Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания и развития " Я и много других Я".»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Еловская средняя общеобразовательная школа
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ
«Я и много других Я»
3 класс
Классный руководитель:
Краева Любовь Анатольевна
2016-2017 учебный год
Основные компоненты программы воспитания и развития
«Я – гражданин своей страны»
Актуальность. Младший школьник – начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. Именно в этот период ребёнок осознаёт отношение между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей.
Основные компоненты программы воспитания и развития
Ключевые понятия:
Индивидуальность
Честь
Доброта
Достоинство
Активность коллектива
Необходимо сделать так, чтобы эти ценности пронизывали все стороны деятельности, общения и отношения в классном коллективе, превратились в ценностные ориентации личности каждого ребенка.
Направления деятельности:
- ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ
- ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ
- ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ
- СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
- СОЦИАЛЬНОЕ
Предполагаемый результат:
Модель выпускника 1 ступени
Культура личности, жизненные и нравственные позиции.
Доброжелательные отношения к окружающим людям;
Культура поведения и речи;
Бережное отношение к общественным ценностям;
Честность и ответственность.
Здоровье.
Познавательная деятельность, знания и умения
Осознание важности учебной деятельности;
Интеллектуальная готовность и способность продолжения образования;
Овладение навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий;
Степень самореализации личности
Удовлетворенность жизнью в коллективе в образовательном учреждении;
Успешность в пределах понятий – «доброта», «честь», «достоинство» и т.д.
Участники проекта:
Учащиеся класса.
Классный руководитель
Родители
Психолог
Логопед
Сроки: 1 год
Цель и задачи работы
по моделированию воспитательной системы класса
Мы продолжим работать над задачами, поставленными в предыдущие годы обучения.
Цель: создать условия и смоделировать воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Задачи:
1. Продолжить работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка.
2. Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее.
3. Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.
4. Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.