Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Родниковский
«ПРИНЯТО» УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете школы Приказ № ____
Протокол № ___ от «___» _______ 201__г.
от «__» ______ 201__ г. Директор МОУ СОШ п.Родниковский
_________ О. А. Киселёв
Программа внутреннего мониторинга качества образования
Муниципального общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы п. Родниковский
2015-2020гг.
Содержание Программы.
Стр.
Пояснительная записка………………………………………………………………………..3
Основные понятия, термины и сокращения, используемые в Программе……………….4
Задачи Программы внутреннего мониторинга качества образования……………………..5
Цели Программы внутреннего мониторинга качества образования……………………….5
Принципы Программы внутреннего мониторинга качества образования…………………5
Основные направления и объекты внутреннего мониторинга качества образования…….6
Организационная и функциональная структура системы внутреннего мониторинга качества образования…………………………………………………………………….…….7
Состав экспертной группы мониторинга и распределение функциональных обязанностей участников мониторинговых исследований. ………………………………………………..8
Виды мониторинга……………………………………………………………………………..8
Методы, используемые в процессе проведения мониторинга………………………………9
Мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения……………9
Ожидаемые результаты Программы………………………………………………………….9
Возможные риски..……………………………………………………………………………10
Приложения……………………………………..……………………………………….……11
Пояснительная записка
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» определяет государственные стандарты как основу:
объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников;
требований к структуре образовательных программам;
требований к реализации образовательных программ;
требований к содержанию образования;
общие требования к организации образовательного процесса.
Программа мониторинга качества образования предполагает комплекс управленческих решений:
создание нормативно-правовой, методической и критериальной базы (локальных актов, программ, планов, моделей, алгоритмов действий, системы измерителей и оценок и др.), обосновывающих цель образовательной деятельности, модель образовательного результата,
критерии соотнесения цели и результата, программы реализации поставленной цели, планы мониторинговых исследований и др.
Достижение целей, определяемых Концепцией модернизации российского образования, действующими правовыми и нормативными документами Министерства образования и науки РФ, предусматривает создание в образовательном учреждении таких условий, которые позволили бы качественно изменить результаты общего образования: осуществить перенос акцента образования с «освоения учебного материала» на «развитие основных навыков и компетентностей».
В таком случае, цель образовательной деятельности школы: повышение образовательных результатов (в более узком смысле ей соответствует подцель повышения качества образования).
Образовательный результат школы предполагает развитие навыков и компетенций выпускника в контексте с социальной, коммуникативной и общекультурной компетенциями на основании непрерывного образования через всю жизнь.
Выстраивая систему контроля, МОУ СОШ п. Родниковский в качестве первоочередной задачи определяет цель, результат и критерии образовательной деятельности. Достижению этой стратегической цели служит разработанная в школе Программа внутреннего мониторинга качества образования МОУ СОШ п. Родниковский.
Основные понятия, термины и сокращения, используемые в Программе:
Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие, как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.
Мониторинг – специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений. Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов, а также об удовлетворении образовательных потребностей населения, родителей.
Сокращения, используемые в предлагаемой программе:
ВМКО - внутренний мониторинг качества образования;
НОО - начальное общее образование;
ООО - основное общее образование;
ОУ - образовательное учреждение;
ООП - основная образовательная программа;
ГОС – государственные образовательные стандарты;
ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт;
ФГТ - федеральные государственные требования;
РФ - Российская Федерация;
УМК - учебно-методический комплекс;
УУД – универсальные учебные действия;
ГИА - государственная итоговая аттестация;
ЕГЭ - единый государственный экзамен;
ИКТ - информационно-коммуникативные технологии;
ШМО - школьные методические объединения.
Цели Программы внутреннего мониторинга качества образования
Целью системы внутреннего мониторинга качества образования является:
Задачи Программы внутреннего мониторинга качества образования
Систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в школе для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата;
Максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования.
Принципы Программы внутреннего мониторинга качества образования.
В основу Программы внутреннего мониторинга качества образования положены следующие принципы:
объективности,
достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
Основные направления и объекты внутреннего мониторинга качества образования
Мониторинг качества образования осуществляется по следующим трём направлениям, которые включают перечисленные объекты мониторинга:
1. Качество образовательных результатов:
предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в том числе ГИА-9 и ЕГЭ);
метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики);
личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
здоровье обучающихся (динамика);
достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.
2. Качество реализации образовательного процесса:
реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС);
качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
удовлетворённость обучающихся и родителей качеством реализации образовательного процесса в школе.
3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
материально-техническое обеспечение;
информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое обеспечение);
санитарно-гигиенические и эстетические условия;
медицинское сопровождение и общественное питание;
психологический климат в образовательном учреждении;
использование социальной сферы села и района;
кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, аттестацию, инновационную и научно-методическую деятельность педагогов)
работа коллегиального органа управления школой - Педагогического совета, развитие ученического самоуправления, вовлечение родительской общественности – родительского комитета в образовательный процесс школы и стимулирование качества образования;
документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая Программу развития школы).
Мониторинг указанных объектов осуществляется по показателям, определенным в приложении 1 к данной Программе.
Организационная и функциональная структура системы внутреннего мониторинга качества образования.
Система ВМКО на учебный год определяется в начале каждого учебного года на основе анализа предыдущего учебного года в соответствии с конкретными задачами, стоящими перед школой в связи с выявленными проблемами.
Для реализации системы ВМКО администрацией создается специальная экспертная группа.
Она действует по трем основным направлениям мониторинга:
Оценки образовательных результатов;
Оценки реализации образовательного процесса;
Оценки условий, обеспечивающих образовательный процесс.
Экспертная группа в целях полноценного осуществления возложенных функций по необходимости привлекают к работе других сотрудников школы, обращаются к родительской общественности, ученическому самоуправлению.
Состав экспертной группы мониторинга и распределение функциональных обязанностей участников мониторинговых исследований.
В состав группы по проведению мониторинга входят:
Функциональные обязанности участников мониторинговых исследований:
Администрация:
Разрабатывает и внедряет внутришкольную систему мониторинга качества обучения и воспитания;
Устанавливает и утверждает порядок, периодичность проведения мониторинговых исследований;
Определяет пути дальнейшего развития образовательной организации;
Осуществляет мониторинговые исследования;
Анализирует результаты мониторинга;
Ведет учёт результатов мониторинга;
Вырабатывает рекомендации по устранению отмеченных недостатков.
Классный руководитель:
определяет уровень воспитанности каждого обучающегося;
своевременно доводит итоги до сведения обучающихся и родителей;
анализирует динамику развития личности каждого обучающегося;
разрабатывает и предлагает обучающимся, родителям рекомендации по самооценке результатов воспитания;
своевременно предоставляет информацию в группу мониторинга.
Учитель:
определяет и анализирует уровень учебных достижений обучающихся по предметам по результатам контрольных срезов, четвертных, экзаменационных и итоговых оценок;
намечает пути повышения степени обученности обучающихся;
своевременно предоставляет информацию в группу мониторинга.
Виды мониторинга
По этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый.
По временной зависимости: ретроспективный, текущий, опережающий.
По частоте процедур: разовый, периодический, систематический.
По формам объективно-субъектных отношений: самоконтроль, с образовательными и социальными стандартами (соответствует /не соответствует).
Экспериментальная оценка строится на средних величинах при соблюдении динамики показателей.
Итоги мониторинга.
Итоги мониторинга оформляются в виде схем, графиков, таблиц, диаграмм, отражаются в справочно–аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации.
Результаты мониторинговых исследований заслушиваются на заседаниях Педагогического совета, административных совещаниях при директоре и заседаниях ШМО.
По результатам мониторинговых исследований разрабатываются методические рекомендации, принимаются управленческие решения, осуществляется перспективное планирование и прогнозирование развития школы.
Методы, используемые в процессе проведения мониторинга:
Мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения
Внутренний мониторинг обученности обучающихся 1 - 11 классов по предметам учебного плана на учебный год в виде стартовой, промежуточной и итоговой аттестации проводится в соответствии с графиком ВШК (см Приложение 2).
Оформление результатов, полученных в результате мониторинга:
- создание управленческих документов (справочно-аналитический материал),
- создание пакета инструментария (опросные листы, анкеты, тесты, комплексные задания
и т.п.);
-заполнение базы данных мониторинга (сравнительные таблицы, диаграммы, графики,
отражающие динамику образовательного процесса).
Ожидаемые результаты Программы:
положительное психоэмоциональное состояние учителя и обучающегося,
высокая предметная и учебная мотивация,
оптимальный уровень учебной нагрузки,
повышение уровня достижений обучающихся во внеклассной и внешкольной интеллектуальной и творческой деятельности,
эффективность инновационных процессов в учебной и воспитательной работе,
положительная динамика качества обучения и воспитания.
Возможные риски:
Способы компенсации рисков:
минимизация личностного фактора в мониторинге,
усиление контроля администрации за своевременным предоставлением информации,
оптимизация взаимоконтроля.
,3
Приложения
Приложение 1.
Объекты мониторинга и характеризующие их показатели ВМКО.
№ п/п | Объекты мониторинга | Показатели | Методы оценки | Ответственный | Сроки |
I. Качество образовательных результатов: |
1 | Предметные результаты обучения | Для каждого предмета учебного плана определяется: доля неуспевающих, доля обучающихся на «4» и «5», средний процент выполнения заданий административных контрольных работ (для выпускников начальной, основной и старшей школы). Сравнение с данными независимой диагностики (в том числе ГИА-9 и ЕГЭ) для части предметов. | Промежуточный и итоговый контроль | Зам. директора по УВР. Классные руководители. Руководители ШМО | Конец четверти, полугодия, год |
2 | Метапредметные результаты обучения | Уровень освоения планируемых метапредметных результатов в соответствии с перечнем из образовательной программы ОУ (высокий, средний, низкий). Сравнение с данными независимой диагностики. | Стартовый и итоговый контроль | Классный руководитель | В начале года и в конце года |
3 | Личностные результаты (мотивация, самооценка, нравственно-этическая ориентация) | Уровень сформированности планируемых личностных результатов в соответствии с перечнем из образовательной программы ОУ (высокий, средний, низкий). Сравнение с данными независимой диагностики. | Мониторинговое исследование | Классный руководитель | По плану ВШК |
4 | Здоровье обучающихся | -Динамика в доле обучающихся, имеющих отклонение в здоровье. -Доля обучающихся, которые занимаются спортом. -Процент пропусков уроков по болезни. | Наблюдение, работа с документацией | Классный руководитель | Начало года, конец четверти, полугодия, год |
5 | Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах | Доля обучающихся участвовавших в конкурсах, олимпиадах по предметам на уровне: ОУ, района, области, России, международном. Доля победителей (призеров) на каждом уровне Доля обучающихся участвовавших в спортивных соревнованиях на каждом уровне Доля победителей спортивных соревнований | Наблюдение, работа с документацией | Классный руководитель | Конец учебного года |
6 | Удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов | Доля родителей, положительно высказавшихся по каждому предмету и отдельно по личностным и метапредметным результатам обучения | Анонимное анкетирование | Классный руководитель | Конец учебного года |
II. Качество реализации образовательного процесса |
7 | Основные образовательные программы | Реализация требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших образовательные Программы ФГОС НОО и ООО, основную образовательную Программу для классов, не реализующих ФГОС второго поколения | Экспертиза | директор школы Зам по УВР. Зам. по ВР | Конец учебного года |
8 | Дополнительные образовательные программы (кружки) | Статистические данные о запросах и пожеланиях со стороны родителей и обучающихся. Доля обучающихся, занимающихся по программам дополнительного образования | Экспертиза Анонимное анкетирование | Зам. по ВР Руководители кружков, Кл. руководители | Начало учебного года По полугодиям |
9 | Реализация учебных планов и рабочих программ | Соответствие учебных планов и рабочих программ ФГОС | Экспертиза | директор школы зам. по УВР | Начало учебного года, в течение учебного года |
10 | Качество внеурочной деятельности (включая классное руководство). | Доля родителей каждого класса, положительно высказавшихся по каждому предмету и отдельно о классном руководстве | Анонимное анкетирование | директор школы зам по УВР и ВР Классные руководители | Конец учебного года |
11 | Удовлетворённость обучающихся и их родителей образовательным процессом в школе | Доля учеников и их родителей (законных представителей) каждого класса, положительно высказавшихся по каждому предмету и отдельно о различных видах условий жизнедеятельности школы | Анонимное анкетирование | Директор школы Зам по УВР и ВР Классные руководители | Конец учебного года |
III. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс |
12 | Материально-техническое обеспечение | Соответствие материально-технического обеспечения требованиям ФГОС Удовлетворенность родителей | Экспертиза, анкетирование | директор школы зам по УВР и ВР Классные руководители | В течение года постоянно Конец учеб. года |
13 | Информационно-методическое обеспечение (включая средства ИКТ) | Соответствие информационно-методических условий требованиям ФГОС Удовлетворенность родителей | Экспертиза, анкетирование | директор школы зам по УВР и ВР Классные руководители | В течение года постоянно Конец учеб. года |
14 | Санитарно-гигиенические и эстетические условия | Доля обучающихся и родителей, положительно высказавшихся о санитарно-гигиенических и эстетических условиях в школе | Анонимное анкетирование | директор школы зам по УВР и ВР Классные руководители | Конец учебного года |
15 | Медицинское сопровождение и общественное питание; | Доля обучающихся и родителей, положительно высказавшихся о медицинском сопровождении и общественном питании | Анонимное анкетирование | директор школы зам по УВР и ВР Классные руководители | По полугодиям |
16 | Психологический климат в образовательном учреждении | Доля обучающихся, родителей и педагогов, высказавшихся о психологическом климате (данные собираются по классам) | Анонимное анкетирование | Директор школы зам по УВР и ВР Классные руководители | Конец учебного года |
17 | Кадровое обеспечение | Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного плана; Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию; Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию; Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации; Доля педагогических работников, получивших поощрения в различных конкурсах, конференциях; Доля педагогических работников, имеющих методические разработки, печатные работы, проводящих мастер-классы | Экспертиза | | Начало учебного года По завершению учебного года Конец учеб. года |
18 | Коллегиальное управление, развитие самоуправления, стимулирование качества образования. | Доля обучающихся, родителей и педагогов, положительно высказавшихся об уровне коллегиального управления и самоуправления в школе. Доля обучающихся, участвующих в ученическом самоуправлении. Доля родителей, участвующих в работе родительских комитетов, Педагогическом Совете Доля педагогов, положительно высказавшихся о системе морального и материального стимулирования качества образования | Анонимное анкетирование, экспертиза | директор школы зам по УВР и ВР Классные руководители | Конец учебного года |
19 | Документооборот и нормативно-правовое обеспечение | Соответствие требованиям к документообороту. Полнота нормативно-правового обеспечения | Экспертиза | Директор школы зам по УВР и ВР | В течение года постоянно |
Приложение 2.
План внутришкольного контроля на 2016 – 2017 учебный год
№ | Вопросы и цели, подлежащие контролю. | Форма контроля и метод работы | Сроки проведения | Ответственные | Выход |
Август |
1 | Проверка готовности кабинетов к учебному году. Цель: Выполнение закона РФ « Об образовании», СанПин | Персональный | 20.08.-31.08.16 г. | Директор школы, зав.кабинетом | Аналитическая справка, акты готовности к новому учебному году |
2 | Составление списков обучающихся по 1-11 классам Цель: Соблюдение требований к оформлению и ведению личных дел учащихся | Диагностический | 20.08.-31.08.16 г. | Директор, зам.директор поУВР, | Личные дела обучающихся |
3 | Кадровое обеспечение учебного процесса. Цель: Рациональное использование кадрового потенциала | Изучение документации | 10.08.-10.09.16 г. | директор зам. директора по УВР | Приказ об утверждении тарификации |
4 | Анализ обеспеченности учащихся учебной литературой Цель: Выполнение Закона 273-ФЗ "Об образовании в РФ". Анализ обеспеченности учебниками из средств библиотечного фонда на новый учебный год | Индивидуальная работа с библиотекарем и класс.рук. | 01.08.-31.08.16 г. | Зам. по УВР Классные руководители, Учителя-предметники | Справка |
5 | Изучение социальной адаптации выпускников 9, 11 классов 2015-2016 учебного года Цель: Предупреждение дезадаптации учащихся | Диагностический, | 20.08-31.08.16 г. | Директор школы | Списки. Справки-подтверждения |
6 | Составление расписания уроков и внеурочной деятельности. Цель: Установления соответствия расписания занятий требованиям СанПиН | Тематический | 20.08-31.08.16 г | Зам. по УВР | Приказ об утверждении |
7 | Качество составления рабочих программ урочной и внеурочной деятельности на новый уч. год, тематических и календарных планов по предметам, в т.ч. по ФГОС НОО и ООО. Цель: Выполнение требований ГОС, ФГОС НОО и ООО, требований СанПин | Индивидуальный | 20.08.-31.08.16 г. | Директор школы. Зам. по УВР Руководители ШМО | Аналитическая справка |
8 | Оформление классных журналов Цель: Выполнение локальных актов по организации учебно-воспитательного процесса | индивидуальный | 29.08-08.09.16 г. | Зам. по УВР | Справка, совещание при директоре и завуче |
Сентябрь-Октябрь |
1 | Комплектование ГПД Организация режима работы ГПД. Цель: Качество организации УВП в ГПД | Фронтальный | 01.09.-15.09.16 г. | Директор школы. Классные руководители, воспитатели | Приказ по ГПД |
2 | Организация дежурства по школе. Цель: Повышения качества дежурства по школе, соблюдение обучающимися норм и правил поведения. | Персональный, обзорный | 2.09 | Зам. по УВР Классные руководители. | Собеседование, график дежурства |
3 | Мониторинг здоровья обучающихся Цель: Получить статистические срезы показателей здоровья и численности соответствующих групп здоровья для оценки общей картины здоровья обучающихся школы. | Индивидуальн. | 02.09-15.09.16 г. | Директор школы. Зам. по УВР | Справка, совещание при директоре |
4 | Мониторинг оформления документации по внеурочной деятельности | Персональный контроль | 10.09.-14.09.16 г. | Зам. по ВР | Справка, совещание при директоре и завуче |
5 | Выявление уровня подготовленности обучающихся 1-х класса, стартовая диагностика 2-6-х классов по русскому языку, математике, технике чтения. Цель: Выполнение требований ФГОС НОО и ООО | Фронтальный контроль | 10.09.-21.09.16 г. | Зам. по УВР Классные руководители 2-4классов. Учителя-предметники | Справка, совещание при директоре и завуче |
6 | Проверка дневников 2 – 11 классов с целью соблюдения орфографической грамотности при их заполнении. Цель: Выполнение единого орфографического режима, требований по ведению дневников | Фронтальный контроль | 22.09-29.09.16 г. | Зам. по УВР | Справка, совещание при директоре и зам. директора по УВР |
7 | Комплектование групп для внеурочной деятельности. Цель: Выполнение требований ФГОС НОО и ООО | Фронтальный контроль | 30.09.16 г. | Директор школы Зам. по ВР | Приказ, справка. |
8 | Адаптация учащихся 5-х классов и уровень преподавания. Цели: Выполнение требований ФГОС НОО и ООО | Классно-обобщающий контроль | 01.10-10.10.16 г. | Зам. по УВР Учителя- предметники Кл. руков. | Справка, совещ. при директоре и зам. директора по УВР |
9 | Проверка журналов «Правильность ведения классного журнала как важнейшего официального документа школы» Цель: Выявление общих недочетов ведения документов | Текущий контроль. Работа с документацией. | 10.10-14.10.16 г. | Зам. по УВР | Справка. Запись в журнале |
10 | Посещение и контроль за проведением уроков и внеклассных мероприятий аттестующихся учителей (Шиндин А.А.) Цель: Изучение качества подготовки педагога к аттестации | Персональный | 20.10.-31.10.16 г. | Администрация | Подготовка документов на аттестацию |
11 | Участие в школьном туре Всероссийской предметной олимпиады школьников 2016-2017уч.года Цель: Выявление одаренных детей, учащихся, имеющих способности по предмету, оценка успешности работы педагога | Предметно- обобщающий | 20.10-02.11.16 г. | Зам. по УВР Руководители ШМО | Заседание ШМО. Справка |
12 | Проверка систематичности занятости обучающихся во внеурочной деятельности Цель: Выполнение требований ФГОС НОО и ООО | Персональный | 20.10-23.11.16 г. | Зам. по ВР | Справка |
Ноябрь - Декабрь |
1 | Уровень качества знаний и воспитанности учащихся 9 класса Цель: изучение личности ребенка и определение уровня воспитанности учащихся | Классно-обобщающий | 21.11.-17.12.16 г. | Зам. по УВР и ВР Кл.рук.9класса | Справки |
2 | Проверка состояния посещаемости занятий учащимися. Цель: Проверка обоснованности пропусков учащимися учебных занятий, упорядочение посещаемости учащихся, нуждающихся в особом контроле, предупреждение неуспеваемости | Персональный, фронтальный | 24.11-30.12 | Зам. по УВР Классные руковод. | Справка |
3 | Диагностика УУД в 1 -6 класса по ФГОС НОО и ООО. Цель: Оценка уровня владения обучающимися предметными навыками. Уровень развития УУД | Классно-обобщающий | До 23.11.16г. | Зам. по УВР Классные руководители | Справка |
4 | 1. Контроль за соблюдением правил пожарной безопасности в школе, действия учителей и обучающихся в условиях чрезвычайных ситуаций 2. контроль за соблюдением ПДД Цель: Проверка соблюдения требований пожарной безопасности при организации УВП, оценка овладения обучающимися и педагогами навыками защиты жизни в условиях чрезвычайной ситуации, соблюдение ПДД | Персональный, фронтальный | 26.11.-29.12.16 г. | Зам. по УВР Кл. руковод. Учитель ОБЖ | Совещание при директоре, справка |
5 | Проверка журналов Цель анализ накопляемости оценок, своевременность выставления оценок за контрольные, практические и лабораторные работы. | Персональный контроль | 15.12.-22.12.16 г. | Зам. по УВР. | Справка. Запись в журнале. |
6 | Промежуточный мониторинг: административные контрольные работы во 2-11 классах за 1полугодие 2016-2017 учебного года; в 1-6 классах - формирование читательской компетенции. Цель: Оценка уровня обученности и качество знаний обучающихся по предметам. Анализ итоговой успеваемости за первое полугодие | Выполнение требований | 15.12-26.12.16 г. | Зам. по УВР | Педсовет, Справка |
Январь -Февраль |
1 | Проверка журналов Цель: Выполнение учителями рабочих программ за 1 полугодие (по планам календарно-тематического планирования) | Текущий. Работа с документацией. | 05.01-10.01.17 г. | Зам. по УВР | Справка, запись в журнале. |
2 | Проверка дневников. Цель: Информированность родителей (лиц их заменяющих) о результатах, полугодия, четверти. | Тематический | 12.01.-19.01.17 г. | Зам. по УВР | Справка |
3 | Подготовка учащихся к итоговой аттестации: ЕГЭ и ГИА Цель: Выявить проблемные зоны в подготовке обучающихся к аттестации и выработать организационно-педагогические меры по их ликвидации. | Контрольно-оценочный | 15.01.-30.01.17 г. | Учителя – предметники Зам. по УВР | Совещание при директоре |
4 | Качество обучения в 3 классе в соответствии с ФГОС Цель: Диагностика качества освоения программ в 3 классе | Классно-обобщающий | 15.01-30.01 | Администрация Классный руководитель | Анализ тестов. |
5 | Проверка журналов. Цель: Своевременность проведения и выставления оценки учителем контрольных, письменных работ(изложений, сочинений, диктантов и т.д.). | Текущий. Работа с документацией. | 23.02.-28.02.17 г. | Зам. по УВР | Справка, записи в журнале. |
6 | Своевременное проведение инструктажей по технике безопасности, соблюдение техники безопасности на уроках. Цель: Проверка соблюдения требований пожарной безопасности при организации УВП | Индивидуальная работа | 25.02-28.02.17 г. | Зам. по УВР Учителя-предметники, Классные рук. | Записи в журнале |
Март-Апрель |
1 | Качество обучения в 6 классе в соответствии с ФГОС Цель: Диагностика качества освоения программ в 6классе | Классно-обобщающий | 02.03.-22.03.17 г. | Зам. по УВР Учителя-предметники | Справка, запись посещенных уроков. |
2 | Система работы классных руководителей с дневниками. «Запись домашнего задания учащихся по предметам» Цель: Работа классного руководителя и учителей предметников с дневниками учащихся | Тематический | 02.03-15.03.17 г. | Зам. по УВР | Справка |
3 | Изучение организации работы классных руководителей по профориентационной работе. Цель: Профильная ориентация по самоопределению школьников. | Фронтальный | 23.03.-31.03.17 г. | Зам. по УВР | Справка |
4 | Качество обучения в 4 классе в соответствии с ФГОС. Цель: Диагностика качества освоения программ в 4 классе | Классно-обобщающий | 01.04.-13.04.17 г. | Зам. по УВР Классный руководитель | Справка, анализ посещенных уроков. |
5 | Подготовка материалов для проведения итоговой промежуточной аттестации, Цель: экспертиза экзаменационного материала | Контрольно-оценочный | 24.04-30.04 | Зам. по УВР Учителя-предметники | Приказ об утверждении материалов, решение педагогического Совета |
Май - Июнь | |
1 | Проверка деятельности педагогов по соблюдению единых требований к оформлению классных журналов Цель: Анализ соответствия записей уроков рабочим программам, соблюдение требований единого орфографического режима | Тематический | 15.05.-20.05.17 г. | Зам. по УВР Руководители МО | Справка | |
2 | Мониторинг ЗУН учащихся 1-8,10кл. классов по предметам УП (административные контрольные работы по графику, переводные экзамены) Диагностика УУД 1-6 классов Цель: Анализ итогов успеваемости и качества обучающихся за учебный год | | С12.05. по 28.05.17 г. | администрация | Педсовет Анализ результатов | |
3 | Уведомление родителей о мероприятиях и ТБ в летний период | Работа с родителями | В течении месяца | Зам. по УВР Классные руководители | Уведомление | |
4 | Изучение результативности учебного процесса Цель: Анализ уровня обученности обучающихся 9-х, 11-х классов | Экзамены | Согласно графику | Администрация | Протоколы сдачи экзаменов | |
5 | Проверка журналов. Выполнение образовательной программы школы за учебный год. | Текущий. Работа с документацией | 01.06.-10.06.17 г. | Директор Зам. по УВР | Педсовет | |
6 | Оформление документов выпускников. Проверка правильности заполнения свидетельств об окончании основной школы, аттестатов, книги выдачи документов. | Тематический. Работа с документацией | 15.06.-17.06.17 г. | Администрация | Книги выдачи документов Документы | |
Приложение 3
Анкеты для выявления удовлетворенности участников образовательного процесса его качеством
Анкета 1 (обучающихся и родителей) Анонимное оценивание
Оценка качества обучения по предметам Класс_____
Оцените уровень работы школы по аспектам оценивания, указанным в последних 4-х столбцах таблицы, для предметов, изучаемых в данном классе.
Кодировка уровней оценки: 4 – высокий уровень, 3 – достаточный уровень,
2 – недостаточный уровень, 1 – низкий уровень.
№ | Оцениваются: | Качество обучения по предмету | Профессионализм учителя | Интересно ли на уроках? | Объективность оценок |
Учебный предмет | Код |
1 | Русский язык | РУ | | | | |
2 | Литература | ЛИ | | | | |
3 | Математика | МА | | | | |
4 | Физика | ФИ | | | | |
5 | Химия | ХИ | | | | |
6 | Информатика | ИН | | | | |
7 | Биология | БИ | | | | |
8 | История | ИС | | | | |
9 | География | ГГ | | | | |
10 | Немецкий язык | ЯН | | | | |
11 | Обществознание | ОБ | | | | |
12 | ОБЖ | БЖ | | | | |
13 | Физическая культура | ФК | | | | |
14 | Искусство | ИК | | | | |
15 | ИЗО | ИЗ | | | | |
16 | Музыка | МЗ | | | | |
17 | Технология | ТХ | | | | |
Анкета заполняется родителями и обучающимися школы (желательно на компьютере). При заполнении таблицы, прежде чем указывать коды оценок (4,3,2 или 1) нужно указать класс (число и букву).
Анкета 2 (учащихся и родителей) Анонимное оценивание
Оценка качества образовательного процесса Класс____
Оцените уровень работы школы по показателям, указанным в таблице. Кодировка уровней оценки: 4 – высокий уровень, 3 – достаточный уровень,
2 – недостаточный уровень, 1 – низкий уровень.
№ | Показатели | Оценка |
1 | Безопасность учащихся в школе | |
2 | Качество подготовки по учебным предметам | |
3 | Возможности получения дополнительного образования | |
4 | Условия для развития (раскрытия способностей) учеников | |
5 | Психологический климат в школе | |
6 | Поведение учащихся школы | |
7 | Организация досуга учащихся в школе | |
8 | Качество питания учащихся в школе | |
9 | Санитарно-гигиенические условия | |
10 | Медицинское сопровождение | |
11 | Работа классного руководителя | |
12 | Информатизация образовательного процесса | |
13 | Материально-техническая оснащенность школы | |
14 | Работа администрации школы | |
15 | Возможность участия родителей в управлении школой | |
16 | Доступность информации об учебном процессе | |
17 | Развитие самоуправления учащихся | |
18 | Успехи на конкурсах и другие достижения школы | |
19 | Педагогический коллектив школы | |
10