Рассмотрено на МО Утверждаю
классных руководителей Директор МБОУ «СШ №10»
Протокол № 1 от 2015 ________Г.П. Жолнеровская
Программа воспитания «К добру все вместе» 3 класса
классного руководителя Лапшина Е. В.
муниципального бюджетного образовательного учреждения средней школы №10 города Смоленска
Паспорт программы
Название программы | Воспитательная программа класса (далее - Программа) |
Основания для разработки программы | • Программа развития образовательного учреждения: «Формирование социальной компетентности обучающихся как фактора гармоничной социализации личности ученика школы»; Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на уровне начального общего образования»; |
Разработчик программы | Классный руководитель |
Сроки реализации программы | 2012-2016 гг. (1 уровень обучения; 3 класс) |
Заказчик программы | Администрация школы |
Основные разделы программы | 1. Паспорт программы. 2. Информационная справка. 3. Обоснование программы. 4. Цели и задачи программы. 5. Принципы реализации программы. 6. Технологии воспитательной работы. 7. Направления и формы реализации программы. 8. Работа, планируемая в рамках реализации программы. 9. Сроки и этапы реализации программы. 10. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы. 11. Управление реализацией программы 1 |
Исполнители программы | Классный коллектив: классный руководитель, обучающиеся, родители. |
Ожидаемые результаты | сформированность основных нравственных качеств личности обучающихся; отсутствие отрицательной динамики по правонарушениям и преступлениям среди обучающихся; повышение уровня воспитанности обучающихся; рост социальной активности обучающихся; благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе; развитие ученического самоуправления; рост числа победителей и призеров конкурсов, соревнований, смотров, конференций разного уровня; отсутствие отрицательной динамики по успеваемости и качеству знаний обучающихся; активное участие обучающихся класса в школьных мероприятиях (интеллектуальных, творческих, спортивных); отсутствие отрицательной динамики по состоянию здоровья обучающихся; активное участие родителей в решении вопросов школьной жизни; позитивное отношение родителей к школе; самоопределение обучающихся относительно направления и способа получения дальнейшего образования; высокий уровень внеурочной занятости обучающихся; |
I. Информационная справка
Количество обучающихся в классе - 13 человек, в том числе :
мальчиков - 5 человек;
девочек - 8 человек.
Обучаются с первого класса: 11 человек.
Прибыли в класс в разное время: 2 человека.
Половозрастной состав класса
Год рождения учащихся | Количество, чел. |
мальчиков | девочек | всего |
2003 | - | 1 | 1 |
2006 | 5 | 7 | 12 |
Жилищные условия семей обучающихся
Условия проживания | Количество семей |
Благоустроенная квартира | 5 |
Собственный дом | 4 |
Коммунальная квартира | 0 |
Съёмное жильё | 4 |
Количество родителей (законных представителей): человек;
в том числе:
матерей - 13 человек;
отцов - 5 человек;
опекунов - 0 человек.
Количество родителей (законных представителей), имеющих образование:
высшее - 2 человека;
среднее специальное - 5 человек;
среднее техническое - 2 человек;
среднее профессиональное - 4 человек;
среднее - 5 человек;
9 классов - 0 человека.
Статус родителей:
рабочие - 12 человек;
служащие - 3 человек;
предприниматели- 0 человека;
не работают - 3 человека.
Динамика результатов обучения:
Учебный год | Результаты обучения по школе % | Результаты обучения по классу % |
обученность | качество | обученность | качество |
2012- 2013 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2013-2014 | 100 | 52 | 71 | 100 |
2014-2015 | 98.6 | 65,0 | 68 | 100 |
2015-2016 | | | | |
Внеурочная занятость учащихся:
Направления | Количество обучающихся, чел | Доля от общего числа обучающихся в классе, % |
Гражданско-патриотическое | 9 | 72 |
Духовно-нравственное | 7 | 68 |
Спортивно-оздоровительное | 13 | 91 |
Научно-исследовательское | 6 | 32 |
Художественно-эстетическое | 2 | 8 |
Распределение обучающихся по группам здоровья:
Группа здоровья | Количество обучающихся, чел. | Доля от общего числа обучающихся в классе, % |
Первая (основная) | 6 | 46 |
Вторая (подготовительная) | 7 | 54 |
Третья (специальная) | - | - |
II. Обоснование программы
В настоящее время воспитание рассматривается как управление процессом развития личности через создание благоприятных для этого условий. На первое место выходят личностное развитие, раскрытие творческого потенциала, которым изначально обладает каждый ребенок, формирование ключевых компетенций. Задача школы в целом и классного руководителя в частности заключается в том, чтобы помочь ему осознать свои возможности и создать условия для их оптимального развития. Помощь и стимулирование саморазвития личности - наиболее эффективная стратегия организации воспитательного процесса.
