СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ВСОКО

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья 28 Закона "Об образовании" определяет правовой статус образовательной организации — закрепляет ее основные права и обязанности как субъекта правоотношений в сфере образования, определяет компетенцию, а также устанавливает ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции. Это означает, что создание и обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования следует рассматривать

Просмотр содержимого документа
«Программа ВСОКО»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Родниковский


«ПРИНЯТО» УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете школы Приказ № ____

Протокол № ___ от «___» _______ 201__г.

от «__» ______ 201__ г. Директор МОУ СОШ п.Родниковский

_________ О. А. Киселёв








Программа внутреннего мониторинга качества образования

Муниципального общеобразовательного

учреждения средней общеобразовательной школы п. Родниковский

2015-2020гг.


Содержание Программы.

Стр.

  1. Пояснительная записка………………………………………………………………………..3

  2. Основные понятия, термины и сокращения, используемые в Программе……………….4

  3. Задачи Программы внутреннего мониторинга качества образования……………………..5

  4. Цели Программы внутреннего мониторинга качества образования……………………….5

  5. Принципы Программы внутреннего мониторинга качества образования…………………5

  6. Основные направления и объекты внутреннего мониторинга качества образования…….6

  7. Организационная и функциональная структура системы внутреннего мониторинга качества образования…………………………………………………………………….…….7

  8. Состав экспертной группы мониторинга и распределение функциональных обязанностей участников мониторинговых исследований. ………………………………………………..8

  9. Виды мониторинга……………………………………………………………………………..8

  10. Методы, используемые в процессе проведения мониторинга………………………………9

  11. Мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения……………9

  12. Ожидаемые результаты Программы………………………………………………………….9

  13. Возможные риски..……………………………………………………………………………10

  14. Приложения……………………………………..……………………………………….……11












  1. Пояснительная записка

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» определяет государственные стандарты как основу:

    • объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников;

    • требований к структуре образовательных программам;

    • требований к реализации образовательных программ;

    • требований к содержанию образования;

    • общие требования к организации образовательного процесса.

Программа мониторинга качества образования предполагает комплекс управленческих решений:

  • создание нормативно-правовой, методической и критериальной базы (локальных актов, программ, планов, моделей, алгоритмов действий, системы измерителей и оценок и др.), обосновывающих цель образовательной деятельности, модель образовательного результата,

  • критерии соотнесения цели и результата, программы реализации поставленной цели, планы мониторинговых исследований и др.

Достижение целей, определяемых Концепцией модернизации российского образования, действующими правовыми и нормативными документами Министерства образования и науки РФ, предусматривает создание в образовательном учреждении таких условий, которые позволили бы качественно изменить результаты общего образования: осуществить перенос акцента образования с «освоения учебного материала» на «развитие основных навыков и компетентностей».

В таком случае, цель образовательной деятельности школы: повышение образовательных результатов (в более узком смысле ей соответствует подцель повышения качества образования).

Образовательный результат школы предполагает развитие навыков и компетенций выпускника в контексте с социальной, коммуникативной и общекультурной компетенциями на основании непрерывного образования через всю жизнь.

Выстраивая систему контроля, МОУ СОШ п. Родниковский в качестве первоочередной задачи определяет цель, результат и критерии образовательной деятельности. Достижению этой стратегической цели служит разработанная в школе Программа внутреннего мониторинга качества образования МОУ СОШ п. Родниковский.

  1. Основные понятия, термины и сокращения, используемые в Программе:

Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие, как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.

Мониторинг – специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений. Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов, а также об удовлетворении образовательных потребностей населения, родителей.

Сокращения, используемые в предлагаемой программе:

ВМКО - внутренний мониторинг качества образования;

НОО - начальное общее образование;

ООО - основное общее образование;

ОУ - образовательное учреждение;

ООП - основная образовательная программа;

ГОС – государственные образовательные стандарты;

ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт;

ФГТ -  федеральные государственные требования;

РФ - Российская Федерация;

УМК - учебно-методический комплекс;

УУД – универсальные учебные действия;

ГИА - государственная итоговая аттестация;

ЕГЭ - единый государственный экзамен;

ИКТ - информационно-коммуникативные технологии;

ШМО - школьные методические объединения.

