» сравнение с русским вариантом. Обсуждение героев. | 6 | | |
12 | Выделение активной лексики, фонетическая работа с лексикой | 2 | | |
13 | Распределение ролей, работа с репликами героев | 2 | | |
14 | Репетиции, подготовка и обсуждение костюмов, декораций, хода спектакля | 4 | | |
15 | Презентация спектакля | 1 | | |
| Раздел 4. Маленькая рыжая курочка | 10 | | |
16 | Сказка «The Little Red Hen» / «Маленькая рыжая курочка» Чтение, выполнение заданий по тексту, выделение активной лексики, отработка фонетических аспектов. | 5 | | |
17 | Распределение ролей, работа с репликами героев | 1 | | |
18 | Репетиции, подготовка и обсуждение костюмов, декораций, хода спектакля | 3 | | |
19 | Презентация спектакля | 1 | | |
| Раздел 5. Три медведя | 13 | | |
20 | Сказка «The story of the three bears» (Goldilocks and the Three Bears) / «Три медведя» Сравнение с русским текстом, обсуждение героев | 3 | | |
21 | Работа с текстом. Выделение активной лексики и ее отработка. Обращение внимание на грамматику, фонетику | 4 | | |
22 | Распределение ролей, работа с репликами героев | 2 | | |
23 | Репетиции, подготовка и обсуждение костюмов, декораций, хода спектакля | 3 | | |
24 | Презентация спектакля | 1 | | |
| | | | |
Пояснительная записка
Рабочая программа Матуриной Г.Р. по внеурочной деятельности по английскому языку для 3 класса
«Весёлый английский» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по английскому языку , авторской программы Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Максименко Н.И.(М.: Просвещение 2012).
Характеристика первой ступени школьного образования.
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п. Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.
Общая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Цели.
• формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей третьеклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном
• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:
-умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом,
-опираться на языковую догадку в процессе чтения;
-наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).
- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;
-умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;
-умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
Задачи:
- развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;
- научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни вежливо вести себя за столом;
- познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;
- осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
Принципы. Рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов:
– природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей . Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;
– преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
– интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность программы , расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;
– коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;
– интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.
Функции. Рабочая программа выполняет три основные функции. Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Место предмета в учебном плане.
На первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения: закладывается основы формирования учебной деятельности ребёнка, формируются универсальные учебные действия, обеспечивается познавательная мотивация и интересы учащихся, формируются основы нравственного поведения.
Базисный учебный план предусматривает внеурочную деятельность по английскому языку во 3 классе 1 час в (34ч в год)
Личностные результаты.
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений учащихся к себе, другим ученикам, самому учебному процессу и его результату. Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
Формирование гражданской идентичности личности;
Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
Формирование готовности и способности к саморазвитию;
Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;
Знакомство с миром зарубежных сверстников.
Метапредметные результаты.
Под метапредметными результатами освоения предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметными результатам изучения языка являются:
Развитие умения взаимодействовать с окружающими;
Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора школьника;
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
Предметные результаты.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.
Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора.
Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка.
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и английского языков; умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли; умение систематизировать слова; умение пользоваться языковой догадкой; умение действовать по образцу; умение пользоваться справочным материалом; умение пользоваться двуязычным словарём. В ценностно-ориентационной сфере: представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы. В трудовой сфере: умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; умение вести словарь.
Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу.
В результате изучения английского языка ученик 3 класса должен
знать/понимать
• алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
• основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
• особенности интонации основных типов предложений;
• название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
• имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
• наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
• составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
• читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
• списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
• писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
• преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
• ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
• более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Содержание
1Самопредставление учащихся. Семья и я.- 4 часа
Состав семьи, возраст, занятия, досуг, профессии. Цифры.Игры. Спорт. Распорядок дня.
Учащиеся должны знать: лексика по теме, счет 1-12, образование притяжательного падежа существительных, множественное число существительных
Учащиеся должны уметь:
рассказать и расспросить о составе семьи, возрасте, занятиях, досуге, профессиях членов семьи,
рассказать о любимых видах спорта
рассказать о любимых играх
рассказать о своем распорядке дня
назвать время по часам
составить распорядок дня
2: Еда (каждодневные покупки продуктов питания) 3 часа.
Продукты питания, каждодневная жизнь семьи, еда и продукты,
Учащиеся должны знать: лексика по теме «Продукты питания», правильные и неправильные глаголы, Past Indefinite Tense:положительная, отрицательная и вопросительные формы, сравнивать Present Indefinite-Past Indefinite, Глагол to Вe в Past Indefinite Tense, существительные исчисляемые и неисчисляемые.
Учащиеся должны уметь:
рассказать о событиях вчерашнего дня
рассказать о рационе питания в своей семье
составлять диалог по теме «За столом»
рассказать о своих любимых и нелюбимых блюдах
3.Праздники---.6 часов
Поздравление с днем рождения. Российские и общеевропейские праздники в школе.
