1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов.
Обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
В личностном направлении:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
В метапредметном направлении:
первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве
моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в
понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; 6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
В предметном направлении:
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях
(число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих
описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей геометрических фигур;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера
Планируемые результаты достижения учебного материала
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации. уметь:
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.Повторение изученного материала 5 кл.
2.Делимость натуральных чисел
Делители и кратные натурального числа. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
Простые и составные числа. Наибольший общий делитель. Разложение чисел на простые множители.
Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
3.Обыкновенные дроби.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Преобразование обыкновенной дроби в десятичную. Бесконечные периодические десятичные дроби.
десятичное приближение обыкновенной дроби.
4.Отношения и пропорции.
Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Цилиндр, конус, шар. Диаграммы.
Случайные события. Вероятность случайного события.
5.Рациональные числа и действия над ними.
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений. Перпендикулярные прямые. Осевая и центральная симметрии. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.
6. Повторение курса 6класса.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
Кол-во часов | | № урока | Тема урока |
| 1.Повторение изученного материала 5 кл. - 7часов |
2 | | 1,2 | Повторение. Обыкновенные дроби |
2 | | 3,4 | Повторение. Десятичные дроби |
1 | | 5 | Повторение. Решение уравнений |
2 | | 6,7 | Повторение. Решение примеров |
| 2.Делимость натуральных чисел -13часов |
3 | | 8,9,10 | Делители и кратные |
1 | | 11 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 |
1 | | 12 | Признаки делимости на 9 и на 3 |
2 | | 13,14 | Простые и составные числа |
2 | | 15,16 | Наибольший общий делитель |
2 | | 17,18 | Наименьшее общее кратное |
1 | | 19 | Повторение и систематизация знаний по теме: «Делимость натуральных чисел». |
1 | | 20 | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость натуральных чисел» |
| 3.Обыкновенные дроби -47 часов |
2 | | 21,22 | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби |
5 | | 23-27 | Сокращение дробей |
4 | | 28-31 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей |
6 | | 32-37 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
1 | | 38 | Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей» |
5 | | 39-43 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей |
4 | | 44-47 | Нахождение дроби от числа 17 11, 17 11, 19 11, 20 11 |
1 | | 48 | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение дробей» 20 11 |
2 | | 49,50 | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа 24 11,24 11 |
4 | | 51-54 | Деление дробей 26 11,27 11,27 11 |
7 | | 55-61 | Нахождение числа по заданному значению его дроби |
3 | | 62-64 | Преобразование обыкновенной дроби в десятичную |
2 | | 65,66 | Десятичное приближение обыкновенной дроби |
1 | | 67 | Контрольная работа № 4 по теме «Деление дробей» |
| 4.Отношения и пропорции -22часа |
2 | | 68,69 | Анализ контрольной работы. Отношения |
4 | | 70-73 | Пропорции |
2 | | 74,75 | Процентное отношение двух чисел |
1 | | 76 | Контрольная работа № 5 по теме «Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел» |
2 | | 77,78 | Анализ контрольной работы. Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
1 | | 79 | Деление числа в данном отношении |
1 | | 80 | Окружность и круг |
2 | | 81,82 | Длина окружности. Площадь круга |
1 | | 83 | Цилиндр, конус, шар |
2 | | 84,85 | Диаграммы |
3 | | 86-88 | Случайные события. Вероятность случайного события |
1 | | 89 | Контрольная работа № 6 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» |
| 5.Рациональные числа и действия над ними. -71 час |
4 | | 90-93 | Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа |
3 | | 94-96 | Координатная прямая |
2 | | 97-98 | Целые числа. Рациональные числа |
3 | | 99-101 | Модуль числа |
4 | | 102-105 | Сравнение чисел |
1 | | 106 | Контрольная работа № 7 по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» |
4 | | 107-110 | Анализ контрольной работы. Сложение рациональных чисел |
2 | | 111,112 | Свойства сложения рациональных чисел |
5 | | 113-117 | Вычитание рациональных чисел |
1 | | 118 | Повторение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» |
1 | | 119 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» |
4 | | 120-123 | Анализ контрольной работы. Умножение рациональных чисел |
3 | 124-126 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент |
3 | 127-129 | Распределительное свойство умножения |
4 | 130-133 | Деление рациональных чисел |
1 | 134 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» |
4 | 135-138 | Анализ контрольной работы. Решение уравнений |
5 | 139-143 | Решение задач с помощью уравнений |
1 | 144 | Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» |
3 | 145-147 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые |
3 | 148-150 | Осевая симметрия Центральная симметрия |
2 | 151,152 | Параллельные прямые |
3 | 153-155 | Координатная плоскость |
2 | 156,157 | Графики. |
1 | 158 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Осевая и центральная симметрии». |
1 | 159 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Координатная плоскость». |
1 | 160 | Контрольная работа № 11 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» |
6. Повторение курса 6класса-10часов |
1 | 161 | Анализ контрольной работы. Делимость натуральных чисел |
1 | 162 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями |
1 | 163 | Умножение и деление дробей |
1 | 164 | Отношения и пропорции |
1 | 165 | Вероятность случайного события |
1 | 166 | Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел. |
1 | 167 | Умножение и деление рациональных чисел. |
1 | 168 | Решение уравнений |
1 | 169 | Решение задач с помощью уравнений |
1 | 170 | Обобщающий урок |