  1. Цели Программы внутреннего мониторинга качества образования

Целью системы внутреннего мониторинга качества образования является:

  • формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе.

  1. Задачи Программы внутреннего мониторинга качества образования

  • Систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в школе для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата;

  • Максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования.

  1. Принципы Программы внутреннего мониторинга качества образования.

В основу Программы внутреннего мониторинга качества образования положены следующие принципы:

  • объективности,

  • достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

  • преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

  • рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;

  • повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

  • оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

  • инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

  • минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;

  • сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;

  • взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;

  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

  1. Основные направления и объекты внутреннего мониторинга качества образования

Мониторинг качества образования осуществляется по следующим трём направлениям, которые включают перечисленные объекты мониторинга:

1. Качество образовательных результатов:

  • предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в том числе ГИА-9 и ЕГЭ);

  • метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики);

  • личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);

  • здоровье обучающихся (динамика);

  • достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;

  • удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.

2. Качество реализации образовательного процесса:

  • основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС и контингенту обучающихся);

  • дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей и обучающихся);

  • реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС);

  • качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;

  • качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);

  • удовлетворённость обучающихся и родителей качеством реализации образовательного процесса в школе.

3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:

  • материально-техническое обеспечение;

  • информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое обеспечение);

  • санитарно-гигиенические и эстетические условия;

  • медицинское сопровождение и общественное питание;

  • психологический климат в образовательном учреждении;

  • использование социальной сферы села и района;

  • кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, аттестацию, инновационную и научно-методическую деятельность педагогов)

  • работа коллегиального органа управления школой - Педагогического совета, развитие ученического самоуправления, вовлечение родительской общественности – родительского комитета в образовательный процесс школы и стимулирование качества образования;

  • документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая Программу развития школы).

Мониторинг указанных объектов осуществляется по показателям, определенным в приложении 1 к данной Программе.

  1. Организационная и функциональная структура системы внутреннего мониторинга качества образования.

Система ВМКО на учебный год определяется в начале каждого учебного года на основе анализа предыдущего учебного года в соответствии с конкретными задачами, стоящими перед школой в связи с выявленными проблемами.

Для реализации системы ВМКО администрацией создается специальная экспертная группа.

Она действует по трем основным направлениям мониторинга:

  1. Оценки образовательных результатов;

  2. Оценки реализации образовательного процесса;

  3. Оценки условий, обеспечивающих образовательный процесс.

Экспертная группа в целях полноценного осуществления возложенных функций по необходимости привлекают к работе других сотрудников школы, обращаются к родительской общественности, ученическому самоуправлению.

  1. Состав экспертной группы мониторинга и распределение функциональных обязанностей участников мониторинговых исследований.

В состав группы по проведению мониторинга входят:

  • Директор и его заместители по учебно-воспитательной и воспитательной работе;

  • руководители ШМО;

  • работник библиотеки;

  • классные руководители

Функциональные обязанности участников мониторинговых исследований:

Администрация:

  • Разрабатывает и внедряет внутришкольную систему мониторинга качества обучения и воспитания;

  • Устанавливает и утверждает порядок, периодичность проведения мониторинговых исследований;

  • Определяет пути дальнейшего развития образовательной организации;

  • Осуществляет мониторинговые исследования;

  • Анализирует результаты мониторинга;

  • Ведет учёт результатов мониторинга;

  • Вырабатывает рекомендации по устранению отмеченных недостатков.

Классный руководитель:

  • определяет уровень воспитанности каждого обучающегося;

  • своевременно доводит итоги до сведения обучающихся и родителей;

  • анализирует динамику развития личности каждого обучающегося;

  • разрабатывает и предлагает обучающимся, родителям рекомендации по самооценке результатов воспитания;

  • своевременно предоставляет информацию в группу мониторинга.

Учитель:

  • определяет и анализирует уровень учебных достижений обучающихся по предметам по результатам контрольных срезов, четвертных, экзаменационных и итоговых оценок;

  • намечает пути повышения степени обученности обучающихся;

  • своевременно предоставляет информацию в группу мониторинга.


  1. Виды мониторинга

По этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый.

По временной зависимости: ретроспективный, текущий, опережающий.

По частоте процедур: разовый, периодический, систематический.

По формам объективно-субъектных отношений: самоконтроль, с образовательными и социальными стандартами (соответствует /не соответствует).

Экспериментальная оценка строится на средних величинах при соблюдении динамики показателей.

Итоги мониторинга.

Итоги мониторинга оформляются в виде схем, графиков, таблиц, диаграмм, отражаются в справочно–аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации.

Результаты мониторинговых исследований заслушиваются на заседаниях Педагогического совета, административных совещаниях при директоре и заседаниях ШМО.

По результатам мониторинговых исследований разрабатываются методические рекомендации, принимаются управленческие решения, осуществляется перспективное планирование и прогнозирование развития школы.

  1. Методы, используемые в процессе проведения мониторинга:

  • тестирование;

  • анкетирование;

  • интервьюирование;

  • педагогическое наблюдение;

  • анализ;

  • синтез;

  • обобщение.

  1. Мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения

Внутренний мониторинг обученности обучающихся 1 - 11 классов по предметам учебного плана на учебный год в виде стартовой, промежуточной и итоговой аттестации проводится в соответствии с графиком ВШК (см Приложение 2).

Оформление результатов, полученных в результате мониторинга:

- создание управленческих документов (справочно-аналитический материал),

- создание пакета инструментария (опросные листы, анкеты, тесты, комплексные задания

и т.п.);

-заполнение базы данных мониторинга (сравнительные таблицы, диаграммы, графики,

отражающие динамику образовательного процесса).



  1. Ожидаемые результаты Программы:

  • положительное психоэмоциональное состояние учителя и обучающегося,

  • высокая предметная и учебная мотивация,

  • оптимальный уровень учебной нагрузки,

  • повышение уровня достижений обучающихся во внеклассной и внешкольной интеллектуальной и творческой деятельности,

  • эффективность инновационных процессов в учебной и воспитательной работе,

  • положительная динамика качества обучения и воспитания.


  1. Возможные риски:

  • неоперативность педагогов и специалистов,

  • недостоверность предоставленной информации.

Способы компенсации рисков:

  • минимизация личностного фактора в мониторинге,

  • усиление контроля администрации за своевременным предоставлением информации,

  • оптимизация взаимоконтроля.







,3

  1. Приложения


Приложение 1.


Объекты мониторинга и характеризующие их показатели ВМКО.

п/п

Объекты мониторинга

Показатели

Методы оценки

Ответственный

Сроки

I. Качество образовательных результатов:

1

Предметные результаты обучения

Для каждого предмета учебного плана определяется:

  • доля неуспевающих,

  • доля обучающихся на «4» и «5»,

  • средний процент выполнения заданий административных контрольных работ (для выпускников начальной, основной и старшей школы).

  • Сравнение с данными независимой диагностики (в том числе ГИА-9 и ЕГЭ) для части предметов.

Промежуточный и итоговый контроль

Зам. директора по УВР.

Классные руководители.

Руководители ШМО

Конец четверти, полугодия, год

2

Метапредметные результаты обучения

Уровень освоения планируемых метапредметных результатов в соответствии с перечнем из образовательной программы ОУ (высокий, средний, низкий).

Сравнение с данными независимой диагностики.

Стартовый и итоговый контроль


Классный руководитель

В начале года и в конце года

3

Личностные результаты (мотивация, самооценка, нравственно-этическая ориентация)

Уровень сформированности планируемых личностных результатов в соответствии с перечнем из образовательной программы ОУ (высокий, средний, низкий).

Сравнение с данными независимой диагностики.

Мониторинговое исследование

Классный руководитель

По плану ВШК

4

Здоровье обучающихся

-Динамика в доле обучающихся, имеющих отклонение в здоровье.


-Доля обучающихся, которые занимаются спортом.


-Процент пропусков уроков по болезни.

Наблюдение, работа с документацией

Классный руководитель

Начало года, конец четверти, полугодия, год

5

Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах

Доля обучающихся участвовавших в конкурсах, олимпиадах по предметам на уровне: ОУ, района, области, России, международном.


Доля победителей (призеров) на каждом уровне


Доля обучающихся участвовавших в спортивных соревнованиях на каждом уровне


Доля победителей спортивных соревнований


Наблюдение, работа с документацией

Классный руководитель

Конец учебного года

6

Удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов

Доля родителей, положительно высказавшихся по каждому предмету и отдельно по личностным и метапредметным результатам обучения

Анонимное анкетирование

Классный руководитель

Конец учебного года

II. Качество реализации образовательного процесса

7

Основные образовательные программы

Реализация требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших образовательные Программы ФГОС НОО и ООО, основную образовательную Программу для классов, не реализующих ФГОС второго поколения

Экспертиза

директор школы

Зам по УВР.

Зам. по ВР

Конец учебного года

8

Дополнительные образовательные программы (кружки)

Статистические данные о запросах и пожеланиях со стороны родителей и обучающихся.


Доля обучающихся, занимающихся по программам дополнительного образования

Экспертиза



Анонимное анкетирование


Зам. по ВР

Руководители кружков,

Кл. руководители

Начало учебного года


По полугодиям

9

Реализация учебных планов и рабочих программ

Соответствие учебных планов и рабочих программ ФГОС

Экспертиза

директор школы

зам. по УВР

Начало

учебного года, в течение учебного года

10

Качество внеурочной деятельности (включая классное руководство).

Доля родителей каждого класса, положительно высказавшихся по каждому предмету и отдельно о классном руководстве

Анонимное анкетирование

директор школы

зам по УВР и ВР

Классные руководители

Конец учебного года

11

Удовлетворённость обучающихся и их родителей образовательным процессом в школе

Доля учеников и их родителей (законных представителей) каждого класса, положительно высказавшихся по каждому предмету и отдельно о различных видах условий жизнедеятельности школы

Анонимное анкетирование

Директор школы

Зам по УВР и ВР

Классные руководители

Конец учебного года

III. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс

12

Материально-техническое обеспечение

Соответствие материально-технического обеспечения требованиям ФГОС





Удовлетворенность родителей

Экспертиза,

анкетирование

директор школы

зам по УВР и ВР

Классные руководители

В течение года постоянно





Конец учеб. года

13

Информационно-методическое обеспечение (включая средства ИКТ)

Соответствие информационно-методических условий требованиям ФГОС




Удовлетворенность родителей

Экспертиза,

анкетирование

директор школы

зам по УВР и ВР

Классные руководители


В течение года постоянно





Конец учеб. года

14

Санитарно-гигиенические и эстетические условия

Доля обучающихся и родителей, положительно высказавшихся о санитарно-гигиенических и эстетических условиях в школе

Анонимное анкетирование

директор школы

зам по УВР и ВР

Классные руководители

Конец учебного года

15

Медицинское сопровождение и общественное питание;

Доля обучающихся и родителей, положительно высказавшихся о медицинском сопровождении и общественном питании

Анонимное анкетирование

директор школы

зам по УВР и ВР

Классные руководители

По полугодиям

16

Психологический климат в образовательном учреждении

Доля обучающихся, родителей и педагогов, высказавшихся о психологическом климате (данные собираются по классам)

Анонимное анкетирование

Директор школы

зам по УВР и ВР

Классные руководители

Конец учебного года

17

Кадровое обеспечение

Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного плана;


Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;


Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию;


Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации;


Доля педагогических работников, получивших поощрения в различных конкурсах, конференциях;


Доля педагогических работников, имеющих методические разработки, печатные работы, проводящих мастер-классы

Экспертиза



Начало учебного года




По завершению учебного года











Конец учеб. года

18

Коллегиальное управление, развитие самоуправления, стимулирование качества образования.

Доля обучающихся, родителей и педагогов, положительно высказавшихся об уровне коллегиального управления и самоуправления в школе.


Доля обучающихся, участвующих в ученическом самоуправлении.


Доля родителей, участвующих в работе родительских комитетов, Педагогическом Совете


Доля педагогов, положительно высказавшихся о системе морального и материального стимулирования качества образования

Анонимное анкетирование,

экспертиза

директор школы

зам по УВР и ВР

Классные руководители

Конец учебного года

19

Документооборот и нормативно-правовое обеспечение

Соответствие требованиям к документообороту.

Полнота нормативно-правового обеспечения

Экспертиза

Директор школы зам по УВР и ВР

В течение года

постоянно


Приложение 2.


План внутришкольного контроля на 2016 – 2017 учебный год

Вопросы и цели, подлежащие контролю.

Форма контроля и

метод работы

Сроки проведения

Ответственные

Выход

Август

1

Проверка готовности кабинетов к учебному году.

Цель: Выполнение закона РФ

« Об образовании», СанПин

Персональный

20.08.-31.08.16 г.

Директор школы, зав.кабинетом

Аналитическая справка, акты готовности к новому учебному году

2

Составление списков обучающихся по 1-11 классам

Цель: Соблюдение требований к оформлению и ведению личных дел учащихся

Диагностический


20.08.-31.08.16 г.

Директор,

зам.директор поУВР,


Личные дела обучающихся

3

Кадровое обеспечение учебного процесса.

Цель: Рациональное использование кадрового потенциала

Изучение документации

10.08.-10.09.16 г.

директор

зам. директора по УВР

Приказ об утверждении

тарификации

4

Анализ обеспеченности учащихся учебной литературой

Цель: Выполнение Закона 273-ФЗ "Об образовании в РФ". Анализ обеспеченности учебниками из средств библиотечного фонда на новый учебный год


Индивидуальная работа с библиотекарем и класс.рук.

01.08.-31.08.16 г.

Зам. по УВР

Классные руководители, Учителя-предметники

Справка

5

Изучение социальной адаптации выпускников 9, 11 классов 2015-2016 учебного года

Цель: Предупреждение дезадаптации учащихся

Диагностический,

20.08-31.08.16 г.

Директор школы

Списки. Справки-подтверждения

6

Составление расписания уроков и внеурочной деятельности.

Цель: Установления соответствия расписания занятий требованиям СанПиН

Тематический

20.08-31.08.16 г


Зам. по УВР


Приказ об утверждении

7

Качество составления рабочих программ урочной и внеурочной деятельности на новый уч. год, тематических и календарных планов по предметам, в т.ч. по ФГОС НОО и ООО.

Цель: Выполнение требований ГОС, ФГОС НОО и ООО, требований СанПин

Индивидуальный

20.08.-31.08.16 г.

Директор школы.

Зам. по УВР

Руководители ШМО

Аналитическая справка

8

Оформление классных журналов

Цель: Выполнение локальных актов по организации учебно-воспитательного процесса

индивидуальный

29.08-08.09.16 г.

Зам. по УВР


Справка, совещание при директоре и завуче

Сентябрь-Октябрь

1

Комплектование ГПД Организация режима работы ГПД.

Цель: Качество организации УВП в ГПД

Фронтальный

01.09.-15.09.16 г.

Директор школы.

Классные руководители, воспитатели

Приказ по ГПД

2

Организация дежурства по школе.

Цель: Повышения качества дежурства по школе, соблюдение обучающимися норм и правил поведения.

Персональный, обзорный

2.09

Зам. по УВР

Классные руководители.

Собеседование, график дежурства

3

Мониторинг здоровья обучающихся

Цель: Получить статистические срезы показателей здоровья и численности соответствующих групп здоровья для оценки общей картины здоровья обучающихся школы.

Индивидуальн.

02.09-15.09.16 г.

Директор школы.

Зам. по УВР


Справка, совещание при директоре

4

Мониторинг оформления документации по внеурочной деятельности

Персональный контроль

10.09.-14.09.16 г.

Зам. по ВР

Справка, совещание при директоре и завуче

5

 Выявление уровня подготовленности обучающихся 1-х класса, стартовая диагностика 2-6-х классов по русскому языку, математике, технике чтения.

Цель: Выполнение требований ФГОС НОО и ООО

Фронтальный контроль

10.09.-21.09.16 г.

Зам. по УВР

Классные руководители 2-4классов.

Учителя-предметники

Справка, совещание при директоре и завуче

6

Проверка дневников 2 – 11 классов с целью соблюдения орфографической грамотности при их заполнении.

Цель: Выполнение единого орфографического режима, требований по ведению дневников

Фронтальный контроль

22.09-29.09.16 г.

Зам. по УВР


Справка, совещание при директоре и зам. директора по УВР

7

 Комплектование групп для внеурочной деятельности.

Цель: Выполнение требований ФГОС НОО и ООО

Фронтальный контроль

30.09.16 г.

Директор школы

Зам. по ВР


Приказ, справка.

8

Адаптация учащихся 5-х классов и уровень преподавания.

Цели: Выполнение требований ФГОС НОО и ООО

Классно-обобщающий контроль


01.10-10.10.16 г.

Зам. по УВР

Учителя- предметники

Кл. руков.

Справка, совещ. при директоре и зам. директора по УВР

9

Проверка журналов

«Правильность ведения классного журнала как важнейшего официального документа школы»

Цель: Выявление общих недочетов ведения документов

Текущий контроль. Работа с документацией.

10.10-14.10.16 г.

Зам. по УВР

Справка. Запись в журнале

10

Посещение и контроль за проведением уроков и внеклассных мероприятий аттестующихся учителей (Шиндин А.А.)

Цель: Изучение качества подготовки педагога к аттестации

Персональный


20.10.-31.10.16 г.

Администрация

Подготовка документов на аттестацию


11

Участие в школьном туре Всероссийской предметной олимпиады школьников 2016-2017уч.года

Цель: Выявление одаренных детей, учащихся, имеющих способности по предмету, оценка успешности работы педагога

Предметно- обобщающий

20.10-02.11.16 г.

Зам. по УВР

Руководители ШМО

Заседание  ШМО.

Справка

12

Проверка систематичности занятости обучающихся во внеурочной деятельности

Цель: Выполнение требований ФГОС НОО и ООО

Персональный

20.10-23.11.16 г.

Зам. по ВР

Справка

Ноябрь - Декабрь

1

Уровень качества знаний и воспитанности учащихся 9 класса

Цель: изучение личности ребенка и определение уровня воспитанности учащихся

Классно-обобщающий

21.11.-17.12.16 г.

Зам. по УВР и ВР

Кл.рук.9класса

Справки

2

Проверка состояния посещаемости занятий учащимися.

Цель: Проверка обоснованности пропусков учащимися учебных занятий, упорядочение посещаемости учащихся, нуждающихся в особом контроле, предупреждение неуспеваемости

Персональный, фронтальный

24.11-30.12

Зам. по УВР

Классные руковод.

Справка

3

Диагностика УУД в 1 -6 класса по ФГОС НОО и ООО.

Цель: Оценка уровня владения обучающимися предметными навыками. Уровень развития УУД

Классно-обобщающий

До 23.11.16г.

Зам. по УВР

Классные руководители

Справка

4

 1. Контроль за соблюдением правил пожарной безопасности в школе,

действия учителей и обучающихся в условиях чрезвычайных ситуаций

2. контроль за соблюдением ПДД

Цель: Проверка соблюдения требований пожарной безопасности при организации УВП, оценка овладения обучающимися и педагогами навыками защиты жизни в условиях чрезвычайной ситуации, соблюдение ПДД

Персональный, фронтальный

26.11.-29.12.16 г.

Зам. по УВР

Кл. руковод.

Учитель ОБЖ

Совещание при директоре, справка

5

Проверка журналов

Цель анализ накопляемости оценок, своевременность выставления оценок за контрольные, практические и лабораторные работы.

Персональный контроль

15.12.-22.12.16 г.

Зам. по УВР.

Справка. Запись в журнале.

6

Промежуточный мониторинг: административные контрольные работы во 2-11 классах за 1полугодие 2016-2017 учебного года; в 1-6 классах - формирование читательской компетенции.

Цель: Оценка уровня обученности и качество знаний обучающихся по предметам. Анализ итоговой успеваемости за первое полугодие

Выполнение требований

15.12-26.12.16 г.

Зам. по УВР

Педсовет, Справка

Январь -Февраль 

1

Проверка журналов

Цель: Выполнение учителями рабочих программ за 1 полугодие (по планам календарно-тематического планирования)

Текущий. Работа с документацией.

05.01-10.01.17 г.

Зам. по УВР

Справка, запись в журнале.

2

Проверка дневников.

Цель: Информированность родителей (лиц их заменяющих) о результатах, полугодия, четверти.

Тематический

12.01.-19.01.17 г.

Зам. по УВР

Справка

3

Подготовка учащихся к итоговой аттестации: ЕГЭ и ГИА

Цель: Выявить проблемные зоны в подготовке обучающихся к аттестации и выработать организационно-педагогические меры по их ликвидации.

Контрольно-оценочный

15.01.-30.01.17 г.

Учителя – предметники

Зам. по УВР


Совещание при директоре

4

Качество обучения в 3 классе в соответствии с ФГОС

Цель: Диагностика качества освоения программ в 3 классе

Классно-обобщающий

15.01-30.01

Администрация

Классный руководитель

Анализ тестов.


5

Проверка журналов.

Цель: Своевременность проведения и выставления оценки учителем контрольных, письменных работ(изложений, сочинений, диктантов и т.д.).

Текущий. Работа с документацией.

23.02.-28.02.17 г.

Зам. по УВР

Справка, записи в журнале.

6

Своевременное проведение инструктажей по технике безопасности, соблюдение техники безопасности на уроках.

Цель: Проверка соблюдения требований пожарной безопасности при организации УВП

Индивидуальная работа

25.02-28.02.17 г.

Зам. по УВР Учителя-предметники,

Классные рук.

Записи в журнале

 Март-Апрель

1

Качество обучения в 6 классе в соответствии с ФГОС

Цель: Диагностика качества освоения программ в 6классе

Классно-обобщающий

02.03.-22.03.17 г.

Зам. по УВР Учителя-предметники

Справка, запись посещенных уроков.

2

 Система работы классных руководителей с дневниками. «Запись домашнего задания учащихся по предметам»

Цель: Работа классного руководителя и учителей предметников с дневниками учащихся

Тематический

02.03-15.03.17 г.

Зам. по УВР

Справка

3

Изучение организации работы классных руководителей по профориентационной работе.

Цель: Профильная ориентация по самоопределению школьников.

Фронтальный

23.03.-31.03.17 г.

Зам. по УВР

Справка

4

Качество обучения в 4 классе в соответствии с ФГОС.

Цель: Диагностика качества освоения программ в 4 классе

Классно-обобщающий

01.04.-13.04.17 г.

Зам. по УВР Классный руководитель

Справка, анализ посещенных уроков.

5

Подготовка материалов для проведения итоговой промежуточной аттестации,

Цель: экспертиза экзаменационного материала

Контрольно-оценочный

24.04-30.04

Зам. по УВР Учителя-предметники

Приказ об утверждении материалов, решение педагогического Совета

Май - Июнь


1

Проверка деятельности педагогов по соблюдению единых требований к оформлению классных журналов

Цель: Анализ соответствия записей уроков рабочим программам, соблюдение требований единого орфографического режима

Тематический

15.05.-20.05.17 г.

Зам. по УВР Руководители МО

Справка


2

Мониторинг ЗУН учащихся 1-8,10кл. классов по предметам УП (административные контрольные работы по графику, переводные экзамены)

Диагностика УУД 1-6 классов

Цель: Анализ итогов успеваемости и качества обучающихся за учебный год


С12.05. по 28.05.17 г.

администрация

Педсовет

Анализ результатов


3

Уведомление родителей о мероприятиях и ТБ в летний период

Работа с родителями

В течении месяца

Зам. по УВР Классные руководители

Уведомление


4

Изучение результативности учебного процесса

Цель: Анализ уровня обученности обучающихся 9-х, 11-х классов

Экзамены

Согласно графику

Администрация

Протоколы сдачи экзаменов


5

Проверка журналов.

Выполнение образовательной программы школы за учебный год.

Текущий. Работа с документацией

01.06.-10.06.17 г.

Директор

Зам. по УВР

Педсовет


6

Оформление документов выпускников. Проверка правильности заполнения свидетельств об окончании основной школы, аттестатов, книги выдачи документов.

Тематический.

Работа с документацией

15.06.-17.06.17 г.

Администрация

Книги выдачи документов

Документы


 





Приложение 3


Анкеты для выявления удовлетворенности участников образовательного процесса его качеством



Анкета 1 (обучающихся и родителей) Анонимное оценивание

Оценка качества обучения по предметам Класс_____


Оцените уровень работы школы по аспектам оценивания, указанным в последних 4-х столбцах таблицы, для предметов, изучаемых в данном классе.

Кодировка уровней оценки: 4 – высокий уровень, 3 – достаточный уровень,

2 – недостаточный уровень, 1 – низкий уровень.



Оцениваются:

Качество обучения по предмету

Профессионализм учителя

Интересно ли на уроках?

Объективность

оценок

Учебный предмет

Код

1

Русский язык

РУ





2

Литература

ЛИ





3

Математика

МА





4

Физика

ФИ





5

Химия

ХИ





6

Информатика

ИН





7

Биология

БИ





8

История

ИС





9

География

ГГ





10

Немецкий язык

ЯН





11

Обществознание

ОБ





12

ОБЖ

БЖ





13

Физическая культура

ФК





14

Искусство

ИК





15

ИЗО

ИЗ





16

Музыка

МЗ





17

Технология

ТХ






Анкета заполняется родителями и обучающимися школы (желательно на компьютере). При заполнении таблицы, прежде чем указывать коды оценок (4,3,2 или 1) нужно указать класс (число и букву).








Анкета 2 (учащихся и родителей) Анонимное оценивание

Оценка качества образовательного процесса Класс____


Оцените уровень работы школы по показателям, указанным в таблице. Кодировка уровней оценки: 4 – высокий уровень, 3 – достаточный уровень,

2 – недостаточный уровень, 1 – низкий уровень.


Показатели

Оценка

1

Безопасность учащихся в школе


2

Качество подготовки по учебным предметам


3

Возможности получения дополнительного образования


4

Условия для развития (раскрытия способностей) учеников


5

Психологический климат в школе


6

Поведение учащихся школы


7

Организация досуга учащихся в школе


8

Качество питания учащихся в школе


9

Санитарно-гигиенические условия


10

Медицинское сопровождение


11

Работа классного руководителя


12

Информатизация образовательного процесса


13

Материально-техническая оснащенность школы


14

Работа администрации школы


15

Возможность участия родителей в управлении школой


16

Доступность информации об учебном процессе


17

Развитие самоуправления учащихся


18

Успехи на конкурсах и другие достижения школы


19

Педагогический коллектив школы
























10