Главное направление воспитательной деятельности классного руководителя - забота об индивидуальном развитии ребенка, содействие максимальному проявлению его положительных личностных качеств. При этом приоритет должен отдаваться приемам опосредованного педагогического воздействия: диалогическим методам общения, совместному поиску истины, созданию воспитывающих ситуаций, организации разнообразной творческой деятельности.
Воспитание сегодня необходимо рассматривать в свете задач завтрашнего дня. Нельзя полагаться только на уже найденные решения. Следует регулярно анализировать ситуацию в классе, проводить индивидуальные беседы с учащимися, искать новые возможности для их развития. Для успешной работы с классом необходим системный подход к процессу воспитания и управлению этим процессом, который предполагает создание и развитие воспитательной системы класса на основе долгосрочной программы воспитания, определяющей цели, задачи и основные направления развития воспитательной работы с коллективом учеников, учителей и родителей. При этом под воспитательной системой класса понимается способ организации жизнедеятельно и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целости и упорядоченную совокупность взаимосвязанных компонентов, способствщих развитию каждой личности и всего коллектива.
Долгосрочная воспитательная программа определяет:
• цели и задачи воспитательной системы класса;
• перспективы и принципы жизнедеятельности классного сообщества;
• механизм функционирования и построения воспитательной системы класса (системообразующий вид деятельности, годовой цикл традиционных дел, принципы самоуправления в классном коллективе, основные внутренние и внешние связи и отношения членов классного сообщества, этапы становления и развития воспитательн системы);
• критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса.
Программно-целевой метод управления классным коллективом (на основе долгосрочной воспитательной программы класса) в отличие от традиционного управления на основе планирования работы на год способствует осознанию перспектив дальнейшей деятельности, консолидации усилий всех участников воспитательного процесса для достижения поставленных целей, повышению эффективности воспитательной работы в классе.
С учетом понимания этого и разрабатывается воспитательная программа класса. Цель воспитательной системы класса: создание условий для развития младших школьников через организацию сотрудничества семьи и школы.
IV. Цели и задачи программы
Целями программы являются создание психолого-педагогических условий для развития личности учащихся, их способности к саморазвитию, самопознанию, самореализации через включение в различные виды деятельности:
Достижению поставленных целей способствует решение следующих задач:
• развитие системы воспитания класса, где главным критерием является развитие личности ребенка;
• формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение и усвоение этих ценностей;
• формирование активной жизненной позиции, гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни;
• целенаправленное обучение детей коллективной и групповой
деятельности для развития коммуникативных способностей;
• развитие ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации, творческого потенциала каждого учащегося.
III. Принципы реализации программы
Программа реализуется на основе принципов воспитания, позволяющих сформировать социально-активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность:
• гуманистическое воспитание (признание личности ребенка высшей социальной ценностью);
• личностно-ориентированное воспитание (создание психологопедагогических условий для целостного развития каждого ребенка, реализации его духовных и познавательных потребностей, приобщения к универсальным ценностям культуры);
• деятельностный подход (развитие в процессе игровой, трудовой, досуговой и творческой деятельности, определяющей отбор форм и методов воспитательной работы в классе);
• целостный подход (воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами);
• комплексный подход (воспитание и развитие разнообразных качеств личности ребенка должно осуществляться в комплексе, а не поочередно);
• обеспечение ситуации успеха (успех в деятельности не только помогает раскрытию потенциала ребенка, но и открывает перед ним новые возможности);
• дифференциация воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания должен учитывать индивидуальные, в т. ч. религиозные, исторические, культурологические особенности жизни детей и взрослых);
• компетентностный подход (воспитание направлено на формирование у ребенка способностей и умений, позволяющих человеку правильно оценивать ситуацию, достигать результатов в личной жизни и профессиональной деятельности в условиях конкретного общества).
Реализация компетентностного подхода в воспитании предполагает формирование у учащихся следующих ключевых компетенций:
• ценностно-смысловых: принятие ценностных ориентиров; умение осознавать свою роль и предназначение в обществе; способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в окружающей действительности, выбирать целевые и смысловые установки, принимать решения;
• общекультурных: духовно-нравственные основы жизни человека; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; опыт освоения окружающего мира, познания и деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры;
• учебно-познавательных: умение организовать деятельность (целе- полагание, планирование, анализ, рефлексия и самооценка); навыки самостоятельной познавательной деятельности; умение действовать в нестандартных ситуациях; креативность;
• информационных: владение современными средствами информации, информационными технологиями; поиск, анализ и отбор необходимой информации;
• коммуникативных: навыки работы в группе, коллективе; знание способов взаимодействия с окружающими при реализации разных социальных ролей;
• социально-трудовых: способность решать экономические, правовые и другие социальные задачи на основе целостной научной картины окружающего мира с позиции ценностей гражданского общества и демократического государства;
• личностного совершенствования: духовное, интеллектуальное, физическое саморазвитие, саморегуляция и самоподдержка, самопознание, культура поведения.
Технологии воспитательной работы
Решение задачи по формированию и развитию ключевых компетенций учащихся невозможно без использования современных педагогических технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка, за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе и включения школьников в активную учебную, творческую и социальную деятельность. Таким образом, реализация компетентностного подхода на основе использования современных педагогических технологий сегодня является необходимым условием достижения нового качества образования.
Педагогическая технология - это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого и диагностируемого результата в изменяющихся условиях образовательно-воспитательного процесса. В педагогической технологии содержание, методы и средства педагогической деятельности взаимосвязаны и взаимозависимы. Педагогическое мастерство классного руководителя заключается в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства воспитания в соответствии с поставленными образовательными задачами.
Реализация целей и решение задач воспитательной программы предполагают активное участие детей и родителей в жизни класса, что требует применения технологий, активизирующих их деятельность. Поэтому воспитательная работа в классе строится на использовании педагогических технологий, которые обеспечивают реализацию деятельностного подхода в воспитании:
метод проектов;
игровые технологии;
образовательные путешествия;
технология коллективных творческих дел (далее - КТД);
информационно-коммуникационные технологии;
система инновационной оценки "портфолио".
Направления воспитательной работы и формы реализации программы
Направления работы | Цель | Формы реализации |
«Вместе весело шагать» | Формирование основ нравственной культуры | • психолого-педагогическая диагностика; • анкетирование; • индивидуальные беседы с психологом; • тематические часы и беседы нравственного содержания, по профилактике правонарушений; |
«Вместе изучаем родной край» | Гражданско-патриотическое воспитание учащихся | • психолого-педагогическая диагностика; • анкетирование; • тематические классные часы гражданско-патриотической направленности; • встречи с участниками Великой Отечественной войны и локальных конфликтов; • встречи с выпускниками школы, проходящими службу в Российской Армии; • "Уроки мужества"; |
«Вместе творим, фантазируем и отдыхаем» | Создание благоприятной социально- психологической обстановки в классе, сплочение классного коллектива | • психолого-педагогическая диагностика; • анкетирование; • ролевые игры; • вечера отдыха; • экскурсии, походы; • КТД, проектная деятельность; посещение театров, музеев, выставок |
«Вместе учимся» | Развитие интеллектуальных способностей обучающихся | • психолого-педагогическая диагностика; • анкетирование; • конкурсы; • выставки; • концерты; • уроки творчества; • театральные постановки; • творческие вечера; • посещение театров, музеев, выставок; коллективные и индивидуальные проекты |
«Вместе заботимся о здоровье» | Формирование потребности в здоровом образе жизни | • психолого-педагогическая диагностика; • анкетирование; • спортивные соревнования, спартакиады; • тематические классные часы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек; • беседы мед. специалистов; • походы; • Дни здоровья |
«Я и семья» | Оказание помощи родителям в развитии индивидуальных способностей их ребенка | • анкетирование; • родительские собрания; • совместные дела; • групповые и индивидуальные консультации |
«Я и моё будущее» | Создание условий для самоопределения учащихся относительно направления и способа получения дальнейшего образования | • психолого-педагогическая диагностика; • анкетирование; • классные часы профориентационной направленности; • личностная диагностика; • индивидуальные консультации; • "экскурсия" по образовательной карте города; • встречи с родителями; • заполнение портфолио |
План реализации программы на 2015-2016 учебный год
Направления работы | Сроки | Ответственные |
«Вместе весело шагать» |
Проведение родительских собраний, классных часов и бесед нравственного содержания: | не реже 1 раза в четверть. | классный руководитель, педагог-психолог |
Подготовка к школьному конкурсу «Лучший класс года» Участие в акции «Осенняя неделя добра» | в течение года сентябрь, май | классный руководитель классный руководитель |
Родительские собрания: «Законы жизни семьи, законы жизни класса». (Формирование школьного и классного родительского коллектива. Общешкольное родительское собрание Родительское собрание на тему «Права и обязанности детей. Права и ответственность родителей». Родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года. Выбираем досуг на здоровье себе и детям». | сентябрь Декабрь май | |
Проведение родительских собраний, классных часов и бесед с целью профилактики правонарушений и преступлений: | не реже 1 раза в четверть | классный руководитель, социальный педагог, школьный инспектор |
Классные часы: Беседа «Внимание, дети!» с участием сотрудников Госавтоинспекции «Внимание, дети!» О невежах и вежливости. Опасная дружба. Где нельзя находить знакомства? «Наш класс на перемене». О вреде взрывчатых веществ (хлопушек, петард…) на елках и не только. Беседа о вредных привычках. Путешествие в Царство хороших привычек. О вреде взрывчатых веществ (хлопушек, петард…) на елках. Наркотические и токсические вещества. Рядом – опасный человек. Умение отвечать за содеянное – прекрасная черта настоящего человека». Твои привычки. (Все цвета кроме черного) Как выйти из экстремальной ситуации? Операция зебра | сентябрь сентябрь октябрь октябрь октябрь декабрь январь январь Фераль Март Апрель апрель Май | классный руководитель, сотрудники Госавтоинспекции классный руководитель |
Участие в месячнике правовых знаний по спецплану | ежегодно | классный руководитель, актив класса |
Психолого-педагогическая диагностика и анкетирование с целью изучения уровня сформированности у обучающихся основных нравственных качеств личности | ежегодно | классный руководитель, педагог-психолог, заместитель директора, курирующий воспитательную работу |
Индивидуальные беседы и консультации для учащихся и их родителей (по итогам диагностики и наблюдений) | по мере необходимости | Классный руководитель, педагог-психолог |
Обсуждение различных жизненных ситуаций | по мере необходимости | классный руководитель |
Изучение с классом единых требований к обучающимся школы, правил поведения обучающихся в школе. | ежегодно | классный руководитель |
Оформление классного уголка | ежегодно | классный руководитель |
Взаимодействие с социальным педагогом, Советом профилактики, родительским комитетом в проведении работы по профилактике правонарушений и девиантного поведения обучающихся | постоянно | классный руководитель |
Участие в традиционных социальных акциях: "Мой город чистый? начни с себя!", «Ветеран живёт рядом», «Забота», «Мы вместе»; "Эстафета добрых дел", «Рука помощи», «Обыкновенное чудо», «Уроки толерантности»; | ежегодно | классный руководитель, актив класса |
«Вместе изучаем родной край» |
Участие в месячнике военно-патриотического воспитания по спецплану | ежегодно | классный руководитель, актив класса |
Торжественная линейка ко Дню знаний «Школа, здравствуй!» Всероссийский урок «Готов к труду и обороне», Всероссийский урок мира. Проведение театрализованного представления «С днем рождения, любимый город» Участие в мероприятиях, посвященных 72–й годовщине освобождения Смоленска от немецко-фашистских захватчиков и Дню города Смоленска (по спецплану) Выставка-просмотр в библиотеке №7 «Отечества верные сыны» | сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь февраль | классный руководитель, обучающиеся класса библиотекарь |
Проведение классных часов и бесед гражданско-патриотической направленности: Международный день памяти жертв фашизма «Никто не забыт, ничто не забыто». Всемирный день прав ребенка (классный час). 14 ноября – День памяти жертв дорожных аварий Игровое занятие «Право на семью» Конкурс детских рисунков, посвящённых «Дню защитника Отечества» Акция милосердия «Салют ветеранам!» Урок мужества «Поклонимся великим тем годам» Конкурс стихотворений «Их подвиг славен и вечен» | не реже одного раза в четверть сентябрь октябрь ноябрь январь февраль май май май | классный руководитель |
Организация шефской помощи ветеранам школы -поздравление ветеранов; | постоянно сентябрь, февраль, май | классный руководитель, актив класса |
Анкетирование с целью изучения уровня сформированности у обучающихся таких качеств личности, как патриотизм и гражданственность, а также уровня социальной активности обучающихся. | ежегодно | классный руководитель, заместитель директора, курирующий воспитательную работу |
Экскурсии в музеи города | не реже одного раза в четверть | классный руководитель |
Оформление в кабинете уголка, посвященного Дням воинской славы России, и обновление его содержания | постоянно | классный руководитель, актив класса |
«Вместе творим, фантазируем и отдыхаем» |
Поздравление с праздником Дня учителя «Примите наши поздравления» | октябрь | Классный руководитель актив класса Классный руководитель актив класса |
Организация работы органов ученического самоуправления: собрания класса, актива класса, временных творческих групп: | постоянно | Классный руководитель, обучающиеся класса |
Оформление уголка класса в кабинете | ежегодно | классный руководитель, актив класса |
Создание и пополнение «банка детских инициатив». "Передай добро по кругу"; Подарок другу; Мы к вам идём с надеждой и любовью; «Колокольчики добра» | постоянно | классный руководитель, актив класса |
Проведение коллективных творческих дел в школе: Декада памяти «Поклонимся великим тем годам», «Осенины» «Новогодний КВН» "Широкая масленица"; «Примите наши поздравленья»- праздничная программа ко дню 8 марта. «Поклонимся великим тем годам» | сентябрь октябрь декабрь февраль март май | |
Проведение коллективных творческих дел в классе: Этика: Азбука добра Конкурс «А ну-ка, девочки Конкурс «А ну-ка, мальчики!» | постоянно ноябрь март февраль | классный руководитель, актив класса |
Проведение классных часов и бесед о правилах взаимодействия людей в обществе и социальной группе, предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций: | не реже одного раза в четверть | классный руководитель, обучающиеся класса |
Участие в школьном конкурсе «Лучший класс года» | ежегодно | Классный руководитель, актив класса |
Психолого-педагогическая диагностика и анкетирование обучающихся с целью изучения уровня сформированности классного коллектива, системы и характера взаимоотношений, удовлетворенности учащихся жизнью в классе | ежегодно | Классный руководитель, педагог-психолог, заместитель директора по ВР |
«Вместе учимся» |
Участие в школьных интеллектуальных и творческих конкурсах, предметных неделях. | постоянно | Классный руководитель, актив класса |
Подготовка и презентация итоговых творческих отчётов за год | ежегодно | классный руководитель, актив класса |
Участие в школьном Дне Науки | ежегодно | классный руководитель, обучающиеся класса |
Участие в организации и проведении школьных мероприятий: традиционных праздников, ученических конференций, «круглых столов», смотров, акций, дискуссий, ролевых игр. | постоянно | классный руководитель, актив класса |
Посещение выставок, театров, музеев | не реже одного раза в четверть | классный руководитель, обучающиеся класса |
Психолого-педагогическая диагностика анкетирование с целью изучения уровня и характера учебной мотивации, познавательных интересов. | ежегодно | классный руководитель, педагог-психолог |
