СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Автор Мерзляк А.Г.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Рабочая программа по математике  для обучающихся 6 класса составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, предъявляемых к результатам освоения основной образовательной программы (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями Приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1644); приказа Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15), основной образовательной программы  основного общего образования; примерной программы по предмету «Математика»

Просмотр содержимого документа
«Программа Автор Мерзляк А.Г.»

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов.

Обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

В личностном направлении:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

В метапредметном направлении:

  1. первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве

моделирования явлений и процессов;

  1. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  2. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в

понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  1. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  2. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; 6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  1. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  2. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  3. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

В предметном направлении:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях

(число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих

описывать и изучать реальные процессы и явления;

  1. умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

  2. умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  3. умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей геометрических фигур;

  4. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера

Планируемые результаты достижения учебного материала

В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:

    • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

    • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

    • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

    • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

    • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

    • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

    • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

    • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации. уметь:

    • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

    • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

    • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

    • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

    • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

    • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни для:

    • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

    • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

    • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.Повторение изученного материала 5 кл.

2.Делимость натуральных чисел

Делители и кратные натурального числа. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Простые и составные числа. Наибольший общий делитель. Разложение чисел на простые множители.

Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

3.Обыкновенные дроби.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Преобразование обыкновенной дроби в десятичную. Бесконечные периодические десятичные дроби.

десятичное приближение обыкновенной дроби.

4.Отношения и пропорции.

Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Цилиндр, конус, шар. Диаграммы.

Случайные события. Вероятность случайного события.

5.Рациональные числа и действия над ними.

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений. Перпендикулярные прямые. Осевая и центральная симметрии. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.

6. Повторение курса 6класса.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

Кол-во часов


урока

Тема урока


1.Повторение изученного материала 5 кл. - 7часов

2


1,2

Повторение. Обыкновенные дроби

2


3,4

Повторение. Десятичные дроби

1


5

Повторение. Решение уравнений

2


6,7

Повторение. Решение примеров


2.Делимость натуральных чисел -13часов

3


8,9,10

Делители и кратные

1


11

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1


12

Признаки делимости на 9 и на 3

2


13,14

Простые и составные числа

2


15,16

Наибольший общий делитель


2


17,18

Наименьшее общее кратное

1


19

Повторение и систематизация знаний по теме: «Делимость натуральных чисел».

1


20

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость натуральных чисел»


3.Обыкновенные дроби -47 часов

2


21,22

Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби

5


23-27

Сокращение дробей

4


28-31

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

6


32-37

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1


38

Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей»

5


39-43

Анализ контрольной работы. Умножение дробей

4


44-47

Нахождение дроби от числа 17 11, 17 11, 19 11, 20 11

1


48

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение дробей» 20 11

2


49,50

Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа 24 11,24 11

4


51-54

Деление дробей 26 11,27 11,27 11

7


55-61

Нахождение числа по заданному значению его дроби

3


62-64

Преобразование обыкновенной дроби в десятичную

2


65,66

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1


67

Контрольная работа № 4 по теме «Деление дробей»


4.Отношения и пропорции -22часа

2


68,69

Анализ контрольной работы. Отношения

4


70-73

Пропорции

2


74,75

Процентное отношение двух чисел

1


76

Контрольная работа № 5 по теме «Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел»

2


77,78

Анализ контрольной работы. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1


79

Деление числа в данном отношении

1


80

Окружность и круг

2


81,82

Длина окружности. Площадь круга

1


83

Цилиндр, конус, шар

2


84,85

Диаграммы

3


86-88

Случайные события. Вероятность случайного события

1


89

Контрольная работа № 6 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»


5.Рациональные числа и действия над ними. -71 час

4


90-93

Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа

3


94-96

Координатная прямая

2


97-98

Целые числа. Рациональные числа

3


99-101

Модуль числа

4


102-105

Сравнение чисел

1


106

Контрольная работа № 7 по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел»

4


107-110

Анализ контрольной работы. Сложение рациональных чисел

2


111,112

Свойства сложения рациональных чисел

5


113-117

Вычитание рациональных чисел

1


118

Повторение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1


119

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

4


120-123

Анализ контрольной работы. Умножение рациональных чисел

3

124-126

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент

3

127-129

Распределительное свойство умножения

4

130-133

Деление рациональных чисел

1

134

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

4

135-138

Анализ контрольной работы. Решение уравнений

5

139-143

Решение задач с помощью уравнений

1

144

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

3

145-147

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые

3

148-150

Осевая симметрия

Центральная симметрия

2

151,152

Параллельные прямые

3

153-155

Координатная плоскость

2

156,157

Графики.

1

158

Обобщение и систематизация знаний по теме «Осевая и центральная симметрии».

1

159

Обобщение и систематизация знаний по теме «Координатная плоскость».

1

160

Контрольная работа № 11 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»

6. Повторение курса 6класса-10часов

1

161

Анализ контрольной работы.

Делимость натуральных чисел

1

162

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

1

163

Умножение и деление дробей

1

164

Отношения и пропорции

1

165

Вероятность случайного события

1

166

Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел.

1

167

Умножение и деление рациональных чисел.

1

168

Решение уравнений

1

169

Решение задач с помощью уравнений

1

170

Обобщающий урок




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!