СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа для слабослышащих

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа для слабослышащих»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Формирование речевого слуха.

Тема

Часы

Речевой материал обиходно- разговорного характера и относящийся к организации учебной деятельности типа:

I блок обучения

1

Школа

4

Слова предметы

Слова действия

Встань

Иди сюда

Покажи

Дай

Смотри

Стоп

Подними


2

Учебные вещи

4

3

Одежда

4

4

игрушки

4

5

Продукты

4

6

Посуда

4

7

Фрукты

4

II блок обучения

8

Осень

4

Слова предметы

Слова действия

Встань

Иди сюда

Покажи

Возьми

Положи

Стучи

Греми

Играй

Дай

Смотри

Стоп

Подними

9

Семья

4

10

В магазине

4

11

На кухне

4

12

Пища

4

13

Домашние животные

4

14

Дикие животные

4

15

Утром, днем, вечером, ночью

4

16

Новый год

4

III блок обучения

17

Зимние каникулы

4

Кричи

Молчи

Смотри

Кидай

Беги

Молчи

Реж

Клей

18

Режим дня школьника

4

19

В доме

4

20

На улице

4

21

Овощи

4

22

Фрукты

4

23

Ягоды

3

VI блок обучения

24

Весна

3

Нюхай

Собирай

Разбирай

Покажи где

Покажи сколько


25

Деревья

3

26

Цветы

3

27

Наша дача

3

28

Игры на улице

3

29

Насекомые

3




Формирование произносительной стороны речи

Развитие речевого дыхания

Правильное пользование речевым дыханием, слитное воспроизведение слогосочетаний с постепенным их наращиванием до четырех-пяти слогов, слитно слов (двух и трехсложные), коротких фраз из двух слов, деление более длинных фраз на синтагмы (с опорой на образец речи учителя)

Работа над голосом

Изменение силы голоса в связи со словесным ударением, громкости и высоты собственного голоса (по подражанию и произвольно). Изменение высоты и силы голоса в

связи с повествовательной и вопросительной интонацией (сопряженно и отраженно).

Изменение высоты и силы голоса в зависимости от расстояния до собеседника и

необходимости соблюдать тишину (громко, тихо, шепотом), в связи с побудительной

(повелительной) и восклицательной интонацией, в связи с логическим ударением

(сопряженно и отраженно). Выделение более громким голосом логического ударения в

вопросах и ответах (по подражанию и самостоятельно, руководствуясь указанием учителя,

подчёркиванием в вопросах и ответах главного слова). Соблюдение логического ударения в

диалоге, в текстах, заучиваемых наизусть. Соблюдение подвижности ударения при

Работа над ритмико — интонационной структурой речи

Восприятие на слух и воспроизведение элементов ритмической структуры речи: слитность и паузы, краткое и долгое произнесение гласного; ударение в двух- и трех- сложных словах и логическое ударение в коротких фразах (выделяя ударный слог более длительным произнесением гласного)

Работа над звуковым составом слова

Звуки и их сочетания. Правильное произношение в словах звуков речи и их сочетаний: гласных - а, о, у, и, э; п, м, н, ф, в, б, т, к, х, с, л, звукосочетаний йа(я), йо (ё), йу

(ю), йэ (е) в начальной позиции (яблоко и после гласных (красная); позиционное смягчение

согласных перед гласными. Приближенное произнесение слов, включающих ещё не усвоенные звуки, используя допустимые звуковые замены, например: «тай» (дай), «сопака» )собака), «мошно» (можно),

«колова» (голова), «яйсо» (яёцо), «шетка» (щётка), «мило» (мыло), «пать» (пять).

Дифференцированное произнесение в слогах, словах и фразах звуков: а-о, а-э, о-у, э-и,