Учащиеся должны знать: лексика по теме «День рождения», Структура There is(was)| There are(were),
Учащиеся должны уметь:
назвать номер телефона
подписать открытку-приглашение на вечеринку
составить диалог-разговор по телефону
составить рассказ о своем дне рождения подписать поздравительную открытку.
Рассказать о праздниках Рождество, Новый год
4: Любимое домашнее животное—7 часов
Внешность. Животные в нашем доме.
Учащиеся должны знать: лексика по теме «Внешность», «Досуг», «Части тела», числительные 1-200, образование порядковых числительных, модальный глагол Must, степени сравнения прилагательных
Учащиеся должны уметь:
обменяться информацией о любимых домашних животных
описать внешность животного по картинке(фотографии)
написать сочинение-описание животного
описать уход за животными и отношение членов семьи к нему
5: Погода и одежда.14 часов
Выбор одежды для прогулки. Одежда. Разговор о погоде. Времена года. Месяцы. Выбор способа проведения досуга зимой, летом, весной, осенью.
Учащиеся должны знать: лексика по теме «Одежда», «Времена года», «Календарь», степени сравнения прилагательных, Future Indefinite Tense, местоимения Some|Any, неопределенные местоимения -thing, -body
Учащиеся должны уметь:
Календарно-тематическое планирование
№ | тема | Планируемые результаты | Планируемые сроки проведения | Скорректир. дата проведения |
| | предметные | метапредметные | личностные | | |
1 | Состав семьи, возраст, занятия, | уметь вести: диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него) Умение применять изученную лексику | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Знакомство со школьной жизнью зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка. | | |
2 | Досуг, профессии. | Уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом и т.д. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе | | |
3 | Распорядок дня | Уметь вести диалог на заданную тему, опираясь на речевые образцы | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе | | |
4 | Письмо зарубежному сверстнику | Умение применять изученную лексику в письме | Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка | Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка | | |
5 | Еда | Уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом и т.д. | Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | | |
6 | Продукты питания | Уметь описывать действия, применяя новую лексику. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе | | |
7 | Диалог по теме «За столом» | Умение различать и произносить числительные. Уметь вести: диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него), читать правильно слова с новым сочетанием | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе | | |
8 | Праздники. | Закрепить умение описывать действия людей. | Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | | |
9 | Праздники. | Уметь называть праздники, строить монологическое высказывание о своем дне рождении. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | .Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | | |
10 | Структура «I would like…” . («Я хотел бы…» | Знать новую лексику, уметь составлять диалоги с новой структурой. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задач | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | | |
11 | Праздники. | Воспринимать на слух и понимать: небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, уметь читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; | Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника | Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе | | |
12 | Поздравительная открытка. | Знать, как оформить поздравительную открытку, владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец короткое личное письмо. | Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | | |
13 | Традиции празднования дня рождения в мире. | Знать разные традиции празднования дня рождения, знать новые слова понимать особенности семейных праздников и традиций | Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника | Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран. | | |
14 | 4 Моё любимое животное | Понимать и использовать в речи оборот «he/she/it has got…» в утвердительной и отрицательной форме. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | | |
15 | Прилагательные для описания внешности | Уметь вести диалог | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе | | |
16 | Описание способностей (особенностей) персонажа | Уметь составлять подробное описание кого-либо. | Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | | |
17 | Названия животных | Воспринимать на слух и понимать: небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Уметь составлять диалоги на основе прочитанного текста. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе. | | |
18 | Домашние и дикие животные | Умение вести диалог о привычках животных. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе | | |
19 | Мое любимое животное | Уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей) | Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника | Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе | | |
20 | Викторина «Дикие животные». | Знать, как спросить и ответить о местах обитания животных, описать животное | Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника | Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе | | |
21 | Предметы одежды | Понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте; использовать в речи лексические единицы, | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | | |
22 | Описание гардероба | Уметь вести диалог об одеж | Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника | Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе | | |
23 | Диалог «Что ты носишь?» | Уметь вести: диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него). | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | | |
24 | Предметы одежды | Понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте; использовать в речи лексические единицы, | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной зад | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | | |
25 26 27 | Структура «You’d better wear … » («Тебе лучше одеть…») Времена года. Месяцы Выбор способа проведения досуга зимой, летом, весной, осенью. | Понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте; использовать в речи лексические единицы, | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | | |
28 | Местоимения some, any | Уметь использовать в речи новые лексические единицы, уметь читать правильно слова с новым сочетанием. Уметь вести диалог о покупках с использованием наречия «несколько» | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | | |
29 | Какая погода? | Умение вести диалог о погодных условиях | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | | |
30 | Географические названия | Знать, как спросить и ответить о том, где находится город, вести диалог о погоде в разных местах. | Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | | |
31 32 | Диалог «Планы на каникулы | Уметь строить планы и говорить о них, используя ближайшее будущее время. | Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического компле | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | | |
33 34 | Повторение лексики | Уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, | Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | | |