СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы в 10 классе «Новое поколение выбирает»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними. Воспитательная система класса –  способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов. 

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы в 10 классе «Новое поколение выбирает»»


«Согласовано»

Заместитель руководителя по ВР ГБОУ РС(Я) «КШИ имени Г.Н.Трошева»

_________/Адамишина И.Б./

«___»____________2014г.


«Утверждено»

Директор ГБОУ РС(Я) «КШИ имени Г.Н.Трошева»

______________/В.Ю.Горбунов./

«___»___________2014г.




Программа

воспитательной работы

в 10 классе

«Новое поколение выбирает»

Классный руководитель: Мамаева А.Н.























2014– 2015 учебный год


Психолого-педагогическая характеристика класса


Классный коллектив 10 класса сформирован из учащихся 9 класса КШИ и МКОУ СОШ №3, учитывая дополнительный набор на учебный год. В классном коллективе обучается 12 человек. Классный коллектив 10 класса – сплочённый коллектив. Психологический климат в классе благоприятный. Для коллектива характерны взаимовыручка и сопереживание. Учащиеся поддерживают и помогают друг другу, «болеют» душой за свой коллектив.

Профиль 10 класса соответствует общему профилю школы – военно – спортивный. Многие обучающиеся 10 класса еще не определились с выбором профессии, но стремятся к достижению своих целей. Учащиеся класса целенаправленно занимаются на уроках, достаточно успешно усваивая учебный материал. Школьники умеют работать самостоятельно, творчески, формируя свою точку зрения по изучаемой проблеме. Они ответственно и серьёзно относятся к учебному труду, стремясь получить прочные глубокие знания. Об этом свидетельствует довольно высокое качество знаний. Учащиеся класса: Давлятшин Виктор, Кот Алексей, Осокин Владислав занимаются на

«хорошо» и «отлично». Учащиеся класса – участники олимпиад, конкурсов, спортивных соревнованиях, научно-практических конференций.

В классе создано самоуправление, выбран актив класса и ответственные отделов: учебного, информационного, культуры, спорта, дисциплины и порядка, труда. Все учащиеся добросовестно относятся к своим обязанностям.

Обучающиеся 10 класса – доброжелательны, отзывчивы. Для многих обучающихся в коллективе характерны инициативность, творчество, организованность в классной и школьной деятельности. Кадеты обладают прекрасными организаторскими, музыкальными, спортивными и художественными способностями. Каждый имеет свой род занятий, посещает спортивные секции, кружки. Юноши активно участвуют в классных, школьных и городских мероприятиях разной направленности.

В классе ведётся работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся, по формированию здорового образа жизни. Доля учащихся данного класса, охваченных программами, направленными на формирование здорового образа жизни, профилактику разного рода заболеваний, включая социального характера, изучаемых во внеурочной деятельности, составляет 100%.

87% учащихся занимаются в спортивных секциях. Это – Власов Никита, Давлятшин Виктор, Кот Алексей, Осокин Владислав, Пинаев Никита, Романов Денис, Скосарь Эдуард, Тарасов Николай, Цапенко Сергей. Эти учащиеся неоднократно защищали честь школы в спортивных состязаниях в составе школьных команд.

Кадеты 10 класса активно участвуют в общественной жизни класса и школы. Они постоянные участники всех школьных мероприятий.

10 класс имеет достаточный уровень развития культурных навыков воспитанности. Все родители учащихся класса уделяют достаточно внимания своим детям, понимают, что не все проблемы необходимо возлагать на школу, и только совместными усилиями можно добиться положительных результатов.

Работа в классе ведётся по тематическим периодам, которые взаимосвязаны.



























Пояснительная записка

Воспитание – великое дело:
им решается судьба человека.
В. Белинский

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.

Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.

Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Воспитательная система класса – способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

Воспитательный процесс рассматривается как целостная динамическая система развития личности обучающегося. В прошедшем 2013-2014 учебном году классным коллективом 9 была проведена большая работа по воспитанию и профориентации подростков.

Вместе с тем, не смотря на проведенную работу, следует отметить недостатки: уровень воспитанности учащихся соответствует среднему уровню, у некоторых не сформирован уровень социальной зрелости, недостаточная работа по профориентации учащихся, невысокая активность классного самоуправления. В современном обществе наблюдается потеря нравственных ориентиров, снижение роли института семьи, усиление отрицательного информационного потока и потому считаю целесообразным

в 2014-2015 году поставить следующие основные задачи:

- воспитание общечеловеческих и национальных ценностей;

- формирование духовно-нравственных ориентиров;

- усиление работы по профориентации обучающихся;

- формирование социальной позиции, для определения своих возможностей в реализации лидерских функций;

- организация системной работы классного коллектива, через развитие ученического самоуправления.

Для решения поставленных задач эпизодических мероприятий недостаточно, так как нужных результатов в воспитании подростков они не дают, поэтому необходимо систематизировать воспитательную работу через создание и реализацию воспитательной программы классного коллектива.

В целях систематизации воспитательной работы целесообразно создать программу на 2014-2016г.г.


Цель: воспитание духовно развитой, психически и физически здоровой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

Задачи:
1. Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся.
2. Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
3. Воспитание желания и стремления у обучающихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
4. Создание условий для сохранений и укрепления здоровья воспитанников. Пропаганда здорового образа жизни.

5. Воспитание духовно – нравственных качеств личности обучающихся.

6. Социальная адаптация и профориентация обучающихся.


Ценностные установки:


–      Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение

Отечеству;

–      гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания,

правовое государство;

–      социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям,

институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие,

честь, достоинство;

–      человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс

человечества, международное сотрудничество,

–      наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

–      семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о

старших и младших, забота о продолжении рода;

–      труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание,

целеустремленность и настойчивость;

–      традиционные российские религии – представление о вере, духовности,

религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе

межконфессионального диалога;

–      искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека,

нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

–      природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля,

экологическое сознание;

Основные направления:

- Гражданско-патриотическое воспитание (воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни, воспитание верности боевым традициям старшего поколения, готовности к защите свободы и независимости России, чувства патриотизма, любви к родной земле).

- Нравственное воспитание (воспитание у учащихся морально-волевых качеств, эмоциональной устойчивости, умения понимать и разрешать конфликтные ситуации, приобщения к общечеловеческим ценностям).

- Воспитание здорового образа жизни (создание условий для физического, психологического, нравственного здоровья учащихся, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, пропаганда физической культуры, здорового образа жизни).

- Социальная адаптация и профориентация обучающихся. (создание условий для социализации, профессионального самоопределения обучающихся, выявление склонностей, способностей, интересов обучающихся).

Участники программы: Обучающиеся 10 класса, классный руководитель, родители, психолог школы, медицинский работник, социальный работник и библиотекарь.

Функции участников программы;

Функции классного руководителя:

Организует разнообразную деятельность в классе; проводит «часы общения» с целью формирования у детей коммуникативной культуры; проводит праздники, организует вечера, встречи с интересными людьми, с людьми разных профессий и т. д.; участвует со своим классом в общешкольных, районных, городских мероприятиях. Развивает и принимает участие в работе органов самоуправления в классе, помогает учащимся выполнять поручения; взаимодействует в воспитательной работе  с учащимися и родителями; выявляет индивидуальные интересы ребят, помогает им в решении их проблем, в выборе кружков, секций, клубов. Расширяет познавательный и культурный кругозор учащихся через экскурсии, встречи, посещение кино, театров; заботиться о развитии и здоровье детей.

Функции психолога:

Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения (с целью определения структуры личности, уровня развития интеллекта ребенка, особенностей его нервно-психической сферы, профессиональных способностей, эмоциональных отношений в семье). Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии учащихся. Определяет факторы, препятствующие развитию личности. Предлагает программу психолого-педагогической помощи с учетом данных диагностического обследования. Оказывает консультативную помощь родителям в формировании среды, развивающей у учащегося черты активной, самостоятельной и ответственной личности, в выборе такого образовательного маршрута и микросреды общения, к которым он мог бы успешно адаптироваться. Помогает эффективно и последовательно организовать процесс социальной адаптации. Проводит психологическую работу по профессиональной ориентации учащихся.

Функции библиотекаря:

Анализирует и обобщает содержание библиотечного фонда по вопросам воспитания; организует постоянно действующие выставки, посвященных наиболее важным событиям жизни государства. Разрабатывает списки рекомендуемой литературы по вопросам воспитания, готовит аннотации и выставки новых поступлений; участвует в организации воспитательных мероприятий. Пропагандирует содержание газет и других периодических изданий по проблемам общественно – полезной жизни страны.

Функции родительского комитета:

Принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива; оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса. Решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий; организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.

Функции обучающихся:

Участвует во внеклассных и внешкольных делах, представляет школу в конкурсах, смотрах, соревнованиях в соответствии со своими умениями и возможностями. Проявляет уважение к учителям и к другим работникам школы, подчиняется указаниям и распоряжениям директора школы, педагогического совета, учителей, а также постановлениям классного и школьного самоуправления; споры решает только на принципах, определенных Уставом школы. Соблюдает правила гигиены и режим дня.



Функции социального педагога:

Обеспечивает создание педагогически ориентированной среды, формирует здоровье, воспитывает гуманные отношения в социуме; участвует в планировании, создании и реализации школьных программ социального воспитания; защищает права и интересы детей, выступает их представителем в школе, различных инстанциях, привлекая в этих целях специалистов других профессий. Обеспечивает поддержку и помощь семье в развитии и воспитании ребенка. Выявляет семьи социального риска, содействует снижению их отрицательного влияния и способствует созданию благоприятных условий для развития личности; выявляет и ведет учет детей, которые испытывают трудности в социализации, нуждаются в опеке, попали в экстремальные ситуации. Оказывает консультационную социально-педагогическую помощь родителям, устанавливает деловые отношения с УО, ИДН, службами социального педагога и психологической помощи, органами местного управления, средствами массовой информации в целях оказание своевременной социально-педагогической помощи детям.

Сроки реализации программы 2014–2015 гг.


Этапы реализации программы.

Первый – Подготовительный (составление программы, утверждение плана работы) – сентябрь 2014 г.

Второй – Основной (реализация программы) – октябрь 2014 – май 2015г.

Третий – Итоговый (оценка эффективности реализации воспитательной программы класса) – май 2015г.

Ожидаемые результаты

В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у обучающихся качества, соответствующие определенной модели. Это должен быть ученик:

·         умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий

пользоваться информационными источниками;

·         владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах

муниципального и регионального уровней;

·         обладающий основами коммуникативной культуры с положительной

динамикой уровня воспитанности;

·         любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

·         любящий свой край и свою Родину;

·         уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

·         готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей

и школой;

·        доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий

высказать свое мнение;

·         выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и

окружающих.

 

Критерии эффективности воспитательной работы в классном коллективе


  1. Материалы ежегодных диагностических исследований по итогам года (воспитанность учащихся, профилактическая работа, мотивы участия воспитанников в делах класса, школы; удовлетворенность учащихся и их родителей деятельностью школы, развитие самоуправления, сплоченность коллектива)

  2. Наблюдения. 3. Диагностическая работа психолога

  1. Опрос учащихся.


Показатели

Критерии

Профилактика
правонарушений

1.Доля обучающихся, пропускающих учебные занятия без уважительных причин.

2.Участие кадет, в деятельности кружков, секций, ДШИ

3.Участие обучающихся в школьных, классных делах, мероприятиях, акциях.

Сформированность
физического
потенциала личности

1.Количество учащихся, занимающихся спортом
2. Результативность участия школьников в спортивных состязаниях и соревнованиях
3. Состояние здоровья кадет
4. Количество пропусков уроков по болезни

Организационное
обеспечение
возможностей
личностного проявления
школьников

1.Охват обучающихся дополнительным образовательным программами

2.Образовательная траектория кадет

3.Динамика достижений обучающихся – призеров школьных, районных, российских конкурсов

4.Уровень воспитанности кадет

Сформированность
познавательного и творческого
потенциалов личности

1. Количество учащихся, занятых в системе дополнительного образования
2. Уровень познавательной мотивации кадет
3. Обученность и качество знаний воспитанников
4. Профориентационные склонности кадет
5. Результативность участия школьников в конкурсах, конференциях, фестивалях научно-исследовательских и реферативных работ учащихся
6. Результативность участия школьников в предметных олимпиадах
7. Креативные способности кадет
8. Результативность участия школьников в творческих конкурсах, смотрах и фестивалях

Сформированность
коммуникативного
потенциала личности

1.Уровень коммуникативных и организаторских склонностей
2. Уровень общительности воспитанников
3. Уровень развития классного коллектива