Информирование учащихся и их родителей об учреждениях и возможностях получения дополнительного образования в школе и районе | постоянно | классный руководитель |
Контроль за успеваемостью и посещаемостью обучающихся | постоянно | классный руководитель |
«Вместе заботимся о здоровье» |
Участие в месячнике «Здоровое поколение» | ежегодно | классный руководитель, обучающиеся класса |
Классные часы по здоровому образу жизни: «Вредные привычки» «Секреты здорового питания» (ИКТ) Режим дня школьника. Утренняя гимнастика. Как ты растешь? Здоровые зубы – здоровый организм. «Чистота – залог здоровья» - беседа. Питательные вещества и их значение для роста и развития организма. «Веселые старты» Беседа. "Витамины «Путешествие в Страну здоровья» (конкурсная – игровая программа). Как изменить настроение? | не реже одного раза в четверть сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь октябрь октябрь ноябрь декабрь январь январь февраль март | |
Участие в месячнике безопасности; Неделя безопасности дорожного движения Беседа по профилактике ПАВ (табакокурение); | ежегодно сентябрь октябрь | классный руководитель, обучающиеся класса |
Участие в Днях здоровья | ежегодно сентябрь май | обучающиеся класса |
Участие в школьных, районных и городских спортивных мероприятиях; "Весёлые старты" | постоянно | классный руководитель, обучающиеся класса |
Оформление уголка безопасности в кабинете. | постоянно | классный руководитель, актив класса |
Взаимодействие со школьным врачом в проведении просветительской работы с обучающимися и родителями | постоянно | классный руководитель, родительский комитет класса |
Организация питания класса | постоянно | классный руководитель |
Анализ состояния здоровья класса | постоянно | классный руководитель |
«Вместе творим, фантазируем и отдыхаем» |
Участие в школьных выставках совместного творчества родителей, детей и учителей "Стильные штучки своими руками" | ежегодно | Классный руководитель, актив класса, родительский комитет |
Взаимодействие с родителями по организации мероприятий | постоянно | классный руководитель |
Ознакомление родителей с ежегодным открытым информационным докладом директора школы | ежегодно | классный руководитель |
Проведение родительских собраний | не реже одного раза в четверть | классный руководитель, родительский комитет |
Проведение заседаний родительского комитета | не реже одного раза в четверть | классный руководитель, родители |
Участие в ежегодной школьной родительской конференции | ежегодно | классный руководитель, родители |
Индивидуальные беседы с родителями | постоянно | классный руководитель |
Посещение семей учащихся с целью изучения условий их жизни и воспитания | не реже одного раза в год | классный руководитель |
Привлечение родителей к планированию воспитательной работы в классе | ежегодно | классный руководитель |
Привлечение родителей к участию в подготовке и проведении традиционных мероприятий в классе, КТД | постоянно | классный руководитель |
Анкетирование родителей с целью изучения уровня их удовлетворенности жизнью в классе. | ежегодно | классный руководитель |
«Я и моё будущее» |
Проведение родительских собраний, классных часов, бесед профориентационной направленности. | ежегодно | классный руководитель, актив класса, родительский комитет |
Классные часы: «Моя семья» «Школа - твоя вторая семья, береги ее» «Трудом красив и славен человек» Культура поведения в общественных местах» | не реже одного раза в четверть ноябрь январь март май | классный руководитель |
Родительские собрания: Родительское собрание на тему «У здоровых родителей здоровые дети». Родительское собрание «Семейные традиции в воспитании детей». Родительское собрание «Психическое развитие и формирование личности младшего школьника». (Путь к успеху) «Отношения в семье как основа взаимопонимания». (Путь к успеху) | ноябрь февраль март май | |
Организация встреч с людьми разных профессий | не реже одного раза в полугодие | классный руководитель |
Психолого-педагогическая диагностика и анкетирование с целью изучения интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса обучающихся. | два раза в год | классный руководитель, педагог-психолог |
Организация индивидуальной работы с обучающимися и их родителями по итогам психолого-педагогической диагностики. | По мере необходимости | классный руководитель |